Мировой опыт регулирования сферы PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Одна из задач государства – в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. То есть государство должно позаботиться о том, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………..……………3

Глава 1. Теоретические предпосылки регулирования PR, история и задачи
1.1 Теоретические предпосылки правового регулирования связей с общественностью..……………………………………………………………………………………..4

1.2История, содержание, цели и задачи PR деятельности…………..………………………………………………………………………………6

Глава 2. Мировой опыт регулирования сферы PR
2.1 Правовые нормы………………………………………………………………….…..10

2.2 Этические нормы………………………..………………............................................14

2.3 Кодексы профессионального поведения……………………………….…………………………………………………………15

Глава 3. Особенности регулирования сферы PR в России.
3.1 Правовые нормы………………………………………………………………………19
3.2 Этика PR………………………………………………………………………………..24

Заключение…………………………………………………………………………………29

Список использованных источников…………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

право Бойкова.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во избежание судебных разбирательств и других нежелательных ситуаций для субъектов PR-деятельности, PR-специалисты должны всегда принимать во внимание правовые последствия любого события, в котором они принимают участие.

Успех PR в XXI столетии и в будущем во многом будет зависеть от того, как сфера отреагирует на вопросы этического поведения. Для работы PR-профессионалам необходимо доверие. Их должны уважать различные общественные группы, с которыми они взаимодействуют. Для того, чтобы завоевать доверие и уважение, PR-профессионалы должны быть этичными. Преданность профессиональным стандартам работы является главным показателем специалиста по связям с общественностью.

Предприятия различного рода деятельности - от мелких розничных торговцев до крупных  товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам. Одна из задач государства – в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. То есть государство должно позаботиться о том, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции. При осуществлении PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. "Конституция Российской  Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875. ‒ (дата обращения: 21.03.13);

2. "Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;

n=122254. ‒ (дата обращения: 22.04.13);

3.Федеральный закон РФ  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=126638. ‒ (дата обращения: 26.11.12);

4. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и  о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL:http://base.consultant.ru/cons/

cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133341. ‒ (дата обращения: 22.14.13);

5. Закон РФ «О средствах  массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (последн.ред.).// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW

;n=127218. ‒ (дата обращения: 27.04.13);

6. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=61977. ‒ (дата обращения: 27.04.13);

7.ФЗ РФ«О персональных  данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117587. ‒ (дата обращения: 26.04.13);

8. ФЗ РФ «О коммерческой  тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=116684. ‒ (дата обращения: 26.04.13);

9. ФЗРФ «О государственной  тайне» от 21.07.1993 № 5485-1// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL:  http://base.

consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121414. ‒ (дата обращения: 26.03.13);

10. ФЗ от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". // consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=

doc;base=LAW;n=87696. ‒ (дата обращения: 26.03.13);

11. Алёшина И.В. Паблик  рилейшнз для менеджеров и  маркетеров. – М.: Тандем, 1997. – 255 с.;

12. Блэк  С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. – 239 с.

13. Варакута С.А. Связи  с общественностью: Учеб. пособ./ С.А. Варакуга, Ю.Н. Егоров – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.;

14. Василенко А., Пиар крупных российских корпораций – Москва, 2002г. – 320с.

15. Емельянов  С.М.  Теория  и практика связей с общественностью. Вводный курс : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Связи с общественностью". – СПб.: Питер, 2007. – 284 с.;

16. Королько В.Г. Основы  паблик рилейшнз: учебник/ В.Г.  Королько. – М.: "Рефл-бук", 2001. – 228 с.;

17. Татаринова Г.Н. Управление  общественными отношениями: Учебник  для вузов. / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 378 с.;

18. Тульсанова О.Л. Проблемы  этического регулирования рекламы / Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып.6: Сб. статей/ Отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб, 2008. – 143 с.;

19. Чумиков А.Н., Бочаров  М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 456 с.;

20. Законы и нормативные  акты регулирующие PR-деятельность.// pr-on-line.ru: российский журнал. –2012.–  URL: http://www.pr-on-line.ru/category/pravo/. – (дата обращения: 27.03.2013);

21. Кодекс профессиональной  этики российского журналиста// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://w.wordkeeper.ru/Doc

uments/codes/russian/codex_prof_ethics/. – (дата обращения: 27.04.2013);

22. Российский кодекс профессиональных  и этических принципов в области связей с общественностью.// raso.ru: Российская Ассоциация по связям с общественностью. – 2012. – URL:  http://www.raso.ru/pro/pr_ethics/russian_codex. ‒ (дата обращения: 27.02.2013);

23. Хартия принципов сотрудничества  и конкуренции на российском  рынке услуг по связям с общественностью// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://w.wordkeeper.ru/documents/codes/russian/charter_russian

_pr_market/. ‒ (дата обращения: 25.03.13);

24. Этический кодекс политической  рекламы// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://www.sovetnik.ru /polit.html/. ‒ (дата обращения: 29.03.2013).

25. Организуя PR своего бизнеса //Библиотека маркетинга – 2008. – URL: http://fictionbook.ru/author/a_n_tolkachev/organizuya_pr_svoego_biznesa/read_online.html?page=1– (дата обращения 16.04.2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Емельянов  С.М.  Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Связи с общественностью". – СПб.: Питер, 2007. – 284 с.

2 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: учебник/ В.Г.  Королько. – М.: "Рефл-бук", 2001. – 228 с.

3 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 456 с.

4 Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 378 с.

5 Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, 1997. – 255 с.

6 Организуя PR своего бизнеса //Библиотека маркетинга – 2008. – URL: http://fictionbook.ru/author/a_n_tolkachev/organizuya_pr_svoego_biznesa/read_online.html?page=1

7 Кодекс профессиональной этики российского журналиста// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://w.wordkeeper.ru/Doc

uments/codes/russian/codex_prof_ethics/.

 

8 Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://w.wordkeeper.ru/documents/codes/russian/charter_russian

_pr_market/.

9 Этический кодекс политической рекламы// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://www.sovetnik.ru /polit.html/.

10 Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособ./ С.А. Варакуга, Ю.Н. Егоров – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.

11 Организуя PR своего бизнеса //Библиотека маркетинга – 2008. – URL: http://fictionbook.ru/author/a_n_tolkachev/organizuya_pr_svoego_biznesa/read_online.html?page=1

12 Законы и нормативные акты регулирующие PR-деятельность.// pr-on-line.ru: российский журнал. –2012.–  URL: http://www.pr-on-line.ru/category/pravo/. – (дата обращения: 27.03.2013

13 Тульсанова О.Л. Проблемы этического регулирования рекламы / Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып.6: Сб. статей/ Отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб, 2008. – 143 с.

14"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;

n=122254. ‒ (дата обращения: 22.04.13)

15 Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL:http://base.consultant.ru/cons/

cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133341.

16 Федеральный закон РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=126638.

17 Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (последн.ред.).// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW

;n=127218

18 ФЗ от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". // consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=

doc;base=LAW;n=87696

19 Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=61977.

20 Блэк  С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. – 239 с.

21 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 456 с.


Информация о работе Мировой опыт регулирования сферы PR