Особенности воздействия наружной рекламы на потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы обусловлена, прежде всего, сложностью предмета исследования в структуре собственно рекламной деятельности. До настоящего времени ни теоретики рекламы, ни специалисты-практики не пришли к окончательному мнению относительно критериев оценки эффективности рекламы. Ряд исследователей полагают, что эффективность может быть оценена через показатели роста продаж после рекламной кампании, другие, - что эффективность рекламы заключается в психологическом воздействии - в какой мере реклама психологически повлияла на целевую аудиторию (т.е. какая часть потребительской аудитории ориентировалась на нее при принятии решения о покупке).

Содержание

Введение.
Глава 1. Сущность и характеристики наружной рекламы.

1.1. Типология и виды носителей наружной рекламы, их характеристика.
1.2. Основные тенденции развития наружной рекламы.
Глава 2. Психологические процессы и методы воздействия
наружной рекламы на потребителя
2.1. Психологические аспекты наружной рекламы
2.2. Анализ зрительных элементов наружной рекламы.
Психология цвета
2.3. Символизм в наружной рекламе
2.4. Характер и методы воздействия наружной рекламы на
потребителя, особенности ее восприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_vozdeystvie.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима!

Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

Таблица. Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения

Цвет

Символ зрительно-чувственного восприятия

Расстояние

Размер

Температура

Душевное настроение

Гигиеническое воздействие

Зеленый

далекий

уменьшает

нейтральный, очень холодный

очень спокойный

свежий

Красный

близкий

увеличивает

теплый

раздражающий, тревожный

-

Оранжевый

очень близкий

увеличивает

очень теплый

увлекательный, возбуждающий

-

Желтый

близкий

-

очень теплый

увлекательный, возбуждающий

-

Коричневый

очень близкий

-

нейтральный

-

грязный

Фиолетовый

очень близкий

-

холодный

агрессивно  тревожный, обескураживающий

-


 

 

 

 2.3. Символизм в наружной рекламе.

С древнейших времен человека сопровождают символы, с их помощью он пытался и пытается сделать видимыми и узнаваемыми свои идеи. Однако функции и значения символов часто разрастаются до чего-то большего и перестают быть только художественно выполненными указателями. В течение тысячелетий они позволяли скульпторам, художникам и ремесленникам передавать глубочайшие мысли о человеческой жизни и природе. Как японские «хайку» в трех строчках заключают иногда целые миры, так и символы могут нести огромное количество информации и при этом оставаться простыми и легко запоминающимися. Многие символы наделены не одним, а множеством значений, так как содержат идеи, несущие различную смысловую нагрузку. 
Символ это не знак. Это интерпретация знака. Символы могут быть одинаковы по конфигурации, но различны по цвету или оттенку, в зависимости от окраски смысла, вкладываемого в этот символ . 
Основное различие между символом и знаком состоит в том, что знак имеет практическое, недвусмысленное значение. Символ имеет гораздо большую возможность обратной связи, он несет значения, иногда противоречащие друг другу . Многие символы вобрали в себя как древнейшие, так и более новые представления людей о космосе, своем месте в нем, о своих поступках, о том, чем они должны гордиться и что уважать. Многие символы приняты на вооружение психологией, так как отражают глубины человеческого сознания и подсознания. Простые идеи, выраженные символом, несущим эмоциональную окраску, приобретают новую силу, расширяют свой смысл от частного случая к обобщению: сердце, вырезанное на дереве, есть символ, а не знак. 
В процессе обмена идеями между людьми (и даже культурами) образы, символы предшествовали слову. Вырезанные, нарисованные, изображенные на одежде в виде орнаментов, легко узнаваемые в результате многократного повторения, эти образы использовались как для магических целей - отвести зло, умолить или умиротворить богов, так и для управления обществом - его сплочения, внушения чувства преданности, послушания, агрессии, любви или страха. Общепринятая система жизненных символов позволяет людям чувствовать гармонию друг с другом, обществом и космосом, побуждает к коллективным действиям. Люди до сих пор сражаются и умирают под эмблемами, штандартами и знаменами, имеющими символическое значение . 
С самого начала человеческой истории наиболее важные символы были попыткой упорядочить и понять смысл человеческого существования в таинственной вселенной. Многие фундаментальные идеи и их символы замечательным образом совпадают как в примитивных обществах, так и в развитых цивилизациях Азии, Индии, Ближнего Востока, Западной Европы и Центральной Америки. На Западе этот универсальный язык символов начал постепенно терять свое значение в эпоху Возрождения, когда наука, рациональное мышление и выросшее уважение к личности вызвали потерю интереса к традиционным верованиям и ритуалам. Символы остались лишь в литературе и искусстве, светских и религиозных обрядах и фольклоре. 
Символизм сохранил свою графическую и психологическую силу не только в таких творческих областях, как литература, музыка, кино, театр, живопись, но также в политике и рекламе.  
Символы зачастую - просто изображения, имитирующие форму того существа или предмета, с которым они связаны. Их значения временами неожиданны, но чаще очевидны, так как основаны на неком качестве, которое этим предметам или существам изначально присуще: лев - храбрость, скала - стойкость. Хорошо знакомые каждому объекты земного мира - животные, птицы, рыбы, насекомые, растения или камни - все они включены в реестр символов. Они, как и сами люди, когда-то считались частью чего-то большего, чем реальная действительность, - особенности их поведения считались выражением законов природы и моральных истин, присущих космическому порядку. 
С другой стороны, символы могут быть воображаемыми, имеющими совершенно произвольную форму. Они даже могут быть основаны на фонетических ассоциациях, что, например, обычно в китайской культуре. Подобные символы могут включать как графические линии и геометрические фигуры, так и слова и ритуальные жесты.  
Три вещи не следует упускать из виду, когда дело касается сущности символа.  
Первая: сама протяженность символической эпохи мировосприятия. А она ни в какое сравнение не идет с длительностью эпохи научной, технологической и прагматической. Последней от силы лет пятьсот (начиная с ренессансного «времени купцов» и «времени мануфактур). Символическая же эпоха охватывает самое меньшее десятки тысяч лет до нашей эры плюс два тысячелетия нашей эры. Она вошла не просто в менталитет, в подсознание человека, в его генофонд. И, таким образом, по сути, она не кончилась, она продолжается и поныне и будет жить, пока жив человек. Мы до этих пор «люди символические».  
Вторая особенность: символы всегда эмоциональны. И не просто эмоциональны, а необычайно, неотразимо, глубинно. Десятки (если не сотни) тысяч лет люди не сочиняли, а проживали символику, вживались в нее сообща, всем родом, племенем, народом.  
Третья особенность символики: символы всегда ценностны. Символами человечество записывало в книгу культуры, «книгу бытия» лишь то, что затрагивало самые первоосновы и первосмыслы этого бытия. Объекты особого обожания и особого ужаса; источники всепроникающей тревоги или глубочайшего успокоения. Сам по себе «холодный» физический предмет (действие, качество) становился символом, заряжаясь чувствами и смыслами тысячелетий.  
Человеку свойственно уникальное отношение к миру - созерцание, и чистое, бескорыстное стремление к истине - «теория», божественное знание, как называли это древние греки. Осмыслить мир и обозначить вещи, его составляющие, является истинно человеческой задачей, формирующей сигнификативную функцию культуры. Основными способами обозначения и осмысления мира являются знаки и знаковые системы, образы и символы .  
Особенностью знака является то, что он служит лишь заместителем другого предмета, только указывает на что-то, что стоит за ним, знак - это лишь признак, или копия чего-то иного. Самостоятельного значения он не имеет, выполняя чисто служебные функции. Образы многозначны, но множественность их значений субъективна, и зависит от наших органов чувств, они отражают не столько реальность мира, сколько неисчерпаемость человеческой способности воображения. Использование знаков и знаковых систем, равно как и продуцирование образов, свойственно как человеку, так и другим живым существам .............. 
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы. 
Наибольшую значимость в формировании образа престижа продукции (имиджа), имеет его торговая марка. В традиционной трактовке «торговая марка» - полный комплект идентификаторов фирмы или её продукции, включающий название, графическую и иную символику, а так же, совокупность представлений потребителя, связанных с данной торговой маркой.  
Главной составляющей торговой марки является его товарный знак (логотип). Он должен легко читаться и одновременно обладать глубиной содержания. Торговый или фирменный знак – сосредоточие символизации в рекламном деле. Это светящая, пульсирующая точка, которая почти неотвратимо притягивает внимание тех, кому она попадается на глаза.  
Символизация в рекламе концентрированно проявляется в товарном знаке, но не ограничивается им. 
Социальный символизм конца ХХ века знаменует причастность индивидуума к той или иной социальной группе, демонстрирует стилем одежды, украшений, набором речевых формул, лексических оборотов, жестами и мимикой солидарность с молодежной ватагой, артистической богемой, политической элитой или «новыми русскими». И в этих взаимодействиях рекламное творчество черпало немало идей и символов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. «Цветовой слух»  в наружной рекламе.


Информация о работе Особенности воздействия наружной рекламы на потребителя