Организация и проведение рекламной компании на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:
- рассматривался процесс подготовки и проведения рекламной кампании на предприятии;
- определялись методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности

Содержание

Введение
1. Рекламная компания как важнейший инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Разработка рекламной программы
2.3.Организация подготовки и проведения рекламной компании на предприятии
2.4.Определение эффективности рекламной компании
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия реклам.компания.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  экономического развития и торговли РФ

Ульяновский филиал ГОУ СПО СТЭК

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

Тема: «Организация и проведение рекламной компании на предприятии»

 

 

Исполнитель

Студентка 4 курса  очного отделения

Специальность 080501 «Менеджмент»

/Ф.И.О./Баринова  Ирина Сергеевна

Руководитель:

/Ф.И.О./ Мубинова Нина Николаевна

 

 

г.Ульяновск

2006 год

 

Содержание

Введение

1. Рекламная компания  как важнейший инструмент повышения  эффективности коммерческой деятельности

2.1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.2.Разработка рекламной  программы

2.3.Организация подготовки  и проведения рекламной компании  на предприятии

2.4.Определение эффективности  рекламной компании

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Еще недавно наши представления  о рекламе были очень смутными, она воспринималась нами как непременный  атрибут пресыщенного Запада.

В последние десять лет  ситуация с рекламой в нашей стране претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.

Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы. Правильная организация рекламной кампании способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

Другим подходом служит разработка стратегий рекламной  кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Если фирма разрабатывает  стратегию рекламной кампании, она  избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя  более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.

Именно о рекламной  кампании пойдет речь в данной работе.

Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.

В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:

- рассматривался процесс  подготовки и проведения рекламной  кампании на предприятии;

- определялись методы  оценки экономической и психологической  эффективности рекламной деятельности;

- рассматривались пути  повышения эффективности рекламной  деятельности и перспективные  направления ее развития.

Рекламная деятельность в современных условиях несет в себе множество разнообразных форм, видов и носителей.  И содержание каждой конкретной рекламной кампании варьируется в зависимости от характеристик отдельного предприятия.

Для наиболее интересного  и содержательного рассмотрения способов организации и проведения рекламной кампании была взята кондитерская фабрика «Волжанка», которая является одной из наиболее крупных организаций на рынке города Ульяновска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекламная компания как важнейший инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности

Особое место, которое  реклама занимает в маркетинге, определяется возможностью воздействия на потребителя  с целью приобретения товара. Действительно, производитель в интересах сбыта  своей продукции, прежде всего, делает ее так, чтобы она в максимальной мере удовлетворяла потребности будущего владельца. С этой же целью для покупателя создается определенный комплекс условий, удобств, преимуществ, связанный с приобретением товара. И все в этом комплексе - от упаковки до послепродажного сервиса - направлено на удобство покупки и использования товара. И, наконец, возможность воздействия на покупателя - убедить его в необходимости приобрести товар.

Необходимость и потребность, многие другие обстоятельства вынуждают  покупателя искать товар. По мере продвижения общества к изобилию и превращения всех рынков в рынки потребителей даже сам процесс узнавания о товаре  становится очень важным для производителя делом. И если к десяткам сортов мыла добавляется новый , то первая задача производителя - просто довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, то простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех производителей.

Таким образом, чтобы  оценить товар как таковой  и удобства его покупки, нужно  для начала знать просто о его  существовании, и в этом смысле реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная функция маркетинга.

После того как потребитель узнал о товаре, возникает другая задача - убедить его купить именно этот товар. Речь идет о информационно-психологическом воздействии на потребителя, в котором возможно несколько вариантов. Первый - лучшие по сравнению с конкурентами свойства товара и построенная на этом реклама. Это, конечно, наиболее легкий для маркетинга вариант. Обратная ситуация - когда нужно “вытаскивать” рекламой относительно слабый товар. И наконец, наиболее типичная картина - примерно равные свойства товаров и удобства их приобретения. Здесь реклама выступает практически единственной возможностью привлечь внимание  потребителя к товару.

Таким образом, в любой  из вышеперечисленных ситуаций реклама (рекламная кампания, в частности) выступает как один из важнейших  рычагов в продвижении фирм и их продукции.

Рекламная кампания - несколько  рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Организация рекламной кампании - это, прежде всего четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате ее. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.

Прежде чем приступить к рассмотрению конкретных рекламных  компаний «Волжанки» определимся с  тем, что же представляет из себя процесс  планирования и подготовки рекламной  кампании на предприятии. Он включает в себя следующие этапы (рассмотрим их с точки зрения самой организации):

1. Изучение и анализ  маркетинговой ситуации;

Определение интересующего  нас рынка. Изучение товара (магазина, фирмы), который мы собираемся рекламировать. Проведение анализа рынка. Определение относительных преимуществ товара, который мы собираемся рекламировать перед аналогичными товарами конкурентов, и нужны ли для этого дополнительные маркетинговые исследования.

