Общие сведения о предприятии ООО «Темпл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач планирование.docx

— 152.19 Кб (Скачать файл)

Правильное, с географической точки зрения, расположение предприятия крайне важно в любом бизнесе, тем более – ресторанном, для которого месторасположение – «ключевой фактор успеха».

Исходя из совокупности советов  рестораторов, в отношении ресторана  высокого уровня можно выделить следующее:

- он должен находиться в центральном районе города, оптимально – в микрорайоне «тихого центра», вне жилых кварталов;

- ресторан должен располагаться только на первом этаже здания, либо в высотном здании с имеющимся красивым панорамным видом из окна, либо в знаменитой гостинице, отеле;

- возле ресторана не должно быть интенсивного движения транспорта и пешеходов, к ресторану должны быть удобные подъездные пути и обязательно парковка;

- пространство перед рестораном должно хорошо просматриваться охранниками ресторана и обязательно круглосуточное видеонаблюдение.

4.  Менеджмент: работа с персоналом как условие усиления успешного имиджа.

Персонал не только является одним из основных факторов производства, но имеет особое значение для предприятий сферы услуг, так как услуги, как известно, отличаются непосредственностью предоставления и непостоянством качества, следовательно, во многом зависят от тех работников, которые их предоставляют. 

В формировании имиджа ресторана главная задача менеджмента персонала заключается в создании успешного имиджа, под которым может пониматься образ ресторана как предприятия достигшего известного статуса и общественного признания, дающих уверенность и открывающих перспективы дальнейшего удачного развития.

Успешность имиджа ресторана складывается из аналогичных образов его работников.

Успешный работник – это высококлассный специалист с высоким уровнем социально-профессионального самочувствия, постоянно реализующимся трудовым потенциалом, строящий профессиональную карьеру, соответствующую его индивидуальным запросам.

5. Архитектура и дизайн ресторана как факторы формирования благоприятного имиджа.

Архитектура и дизайн ресторана во многом формируют его атмосферу.

Атмосфера заведения — это комплексное понятие, включающее в себя много других составляющих ежедневной деятельности предприятия общественного питания. Этот элемент наиболее тесно связан с эмоциональным восприятием внутренней обстановки. Одно и то же для разных людей может значить диаметрально противоположное. Атмосфера— это ощущения, возникновение которых зависит от интерьера, музыки, света, запаха и звуков в помещении, находящихся в заведении посетителей и даже от посуды на столах. Их сочетание и создает атмосферу. Управление этим элементом комплекса маркетинга заключается в организации интерьера, музыкального и других фонов, всестороннем обеспечении соответствующего концепции колорита заведения.

Таким образом, имидж — это сложный аспект корпоративной идентификации, а создание имиджа — длительный процесс (его может ускорить только эффективные PR-действия), который можно считать относительно законченным только тогда, когда имидж утвердится в массовом сознании целевой аудитории.

Структуру имиджа организации (Таблица 2.4) составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонентов):

Таблица 2.4 – структура  имиджа ресторана «Барбекон»

Элемент структуры

Содержание элемента

Пример 

Имидж товара (услуги)

   Представления людей относительно  уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар.   Функциональная ценность товара  — основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; дополнительные  услуги (атрибуты) — то, что обеспечивает  товару отличительные свойства.

Основным звеном производства «Барбекона» является печь Josper, единственная в Шахтах, способная разогревать температуру до 700 градусов. Суть ее работы основана на «правильных сквозняках» и интеллектуальной регулировке температур. В хоспере стейк естественным путем обволакивается корочкой, продолжая оплавляться изнутри, при этом соки остаются в мясе, что придает блюду незабываемый вкус и аромат.

Имидж потребителей товара (услуги)

Имидж пользователей услуги включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере  потребителей.

Стиль жизни — индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей. Общественный статус потребителя — показатель положения потребителей товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др. Характер потребителей представляет собой совокупность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение.

Пользователи услуг ресторанов премиум-сегмента: лица наиболее высокого общественно статуса. Стиль их жизни – динамичное обогащение, рост самоуважения, резкая восходящая социальная мобильность, позволившая оказаться в верхней социальной страте. Индифферентность социального пути к верхней страте (в ресторане премиум-сегмента посетитель оценивается по его социальному положению в настоящее время). Не имеют значения такие характеристики личности посетителя, как: образование, профессия, пол, возраст, семейное положение, а также уровень девиации и делинквентности.

Внутренний имидж организации

Представления сотрудников о своей  организации. Культура организации. Социально-психологический  климат в организации — социально-психологическое  состояние коллектива, результат  совместной деятельности людей, их межличностных  отношений, детерминированных не столько  объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и ее удовлетворением.

Сотрудники уверенны в своей  квалификации и делают все возможное  для поддержания высокого статуса  ресторана.

В сотрудничестве с владельцами  заведения абсолютно не ощущается социальный барьер между собственником и работниками ресторана.

