Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:04, контрольная работа

Краткое описание

Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу “не решаемых гарантированно”. Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения.[2]

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
Понятие сущности оценки эффективности рекламной деятельности…...…4
Методология оценки коммуникационной эффективности рекламной
деятельности…………………………………………………………………...6
Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательство.docx

— 46.58 Кб (Скачать файл)

 
где     З - число лиц, запомнивших рекламу;

           НЗ - число лиц, не запомнивших рекламу.

Показатель вовлечения в потребление с помощью рекламы (В) определяют по формуле:

 
где     З - число лиц, запомнивших рекламу; 

           К - число лиц, купивших рекламируемый товар; 

           НЗ - число лиц, не запомнивших рекламу. 

При положительном показателе эффективность рекламы высока, при отрицательном - реклама неэффективна. Опрашиваются покупатели.  
5. Оценка влияния рекламной кампании на повышение осведомленности о марке, ее узнаваемости, предпочтения к марке, степени доверия к ней, намерения совершить покупку (в соответствии с целью рекламной кампании). Для этого до начала рекламной кампании путем опроса целевой аудитории надо измерить состояние этих факторов. Для определения психологического эффекта после окончания кампании надо снова опросить отобранную случайным образом группу потребителей.  
 Если, например, фирма хотела повысить уровень осведомленности о марке с 20 до 50% и это произошло, то цель достигнута. Если получен более низкий уровень, то что-то было сделано не так: был недостаточный рекламный бюджет, неудачны рекламные обращения и т.д. [2]

            Таким образом, эффективным можно считать только то рекламное обращение, которое оказывает определенное запланированное воздействие на целевую аудиторию, то есть способное восприниматься целевой аудиторией позитивно; привлечь внимание; остаться в памяти потребителя;  
убедить потребителя в достоинствах объекта рекламы (изменить отношение к нему); подтолкнуть к определенным действиям (отправить купон по указанному адресу, принять участие в розыгрыше, попробовать продукт, сделать покупку). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия.

 

             При повышении эффективности рекламной деятельности предприятия на первый план выдвигается вопрос о координационном механизме по реализации комплексов рекламных мероприятий в рамках единого плана рекламной деятельности предприятия. Таким координационным механизмом может являться кооперация, предлагающая высокую степень специализации, а значит и высокое качество исполненных рекламных продуктов.

             В настоящее время кооперация является одной из важнейших сторон современной индустрии рекламы. Роль кооперации зависит от количества направлений (товары, рынки, география) рекламной деятельности, сложности рекламных продуктов и комплексов рекламных мероприятий, разнообразия самой рекламной деятельности, внутренней организации промышленного предприятия и рекламной службы.

             Вместе с тем, кооперация, позволяющая добиваться в рекламной деятельности высокой рентабельности - это и постоянная угроза для предприятия. Достаточно одной из кооперирующих сторон нарушить свои обязательства, и вся сложившаяся цепочка взаимодействия начинает рушиться. Кооперация предопределяет взаимодействие рекламной службы промышленного предприятия с внешними организациями, исходя из чего, необходимо рассматривать рекламную деятельность как единую систему, границы которой выходят далеко за пределы предприятия. Поэтому экономическое обоснование формирования организационных структур рекламных служб и расчеты эффективности рекламной деятельности предлагается вести с учетом взаимодействия и взаимовлияния собственного рекламного подразделения и сторонних организаций, а управление такой системой - строить с учетом состава внешних участников рекламных процессов и их характеристик. В рамках рекламной деятельности разнообразные субъекты и элементы рекламы находятся в отношениях и связях друг с другом и образуют систему отношений или систему рекламного обеспечения. Благодаря системам рекламного обеспечения осуществляют свою деятельность различные собственные структурные подразделения и сторонние организации, ориентирующиеся на общую целевую установку в рамках выбранной промышленным предприятием рекламной стратегии с учетом принципов единства управления, общности процесса рекламы, взаимозаменяемости материальных и финансовых ресурсов, а также необходимости достижения единого результата при минимизации затрат на содержание и функционирование системы.

            Система рекламного обеспечения - это бизнес-система, которая трансформирует входящий поток запросов предприятия в выходной поток рекламных услуг и продуктов при наличии дополнительных ограничений, таких как доступные ресурсы и рекламные технологии, законодательное регулирование, внешняя среда, внутренняя структура предприятия и прочее. Запросы предприятия могут оформляться в виде заказов, которые выполняются системой рекламного обеспечения.

