Корпоротивная пресса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Человек ощущает себя причастным к общему делу, находит свое место в этом большом и пугающем мире - а это уже социализирующая роль корпоративных изданий и даже в некотором роде психолого-терапевтическая.
Исследование корпоративной прессы представляется важным с точки зрения выявления направлений развития современной газетно-журнальной периодики в целом. Сегодня уже создана целая «отрасль» корпоративных изданий.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3 стр.
1. Корпоративное пресса как средство внутренней
коммуникации компании ……………….………………………………..5 стр.
1.1 Цели, задачи и структура корпоративной прессы …………………….6 стр.
1.2 Специфика внутрикорпоративного издания …………………………10 стр.
1.3 Перечень требований и правил, предъявляемых к
корпоративным СМИ …………………………………………………..12 стр.
2. Типология периодической печати………………………………………14 стр.
2.1 СМИ, выпускаемые к определенному событию ……………….…….16 стр.
2.2 Производство корпоративных газет…………………………………...18 стр.
Заключение ……………………………………………………………. …..19 стр.
Список используемой литературы ……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

корпоротивная пресса в России.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)
  • Круг читателей. Кто будет читать данное издание? Определяется целевая аудитория, проводится ее сегментация и изучение социально-демографических характеристик, психологии мотивации, интересов и потребностей, образа жизни, знаний и отношений к организации, ее традициям и культуре — всего того, что позволит изучить потенциальных читателей со всех сторон. Главное — с помощью этой информации определить читательские интересы, как газета должна выглядеть и как подавать информацию.
  • Количество. От того, каким тиражом необходимо выпускать каждое издание, зависит способ его печати, а также качество используемых материалов и содержание публикаций.
  • Периодичность издания. Издания должны публиковаться регулярно, по датам или Дням недели, известным его читателям. Как правило, публикация внутрикорпоративные издания осуществляется периодами: ежеквартально, ежемесячно, один раз в 10 дней, или еженедельно.
  • Издательская политика. Любое издание, выходящее на предприятии для внутреннего пользования, будет отражать культуру организации, ее ценности, этику отношений внутри коллектива, стиль руководства, а также корпоративную свободу слова. Поэтому работа внутрикорпоративной газеты должна соответствовать принципам гражданской журналистики. Реализуя этот подход в работе внутрикорпоративного издания, можно добиться создания инструмента не воздействия, а взаимодействия.

По мнению некоторых  авторов, проблема внутрикорпоративных  газет заключается в нахождении оптимального баланса: «создать атмосферу  доверия к изданию, с одной  стороны, с другой – эффективно его  использовать как инструмент менеджмента… приблизить корпоративную прессу к традиционным качественным СМИ: больше критических и интерактивных материалов, информации, которая вызывает дискуссию». Внутрикорпоративное издание будет восприниматься как инструмент манипуляции в том случае, если оно помимо информационной и развлекательной функции не сможет в полной мере реализовывать функцию критики и контроля по отношению не только к обычным сотрудникам организации, но и действиям администрации. Газета, которая видит все в розовом цвете, не завоюет доверие читателей.

 

1.3 Перечень требований и правил, предъявляемых к корпоративным СМИ

 

В руках хороших  руководителей такой способ работы с коллективом, как обращение  через локальные СМИ, становится весьма действенным инструментом достижения поставленных целей. Поэтому нужно  внимательно относиться ко всему, что связано с производством корпоративного издания, в первую очередь к его содержанию, сочетая программные заявления руководства с материалами, интересными сотрудникам.

Любое издание, выходящее на предприятии для  внутреннего пользования будет отражать культуру организации, ее ценности, этику отношений внутри коллектива, стиль руководства, а также корпоративную свободу слова. Поэтому работа внутрикорпоративной газеты должна соответствовать принципам гражданской журналистики.

