Организация рекламы в местах продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:59, реферат

Краткое описание

Проблема соотношения понятий рекламной деятельности и культуры тесно связана с изучением и оценкой отношения общества к рекламе. Влияние рекламы на общественные процессы, ценности, социальные нормы поведения, мировоззрения людей и пр. ученых-психологов интересовала тогда лишь в незначительной степени.
Сегодня люди по-разному относятся к рекламе, что зависит от многих экономических и психологических факторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности рекламы в местах продаж……………………………………....4
2. Виды рекламы в местах продаж..………………………..…..………………...6
3. Организация рекламы в местах продаж……………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

реклама.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Особенности рекламы в местах продаж……………………………………....4

2. Виды рекламы в местах продаж..………………………..…..………………...6

3. Организация рекламы в местах продаж……………………………………..10

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованных источников…………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема соотношения  понятий рекламной деятельности и культуры тесно связана с  изучением и оценкой отношения  общества к рекламе. Влияние рекламы  на общественные процессы, ценности, социальные нормы поведения, мировоззрения людей и пр. ученых-психологов интересовала тогда лишь в незначительной степени.

Сегодня люди по-разному  относятся к рекламе, что зависит  от многих экономических и психологических  факторов.

В данной работе я хотела бы более подробно рассмотреть вид  рекламной деятельности, который  невозможно не замечать. Реклама в  местах продаж помогает создать впечатление  о той или иной организации, учреждении, магазине и т. п., передать атмосферу, которая присутствует в ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности рекламы в местах продаж

 

Само восприятие человека рекламной информации в месте  продажи товара изучено не достаточно глубоко. Вместе с этим очевидный факт – покупателю порой нелегко ориентироваться в обилии продукции. Зарубежные исследования говорят, что во многих магазинах, супермаркетах, зачастую не учитываются психологические мотивы оформления мест продаж. В России пока редко призывают на помощь специалистов, которые могут применять законы психологии и использовать стилевые особенности интерьера, чтобы оптимально оформить рекламное пространство на местах продаж. В большинстве случаев хозяева торговых точек не приглашают специалистов психологов, а возлагают эти обязанности на персонал магазина, продавцов. Однако только психолог, встав на место покупателя, зашедшего в магазин, может дать необходимые рекомендации, которые обеспечат комфортное восприятие рекламы [2].

В зависимости от применяемых  рекламных средств места продажи  делят на зоны:

  1. наружное оформление, фасадная часть
  2. оформление у входа (двери, проходы)
  3. в торговом зале
  4. на полках, в месте дислокации продукции
  5. у кассы, на выходе из зоны покупок

Полагаясь на тот факт, что большинство людей решают что купить в магазине, разглядывая  товар. Производители, для повышения продаж своей продукции, применяют различные рекламные средства, pos материалы на местах продаж.

Из мирового опыта  в торговле различными товарами установлены  следующие факты:

  1. оборот денежных средств супермаркетов, которые используют рекламу на местах продаж, выше на 12%
  2. всевозможные виды рекламы на местах продаж обеспечивают до 73 % покупок в магазине
  3. в рекламном бюджете компании, реклама на местах продаж занимает 3 позицию после телевидения и печатной продукции
  4. применение рекламного слогана на средствах рекламы обеспечивает подъем продаж в 1,12 раза
  5. из всех средств – рекламоносителей на подставки, дисплеи приходится 41%, на временные дисплеи 21%, а 38% идет на другие виды рекламы
  6. шелфтокеры, таблички с названием товара на полке обеспечивают рекламируемым товарам до 94% увеличения объемов продаж
  7. использование в качестве рекламы световых коробов в торговом зале при сочетании с другими видами дает увеличение продаж в 1,5 раза

Эффективное применение средств рекламы на местах продаж может и без применения других рекламных акций добиться увеличения объема реализации товара. А интенсивные рекламные кампании не приведут к ожидаемым результатам, если не будет оформлено место продажи товаров. Только их комплексное использование обеспечит компании, производящей и продающей товар коммерческий успех.

