Организация рекламы в местах продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:59, реферат

Краткое описание

Проблема соотношения понятий рекламной деятельности и культуры тесно связана с изучением и оценкой отношения общества к рекламе. Влияние рекламы на общественные процессы, ценности, социальные нормы поведения, мировоззрения людей и пр. ученых-психологов интересовала тогда лишь в незначительной степени.
Сегодня люди по-разному относятся к рекламе, что зависит от многих экономических и психологических факторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности рекламы в местах продаж……………………………………....4
2. Виды рекламы в местах продаж..………………………..…..………………...6
3. Организация рекламы в местах продаж……………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

реклама.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее эффективным  цветом свечения шрифта на вывеске  является белый, за ним по силе восприятия следуют зеленый, желтый, синий и  оранжевый цвета.

Буквы вывески могут  монтироваться прямо на стене  здания, но более эффектно они выглядят на фоне экрана, сделанного из металла, стекла, пластмассы. Экран и буквы, находящиеся на его фоне, должны быть контрастными по цвету. Лучше всего читаются темные буквы на светлом фоне.

Современный магазин  рассматривается не только как место  непосредственной продажи товаров, но и как носитель рекламы.

Успешной реализации товаров и повышению эффективности  коммерческой деятельности способствует интерьер магазина. У магазина должны быть какие-то собственные притягательные черты.

Интерьер магазина занимает важное место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.

Важнейшее требование, предъявляемое  к современному торговому оборудованию, заключается в том, что оно  должно быть менее заметным, не отвлекать  внимание покупателя от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде.

Важное значение в  интерьере торгового зала имеет  цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление  о цвете, фактуре и форме товара. Стены магазинов чаще окрашивают в мягкие тона, причем необязательно  одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект.

Как бы ни были удачны композиции товарной выкладки и подбор выставленных товаров, они не будут производить  нужного впечатления, пока свет не станет компонентом оформления интерьера магазина. Освещение решает задачи не только декоративного оформления интерьера, оно призвано обеспечить необходимые условия технологического процесса продажи товаров и наряду с этим должно быть гармонично увязано с архитектурой интерьера магазина.

Рациональное освещение торговых помещений помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.

Между светом и цветом существует определенная связь. Так, теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) при  освещении их лампами накаливания  светлеют, а холодные (зеленый, синий) становятся более темными. Люминесцентные лампы голубого оттенка усиливают тон холодных цветов, а теплые цвета делаются более бледными. Цветной свет не рекомендуется применять в освещении рекламной экспозиции товаров в торговом зале [5].

Эффективность рекламы  в местах продажи во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары повседневного спроса размещают на полках на уровне глаз покупателей, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале, товары импульсивного спроса — на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс).

Для рекламы новых товаров в магазинах с универсальным ассортиментом товаров рекомендуется создавать информационные уголки. Размещают их обычно у входных дверей или на широких площадках лестничных клеток магазина. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты.

Рекламную выкладку товаров  рекомендуется организовывать исходя из соблюдения принципов их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Существуют два принципа группировки товаров: по отраслевому (товарному) признаку и по способу употребления.

Особый вид группировки  товаров связан с комплексностью спроса. Суть его состоит в том, что подбираются товары, предназначенные для удовлетворения определенного комплекса потребностей. В промтоварных магазинах это могут быть потребительские комплексы: «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Все для дома», «Все для отдыха» и т. д.

В торговых залах магазинов  самообслуживания и магазинах, торгующих  по образцам, вся выкладка товаров – средство демонстрационной рекламы. В этих магазинах с помощью рекламной выкладки решаются две задачи:

  1. информирование покупателей о товарах, имеющихся в продаже;
  2. наглядная агитация, касающаяся качества, способов применения и особенностей конструкции товара.

В зависимости от этих задач рекламную выкладку товаров  можно разделить на два вида: выкладку-информацию и выкладку-консультацию. И тот, и другой вид выкладки сочетается с применением изобразительно-словесных средств рекламы: плакатов, художественно оформленных ценников, карточек с текстом.

Рекламная выкладка в  магазинах самообслуживания представляет собой художественно оформленную экспозицию товаров, расположенную вдоль стен торгового зала, в специальных уголках и на островках. Иногда такая экспозиция размещается в нишах, вокруг колонн или занимает пристенное пространство вестибюлей магазинов и переходов из одного торгового помещения в другое.