Большую часть функции способно выполнять внутрикорпоративное издание. Но для того чтобы оно было востребованным среди сотрудников организации и могло оказывать свое положительное воздействие на них, корпоративное издание должно соответствовать основным правилам и требованиям:

    • газета должна объективно освещать новости и корпоративные традиции организации;
    • приобщать сотрудников к ценностям организации;
    • контролировать соответствие действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями;
    • удовлетворять потребности самовыражения и отдыха читателей;
    • создавать у аудитории ощущения собственного вклада в общее дело, к которому они имеют прямое отношение;
    • формировать уважительное отношение к служащим со стороны руководства, а также укреплять их человеческие взаимоотношения.
    • очень важным является, то чтобы издание в полной мере охватывало интересы и потребности всех групп внутренней аудитории, иначе часть аудитории оставленная без внимания просто не будет интересоваться таким изданием, а, следовательно, выпадает из сферы его влияния.

 

 

 

 

 

 

2. Типология периодической печати

 

Существует  немало классификаций периодических  изданий, каждая из которых выполняет  свою роль и может применяться  для конкретного исследования. Рассмотрим основные понятия типологической классификации.

Типоформирующие (типообразующие) признаки - это основной вид типологических признаков, непосредственно  влияющих на возникновение, развитие и  трансформацию типа издания .

В состав типоформирующих  признаков входят:

  1. издатель - учреждение, общественная организация или иной социальный институт, выпускающий данный орган печати;
  2. цели и задачи - проектируемый образ результата, на достижение которого направлены стратегические и тактические действия издателя;
  3. читательская аудитория - категория людей, читающих данное издание.

Именно эти  три признака в различной последовательности и создают тип издания. Либо возникает  цель, которая определяет издателя и читательскую аудиторию, либо создается (назначается) издатель (учреждение), призванный реализовать цель посредством издания органа печати для определенной аудитории; либо, наконец, выделяется читательская аудитория, которую необходимо охватить, "обслужить", и для этого формулируется цель и выбирается издатель. Каждый из этих трех случаев можно проиллюстрировать многочисленными примерами из истории отечественной прессы. Таким образом, все три типоформирующих признака тесно связаны друг с другом, но каждый из них может выступать первичным при формировании типа.

Затем, когда  тип издания сформирован, он (тип) определяет вторичные (зависимые) типологические признаки.

Вторичные (зависимые) типологические признаки - вид признаков, характеризующих тип издания  в зависимости от типоформирующих  признаков и определяемых им (типом).

В число вторичных  признаков входят:

  1. авторский состав - контингент авторов материалов, публикуемых в этом издании;
  2. внутренняя структура - система разделов и рубрик, рубрикации внутри издания или ее отсутствие;
  3. жанры - набор используемых в данном периодическом издании жанров журналистики;
  4. оформление - наличие или отсутствие элементов художественного оформления.

На эти признаки оказывают непосредственное влияние  также типоформирующие признаки. В зависимости от издателя, целей  издания и читательской аудитории  выбирается соответственное оформление, состав авторов, жанры материалов, внутренняя структура. Для газеты указанные признаки используют в одном виде, для журнала - в другом. Разумеется, здесь играет роль и дальнейшая дифференциация изданий. Например, научный и профессиональный массовый журнал, отраслевая или массовая газета, естественно, также имеют различную характеристику вторичных признаков.

Наконец, еще  в более подчиненном, зависимом  состоянии находятся такие признаки, как периодичность, объем и тираж, называемые формальными (подчиненными) типологическими признаками. Они также зависят от сложившегося типа, читательской аудитории, целей издания, и, в меньшей степени, от вторичных признаков (например, оформление, внутренняя структура и жанры могут влиять на тираж издания, хотя и опосредованно).

Формальные  типологические признаки - это признаки, характеризующие тип издания с помощью измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных типологических признаков.

Широко известные  как выходные сведения издательской продукции, данные признаки используются в следующих значениях:

  1. периодичность - число выпусков (номеров) издания за определенный период времени (в год, месяц, неделю и т.п.);
  2. объем - размер одного выпуска (номера) издания в полосах (при заданном формате), печатных знаках, учетно-издательских листах;
  3. тираж - количество экземпляров одного выпуска (номера) издания.

Ну вот мы и познакомились с основными  принципами корпоративной газеты, с  её целями и задачами. В настоящее  время корпоративные СМИ начали всё больше и больше входить в  жизнь не только сотрудников предприятий, студентов вузов и людей, интересующихся данными источниками информации, но и в жизнь простого человека, не имеющего ничего общего с тем, что проходит мимо него и возможно ему не интересно. С корпоративными СМИ часто встречаешься на различных интернет-источниках, на улице, в рекламе по телевизору ирадио. Уже просто невозможно не знать, про внутреннюю жизнь кампании или вуза. Человек – существо, которому просто необходима информация: разная, новая, интересная, яркая. Без информации будет скучно…Как можно жить, не зная, что творится вокруг?