Имидж основателя и основных руководителей организации

Представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических  характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для  наблюдения характеристик, таких как  внешность, социально-демографическая  принадлежность, особенности вербального  и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором  действует(ют) основатель (руководители) организации.

Управляющий ресторана является собственником  ресторана, что следовательно и приводит к высоким требованиям к персоналу. Собственник ресторана является обладателем репутации «железной леди», но не смотря на это отношение с коллективом строятся на взаимопонимании и доверии в разумных рамках.

Имидж персонала

Это собирательный обобщенный образ  персонала, раскрывающий наиболее характерные  для него черты.

Так как для посетителей ресторана  наиболее видны такие категории  сотрудников ресторана, как официант, и администратор следовательно в отношении этих сотрудников известно, что они – профессионалы, постоянно повышающие свою квалификацию.   

Визуальный имидж организации

Такие представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике.

Интерьер ресторана является авторской  разработкой и должен восприниматься как произведение арт-искусства.

Социальный имидж организации

Социальный имидж организации  — представления широкой общественности о социальных целях и роли организации  в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж  организации может быть выражен  посредством миссии, философии, специальных  социальных и экологических программ.

Социальный имидж ресторанам премиум-сегмента создают их собственники, которые «зарабатывают» социальные баллы путем предоставления посетителям возможности подтверждения достижения желаемого социального статуса.

Так как прием пищи есть и акт  гигиенический, рестораны премиум-класса не стремятся улучшить социальный имидж такими широко известными приемами, как благотворительность 

Бизнес-имидж организации

Представления об организации как  субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям

Для ресторана  «Барбекон» бизнес-имидж чрезвычайно важен, но информация о его элементах не должна подаваться непосредственно. Безупречность обслуживания посетителей должна не ставиться в заслугу, а рассматриваться как неотъемлемое качество заведения.

Это качество является конечным проявлением  многочисленных актов добросовестной конкуренции и взаимодействия с  партнерами.


 

Из таблицы 2.4 можно сделать  вывод, что имидж ресторана «Барбекон» скорее благоприятный, чем отрицательный.

 

2.6 Анализ рекламной стратегии ресторана «Барбекон»

Стратегия рекламной кампании – это совокупность трёх элементов – целевой аудитории, концепции рекламируемого товара или услуги и концепции рекламной кампании – в их взаимодействии (Рисунок 2).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Содержание рекламной стратегии.

Итак, проанализируем имеющуюся рекламную стратегию ресторана «Барбекон».

Как говорилось выше, на рынке  общественного питания города Шахты  ресторан позиционирует себя как  авторский ресторан класса haute cuisine, поэтому и рекламная стратегия разработана в этом направлении.

1  Целевая аудитория.

Первым элементом рекламной  стратегии (замысла) является целевая  аудитория, то есть те нынешние и потенциальные потребители рекламируемой продукции, к которым предполагается обращаться с рекламными сообщениями. Соответственно, первым действием при разработке рекламной стратегии является выбор и точная идентификация целевой аудитории.

Учитывая то, что в городе Шахты небольшой процент населения, который может себе позволить  посещение дорогого заведения, то можно  предположить, что большинство посетителей  знакомы друг с другом, поэтому  не малую роль тут играет так называемая реклама «из уст в уста», которая  и создает имидж заведения  в анализируемой нами целевой  аудитории.

Так же представители данного  класса не мало времени проводя в  сетях Интернет, и использование  интернет-рассылок и интернет-представительства дают хорошую возможность для привлечения новых клиентов и создания удобств для уже имеющихся.

Особое внимание в изучении целевой аудитории хотелось бы уделить  психологическим факторам, влияющим на поведение людей.

  Каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. В исследуемом нами целевом рынке можно выделить некие модели, характерные для потребителей данного сегмента. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Как говорилось, целевым сегментом ресторана «Барбекон» являются люди с высоким материальным доходом, следовательно и мотивом для них служит прежде всего потребность в качестве, комфорте и эксклюзивности.

Мотивированный человек  готов действовать. Каковы будут  действия, зависит от его восприятия ситуации. В одной и той же ситуации два человека, имеющие одну и ту же мотивацию, будут действовать по-разному, в зависимости от того, как они воспринимают данную ситуацию, поэтому самым эффективным способом привлечения внимания является позиционирование. Ресторан «Барбекон» на рынке общественного питания города Шахты  позиционирует себя как авторский стейк-хаус, единственный в своем роде и в предлагаемом качестве услуг.   

В процессе своих действий люди приобретают убеждения и установки, которые в свою очередь оказывают влияние на их поведение. Поэтому необходимо помнить, что убеждения положительного характера укрепляют престиж фирмы. Именно поэтому в ресторане большое внимание уделяется персоналу, так как помимо хорошей качественной кухни должно быть обслуживание на высшем уровне. В этих целях обслуживающий персонал проходит подготовительные двухнедельные курсы с приглашенными специалистами. 