POS-материалы (POSM, Point of Sales Materials – средства рекламы в местах продаж) – это материалы, способствующие продвижению брэнда или товара на местах продаж. POS материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, осуществляющего свой выбор в магазине – грамотное использование POS-материалов.

 

 

 

 

 

2. Виды рекламы в местах продаж

 

POS-материалы (POSM, Point of Sales Materials – средства рекламы в местах продаж) – это материалы, способствующие продвижению брэнда или товара на местах продаж. POS материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, осуществляющего свой выбор в магазине – грамотное использование POS-материалов [1].

Покупатели, изучая POS-материалы, быстро и легко получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Умело спланировав рекламную кампанию, Вы сможете даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж.

Наряду с названием  и ценой любая упаковка является важнейшим элементом так называемого маркетингового микса. Подарочная упаковка играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара. Она помогает:

  1. позиционировать товар
  2. облегчает узнавание товара
  3. помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара является неотъемлемым элементом брэнда

В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка  покупатель испытывает непрерывный  прессинг со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит  в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на продажи.

Часто высокое качество упаковки ассоциируется у покупателя с высоким качеством товара и  продукта.

Под имиджевыми характеристиками упаковки подразумеваются прежде всего дизайн и информация на этой упаковке. Имиджевые элементы подарочной упаковки должны, провоцировать коммуникационную ситуацию, когда она сообщает, а покупатель адекватно воспринимает информацию о товаре, а также упаковка должна выражать концепцию товара. Например, если товар позиционируется как дорогой, то упаковка должна выглядеть соответствующе.

Картон хромэрзац используется для производства упаковки в пищевой, фармацевтической, парфюмерно-косметической  и других отраслях промышленности. Он вырабатывается исключительно из первичных волокон (древесной массы и целлюлозы), чем обусловлена его высокая стоимость. Благодаря своей структуре обладает значительной прочностью при незначительной толщине.

Процесс мелования придает  ему высокие показатели белизны и глянца, что обеспечивает высокое качество печати при изготовлении картонной упаковки.

Самый распространенный вид картонной упаковки – упаковка из микрогофрокартона. Популярность микрогофрокартона растет с каждым годом. Этот материал является идеальной упаковкой для большого ассортимента товаров, которые требуют не только бережного хранения, но и привлекательного внешнего вида. Поэтому изготовление коробок именно из микрогофрокартона является наиболее привлекательной.

В подарочных коробках можно встретить продукты питания, упакованные по принципу «bag in box», посуду, электро-бытовые приборы, хозяйственные и косметические товары, а также любые подарочные наборы.

Упаковка из пластика считается одним из самых оригинальных и практичных видов упаковки. Часто упаковкой таких товаров, как винные бутылки, конфеты, сувениры, мягкие игрушки, канцелярские товары и т.д., служит именно туба.

Туба выгодно отличается от других видов упаковки благодаря  возможности придать ей любую  форму и размеры; являясь прозрачной, туба позволяет покупателю легко рассмотреть содержимое без каких-либо дополнительных действий.

Диспенсеры – это вид POS-материалов, предназначенных для размещения рекламной информации (листовок, буклетов и т. д.). Размещаются диспенсеры на горизонтальных поверхностях, там, где до них можно легко дотянутся рукой. Конструктивно диспенсер – это постер с карманом для выкладки материалов с лицевой стороны и ножкой обеспечивающей устойчивость – с обратной. Вместо кармана иногда используется отрывной блокнот. Наиболее часто диспенсеры изготавливаются из картона и могут быть как цельнокроеными, так и сборными.

Диспенсер используют как  рекламную подставку или емкость  под продукцию, разработанная под  конкретный вид товара.