    1.  СМИ, выпускаемые к определенному событию

Этот вид чаще всего  используется небольшими фирмами, и  представителями среднего бизнеса. Это направление находится на грани между корпоративным СМИ и отдельными PR-акциями. Здесь можно выделить два важных блока.

Выставки и др. массовые мероприятия. Материалы в таком  издании, как правило, не носят прямого  рекламного характера. В газете чаше всего не упоминается название фирмы, выпускающей ее (например, мебельная компания «Фронда», выпускала газету под названием «Круглый стол - газета о мебели и дизайне»).        Создается иллюзия независимого специализированного издания. Статьи пишутся профессиональными журналистами, приглашающимися из центральных и специализированных СМИ, они хорошо разбираются в проблематике, владеют полезной информацией, что позволяет максимально раскрыть актуальные для посетителей выставки темы. Но если такую газету просмотрит PR-профессионал, ему будет легко определить какая фирма заказала эту газету. Между строк идет ненавязчивый положительный PR. К примеру, если помещен рейтинг компаний в данной отрасли, то будьте, уверены, фирма-заказчик будет занимать в нем далеко не последние места (возможно, это место принадлежит ей по праву, тогда не грех еще раз об этом заявить).

Крупные форумы, симпозиумы и т.д. Издания, приуроченные к таким  событиям, как правило, инициируются оргкомитетом, и могут иметь разную периодичность. Разовые - выпускаются  один раз в преддверии или по итогам мероприятия, двухразовые - в преддверии и по итогам мероприятия, и трехразовые - в данном случае добавляется выпуск, издаваемый в ходе проведения мероприятия. Возьмем, например, информационное издание ассоциации «Деловой Совет ЕврАзЭС» - «Вестник ЕврАзЭС». Идея создания «Вестника» возникла незадолго до проведения первого экономического форума стран Евразийского экономического сообщества (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан).

Объективно  необходим был некий информационный рупор, который бы наглядно показал всем участникам форума, что работа в Сообществе по всем направлениям идет полным ходом (поскольку этот пункт вызывал сомнения даже у вездесущих журналистов). Вестник объемом 8 полос формата А3 имел три выпуска (в преддверии, во время проведения и по итогам), в которых рассказывалось об успехах и возможностях Сообщества. В частности, в выпусках можно было прочесть такие статьи - «Сообщество глазами генерального секретаря» (о становлении ЕврАзЭс рассказывает его генсек Г. Рапота), «Россия-Белоруссия: «зеленый коридор» готовится к открытию» (о проекте рассказывает руководитель департамента по взаимодействию с таможенными органами),  «Страховой пятиугольник» (о формировании общего страхового поля рассказывает руководитель направления), целая полоса была отведена для подведения экономических итогов (цифровые показатели) в государствах «пятерки» и т.д. Благодаря качественным статьям, подписанным руководящими работниками, основная цель была достигнута - у читателя не оставалось никаких сомнений, что организация - не искусственное порождение, а реально действующий инструмент

    1. Производство корпоративных газет

По дизайну и качеству информационного наполнения хорошее  корпоративное СМИ не должно отличаться от центрального или специализированного  журнала или газеты. Поэтому создается отдельная мини-редакция: главный редактор (обычно PR-специалист), ответственный секретарь, специальный корреспондент, корреспондент, дизайнер-верстальщик, корректор, технический персонал. Как правило, на стадии разработки и внедрения (от 2 месяцев до 2 лет) производство подобных газет поручается специализированному PR-агентству.

Стоимость производства (дизайн, верстка, информационные материалы, корректура, предпечатная подготовка, печать) в среднем на PR-рынке относительно невысока - например, 8 полос формата А3 при цветности 2 + 1 (то есть два цвета, например, черный и фирменный цвет компании) и печати тиража в 5000 экз. обойдется компании в среднем в $6000; тот же вариант, но в полном цвете - $7500.

Информация о работе Корпоротивная пресса в России