Особенности PR- деятельности в области шоу-бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить теоретические основы и особенности практического применения PR в шоу-бизнесе.
Задачи:
1- ознакомиться с PR и имиджмейкингом в шоу-бизнесе
2- выявить основные методы PR в шоу-бизнесе
3- проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу.
4- выявить основные PR-технологии певицы Алсу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе………7
§ 1.1 Сущность и функции PR ……………………………………..………..7
§ 1.2 Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика……...….15
Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу………………………….25
§ 2.1 Анализ продвижения певицы Алсу на музыкальный рынок России………………………………………………………………………….………25
§ 2.2 Характеристика используемых PR-технологий певицей Алсу в шоу-бизнесе………………………………………………………………………………..35
Заключение ……………………………………………………………………………37
Список источников и литературы …………………………………………………...39
Приложения ………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

кур.docx

— 123.20 Кб (Скачать файл)

Так же, в 2003 году был снят клип на песню "Первый Раз" и проведен летний гастрольный тур, приуроченный к 20-летию Алсу. Он получил название "Виртуальный тур". Алсу объехала следующие города: Запорожье, Харьков, Луганск, Донецк, Ялта.  
           В сентябре 2004 года вышел сингл "Always on my mind" с нового англоязычного альбома (также на эту песню был снят клип). Не за горами выпуск этого альбома, который будет называться "Inspired" ("Вдохновленная"), работа над записью которого идет сейчас в Лондоне и Лос-Анджелесе. Для него было записано около 20 песен. Вот некоторые из них: "Angel", "Always on my mind", "Complete", "I wish i didn't know" (дуэт с рэпером Нэлли), "I don't wanna fall in love again", "Everybody", "Hello", "Love me", "Mama", "Remind", "Someone is u", "So sorry", "Sunshine", "Teardrops", "To be loved", "Tomorrow". Это не полный трэклист, и он еще может измениться. 95 % всех текстов и музыки альбома написаны самой Алсу.  
           Весной 2005 года певица Ариана познакомила Алсу с успешным бизнесменом Яном Абрамовым. У Алсу и Яна сложились довольно теплые, романтические отношения.  
            12 августа 2005 года в кинотеатрах Великобритании состоялась премьера фильма "Spirit Trap" ("Ловушка для духа") где Алсу сыграла одну из главных ролей. Кассовым хитом фильм не стал - этого не позволил его скромный бюджет. В качестве саундтрека в фильме прозвучала новая версия песни Алсу "Teardrops".  
            18 марта 2006 года Алсу и Ян Абрамов поженились. Церемония обручения проходила в ГКЗ "Россия". На свадьбу было приглашено около 500 человек. Про Алсу говорили, что такой счастливой ее не видели никогда. И действительно, с момента знакомства с Яном, она буквально "светится" от счастья.  
           25 и 26 мая 2006 года на улицах "Luxury Village" (Барвиха) под руководством режиссера Ирины Мироновой прошли съемки клипа Алсу на новую песню "Самое главное", которую написали Юрий Усачев (гр. "Гости из Будущего") и Алексей Романов (солист гр. "Амега"). Это вторая совместная работа Алсу и Ирины. Напомним, что Ирина Миронова была режиссером клипа на песню "Все Равно".  
           7 сентября 2006 года в жизни Алсу произошло еще одно важнейшее событие. У нее родилась дочь. Ее назвали Сафина. Теперь, уже как год семья Абрамовых живет вдали от московской суеты - в Лос-Анджелесе. [6]

 

Название:

Алсу в переводе с татарского означает «розовая вода».

 

2. Музыка

            С раннего детства родители замечали, когда она ходила по дому, что-то напевая, потом друзья, когда приходили в гости, стали замечать, что у Алсу есть голос. Она просто играла на пианино и пела... Как и полагается, все решил случай: родители были знакомы с людьми, которые знали продюсера Валерия Белоцерковского. Мама привела дочку к нему. В. Белоцерковский: "Мне позвонили друзья и попросили посмотреть девочку... Ко мне часто приводят жен, любовниц, про всех говорят, что талантливые. У меня уже аллергия на весь этот церемониал. Но нельзя же человека оскорбить только потому, что он ко мне пришел с просьбой. Ну вот, сижу я, работаю, и вдруг заходит не мама, а дочка. Редко бывает, когда я подпрыгиваю. Будто шаровая молния возникла: тихая, плавная, исходит свечение... Она садится - зажата, стесняется. Говорю: "Спой". Она "в ноль", со всеми интонациями, но по-своему спела Уитни Хьюстон. Я ее оборвал сразу на полкуплете. Я понял, что это - золото!"  
 Валерий Белоцерковский считал, что для дебюта нужна особенная песня - настоящий хит! Алсу уже записала несколько песен, но... Все убеждали, что "это хит, то хит", но он ждал настоящего. Когда Валерий впервые услышал песню "Зимний сон", он понял: ее должна исполнять Алсу, и это именно то, чего они так долго ждали. Автор песни Александр Шевченко написал ее для себя, она была мужская. Но настойчивый продюсер убедил его отдать песню. Над тем, как и с кем снимать клип, опять пришлось хорошо подумать. Одна маленькая ошибка - и все испорчено! Белоцерковский был уверен, что снимать клип должен только мастер, и не ошибся, выбрав Юрия Грымова. Идея "Лолиты" тоже принадлежит Валерию. Он рассказал о ней, и через минуту Грымов был согласен. С его легкой руки в клипе появились актеры Сергей Маковецкий и Елена Яковлева. Алсу: "Сначала я смущалась немножко. Но они всячески помогали мне расслабиться, шутили все время. Получилась очень хорошая атмосфера. Особенно с Еленой Яковлевой было легко". [5, с. 498]

