Корреляционно-регрессионный анализ рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать методику корреляционно-регрессионного анализа рекламы.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность корреляционно-регрессионного анализа;
- изучить методику корреляционно-регрессионного анализа.
В теоретической части рассмотрены такие вопросы, как сущность корреляционно-регрессионного анализа, особенности корреляционно-регрессионного анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

1745 9 вариант.doc

— 936.00 Кб (Скачать файл)

 

σ2 = 95,71179/30 = 3,190393

Стандартным отклонением (или средним квадратическим отклонением) называется корень квадратный из дисперсии:

= 1,79

 

Коэффициент вариации используется и как показатель однородности выборочных наблюдений. Считается, что если коэффициент вариации не превышает 33 %, то выборку можно считать однородной

= 1,79/4,84*100% = 36,91% Коэффициент вариации более 33%, что свидетельствует о том, что совокупность неоднородна, но менее 40%, что говорит о незначительной колеблемости  показателей в ряду распределения.

Для несгруппированных данных среднее арифметическое определяется по следующей формуле:

= 142,3/30 = 4,74 тыс.руб., где n — объем выборки; хi — варианты выборки.

Расхождения между средней простой арифметической и средневзвешенной арифметической связано с тем, что при расчете средней простой берутся фактические данные, а при расчете средневзвешенной центральные показатели, рассчитанные как сумма нижней и верхней границы интервала группы деленная на два.

 

Задание 2

 

Используя данные задания 1, построим аналитическую группировку между признаками – расходы на рекламу и число покупателей.

 

Таблица 6

Разработочная таблица

№ п/п

Группы организации по затратам на рекламу, тыс.руб.

Затраты на рекламу по граппам, тыс.руб.

Количество организаций в группе

 

А

2

4

1

1,1-2,52

7,20

4

2

2,52-3,94

15,10

5

3

3,94-5,36

40,00

9

4

5,36-6,78

40,80

7

5

6,78 и выше

39,20

5

 

Итого

142,30

30


Таблица 7

Группировка предприятий по расходам на рекламу

Предприятия по расходам на рекламу, тыс.руб.

Число предприятий, ед.

Уровень расхода на рекламу, тыс.руб.

Число покупателей, тыс.руб.

всего

в среднем на одно предприятие

1,1-2,52

4

1584,00

684,00

171,00

2,52-3,94

5

2620,00

995,00

199,00

3,94-5,36

11

6457,00

2508,00

228,00

5,36-6,78

7

4711,00

1771,00

253,00

6,78-8,2 и выше

3

2298,00

882,00

294,00

итого

30

17670,00

6840,00

228,00


 

Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что с увеличением затрат на рекламу численность покупателей от первой к пятой группе  увеличиваются. Это свидетельствует о наличии прямой связи между показателями.

В связи с тем, что уровень затрат на рекламу от первой к пятой группе возрастает в 2,28 раза, число покупателей возрастает в 1,27 раза. Это свидетельствует о том, что связь между показателями корреляционная. Данные таблицы свидетельствуют о наличии корреляционной связи расходами на рекламу и числом покупателей.

Построим корреляционную таблицу.

Таблица 8

Корреляционная таблица

Предприятия по расходам на рекламу, тыс.руб.

Группы предприятий по числу покупателей, чел.

 

до-43

43-55

55-67

67-79-17,44

79-91

Итого

1,1-2,52

6

       

6

2,52-3,94

9

1

     

10

3,94-5,36

 

6

1

   

7

5,36-6,78

   

4

1

 

5

6,78-8,2

       

2

2

Итого

15

7

5

1

2

30


Из таблицы следует, что распределение предприятий произошло вдоль диагонали, проведенной из левого верхнего угла в нижний правый угол, это говорит об увеличении покупателей в связи с увеличением расходов на рекламу.

Характер концентрации предприятий по диагонали корреляционной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между изучаемыми признаками.

С помощью эмпирического корреляционного отношения определяют тесноту связи между изменением признака-фактора и последующим за ним изменением признака-результата. Эмпирическое корреляционное отношение может принимать значением между 0 и 1, причем, чем ближе значение к 1, тем теснее связь.

Осуществляем расчет показателей тесноты корреляционной связи между признаками.

Расчет коэффициента детерминации производим по формуле:

η2 = δ2 /σ2

Рассчитываем межгрупповую дисперсию:

δ2 = ∑(у –у)2f /∑f

Межгрупповая дисперсия рассчитывается по результативному признаку, т.е. по числу покупателей.

