Общие сведения о предприятии ООО «Темпл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач планирование.docx

— 152.19 Кб (Скачать файл)

 

Из приведённой таблицы  можно сделать вывод, что в  целом у ресторана «Барбекон» достаточно хороший потенциал к дальнейшему росту и развитию. Управляющий персонал осознаёт как свою квалификацию, так и предпринимательскую культуру, что, безусловно, нельзя не признать положительным фактором. Также необходимо отметить недостаточную чёткость и реальность при формулировке целей компании в долгосрочном периоде. Однако можно выделить достаточное количество ноу-хау введенного в ресторане «Барбекон», так как главное звено «кухни» ресторана – это печь «Хоспер», единственная в своем роде в городе Шахты и благодаря которой блюда в ресторане обладают неповторимым вкусом.  

Возрастной состав предприятия  довольно разрозненный и варьируется в среднем от 20 до 50.

 Квалификация и мотивация  менеджмента достаточно хорошая, так как  менеджеры обладают большим опытом и их работу можно оценить как отличную. Уровень образования персонала достаточно высок. Повара и менеджера имеют среднее и высшее образование по своей специальности, а официанты и бармены обязательно проходят двухнедельное обучение.

Проанализировав деятельность ресторана «Барбекон», можно выделить следующие сильные стороны предприятия:

1. Эксклюзивность ресторана.

2. Хорошая кухня

3. Положительный имидж.

4. Широкий ассортимент предлагаемых блюд и напитков.

5. Авторский интерьер.

6. Высокий уровень обслуживания.

7. Предприятие быстро реагирует на изменяющиеся условия внешней среды, (развитие новых информационных технологий).

К слабым сторонам компании можно отнести:

1. Недостаточная дифференциация  в сознании потребителя от  ближайших конкурентов.

2. Месторасположение ресторана.

3. Зависимость от экспорта  некоторых продуктов питания,  затрат на энергоносители.

4. Слабая рекламная стратегия ресторана.

5. Высокий уровень цен.

Из анализа внешней  среды вытекают следующие угрозы для предприятия:

1. Активизация деятельности  уже существующих конкурентов  и возможное появление новых.

2. Изменение предпочтений  потребителей: отказ от более высоких цен или снижение интереса к стейк-хаусам.

3. Ухудшение имиджа ресторана. 

4. Высокая зависимость  от изменения мнения общественности.

Возможности:

1. Расширение ассортимента.

2. Изменение предпочтений  потребителей в сторону роста  потребности в качественной кухне.

3. Уход конкурента с  совместно занимаемого рынка.

4. Повышение платежеспособности  населения, что несомненно приведет к увеличению клиентов ресторана «Барбекон».

После определения всех составляющих элементов (сильных и слабых сторон, угроз и возможностей) составляется матрица SWOT-анализа, представленная в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Угрозы 

Сильные стороны

Поле «СиВ»

Поле «СиУ»

Слабые стороны

Поле «СлВ»

Поле «СлУ»


 

Рассмотрим каждое из полей  представленной матрицы в отношении  рыночной ситуации ресторана «Барбекон».

Поле «Сильные стороны - Возможности» (поле «СиВ») позволяет ответить на вопрос как воспользоваться возможностями.

Здесь необходимо остановиться на такой возможности как рост доходов населения, что с точки  зрения расширения возможностей ресторана  повысит его конкурентоспособность.

При реализации такой возможности, как уход конкурента с совместно  занимаемого рынка, ресторан «Барбекон» может привлечь клиентов конкурента, сделав акцент на таких сильных сторонах ресторана как хорошая кухня, широкий ассортимент блюд, высокий уровень обслуживания.

Поле «Сильные стороны - Угрозы» (поле «СиУ») позволяет определить какие сильные стороны предприятия необходимо использовать для предупреждения или уменьшения негативного воздействия возникающих угроз.