           А самое главное событие состоялось совсем недавно - был подписан контракт между молодой российской певицей и одной из ведущих мировых звукозаписывающих компаний Universal Music. Правда, папа с самого начала дочкиной карьеры не соглашался отдать ее в зубы акул шоу-бизнеса. Он опасался, что рано или поздно возможный успех Алсу свяжут с его нефтедолларами. Однако идея последнего контракта принадлежит Universal Music, а это довольно высокая оценка юного таланта. [8, с. 54]

 Альбомы

1999 — Алсу англ. en:Alsou (Russian album)

2001 — Alsou (на английском языке) англ. en:Alsou (album)

2001 — Алсу (переиздание  с бонус-треками)

2002 — Мне приснилась осень англ. en:I had an autumn dream (Alsou album)

2003 — 19 англ. en:19 (Alsou album)

2007 — Inspired (на английском языке, не опубликован)

2008 — Самое главное англ. en:Самое главное

2008 — Родная Речь (Туган Тел) (на башкирском и татарском языке)

Фильмография

2002 Атлантида - эпизод

2005 Ловушка для призраков англ. en:Spirit Trap (Великобритания) - главная роль

2008 Виват, Анна! - Мадлен - главная роль фрейлина императрицы

Синглы

Solo

You're my no.1 дуэт с Энрике Иглесиасом

Before you love me

He loves me

Run right out of time

Always on my mind

2010 — «Спи, моё солнышко» (совместно с Ириной Дубцовой, Жасмин, Татьяной Булановой и Лерой Кудрявцевой)

2010 — «Я тебя не придумала»

 

           Специфические особенности певицы Алсу, это то, что она всегда работает вживую, стала первой певицей в истории российского шоу-бизнеса, которая заключила долгосрочный контракт со всемирно известной рекорд-компанией Universal. На концерте в Казани, Алсу было присвоено звание «Заслуженная артистка Татарстана», премьер-министр республики вручил певице грамоту, подтверждающую ее успехи в области музыкального искусства. В кинотеатрах Великобритании состоялась премьера фильма "Spirit Trap" ("Ловушка для духа") где Алсу сыграла одну из главных ролей. Кассовым хитом фильм не стал - этого не позволил его скромный бюджет. В качестве саундтрека в фильме прозвучала новая версия песни Алсу "Teardrops".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ используемых PR-технологий певицей Алсу в  шоу-бизнесе

            Рассмотрим деятельность певицы Алсу в области PR через призму методов продвижения образа в шоу-бизнесе, сформулированных в первой главе.

1. Концерты и живое  общение

           С самого начала было решено, что Алсу будет работать «вживую».

            Находясь под патронажем продюсерского центра «Мегаполь», Алсу стала первой певицей в истории российского шоу-бизнеса, которая заключила долгосрочный контракт со всемирно известной рекорд-компанией Universal. Руководство Universal считает Алсу прекрасным кандидатом для первой попытки российских исполнителей пробить дорогу к вершинам западных хит-парадов. В рамках сотрудничества с Universal запланирован выпуск семи англоязычных альбомов, релиз которых пройдет не только в России, а также в 35 странах, где находятся представительства компании.[3, с. 172]

            На концерте в Казани, Алсу было присвоено звание «Заслуженная артистка Татарстана», премьер-министр республики вручил певице грамоту, подтверждающую ее успехи в области музыкального искусства.

           Вообще певица продвигает себя всевозможными методами: Алсу записывает один альбом за другим; пишет музыку для одного кино, Алсу удостоилась чести представлять Россию на международном конкурсе "Евровидение", который проходил в Стокгольме (Швеция). На Алсу легла огромная ответственность, так как еще ни один исполнитель из России не смог добиться значимых успехов на этом конкурсе. Ей было всего 16 лет, что сделало ее одной из самых молодых участниц конкурса за всю историю "Евровидения". Эта юная и хрупкая девушка, за плечами которой была вся страна, не дрогнула, и с достоинством представила Россию. Алсу исполнила песню "Solo", набрав 155 баллов, и сделала, казалось бы, невозможное. Впервые исполнитель из России занял 2-ое место. Благодаря этому выступлению об Алсу заговорили во всем мире, у нее появились первые поклонники на западе. Благодаря сотрудничеству с компанией "Universal", Алсу стала первым российским исполнителем, записавшим дуэт со звездой мирового уровня Энрике Иглесиасом - "You're my number one". В кинотеатрах Великобритании состоялась премьера фильма "Spirit Trap" ("Ловушка для духа") где Алсу сыграла одну из главных ролей. Кассовым хитом фильм не стал - этого не позволил его скромный бюджет. В качестве саундтрека в фильме прозвучала новая версия песни Алсу "Teardrops".[18, с. 491]

