Методика организации семинара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:31, реферат

Краткое описание

Цель работы: выявление методики проведения и системы оценки семинаров.
Задачи работы:
Рассмотрение понятия семинара, его особенностей.
Изучение видов семинаров и существенных отличий.
Изучение общей методики организации семинара.
Рассмотрение методик и критериев оценки семинаров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Что такое семинар? 4
1.1. Понятие и отличительные особенности семинара. 4
1.2. Виды семинаров. 5
Глава 2. Методика организации семинара. 9
2.1. Общая методика организации семинаров. 9
2.2. Методики, критерии оценки семинара. 15
Заключение……………………………..……………………………………...…20
Библиография. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по пиару.doc

— 323.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

 

Кафедра  гуманитарных наук.

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Современный PR»

На тему: «Методика организации семинара».

 

 

Выполнила:

Студентка 942 группы 4 курса ФаУ

Евдокимова К.С.

 

Проверила:

Сиволап Т.Е.

                                                                           

 

 

   Санкт-Петербург

2012         

Содержание.

 

Введение 3

Глава 1. Что такое семинар? 4

1.1. Понятие и отличительные особенности семинара. 4

1.2. Виды семинаров. 5

Глава 2. Методика организации семинара. 9

2.1. Общая методика организации семинаров. 9

2.2. Методики, критерии оценки семинара. 15

Заключение……………………………..……………………………………...…20

Библиография. 21

 

 

 

Введение

 

При кратковременном обучении, термин «семинар» подразумевает мероприятие обучающего характера, посвященное определенной теме в профессиональной сере. Семинары в настоящее время затрагивают все сферы нашей жизни. Разнообразие из видов огромно и все мы, хоть раз в жизни, сталкиваемся с семинаром. Каждому человеку необходимо владеет информацией о семинарах и методике их организации. Это и обуславливает актуальность данной темы. Плюсом семинара является то, что тут происходит концентрация информации по определенной теме, что способствует наиболее глубокому её изучению, за сравнительно короткий период времени. Отличие семинара от тренинга состоит в том, что на семинарах прорабатывается большее теоретической информации, когда как тренинг - это всего лишь отработка каких-либо навыков.

Объектом данного исследования являются семинары  различных видов, их особенности и характерные отличия в проведении. Предметом исследования является методика организации и проведения  семинаров.

Цель работы: выявление методики проведения и системы оценки семинаров.

Задачи работы:

  1. Рассмотрение понятия семинара, его особенностей.
  2. Изучение видов семинаров и существенных отличий.
  3. Изучение общей методики организации семинара.
  4. Рассмотрение методик и критериев оценки семинаров.

 

 

 

 

Глава 1. Что такое семинар?

 

    1. Понятие и отличительные особенности семинара.

Семинар -- это вид учебного занятия, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов.

Семинар -- сложная форма организации практических занятий в вузе, способствующая закреплению и углублению теоретических знаний студентов, развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками, обмену духовным опытом, эмоциональному общению, раскрытию интеллектуально-творческого потенциала личности.

Обсуждение на семинаре может перейти в дискуссию. Дискуссия -- это обсуждение участниками семинара какого-либо спорного вопроса или проблемы. Дискуссия в методическом отношении более сложная форма учебного занятия. Она, как правило, на семинаре возникает стихийно и есть опасность уйти в "пустые" разговоры. Избежать этого поможет умение слушать оппонента, обобщать полученную информацию, аргументировать свою точку зрения, привлекая в этих целях имеющийся запас знаний, примеры, факты.

Дискуссия создает необходимые педагогические и социально психологические условия для размышления, поиска, решения проблемы. Усиление активности человека происходит тогда, когда он разрешает проблемную ситуацию. Проблемные методы, а к ним относится и дискуссия, основаны на том, что для учащегося возникает субъективное противоречие, которое он должен разрешить. Если же противоречие не осознано и не устранено в силу чрезмерной трудности или по каким-либо иным причинам, то это может тормозить познавательный интерес, мыслительную активность, привести к апатии, явиться причиной заниженной самооценки. Поэтому, надо найти оптимальную меру трудности той проблемы, которую вы хотите вынести для обсуждения. Главное в дискуссии -- наличие проблемы, ее доступность для обсуждения в группе и разрешение путем дискуссионного обсуждения. Решений может быть и несколько и не обязательно, что все придут к общему выводу. Важно, чтобы каждый участник разобрался в проблеме, увидел возможности ее решения и уяснил основные методологические подходы к ней.

Таким образом, готовясь к семинару по определенной теме, следует:

1. Познакомиться с рекомендованной литературой;

2. Рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

3. Выделить проблемные области;

4. Сформулировать собственную точку зрения;

5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

При такой подготовке семинарское занятие пройдет на необходимом методологическом уровне и принесет интеллектуальное удовлетворение всей группе.[1]

    1. Виды семинаров.

В настоящее время выделяют следующие виды семинаров:

  1. Учебный семинар проводится в школах, училищах ,ВУЗах с целью закрепления учебного материала в памяти, отработки умений и формирования навыков деятельности или высокой степени компетентности по различным вопросам.

Семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным и техническим наукам. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. [2]

В настоящий момент сложились следующие виды семинаров:

  • Просеминар - ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, и методикой работы над ними.
  • Собственно семинар:
    • а) развернутая беседа по заранее известному плану;
    • б) небольшие доклады студентов

Можно выделить несколько видов учебных семинаров

Междисциплинарные. На занятия выносится тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: политическом, экономическом, научно-техническом, юридическом, нравственном и психологическом. На него также могут быть приглашены специалисты соответствующих профессии и педагоги данных дисциплин. Между студентами распределяются задания для подготовки сообщений по теме. Метод междисциплинарного семинара позволяет расширить кругозор студентов, приучает к комплексной оценке проблем, видеть межпредметные связи.

Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Метод проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.

Тематические. Этот вид семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом семинара студентам дается задание - выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности. Тематический семинар углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.

Ориентационные. Предметом этих семинаров становятся новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы, директивы и т.п. Например, закон об образовании Республики Казахстан, студентам предлагается высказать свои соображения, свое мнение, свою точку зрения по данной теме, возможные варианты исполнения данного закона. Метод ориентированных семинаров помогает подготовить к активному и продуктивному изучению нового материала, аспекта или проблемы.

Системные. Проводятся для более глубокого знакомства с разными проблемами, к которым имеет прямое или косвенное отношение изучаемой темы. Например: "Система управления и воспитания трудовой и социальной активности". Метод системных семинаров раздвигает границы знаний студентов, не позволяет замкнуться в узком кругу темы или учебного курса, помогает обнаружить причинно-следственные связи явлений, вызывает интерес к изучению различных сторон общественно-экономической жизни.

Спецсеминары и спецпрактикумы проводятся обычно на старших курсах в рамках более узкой специализации и предполагают овладение специальными средствами профессиональной деятельности в выбранной для специализации области науки или практики. [3]

  1. Бизнес - семинар - занятие, проводимое для представителей компаний, фирм, государственных учреждений с целью повышения образовательного уровня, обмена опытом и знаниями по разным вопросам, связанным с основной деятельностью всех, кто участвует в данном мероприятии, прежде всего, в сфере предпринимательства, бизнеса. Данный семинар может организовываться как для частных (физических) лиц, так и для юридических.[2]

Для организации бизнес семинаров нужно хорошо продумать интересное название и программу проведения. К примеру «Как правильно вложить капитал и заработать более 50 % прибыли в первый год», «Завлекаем клиентов своих конкурентов» и многое другое.

Также стоит заранее договориться насчет  помещения, в котором буде проводится  бизнес семинары, обычно это здания городских Домов Культуры, библиотек, где арендная плата не очень большая.

Самый эффективный способ привлечения людей это раздача листовок, напечатать не большие объявления, на которых указать место, время проведения семинара и цель, также можно нанять специального  человека который будет эти листовок раздавать, место для раздачи листовок стоит  выбрать людное, обычно это район метро, переходы, магазины, аптеки и многое другое.[4]

  1. Научно-практический семинар - мероприятие, организуемое с целью выработки какого-либо решения или мнения по поводу разных проблем интересующих специалистов, прежде всего ученых, то есть научных работников и практиков, которые применяют те или иные методы и технологии для разрешения существующих трудностей, ради которых и был организован такой семинар.[2]

В области краткосрочного обучения, термин «семинар» часто используют, подразумевая бизнес-семинар.

 

 

 

 

 

Глава 2. Методика организации семинара.

 

2.1. Общая методика организации семинаров.

Отличительной особенностью семинаров является то, что это корпоративное мероприятие ориентировано на аудитории, с которыми компания часто контактирует в ходе рабочего процесса. Это представители партнеров и клиентов. Проведение семинаров имеет много общего с проведением пресс-конференций, однако организационную подготовку лучше начинать не позднее, чем за один месяц до даты мероприятия.

Основные этапы организации семинара:

  • Определение целей и задач семинара;
  • Выяснение и формулировка темы семинара;
  • Выяснение имен и должностей спикеров, а также необходимое оборудование для их презентаций (видео, проектор, синхронный перевод, лазерная указка, микрофоны в зале для вопросов и т.д.);
  • Определение состава потенциальных участников и определение желаемого количества посетителей семинара. Составление списка;
  • Определяется бюджет мероприятия. Так как выделяемые средства на проведение семинара являются ограничивающим фактором, то его следует учитывать при определении остальных элементов мероприятия.

  Обсуждаемые темы на семинаре не редко бывают интересны ряду специализированных изданий, и в некоторых случаях деловой прессе, поэтому целесообразно продумать приглашение ряда журналистов на проводимый семинар и соответственно проработать возможные формы подачи информации представителям СМИ. Это может приглашение журналистов на общую программу семинара, проведение эксклюзивных интервью с отдельными спикерами или даже проведение пресс-конференции или брифинга параллельно программе семинара . При приглашении журналистов на семинар следует руководствоваться рекомендациями методики по организации пресс-конференции.

Подходящие места и помещения для семинаров:

  • Семинар, посвященный  презентации новых продуктов, технологий или маркетинговых программ целесообразно проводить в известных участникам залах, расположенных в легкодоступных точках города.
  • Семинары, при проведении которых необходимо подчеркнуть значимость, торжественность (например, для крупных клиентов) мероприятия, следует проводить в престижных конференц-залах, отелях, расположенных в центральной части города.
  • Для многодневных семинаров или в тех случаях, когда необходимо полное погружение участников в тему, рекомендуется выбор места за городом.
  • В случае если для участия в семинаре приглашаются иногородние участники целесообразно выбрать место, находящееся в том же отеле, где остановятся иногородние участники или поблизости с ним.
  • В случае если место проведения мероприятия расположено далеко от метро, необходимо обеспечить транспорт.

Информация о работе Методика организации семинара