Мировые тенденции развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».
Таким образом, диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшего непременным атрибутом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
История развития рекламы за рубежом…………………………….…5
Роль и значение рекламы в современном обществе………….….…...5
Зарождение и эволюция рекламы и рекламной деятельности за рубежом..............................................................................................................7
Регулирование рекламной деятельности за рубежом…………….…9
Развитие отечественной рекламы…………………………………….13
Реклама в средневековой Руси………………………………...…......13
Развитие русской рекламы в новое время…………..…………...…..15
Реклама советского периода…………………………………...……..21
Отечественная реклама в постсоветское время……………………..26
Мировые тенденции развития рекламы………………………..….....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………..….…...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………....……41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая история рекламы.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

2. Интерактивность и мобильность:

Появятся интерактивные формы рекламы - реклама на голосовом автоответчике (например, в рекламе печатного издания) с возможностью получения подробнейшей структурированной информации по рекламируемым товару или услуге; размещение рекламодателей по результатам опроса целевой аудитории, какую рекламу она хотела бы видеть в данном рекламоносителе; доступная база по всей рекламе в СМИ за определенный период с возможностью просмотра истории её размещения (на сайте, в автоответчике, телетексте для ТВ).

Майк Ву из Австралийского национального центра информационных и коммуникационных технологий разработал устройства, способные оценить реакцию человека на показываемый рекламный ролик. Система, получившая название TABANAR (эта аббревиатура расшифровывается как «Адресная реклама, основанная на естественной реакции зрителей»), состоит из небольшой камеры и LCD-монитора, подключенных к удаленному компьютеру. Экран, расположенный в супермаркете Сиднея между торговыми линиями, начинает прославлять шампунь, выставленный на полке, при приближении к ней покупателя, за которым следит камера, а компьютер оценивает его реакцию на ролик: если человек стоит лицом к дисплею, ролик продолжается, если отворачивается или поворачивается в профиль, монитор начинает демонстрировать другой ролик, если же покупатель отходит, показ рекламы прекращается.  Система также отслеживает наклон головы потребителя и вычисляет, в какую часть экрана он смотрит в каждый момент показа ролика. Это помогает рекламщикам понять, что именно привлекает людей в картинке. Следующая версия программы будет распознавать движения глаз — для более точной обратной связи, определять пол, возраст и национальность покупателя. В недалеком будущем подобные системы будет установлены на телевизоры, наружную рекламу, рекламы в местах продаж и прочие носители рекламы.     

3. Рекламный рынок неизбежно ждёт революция в принципах ценообразования: во всех рекламоносителях принцип продажи рекламы за количество, а чуть позже и качество контактов будет вытеснять продажу рекламы площадью. В первую очередь это коснется прессы, радиостанций и наружной рекламы. Телевидение, и тем более интернет, давно идут по этому пути. Рекламный рынок ждет переоценка рекламных возможностей и мест в конкретных рекламоносителях. Вероятнее всего появятся новые формы продажи рекламы, например, «топовых» мест через аукционы.

4. Глобализация-специализация. Борьба двух тенденций на рынке и в сознании потребителей. Сетевые СМИ и рекламные агентства будут вытеснять не сетевые – неизбежный процесс глобализации – выживают сильнейшие (крупнейшие) игроки. Побеждать в борьбе за кошельки клиентов будут игроки, идущие по пути укрупнения и развития сети. Возможно, получат распространение даже рекламные франшизы. С другой стороны, будущее остается и за узкоспециализированными игроками, как наиболее профессиональными, персонально ориентированные на своих клиентов, и «глубоко» ведущие разработки своего направления, которые, впрочем, тоже вынуждены будут расширяться территориально. Резюме этих 2-х тенденций: крупные структуры со специализированными направлениями (проектами, отделами, юридическими структурами).

5. Персонализация отношений с  клиентами –Все новое вводиться не для клиентов, а чтобы обогнать конкурентов, а масштабное внедрение инноваций – оказывается результатом конкурентной борьбы рекламоносителей.

6. Новые носители. Размещение рекламы в тех местах, которые до этого не использовались для рекламы — начиная с домашних собак и заканчивая дном бассейна.

7. В содержательном плане рекламы: очень хочется надеяться, что рекламные продукты будут более профессиональными. Реклама неизбежно будет все более креативно (творчески) изощренной (клиенты начнут массово платить за креатив и исследования) и индивидуальной, отличной от других,  но и  плагиат будет процветать, ведь всегда легче нейтрализовать интересную рекламу конкурентов, повторив её, чем создать что-то новое.  

В связи с этим будет развиваться патентование и получение авторских прав на рекламу, вплоть до конкретных приёмов, фраз, подходов, макетов, роликов и пр.

Мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту отечественных товаров и услуг. Знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы является необходимым, прежде всего для того, чтобы во внешнеэкономической сфере подготавливались и проводились профессиональные, своевременные рекламные кампании.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни. 
Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Основной чертой Возникновение и развитие рекламной индустрии выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса. Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом.

Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.  
Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм.  
 
Подводя итоги, можно сделать краткие выводы:  
1. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными при этом можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы. 
2. Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы. 
3. Возросшее значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипов В.Е. [Текст]: «Принцип  эффективности менеджмента и  маркетинга» / В.Е. Архипов - М.,1998. – 270 c.

2. Березовая Л.Г. История мировой  рекламы. – М.: Издательство Ипполитова, 2008.

3. Веселов С. « Формирование рекламного  рынка в России». 2007г.

4. Глитерник Э.М.  Реклама в  России ХУ111-первой половины ХХ  века: опыт иллюстрированных очерков. – СПб: Аврора, 2007

5. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие- ЗАО «экономика»

-527 с

6. Денисон Д. : «Учебник по рекламе»/ Д. Денисон - Минск 1996

7. Учёнова В. В. Старых Н. В. «История  рекламы» М., 2008 г.

8. Учёнова В. В. «История отечественной  рекламы 1917-1990 г» М.,                                                                       

              2007 г.

9. Уперов В.В. “Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие  и психологические основы” // “Гермес. Торговля и реклама”, СПб., 1994

10. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М.: ГИИ, 2001

11. Тангейт М. Всемирная история  рекламы: Пер. с англ. – М.: Альпина  бизнес бук, 2008.

12. Феофанов О. А. Реклама: новые  технологии в России- Спб: Питер, 2000.-348 с.

13. URL: http://www.eso-online.ru/obzor_reklamnogo_rynka/tendencii_razvitiya_rynka

 


 



Информация о работе Мировые тенденции развития рекламы