Локальные компьютерные сети и сети intranet как основа внутрикорпоративной рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Intranet - это прежде всего корпоративная - локальная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что создание локальной сети внутри организации обеспечивает:
Формирование и поддержание корпоративной культуры;
Создать общее пространство для взаимодействия сотрудников компании как друг с другом, так и с партнерами и поставщиками;
Создать общее пространство для взаимодействия сотрудников компании как друг с другом, так и с партнерами и поставщиками;

Вложенные файлы: 1 файл

итвр.docx

— 100.30 Кб (Скачать файл)

МИНОБР НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Ижевский государственный  технический университет имени  М. Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М. Т. Калашникова»)

Кафедра «Инженерная графика  и технология рекламы»

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Информационные технологии в рекламе»

Тема «Локальные компьютерные сети и сети intranet как основа внутрикорпоративной рекламной деятельности»

 

 

 

                                                                                                             Выполнил: Чепкасова Д.И.

                                                                                                                                       гр. 7-55-3зт

                                                                                                           Проверил: Ахмедзянов Э.Р.,

                                                                                                                                     к.т.н., доцент

 

 

 

 

 

Ижевск 2013

Введение

Создание сайта в сети Интернет способствуют поддержанию  имиджа организации, продвижению услуг  или продукции и на сегодняшний  день является одним из основных направлений  деятельности организации, т.к. повышает эффективность управления.

Современные тенденции развития интернет-технологий предполагают их использование не только во взаимодействии и управлении внешними элементами системы, но и используют во внутрикорпоративных  сайтах, которым могут пользоваться сотрудники организации. То есть, в  отличие от публичного сайта организации, на который может зайти любой  желающий, необходимо создать и внутренний сайт, который смогут посещать только сотрудники организации (компании). Внутренний сайт создается при помощи локальной  сети или сети intranet. Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном здании или помещении, а также может существовать между филиалами организации.

Intranet - это прежде всего корпоративная - локальная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.

Актуальность исследования обусловлена тем, что создание локальной сети внутри организации обеспечивает:

  • Формирование и поддержание корпоративной культуры;
  • Создать общее пространство для взаимодействия сотрудников компании как друг с другом, так и с партнерами и поставщиками;
  • Создать общее пространство для взаимодействия сотрудников компании как друг с другом, так и с партнерами и поставщиками;
  • Создать общее пространство для взаимодействия сотрудников компании как друг с другом, так и с партнерами и поставщиками;
  • Связь распределённых офисов, филиалов;
  • Упростить внутренние коммуникации – сотрудники могут вести живой диалог в защищенной среде непосредственно через Интранет-портал: написать коллеге сообщения, переслать письма и файлы, позвонить, провести видеоконференцию, забронировать переговорную и т.д.

Данная курсовая работа ставит целью раскрыть смысл качественно  нового вида корпоративных коммуникаций: внутренней системы Intranet, охарактеризовать концепцию этой системы, а также рассмотреть простейшую архитектуру ее построения.

Задача курсовой работы - определить сущность корпоративной  сети Интранет, охарактеризовать ее принцип, структуру и возможности на современном  этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика  сети Интранет

Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) - система  связи компьютеров и/или компьютерного  оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как  правило - различные виды электрических  сигналов, световых сигналов или электромагнитного  излучения. Одним из видов компьютерных сетей является корпоративная сеть.

Корпоративная сеть - система, обеспечивающая передачу информации между  различными приложениями, используемыми  в системе корпорации. Корпоративная  сеть представляет собой сеть отдельной  организации. Корпоративной сетью  считается любая сеть, работающая по протоколу TCP/IP и использующая коммуникационные стандарты Интернета, а также  сервисные приложения, обеспечивающие доставку данных пользователям сети. Например, предприятие может создать  сервер Web для публикации объявлений, производственных графиков и других служебных документов. Служащие осуществляют доступ к необходимым документам с помощью средств просмотра Web.

Серверы Web корпоративной сети могут обеспечить пользователям услуги, аналогичные услугам Интернета, например работу с гипертекстовыми страницами (содержащими текст, гиперссылки, графические изображения и звукозаписи), предоставление необходимых ресурсов по запросам клиентов Web, а также осуществление доступа к базам данных. В этом руководстве все службы публикации называются “службами Интернета” независимо от того, где они используются (в Интернете или корпоративной сети).

Корпоративная сеть, как  правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения  и другие структуры, находящиеся  на значительном удалении друг от друга. Принципы, по которым строится корпоративная  сеть, достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети. Это ограничение  является принципиальным, и при проектировании корпоративной сети следует предпринимать  все меры для минимизации объемов  передаваемых данных. В остальном  же корпоративная сеть не должна вносить  ограничений на то, какие именно приложения и каким образом обрабатывают переносимую по ней информацию.

Функции корпоративной сети:

Современные технологии передачи данных предоставляют своим пользователям  широкие возможности по организации  различных видов услуг и сервисов:

♦ Организацию электронного документооборота и ведение общих  архивов документов;

♦ Организацию корпоративной  телефонной сети с единым планом нумерации;

♦ Организацию систем конференц-связи, в том числе видеоконференц-связи;

♦ Построение распределенных систем видеонаблюдения с единым центром хранения данных;

♦ Организацию дистанционного доступа к файлам и серверам с  базами данных;

♦ Подключение к сети Интернет с возможностью организация  единой корпоративной политики информационной безопасности;

♦ Предоставление доступа  к глобальным финансовым, торговым и информационным системам.