Производители товаров народного потребления возлагают на диспенсер много обязанностей:

  1. диспенсер должен иметь простую конструкцию, удобную для раздачи продукции
  2. вмещать максимальное количество продукции
  3. нести на себе рекламную информацию
  4. быть прочным и иметь продолжительный срок службы
  5. стоить не дорого
  6. способствовать увеличению спроса на представленную продукцию

Муляж – точная копия упаковки продукта или самого продукта. Бывает такого же размера, увеличенная или уменьшенная. Размещается на полках, полу или в витринах.

Рекламные муляжи мало того, что помогают ненавязчиво продвигать торговую марку или конкретный товар, но и являются красивым дополнением к оформлению витрин или торгового пространства. Бывают муляжи, повторяющие размеры предмета, а также муляжи - увеличенные или уменьшенные копии предметов. Это зависит от тех целей, которым служит муляж:

  1. муляжи книг – неотъемлемая часть мебельных магазинов, презентационных залов и салонов. Они помогают создать необходимую атмосферу в зале и имитируют многотомное собрание книг в твердом переплёте с тиснением.
  2. муляжи бытовой техники заказывают как в размере оригинала, так и во много раз увеличенными. Например, при продаже офисной мебели часто имитируют ЖК мониторы и другую оргтехнику – дешево и не надо бояться, что испортят или украдут.
  3. увеличенные муляжи используют для демонстрации новинок на выставочном стенде, в витрине магазина или перед входом в торговый зал. Они позволяют издали привлечь внимание потребителей и показать, что вот именно здесь продают фотоаппараты или мобильные телефоны.

Флажок – это недорогое, но эффективное средство. Его особенность заключается в возможности установки буквально на любой поверхности: потолке, стенах, на любой горизонтальной поверхности. Любое дуновение ветерка – и флажок, красиво развевается, привлекая к себе внимание.

Интерьерный флажок. Вешается внутри помещения. Выступает в проход, привлекает внимание издали. Эффективно использует свободное пространство.

Фасадный флажок. Вешается чаще всего при входе в здание. Привлекает внимание издали.

Гирлянда из флажков. Вешается в зале для заполнения потолочной зоны или на полку.

Настольный флажок. Ставится на стол в офисе, переговорной, на прилавок в кассовой или промо-зоне. Требует  минимум места.

Ручной флажок Используется в качестве раздаточного материала  на промоакциях и массовых мероприятиях.

3. Организация рекламы в местах продаж

 

В настоящее время  создается множество магазинов, под которые выделяются помещения  в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, а нередко и в подвалах. Для них, особенно в начальный период их работы, чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. С этой целью в ближайших местах постоянного скопления людей, на перекрестках, магистральных улицах устанавливают щиты с рекламными плакатами и афишами, информирующими население о магазине.

Привлекают внимание потенциальных  покупателей и установленные  у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т. д.

Важными факторами, привлекающими  внимание потенциальных покупателей, являются: вид магазина, его вывески, цветовое и световое оформление [3].

Существуют определенные требования к оформлению магазинных вывесок. Вывески являются разновидностью внешней рекламы торгового предприятия. Они служат ориентиром, по которому узнается местонахождение магазина и его товарный профиль.

Фасадная вывеска, как  правило, бывает световой и размещается на фасаде здания, в котором находится магазин. Вывеска может быть расположена непосредственно над входом в магазин или растянута вдоль всего его фронтона по стене или перпендикулярно к ней на кронштейне.

Вывеска магазина должна быть немногословной и точно отражать его товарный профиль. Вывески торговых предприятий могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые вывески с названием магазина отличаются единым принципом конструкции, единством в соотношениях длины и ширины, начертании шрифтов, цветовом решении. Индивидуальные вывески применяют для указания фирменного названия торгового предприятия. Такие вывески отличаются, как правило, оригинальностью конструкции и формы, своеобразием выбора материалов, сочетаний цветов, рисунка.

Информация о работе Организация рекламы в местах продаж