В целях предупреждения угрозы изменения потребительских предпочтений в сторону более низких цен, следует внедрять новую экономическую политику, что будет способствовать удовлетворению изменяющихся предпочтений населения, формированию положительного имиджа ресторана, и повышению конкурентоспособности .

Так, рассматривая такую  угрозу, как активизация деятельности конкурентов, необходимо четко определить в каком именно направлении, в  какой сфере деятельности намечаются изменения. Они могут выражаться в следующих действиях:

1. Изменение ценовой политики (как правило, снижение цен)  с целью захвата большей доли  рынка, привлечения новых потребителей.

2. Расширение ассортимента  блюд, значительное улучшение существующего  уровня сервиса.

3. Проведение активной  и агрессивной рекламной политики.

При изучении возможностей использования сильных сторон предприятия  для предупреждения и нейтрализации  данной угрозы нельзя забывать о сформировавшемся положительном имидже ресторана  «Барбекон». Составной частью этого имиджа является эксклюзивность и высокое качество кухни, широкий ассортимент, что в числе прочих факторов и будет являться тем стимулом, который позволит удержать потребителя от изменения своих предпочтений под влиянием рекламы производителя-конкурента.

2.4 Анализ конкурентов ресторана «Барбекон» на рынке общественного питания города Шахты

Для проведения анализа конкурентов  необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно  отнести к кругу реальных или  потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенно большое значение в условиях роста рынка, высокой рентабельности или сравнительно легкого доступа на рынок.

Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов  дает предпринимателю возможность  предугадывать их поведение и  выбирать наиболее выгодное для себя поле борьбы. Это особенно важно знать при принятии решений, затрагивающих наиболее чувствительные места соперников.

Как говорилось раннее ресторан «Барбекон» является единственным в своем роде стейк-хаусом в городе Шахты и относится к классу авторских ресторанов haute cuisine, соответственно разнообразие меню в своем направлении, уровень обслуживания и авторский интерьер ресторана можно расценивать на высшем уровне, однако цены соответствующие качеству ресторана являются наиболее высокими в сравнении с конкурентами.

Выделить конкурентов  на рынке общественного питания  в Шахтах очень сложно, так как  ресторан заявил о себе как о единственном в стейк-хаусе в городе, чем собственно он и является, соответственно оценка конкурентоспособности рассматривается по различным аспектам, которые должны быть присущи ресторану, но разнообразие меню в оценке конкурентоспособности не учитывается, и это является большим плюсом, так как уникальность меню это уже половина успеха.

Для выявления основных конкурентов  ресторана «Барбекон» воспользуемся данными ранее проведенного телефонного опроса целевых потребителей.

В ходе опроса было опрошено 273 респондента методом случайного бесповторного отбора. Случайная выборка состоит в том, что выборочная совокупность образуется в результате непреднамеренного случайного отбора отдельных единиц из генеральной совокупности.

Сбор информации был осуществлен  с помощью как вторичной, так  и первичной информации (полевое  исследование), путем телефонного  опроса.

Целевым сегментом были выбраны  потребители среднего, и выше среднего возраста 25 - 55 лет с  уровнем доходов  выше среднего или высокого.

Анализ полученных в ходе опроса данных показал, что основными  конкурентами ресторана «Барбекон» являются рестораны «Замок», «Кей Стоун» и «Интеграл», доля их узнаваемости среди респондентов 74%, 47% и 68% соответственно. Процент узнаваемости ресторана «Барбекон» составил 36%.

Поведение анализа деятельности конкурентов связано с информацией о качестве и скорости обслуживания, уровне цен, рекламной деятельности (используемые СМИ). Результаты телефонного опроса приведены ниже в таблице 2.3. Оппоненты оценивали рестораны по пятибалльной шкале. 

Таблица 2.3 – Бальная оценка конкурентов.