            Основная цель создания систем рекламного обеспечения состоит в возможности организационно и экономически эффективно объединить в единую гетерогенную систему всех участников рекламного процесса, технологическое оборудование для производства рекламной продукции на основе применения стандартизованных ситуаций взаимодействия между компонентами систем отношений. Стандартизованные ситуации могут описываться с помощью методик формализованного представления работы систем рекламных отношений. Такой подход потенциально позволяет повторно или с небольшими изменениями использовать творческие, производственные и административные ситуации, в том числе и дорогостоящие рекламные продукты в разных комплексах рекламных мероприятий без переделки (в том числе экономить на скидках) и, тем самым, экономить значительные финансовые средства. С другой стороны, такой подход позволяет поэтапно наращивать мощность системы рекламного обеспечения в соответствии как с потребностями промышленного предприятия, так и с его финансовыми возможностями. Система рекламного обеспечения должна обладать высокой интеллектуальностью, гибкостью и мобильностью, что обеспечивается созданием интеллектуальных систем управления и поддержки групповой согласованной деятельности, которые бы не только упрощали принятие согласованных решений, но и стимулировали процесс самоорганизации системы рекламного обеспечения на всех уровнях деятельности. [6, с. 9-11]

            Для функционирования меж организационной части системы рекламного обеспечения, выходящей за границы отдельного предприятия, необходимо использование современных информационных и коммуникационных технологий, базирующихся, в первую очередь, на использовании возможностей глобальной сети Internet, являющейся всемирной коммуникационной платформой. Внутрифирменные формы разделения труда и передачи знаний во внутриорганизационной части системы рекламного обеспечения могут поддерживаться технологиями Internet. Основной задачей системы рекламного обеспечения является динамичная увязка и объединение компетенций участников рекламных процессов на основе выбора исполнителей, располагающих конкурентоспособными ключевыми компетенциями, которые позволяют создать «лучшее в своем роде» рекламное агентство. Для производства рекламных продуктов в соответствии с заказом предприятия привлекаются лучшие рекламные ресурсы, которые имеются у субъектов системы рекламного обеспечения. В результате объединения ресурсов и компетенций участников рекламных процессов системы может обеспечить достижение синергического эффекта.

            Объединение ресурсов в рамках системы рекламного обеспечения характеризуется территориальной независимостью, т.е. сосредоточение ресурсов и решение задач по принципу разделения труда происходят независимо от географического расположения субъекта системы рекламного обеспечения. В зависимости от целевых установок сотрудничество с субъектами систем рекламного обеспечения может носить временный характер или организовываться на определенный срок.

                     Преимущества системы в таком случае могут быть следующими:

- расширение действующего ресурсного потенциала;

- внутренняя и внешняя координация может осуществляться с помощью информационных технологий, что снижает издержки на управление;

- возможно параллельное управление множеством разнообразных рекламных процессов. [7]

            Таким образом, оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи и проводится для того, чтобы повысить эффективность акции; определить наиболее эффективное мероприятие; принять решение о продолжении или прекращении мероприятия; принять решение о тиражировании мероприятия в других торговых точках. Определение эффекта от мероприятия не является самоцелью оценки эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

            В ходе написания контрольной работы было выяснено, что правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

           Коммуникативная  эффективность рекламы позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Она характеризует в целом охват аудитории покупателей, рынка.

     Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами. Оценка эффективности рекламной кампании позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей. Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник - М.: Дашков и К, 2009. -326с.
  2. Модели и методы оценки эффективности рекламной деятельности -

http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00219197_1.html

  1. Оганисян А. С., Оганисян И.А. Методы оценки эффективности и воздействия рекламных обращений и эффективности затрат на их подготовку//Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №3. С. 73-87.
  2. Васильев В.М. Реклама: творческая идея. // Маркетинг в России и за рубежом, №3 – 2005.
  3. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: Изд-во РДЛ, 2006.
  4. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2005.
  5. Эффективность рекламной кампании - (электронный ресурс) –

http://xreferat.ru/53/3554-1-effektivnost-reklamnoiy-kampanii.html

 

 

 

 


Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия