Негативные эмоции в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть как негативные эмоции в рекламе влияют на человека.
Задача - изучить негативные эмоции, определить основные аспекты и методы воздействия на человека.
Объектом исследования является воздействие негативных эмоций в рекламе на человека.
Предметом исследования является влияния негативных эмоций в рекламе на поведение, отношение и принятие рекламы людьми.

Содержание

Введение
1 Реклама как процесс воздействия
Понятие и сущность рекламы
2 Эмоции и чувства в рекламе
2. 1 Понятие и сущность эмоций
2.2 Использование эмоций в рекламе
2.3 Негативные эмоции в рекламе
3 Технологии манипулирования применяемые в рекламе
3.1 Эффект незавершенного действия
3.2 Эмоция создает напряжение
3.3 Скрытое программирование возможно
4 Принципы эмоциональной рекламы

Практиктическая часть.
Заключение.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

reklama referat.docx

— 51.55 Кб (Скачать файл)

 Перегрузка сознания. Для этого используется подача слишком большого количества информации, например путем показа быстро сменяющихся картинок в сочетании с быстрой речью. Такая подача не дает человеку сосредоточиться и подумать. Он вообще перестает думать. Информация его завораживает и вводит в транс;

Разрыв шаблона. Этот прием сбивает человека с толку, что вводит его в состояние, близкое к трансовому ;

 Полная неопределенность и непредсказуемость. Такие сюжеты полностью захватывают внимание человека, держат его в напряжении, лишают собственной воли. Он перестает контролировать себя;

 Искусственные и несуществующие слова, которые привлекают внимание, приводят в недоумение, гипнотизируют;

 Обращение к авторитету. Этот прием основан на том, что многие слепо доверяют словам авторитетных для них людей или кумиров, звезд эстрады и т. д.

 Конкретность и образность ключевых слов В рекламе используют слова, которые легко вызывают какие-либо образы. Слова, обозначающие конкретные понятия, повышают силу внушения, и наоборот — абстрактные слова, которые трудно представить в виде чего-нибудь, не способствуют внушению. Например, слова ромашка, солнце, закат, диван можно представить в виде образов, а такие слова, как идеология, урбанизация, перфекционизм — нельзя. Этот эффект широко используется при создании рекламы.

 Конкретность и образность качеств

 Внушение получается более эффективным, если, помимо существительного, обозначающего конкретное понятие, используется определение, которое также легко представить. Например, ароматное яблоко или сладкий пирог легче представить, чем просто яблоко или пирог, поскольку в воображении, наряду с визуальным образом, возникают и вкусовые ощущения, связанные с ним.

 Избегание отрицания

 Если в тексте присутствуют частица не или слово нет, у слушателя могут невольно возникнуть сопротивление и сомнение. Человек станет опасаться, а не желать купить рекламируемый товар. Например, вместо фразы Я не могу отказаться используется Я наслаждаюсь.

 Речевая динамика

 Слова, сказанные с большей выразительностью и чувственностью, обладают большей степенью внушаемости. Часто персонажи рекламы говорят очень быстро, поскольку подобная речь ассоциируется с очень умными людьми, которые вызывают больше доверия. При этом очень важно, чтобы скорость произнесения слов не превышала уровня усвояемости слушателей.

 Воздействие звукосочетаниями

 Отдельные звуки и звукосочетания обладают способностью подсознательно воздействовать на эмоции человека и его волю. В рекламе эти качества целенаправленно используются для внушения. Некоторые звуки даже могут приводить к возникновению образа. Так, если человек часто слышит звук в разговоре, у него создается впечатление, что разговор идет о чем-то маленьком, незначительном. Звук  вызывает ощущение мягкости, расслабленности, теплоты. Частое звучание звуков а и э создает ощущение эмоционального подъема, а звука ы и шипящих согласных—чего-то мрачного, неприятного.

ЗАЧЕМ РАССМОТРЕН ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПР? КАК ЭТА ИНФОРМАЦИЯ СООТНОСИТСЯ С ВАШЕЙ ТЕМОЙ «НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ В РЕКЛАМЕ»?