В зависимости от задач, которые стоят перед внутримагазинной рекламной экспозицией, она может  быть тематической, сюжетной, специализированной. Такие внутримагазинные экспозиции органически сливаются с общим  оформлением торгового зала и придают ему особую привлекательность.

Показ в магазине таких  товаров, как ткани, обувь, одежда, головные уборы, имеет свои особенности.

В рекламе тканей, например, важно создать у покупателей  представление о фасоне некоторых  видов швейных изделий, для которых эта ткань может быть использована.

Важную роль в торговом зале играют указатели, которые, помимо своей основной роли «регулировщиков» движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну – рекламную. Они напоминают о хорошо известных покупателям товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели – различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы – помогают покупателям ориентироваться в товарных отделах и секциях и быстро находить нужный товар.

По конструкции указатели делятся на плоскостные и объемные. В крупных магазинах используют объемные указатели. Они представляют собой прямоугольный короб, на поверхностях которого нанесены надписи и рисунки.

Указатель может представлять схему расположения товарных отделов  и секций магазина. На нем пишут название отдела, секции. Надпись может дополняться рисунками (силуэт изделия, которое продается в отделе, секции). Рисунок на указателе может быть выполнен в виде знака-символа (пиктограммы).

Пиктограммы представляют собой стилизованные изображения товаров, характерные для каждой отдельной группы. Такой символ призван вызвать у покупателей потребность в приобретении определенного товара и воспринимается ими так же легко, как знаки уличного движения.

Указатели должны быть, во-первых, достаточно крупными и выразительными, чтобы хорошо просматриваться из любой точки торгового зала. Крупные буквы, видимые издали, наилучшее средство информации в соответствующих товарных отделах. Указатели должны находиться в таких местах, чтобы информация воспринималась до того, как покупатель подойдет непосредственно к товару.

Одним из элементов интерьера  магазина и своеобразным указателем товарного профиля отдела, секции может быть художественное панно, постоянно  занимающее определенный участок стены  торгового зала. Красочно оформленное, оно служит цветовым фоном, подчеркивающим назначение группы товаров и тем самым привлекающим внимание покупателей. На панно могут быть изображены сцены, связанные с производством и использованием того или иного товара. Сюжетные панно несут смысловую нагрузку, если представляются товары в типичной для них ситуации, которая помогает акцентировать внимание на определенных качествах предлагаемых населению товаров. Так, в магазине игрушек могут быть представлены панно, напоминающие о любимых детьми играх, забавах, героях сказок, мультфильмов.

Ориентирующая реклама  в виде различных указателей только подводит покупателя к нужному товару. Дальнейшие рекламные функции выполняет  ценник, поэтому все товары должны быть снабжены им. Ценник должен быть достаточного формата и напечатан крупным и четким шрифтом.

Чем сложнее по своему техническому устройству товар, тем  большую необходимость испытывает покупатель в информации о нем. На ценнике помимо цены могут быть помещены краткая характеристика товара, его особые свойства и преимущества по сравнению с другими. Почти всегда это оказывает положительное воздействие на покупателя, повышает его интерес к данному товару [4].

Заключение

 

Реклама на местах продаж является важным инструментом стимулирования продаж, многое зависит от умения пользоваться им, делать это максимально эффективно. Такое, на первый взгляд узкое понятие в рекламной деятельности, на самом деле является фундаментальной основой успеха в торговле. Завоевать внимание и благоприятное отношение покупателя – и есть смысл всей рекламной деятельности. Реклама на местах продаж – это целое искусство, можно назвать это отдельным видом рекламы, к которому нужно подходить с особой ответственностью и целым багажом знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе [Текст] / С. В. Веселов. – М.: Гардарики. – 2001. – 528 с.

2. Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе [Текст] / С. В. Веселов. − М.: Рекламный рынок и его изучение.− ЮНИТИ. – 2005. – 480 с.

3. Радугин, А. А. Основы рекламной деятельности: учебное пособие для вузов [Текст] / А. А. Радугин. – М.: Центр. – 2000. – 432 с.

4. Руденко, В. И. Реклама: пособие для подготовки к экзаменам [Текст] / В. И. Руденко. – Ростов н/Д.: «Феникс». – 2005. – 192 с.

5. Семенова, И. И. История рекламы: учебное пособие для вузов  [Текст] / И. И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2000. – 187 с.

 

 

 

 


Информация о работе Организация рекламы в местах продаж