 2 Концепция рекламируемого товара.

Разработка концепции  товара в процессе формирования рекламной  стратегии включает два этапа.

Этап 1. Выбор позиции на рынке для рекламируемого товара. Ресторан «Барбекон» на рынке общественного питания занимает позицию в нише дорогих ресторанов, однако в этой нише тоже существует сильная конкурентная борьба, так как количество ресторанов на территорию маленького города достаточно, а потенциальных клиентов немного. Но в отличие от традиционных ресторанов европейской кухни «Барбекон» является единственным в Шахтах стейк-хаусом. Именно это и является основным его преимуществом.

Учитывая то, что ресторан открылся сравнительно недавно, то и  рекламная кампания носит в основном информационный характер, в отличие  от конкурентов, которые делают упор на рекламу промоушен-акций.

Однако ресторан «Барбекон» дифференцирует себя по принципу – больше за больше, т.е. предлагает более высокое качество, чем конкуренты, но по более высокой цене. Выбору такой концепции позиционирования служат следующие преимущества:

1 единственная в Шахтах  печь Josper;

2 авторский дизайн ресторана;

3 качество блюд (мясо доставляется  специально из Австралии и  Северно-кавказских Минеральных  вод);

4 высокий уровень обслуживания (обслуживающий персонал и поваров  обучали специально приглашенные  специалисты из Ростова-на-Дону).

 Этап 2. Модель поведения покупателей.

Модель поведения покупателя – вторая составляющая концепции рекламируемого товара. Для успешного продвижения товара важно знать, чем руководствуется покупатель при покупке, как он осуществляет выбор того или иного товара, как долго обдумывает решение о покупке и что может способствовать принятию/непринятию решения о приобретении товара или услуги.

Ф. Котлер выделял 4 этапа моделирования потребительского поведения:

А) На первом этапе исследуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре или услуге. Так как для возникновения потребности не требуется приложение каких-либо усилий, то основные действия следует направить на то, что бы у потребителей возникала потребность посетить определенное заведение, в нашим случае которым выступает «Барбекон». Позиционирование ресторана основывается на качестве предоставляемых услуг, а точнее на хорошо приготовленном мясе, следовательно, и рекламная кампания упирается на то, что если вы хотите вкусно поесть, то приходите в «Барбекон».

Б) Второй этап - моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре или услуге. Этот процесс на прямую связан с выбором каналов распространения рекламы. Как уже говорилось раннее, в качестве каналов распространения были использованы: радио-реклама, печатная, наружная и интернет-реклама.

В) Третий этап - принятие решения о покупке.

Г) Четвертый этап - оценка потребителем правильности выбора товара.

Как уже говорилось, основными  потребителями являются люди с высоким  материальным достатком, основным движущим фактором для которых является качество услуги или товара, то следовательно и концепция рекламируемого товара должна быть направлена на предложение лучшего качества, которого нет у конкурентов.

Слоган – Таким мясо вы еще не пробовали, в полной мере выражает отличительное качество ресторана от других заведений данного ценового сегмента.

3 Концепции рекламной  кампании.

Третий компонент рекламной  стратегии – концепция рекламной кампании. Концепция определяет, какой рекламная кампания будет в целом, с учётом целевой аудитории, на которую следует воздействовать, и той позиции на рынке, которую занимает рекламируемый товар или услуга. Концепция включает набор обязательных элементов.

1 Основная идея рекламной  кампании (творческая идея). Основная идея рекламной кампании отражена в слогане – таким мясо вы еще не пробовали, который отражает в себе главную цель и главное отличие заведения – предложить посетителю такое блюдо, которое он нигде больше не может попробовать.

Вторым направлением был  слоган – для нашего мяса зубов не надо. Эта рекламная кампания была направлена на преимущество перед другими заведениями, в качестве которого послужила печь Хоспер, позволяющая приготовить мясо очень мягким.

2 Стилистика кампании. Так как целевой аудиторией является элита, то и стиль соответственно должен показывать эксклюзивность и роскошь заведения. В большей мере он выражен в наружной рекламе. Цветовая гамма плакатов и билбордов варьируется от темно-бордового до золотисто-постельного, что само по себе ассоциируется с роскошью.

3 Масштабы кампании. Масшатабы рекламной кампании охватывают только территория города, а именно его центральная часть. Рекламные плакаты и щиты расположены в центре, где находятся много офисов и большая проходимость. Печатная реклама размещена в местных газетах КВУ, а так же встречались отзывы в профессиональной прессе. Радио ролики крутят на  радиостанциях «Европаплюс» и « Дорожное радио» во время выхода в эфир местных трансляций. Интернет-рассылки распространенны только на потребителей оставивших свои координаты при социальном опросе.  

Информация о работе Общие сведения о предприятии ООО «Темпл»