δ2 = (38,25 – 4,84)2∙*4 + (48,00 – 4,84) 2∙*5 + (59,56 – 4,84) 2∙*9 + (65,14 – 4,84) 2*7 + (81,00 – 4,84) 2*2 = 166,6945767

Рассчитываем общую дисперсию:

σ2 = у2 – у2, где у2 = ∑у2 /n

Делаем разработочную таблицу, где у – число покупателей.

Таблица 9

№ п/п

Число покупателей, чел., у

У2

1

256

65536

2

168

28224

3

252

63504

4

221

48841

5

210

44100

6

278

77284

7

214

45796

8

169

28561

9

288

82944

10

213

45369

11

150

22500

12

208

43264

13

218

47524

14

227

51529

15

238

56644

16

254

64516

17

251

63001

18

293

85849

19

158

24964

20

188

35344

21

237

56169

22

239

57121

23

191

36481

24

236

55696

25

215

46225

26

301

90601

27

228

51984

28

230

52900

29

263

69169

30

246

60516

 

6840

1602156


у2 =  ∑у2 /n = 112556/30 = 3751,867

σ2 = 3751,867– 59,672 = 191,7556

η2 = 166,6945767/191,7556= 0,869308

Корень квадратный из коэффициента  детерминации –  есть эмпирическое корреляционное отношение.

η  = √ η2

η = √0,869308= 0,932367.

Коэффициент детерминации свидетельствует о том, что число покупателей на 93,23% определяется изменением затрат на рекламу.

Эмпирическое корреляционное отношение свидетельствует о том, что связь между числом покупателей и затратами на рекламу сильная.

 

3 задание

 

1. Средняя ошибка выборки для расходов на рекламу. Выборка 5% механическая.

= =2* = 0,63566 тыс.руб.

если Р=0,954 то t=2

 

Средний уровень производительности труда будет находиться в границах, которые мы находим по формуле: ≤ ≤ +

= ∑xd, d = fi/∑fi = 4,84 тыс.руб.

Следовательно, с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средний уровень расходов на рекламу находится в границах

4,84-0,653≤4,84≤4,84+0,653

4,187≤4,84≤5,493

 

2. Количество предприятий с уровнем расходов на рекламу больше 5,6 тыс.руб. - 10

Доля предприятий с уровнем расходов на рекламу больше 5,6 тыс.руб.тыс.руб. находится в пределах :

Выборочная доля составит :

Ω = 10/30 = 0,33

 

Ошибку выборки определяем по формуле:

где N – объем генеральной совокупности.

 

*2= 0,078*2 = 0,156

Следовательно с вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля предприятий с уровнем расходов на рекламу больше 5,6 тыс.руб. будет находиться в следующих пределах:

33% ± 15,6%

 

Задание 4

Имеются данные о выручке от реализации услуг (без НДС) и численности работников по видам деятельности во Владимирской области:

 

Год

Рекламная деятельность

Аудиторская деятельность

 

Выручка, тыс. руб.

Число работников

Выручка, тыс. руб.

Число работников

1

28,065

437

7,885

112

2

47,929

450

11,875

116

3

59,965

425

20,966

168

4

99,443

586

31,336

228

5

91,635

481

37,819

242


Определите:

Уровень производительности труда (выручку на одного работника) по каждому виду деятельности.

Год

Рекламная деятельность

Аудиторская деятельность

 

Выручка, тыс. руб.

Число работников

Произ.тр.

Выручка, тыс. руб.

Число работников

Произ.тр.

1

28,065

437

0,06

7,885

112

0,07

2

47,929

450

0,11

11,875

116

0,10

3

59,965

425

0,14

20,966

168

0,12

4

99,443

586

0,17

31,336

228

0,14

5

91,635

481

0,19

37,819

242

0,16


 

Базисные темпы роста производительности труда по каждому виду деятельности и коэффициенты опережения динамики производительности труда в рекламной деятельности по сравнению с аудиторской деятельностью.

 

Год

Рекламная деятельность

Аудиторская деятельность

 

Произ.тр.

Темы роста. базисные

Произ.тр.

Темы роста

К-т опереж.

1

0,06

 

0,07

   

2

0,11

183,33%

0,10

142,86%

0,78

3

0,14

233,33%

0,12

171,43%

0,73

4

0,17

283,33%

0,14

200,00%

0,71

5

0,19

316,67%

0,16

228,57%

0,72

Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ рекламы