2. Определение целей  рекламы;

Это особенно важно, так как цели рекламной кампании часто сформулированы неоднозначно (это можно отнести и к рекламной деятельности кондитерской фабрики «Волжанка»). Для этого рекомендуется ответить на ряд вопросов:

  • в чем именно нужно вызвать интерес?;
  • нужно ли заставить потребителя рекламы заинтересоваться в ней и запросить более подробную информацию?;
  • нужно ли просто напомнить потребителю рекламы об объекте рекламы?;
  • нужно ли просто заставить потребителя рекламы запомнить торговую марку? и т.п.

3. Определение расходов  на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат, т. е.:

  • Составление сметы расходов.
  • Сравнение полученной суммы с отпущенными средствами;

Чаще всего бюджет рекламной кампании требуется сократить - надо сокращать цель за целью по одной, начиная с менее важной.

4. Выбор оптимальных  рекламных средств (каналов распространения  рекламы);

Это производные от целей  рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета. 

5. Составление развернутого  плана рекламной кампании;

6. Разработка средств  рекламной кампании;

Т. е. выполнение всего, что  относится к творческой стороне  дела.

7. Проверка экономической  эффективности рекламной кампании (эксперимент);

8. Окончательное определение  экономической эффективности рекламной  кампании (после ее проведения);

Зарубежный и отечественный  опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.

Эффективность рекламных  кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств  рекламы, одни из которых дополняют  и усиливают действие других.

 

 

 

 

 

2.1. Организационно  – экономическая характеристика  кондитерской фабрики «Волжанка»

Кондитерская фабрика  «Волжанка» находится в г. Ульяновске по проспекту Гая 81. Фабрика была основана в 1992 году.

В 1993-99 года на фабрике  вводилось в действие несколько  линий по производству вафель, шоколадных батончиков и вафельных конфет.

В 1998 был официально введен в эксплуатацию цех № 5 – цех  по подготовке и переработке сырья.

В 1998-99 гг. был проведен «евроремонт» фабрики, в результате которого административное здание предприятия  стало современным деловым офисом с великолепной внешней и внутренней отделкой.

Уставной капитал общества составил около 14 млрд. рублей в масштабе 1992 года (по нынешним показателям это  около 48000 $). Учредителями предприятия  являются физические лица – граждане Российской Федерации. Председателем АО является А.В. Миронович.

В настоящее время  на фабрике работает более 700 человек. Заработная плата составляет от 3000 до 7000 рублей.

Фабрика занимает площадь 6,6 га, здания и сооружения – 3,2 га от общей площади, 2,0 га из них производственные площади.

Организационная структура  предприятия утверждается Советом  предприятия в составе 35 человек. Они являются ведущими мастерами  производства, начальниками цехов, различных  служб. На основе их предложений вносятся изменения в организационную  структуру предприятия. Заседания Совета предприятия созываются 2 раза в год. Организационная структура аппарата управления – линейная. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель-единоначальник. Он осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления - эта структура базируется на вертикальном разделении труда и приводит к управлению по уровням. Линейная структура позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотивации. В своей работе Совет руководствуется отсутствием простоев на тех или иных участках производства.

Анализ сбыта продукции  за последние несколько лет показали относительную стабилизацию, а за последние годы и повышение количества производимой и продаваемой продукции. В 2005 году производственная мощность фабрики составила 18 тонн кондитерских изделий и 8 тысяч тонн шоколадных полуфабрикатов, что на 7,5% больше, чем в 2004 году, и на 11,5% больше по сравнению с 2003 годом (50000 тонн).

География поставок продукции  широка: это Краснодарский и Ставропольский края, а также Тюменская, Иркутская  области, республики Башкортостан и  Марий Эл. Многие из существующих связей нарабатывались длительное время.

Следует заметить, что  сегодня все виды сырья, за исключением  патоки, приобретаются без каких-либо трудностей. В процессе производства используется как импортное, так  и отечественное сырье.

За рубежом закупаются такие виды сырья и материалов, как: какао-продукты и их заменители, орехи, этикетки и прочий упаковочный материал, ароматизаторы и красители.

Отечественное сырье: сахар, крахмалопаточная и молочная продукция, жиры и маргариновая продукция, фруктовое  пюре и подварки, мука пшеничная, крупы и т.д.

Информация о работе Организация и проведение рекламной компании на предприятии