Нейролингвистическое  программирование

Существует  такой феномен человеческой личности, как домысливание, подсознательное  стремление конкретного человека создавать  смысловые конструкции, соответствующие  его мировоззрениям и ожиданиям. Речь идет о НЛП, которое дает возможность  тому, кто его применяет, быть изысканным и туманным. Изысканная туманность позволяет делать утверждения, звучащие конкретно, но довольно общие, чтобы  обеспечить адекватную синхронизацию  с опытом того, кому он передает сообщение, каким бы этот опыт, ни был.

НЛП изучает, как люди думают и воспринимают мир. Структуру чего-то столь субъективного  нельзя описать точными математическими  формулами, но тем не менее можно смоделировать то, как все это работает. На основе таких моделей и были разработаны техники, позволяющие быстро и эффективно изменять мысли, поведение и убеждения, которые ограничивают как самого человека, так и окружающих его людей. 
Многие модели НЛП были созданы при изучении людей, делавших что-нибудь с изысканным совершенством. Такие модели, как метамодель, мета-темы представления и субмодальности предоставляют множество различных инструментов для изменения себя и других. К примеру, метамодель -- это набор вопросов, позволяющих выявить точное значение слов человека.

Системами представления в НЛП являются пять чувств человека: можно представлять себе мир, пользуясь зрением - визуально, слухом - аудиально, осязанием и внутренними ощущениями - кинестетически, вкусом - густаториально и обонянием - ольфакторно. Можно представить фактически любую картину, пользуясь собственным предыдущим жизненным опытом. Все, что человек пережил, воссоздается через эти чувства в памяти и управляет его способностями и убеждениями. Даже не имея прошлого опыта, можно, пользуясь ощущениями, представить нарисовать предполагаемый объект.

С помощью  набора языковых оборотов НЛП можно  направлять человека, не вмешиваясь в  то, как он себе это представляет. Специальные речевые обороты  помогают поддерживать раппорт и часто используется в сеансах гипноза или транса. Существуют также способы конструирования предложений, в которых почти вся информация удалена. Используются слова, занимающие важное место существительных, но эти слова неосязаемы, например: любовь, время, знание, рассвет и т.д. Часто применяются также неопределенные глаголы, заставляющие потребителя информации восполнять смысл, чтобы понять предложение. В рекламе, метафора, аналогии, сходства, сравнения зачастую оказывают больший эффект, чем четко сформулированный тезис. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Эмоции и чувства  в рекламе

2. 1.Понятие и сущность эмоций

 

Эмоциональное - имеющее ярко выраженную субъективную окраску и охватывающее все виды чувствительности и переживаний. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие  на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными).

Человек как субъект практической и теоретической  деятельности, который познает и  изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо слаженной  машины. Действуя, он не только производит те или иные изменения в природе, в предметном мире, но и воздействует на других людей и сам испытывает воздействия, идущие от них и от своих собственных действий и поступков, изменяющих его взаимоотношения с окружающими; он переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций. Чувство человека - это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.

Эмоции  можно предварительно в чисто  описательном феноменологическом плане  охарактеризовать несколькими особенно показательными признаками.

Во-первых, в отличие, например, от восприятий, которые отражают содержание объекта, эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту.

Эмоции, во-вторых, обычно отличаются полярностью, т.е. обладают положительным или  отрицательным знаком: удовольствие - неудовольствие, веселье - грусть, радость - печаль и т.п. Оба полюса не являются обязательно внеположными. В сложных человеческих чувствах они часто образуют противоречивое единство: в ревности страстная любовь уживается с жгучей ненавистью.

Существенными качествами аффективно-эмоциональной  сферы, характеризующими положительный и отрицательный полюса в эмоции, являются приятное и неприятное. Помимо полярности приятного и неприятного в эмоциональных состояниях сказываются также противоположности напряжения и разрядки, возбуждения и подавленности.

Сами  эмоции человека представляют собой  единство эмоционального и интеллектуального, так же как познавательные процессы обычно образуют единство интеллектуального  и эмоционального. И одни и другие являются в конечном счете зависимыми компонентами конкретной жизни и деятельности индивида, в которой в единстве и взаимопроникновении включены все стороны психики.

ОБЪЕМ 1СТР. ДЛЯ ПАРАГРАФА НЕДОСТАТОЧНО

2.2 Использование эмоций в рекламе

 

Содержание  рекламы имеет не только тематическую направленность, но оно должно оказывать  на респондентов и эмоциональное  воздействие, отличающее рекламу от других видов информации. Если созданный  рекламой образ вызывает положительные  эмоции у человека, то цель рекламы  достигнута и он наверняка поедет в фирму и сделает покупку.

В качестве характерных эмоциональных выражений, даваемых в Рекламе, можно привести следующие:

европейское качество, элегантность и стиль (одежда); ТЕМАТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВИЖУ. А О КАКИХ ЭМОЦИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ?

нашим товарах кризис нипочем (обувь, одежда); АНАЛОГИЧНО

специальные цены (обувь);

только  отечественного производства (ткани);

не упусти свой шанс (косметика);

грандиозное снижение цен (дубленки);

суперпредложения по ценам (продукты);

предъявителю  купона - сюрприз (галантерея);

отличные  цены (кремы);

самый выгодный курс (товары для дома);

невероятные скидки (строительные материалы);

лучшие  цены и премии (упаковка);

товары  повышенного спроса (кремы);

хит сезона (кремы);

только  у нас (икра);

специальное предложение (крабы);

вкусно  и полезно (пельмени);

вне конкурса (одежда);

любимые покупатели, для вас (конфеты);

цены  без обмана, товар без изъяна (шоколад);

настоящее шоколадное удовольствие (наборы конфет);

лидер оптовой торговли (продукты);

лучший  в мире российский товар (пиво);

идеальная схема вашего успеха (джинсы);

приятно смотреть, удобно носить (одежда и обувь);

эксклюзивная  обувь;

самые красивые товары России (игры);

идеальное соотношение цены и качества (фотопленка);

опытный покупатель всегда чует выгоду;

небывалое снижение цен;

дуновение весны (светильники);

в жарких объятиях лета (одежда);

кто ищет, тот возьмет (сотовые телефоны);

сервис, быстрота, удобство (спорттовары).

Выбирая способ какого-либо эмоционального воздействия  на респондентов, следует всегда иметь  в виду главное: эти эмоции должны оказывать положительное воздействие, стремление отгадать, что стоит за всей этой информацией. Здоровое любопытство  и интерес в сочетании с  нужной тематической направленностью - вот основная движущая сила рекламы.

В литературе бытует термин антирекламы, под которым  понимают необычные или неприятные элементы информации. При этом иногда говорят о привлекательной способности  антирекламы. На самом деле, как показывают опросы респондентов, элементы антирекламы  вызывают в большей части раздражение  и только в 10% возникает желание узнать больше про рекламируемый товар, и лишь мизерная часть от этих 10% в действительности делают покупки.

Условно к элементам антирекламы относятся  такие элементы информации, как рекламные  объявления, печатающиеся "вверх  ногами"; неприятный и вызывающий эмоциональный текст; страшные сцены  с неприятными звуками; экстравагантные  персонажи, неприличная одежда; чрезмерная частота повторения рекламы.

У большинства  читателей, слушателей и зрителей такого рода рекламной информации из-за возникшего раздражения появляется желание  бросить газету, выключить радио, переключить канал телевизора. Опросы показывают, что раздражающая сторона  в такой рекламе превалирует  над информативной.

Существует  общепринятое мнение, что реклама  должна вызывать положительные эмоции, создавать хорошее настроение и  так далее. Это приятное заблуждение  осталось, по-видимому, от тех времен, когда реклама рассматривалась  как вид искусства и оценивалась  по эстетическим параметрам. Подобный подход и сейчас можно наблюдать  в оценке работ на конкурсах рекламы. 

Информация о работе Негативные эмоции в рекламе