Критерии 

«Барбекон»

«Замок»

«Кей Стоун»

«Интеграл»

Качество кухни

4

5

4

4

Ассортимент

4

4

3

4

Уровень обслуживания

5

5

4

5

Местонахождение

4

3

3

5

Интерьер 

5

5

4

3

Реклама

3

4

3

3


 

Суммируем полученные результаты по каждому ресторану отдельно:

«Брабекон» = 4+4+5+4+5+3=25

«Замок» = 5+4+5+3+5+4=26

«Кей Стоун» = 4+3+4+3+4+3=21

«Интеграл» = 4+4+5+5+3+3=24

На основе данных приведенных  в таблице 2.3 построим диаграмму (Рис 2.1), наглядно отражающую оценку опрошенных оппонентов.

Рисунок 2.1 – диаграмма  бальной оценки конкурентов.

Используя метод бальной  оценки были сделаны выводы, что  самым конкурентоспособными является ресторан «Замок», так как услуги данного заведения были выше всего оценены оппонентами. Ресторан «Барбекон» занимает второе место. Качество кухни большинством оппонентов было расценено как среднее, это объясняется тем, что большее количество опрошенных являются представителями среднего класса, которым привычнее «кавказская кухня», а так как стейки по своей специфике отличаются от шашлыков, то и остаются недопонятыми большинством оппонентов. В свою очередь постоянные клиенты ресторана, в число которых входят иностранцы и бизнесмены часто бывающие за границей, то есть люди разбирающиеся в «отменном мясе», оценивают качество кухни как отличное.  Ресторан «Интеграл» был оценен ниже на 2 балла по сумме баллов поставленных оппонентами. Ресторан «Кей Стоун» занимает последнее место, так как услуги данного ресторана были оценены ниже других. Подводя итоги бальной оценки конкурентов ресторана «Барбекон» выявлено, что главным конкурентом на рынке общественного питания города Шахты является ресторан «Замок». 

 

2.5 Анализ имиджа  ресторана «Барбекон»

Сегодня имидж относят  к числу инструментов внешних  и внутренних коммуникаций компании. Имидж – это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике – в сфере сознания или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенно с целью возникновения аттракции – притяжения людей к данному объекту.

Имидж предприятий общественного  питания  подвижен (изменчив во времени), и требует постоянного совершенствования, включает множество элементов, таких как:

- сервис ресторана;

- работа шеф-повара;

- месторасположение;

- менеджмент (работа с  персоналом);

- архитектура и дизайн  и др.

1. Сервис как элемент  эффективного имиджа ресторана. 

С работой персонала связан секрет успеха любого ресторана. В особенности это касается контактного персонала (официанты, бармены, Метрдотели). Одним из важнейших аспектов восприятия и оценки ресторана является впечатление, которое производит сам ресторан. Бесспорно, работая над тем, чтобы наладить плодотворные отношения между гостями и самим рестораном необходимо постоянно работать над имиджем. Во многом восприятие имиджа зависит от того, что говорит и что делает персонал, в частности официанты и метрдотели. В ресторанном бизнесе, как и во многих других, необходимо постоянно следить за качеством обслуживания. 

Исследования Института  маркетинга показало, что люди хотят, чтобы к ним относились, как к личностям. Они хотят, чтобы их замечали. Это желание подтверждается исследованиям Фонда Рокфеллера, которое установило, что 68% потерянных клиентов перестают покупать у компании из-за равнодушного отношения к ним. Согласно этому, недовольный человек не только перестает покупать (приходить в ресторан), но и рассказывает 8-10 другим людям, почему он перестал туда ходить. А один из пяти недовольных клиентов распространяет дурную славу среди 20 своих знакомых.

2. Особенности работы шеф-повара с точки зрения формировании привлекательного имиджа ресторана.

Основное значение шеф-повара для имиджа ресторана – разработка им авторского меню, названий блюд и их оформление. «На шеф-повара» люди идут в ресторан как «на главного артиста» – в театр.

3. Место расположения как элемент коммуникаций и часть коммуникативной стороны формирования привлекательного имиджа ресторана.

Информация о работе Общие сведения о предприятии ООО «Темпл»