Кроме обеспечения безопасности корпоративная сеть несет в себе и экономическую выгоду. Одним  из примеров может служить организация  междугородних звонков внутри мультисервисной корпоративной сети, с использованием VoIP, что намного дешевле стоимости обычного междугороднего трафика.

Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) - в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет - это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранет - внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-се́рвер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, Интранет - это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.

Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс се́рверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-се́рверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

Как утверждает Стивен Лотон (Stephen Lawton), термин «интранет» впервые появился 24 апреля 1995 года в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Intranets fuel growth of Internet access tools».

В основе Интранет лежат  те же технологии и средства, что  и в основе интернета:

♦ язык гипертекстовой разметки документов HTML;

♦ универсальный способ адресации ресурсов в сети (URL);

♦ протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP;

♦ универсальный интерфейс  шлюзов CGI

Интранет предоставляет  те же сервисы, что и Интернет:

♦ Просмотр гипертекстовых документов

♦ Электронная почта

♦ Службы новостей

♦ Передача файлов

♦ Взаимодействие с базами данных с помощью серверных приложений

♦ Передача мгновенных сообщений

Очевидная выгода использования  Интранет

♦ Высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами

♦ Легкий доступ персонала  к данным

♦ Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали.

♦ Мгновенная публикация данных на ресурсах Интранет позволяет специфические  корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей, и даже обучение на рабочем месте.

♦ Позволяет проводить  в жизнь общую корпоративную  культуру и использовать гибкость и  универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.

Преимущества веб-сайта  в Интранет перед клиентскими  программами архитектуры клиент-сервер:

♦ Не требуется инсталляция  программы-клиента на компьютерах  пользователей (в качестве неё используется браузер). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется.

♦ Сокращение временных  издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря  использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте

♦ Кросс-платформенная совместимость - стандартный браузер на Microsoft Windows, Mac, и GNU/Linux/*NIX.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Преимущества и недостатки Интранет

Преимущества

Корпоративная сеть Intranet - прекрасная платформа для публикации информации внутри предприятия. Web-броузер доступен практически для любой клиентской системы - в отличие от фирменных клиентов ПО групповой работы, которых для части платформ может не быть. Web-серверы не требуют аппаратных средств такой большой мощности (быстродействия процессора и емкости жесткого диска), как, например, классические пакеты для групповой работы типа LotusNotes. Рынок ПО для Web-серверов характеризуется высоким уровнем конкуренции - пользователи не привязаны к одному поставщику. Тем не менее программы прекрасно взаимодействуют. Технология Web обладает свойством наращиваемости и может использоваться в региональных вычислительных сетях. Новые средства авторской разработки в комплексе прикладных программ для настольных ПК облегчают новичкам создание HTML-страниц для Web-серверов.

 

Недостатки

Прикладные системы совместной работы для intranet-сетей не обладают мощными возможностями традиционного ПО для групповой работы. Существует ограниченный набор средств привязки Web-серверов к базам данных и другим вспомогательным прикладным системам. Необходимо организовывать и поддерживать функционирование отдельных прикладных систем, в частности, таких, как электронная почта и Web-серверы, вместо того, чтобы пользоваться одной унифицированной системой, как в пакетах для групповой работы. Реализация Intranet требует наличия сети TCP/IP в отличие от других пакетов для групп, которые будут работать с существующими протоколами передачи данных по ЛВС. В intranet-сетях нет встроенных средств тиражирования для удаленных пользователей, в то время как в пакетах типа LotusNotes они есть. Язык HTML и протокол HTTP не обладают достаточной мощностью для разработки прикладных систем клиент-сервер. Стандарты программирования для Web, например, такие, как Java, являются относительно новыми и недостаточно освоенными.

 

 

 

 

 

 

3. Intranet - это архитектура клиент-сервер

Много споров о том, к какой  архитектуре относится Intranet. Пытаются даже противопоставить Intranet архитектуре клиент-сервер. Нужно четко понять, что все решения Intranet-приложений для взаимодействия с БД основаны на архитектуре клиент-сервер.

Наличие диалоговых свойств  в HTML и интерфейса CGI позволяет строить  Intranet-приложения с доступом к БД (рис.1). Наиболее распространена схема динамической публикации отчетов. При этом в качестве CGI-процедуры используется параметризуемый генератор отчетов. Однако это не единственная схема, возможно применять программы ввода и обновления информации в БД.

Если используются традиционные статичные страницы гипертекста, то в ответ на запрос клиента Web-сервер передает страницу в формате HTML. При работе с базой данных клиент указывает в форме программу или сценарий для запуска на сервере. Серверная процедура получает введенные пользователем данные, формирует и передает SQL-запрос (определяющий логику управления данными DL) и, возможно, данные к СУБД. Сервер БД по запросу выполняет обновление, вставку, удаление или выборку записей из БД. CGI-процедура полученные результаты преобразует в формат HTML или в формат диалоговых переменных. Затем Web-сервер посылает полученную HTML-cтраницу или значения диалоговых переменных браузеру для отображения.

Информация о работе Локальные компьютерные сети и сети intranet как основа внутрикорпоративной рекламной деятельности