 

2.Интернет  
Официальный сайт Алсу.Official Alsou site:www.alsou.ru/ 
Неофициальный сайт Алсу:  www.alsoumusic.ru/index.htm 

Певица активно использует Интернет для общения с поклонниками: alsou-online.narod.ru

 

3. Музыкальные фестивали

World Music Awards,  MTV Europe Music Awards 2001, Евровидение

 

4. Производственные скандалы

Из-за переиздания дебютного  альбома  Алсу сильно повздорили две  звукозаписывающие компании – Universal и RealRecords. А продюсер певицы Валерий Белоцерковский подал в отставку – он был не согласен с тем, что Universal делает из г-жи Сафиной иностранную звезду, не обращая внимание на ее российскую карьеру. Очевидно, что все большие скандалы в шоу-бизнесе высосаны из пальца или придуманы продюсерами, PR-менами, пресс-атташе и самими артистами. [22]

 

           Основные PR-технологии певицы Алсу, это концерты, живое общение и музыкальные фестивали.

 

 

 

 

 

Заключение

            Напомним правило, относящееся не только к пиару отдельных людей, но и к общим задачам public relations. PR - это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий, но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но и обратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговая марка, государство или социальный институт.

           Шоу-бизнес и Public Relations - в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждения массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные образцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности. Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие законами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию. Ярким примером влияния шоу-бизнеса на политический PR, к примеру, иллюстрирует культовый для российских рекламщиков и PR-специалистов фильм - «Плутовство или хвост виляет собакой».

           С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями западного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они выстраивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров.

           Итак  наиболее характерными особенностями применения ПР в шоу бизнесе является генерация событий имеющих широкий общественный резонанс при этом значение того положительное это событие или отрицательно малосущественно. ПР деятельность сопровождает  исполнителя (группы) на протяжении всего жизненного цикла его образа.

            Создание и продвижение образа исполнителя (группы) это основа работы продюсера. В условиях информационного общества массовый потребитель имеет дело не столько с живыми людьми сколько с некоторыми информационно-эмоциональными образами. Это особенно актуально для среды актеров, музыкальных исполнителей и т.п.

           Специфические особенности певицы  Алсу, это то что она всегда работает вживую, стала первой певицей в истории российского шоу-бизнеса, которая заключила долгосрочный контракт со всемирно известной рекорд-компанией Universal. На концерте в Казани, Алсу было присвоено звание «Заслуженная артистка Татарстана», премьер-министр республики вручил певице грамоту, подтверждающую ее успехи в области музыкального искусства. В кинотеатрах Великобритании состоялась премьера фильма "Spirit Trap" ("Ловушка для духа") где Алсу сыграла одну из главных ролей. Кассовым хитом фильм не стал - этого не позволил его скромный бюджет. В качестве саундтрека в фильме прозвучала новая версия песни Алсу "Teardrops".

           Основные PR-технологии певицы Алсу, это концерты, живое общение и музыкальные фестивали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аверин П.К [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://advertology.ru

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2003. - 480с.

3. Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2010. - N 8.

4. Гольдберг Э. Особенности русского шоу-бизнеса. // Неон. - 2009. - №1. - С. 30..

5.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб., Нева, 2004.- 256с.

6.Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. – М.: ЮНИТИ, 2003.-719с.

7.Кабылов О.Е. [Электронный ресурс].-  Режим доступа : http://www.ko.ru

8. Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. — М.: Речь, 2001.-192с.

9.Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. СПб., Питер, 2005.-192с.

10.Курдимов К.В [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pr-life.ru

11.Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.-384с.

12.Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. М., АСТ, 2001.-115с.

13.Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., Инфра-М, 2001.-628с.

14.Панасов И.В. Шоу-бизнес. М., ЭКСМО, 2004.-384с.

15.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002.-223с.

16.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., Рефл-бук, К. Ваклер, 2000.-620с.

17.Раззаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса. М., АСТ, 2004.-942с.

18.Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М., МарТ, 2004.-240с.

19.Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2004. - № 5.. -2с.

20.Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2010. - №7 .

 

21.Сухоруков В. А. [Электронный ресурс].-  Режим доступа : http://www.pronline.ru

22.Травник К.Е  Интервью из журнала Dark City # 14.2007.

23.Цитаты о Public Relations (PR) // «Триз-Шанс». - www.triz-chance.ru

24.Яшкин Н.О [Электронный ресурс].-  Режим доступа : http://www.pressclub.host.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Певица Алсу

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тексты песен певицы Алсу

"Зимний сон"

Звезды поднимаются  выше 
Свет уже не сводит с ума 
Если ты меня не услышишь 
Значит наступила зима 
Небо, загрустив, наклонилось 
В сумерки укутав дома 
Больше ничего не случилось 
Просто наступила зима

Информация о работе Особенности PR- деятельности в области шоу-бизнеса