Концепция создания и продвижения спортивного журнала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:51, доклад

Краткое описание

Актуальность данного проекта обусловлена ролью, которую играют специализированные спортивные СМИ в вопросе создания условий для развития физической культуры и спорта, привлечения населения страны к здоровому образу жизни.
Специфика – освещение спортивной жизни регионов России.

Вложенные файлы: 1 файл

проект издания.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Пятовская М.В.

 

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ

СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛА

Спорт RUS

 

Актуальность данного проекта обусловлена ролью, которую играют специализированные спортивные СМИ в вопросе создания условий для развития физической культуры и спорта, привлечения  населения страны к здоровому образу жизни.

Специфика – освещение спортивной жизни регионов России.

Миссией проекта является формирование у населения страны идеологии здорового образа жизни, путём приобщения людей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

    • преодоление информационной закрытости регионов в сфере физической культуры и спорта;
    • узнаваемость и популярность журнала среди населения страны;
    • получение широкого резонанса и привлечение внимания властей различных регионов и представителей федеральных госорганов.

 

Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, как  эффективного средства привлечения  детей, подростков и молодёжи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития.

Мониторинг  спортивной прессы

Прежде чем приступить к формированию индивидуального  облика будущего спортивного журнала, необходимо понять, где мы находимся, то есть изучить рынок спортивных СМИ.

Первоначально были рассмотрены  спортивные Интернет-ресурсы каждого, отдельно взятого субъекта Российской Федерации, а также обобщены накопленные  ранее знания о ныне действующих  спортивных печатных изданиях.

По итогам проведённого мониторинга, можно отметить следующее:

    1. На региональном уровне наблюдается недостаточное количество газет и журналов, освещающих местные соревнования по различным видам спорта.
    2. В каждом втором субъекте Российской Федерации (51 %) нет ни одного периодического издания, специализирующегося на материалах о региональном спорте.
    3. Количество спортивных газет значительно превосходит число специализированных журналов. Журнальная спортивная периодика представлена лишь в 17-ти регионах страны из 83-х.

Разработка  структуры и вида нового спортивного журнала

    1. Содержательно-тематическая модель.

Создаваемый нами журнал – это специализированное издание  в области спорта. Однако нельзя забывать о его специфике –  освещение спортивной жизни регионов России. Оригинальное и свежее содержание журнала будет заключаться в том, что на своих полосах он объединит материалы как мирового, российского, так и регионального спорта. Наряду со спортивными звёздами международного уровня, героями номеров станут спортсмены (как профессионалы, так и любители) из самых отдалённых уголков России. Особое внимание следует уделить развитию в регионах детско-юношеского и студенческого спорта, посредством освещения на страницах журнала проводимых соревнований и первенств среди спортивных школ и высших учебных заведений.

Рубрикация

Тематические  рубрики:

Для нового журнала мы предлагаем ввести постоянные рубрики  соизмеримо с уровнем развития тех  или иных видов спорта в конкретном регионе. Названия тематических рубрик для спортивного журнала вполне могут быть идентичны названиям видов спорта: футбол, теннис, хоккей, биатлон и т.д.

Служебные рубрики:

В регионе (областные соревнования, детские турниры, спортивные праздники, посвящённые знаменательным датам, все события городского и областного спорта);

      • Мировой спорт (наиболее значимые соревнования международного уровня с участием российских спортсменов – Чемпионаты мира, Европы по различным видам спорта);
      • Страницы истории (развитие клубов, история команд и т.д.);
      • Интервью (со спортсменами, тренерами, руководителями, специалистами);
      • Результаты (спортивная статистика областных и городских соревнований, турнирные таблицы первенств России по игровым видам спорта, зарубежные футбольные чемпионаты);
      • Поздравления (дни рождения, юбилеи спортсменов и работников сферы физической культуры и спорта региона);
      • Мнения (вопросы) читателей.

Все родители задумываются об определении направления занятости  своего ребёнка. В каждом номере мы будем печатать информацию об адресах  спортивных школ с контактными номерами телефонов. Подобного рода информация будет, определённо, востребована.

    1. Композиционно-графическая модель.

Нами было придумано название, подходящее для реализации концепции нового спортивного журнала – «Спорт RUS».

Формат планируемого журнала.

За оптимальный вариант  был взят формат А5 – наиболее удобный для читателей, любителей спорта, которые в любой момент могут обратиться к нему и ознакомиться со всей интересующей информацией.

Периодичность – ежемесячное издание.

Что касается распространения будущего журнала, то мы убеждены, что оно должно быть бесплатным. Тираж журнала должен распространяться на стадионах, дворцах спорта во время проведения наиболее значимых спортивных мероприятий региона, чтобы любой желающий, так или иначе причастный к празднику спорта, смог взять журнал. Также необходимо его адресное распространение по детско-юношеским спортивным школам, училищам олимпийского резерва, университетам.

Бюджет и  баланс будущего издания

Расходная часть  бюджета включает статьи, обеспечивающие функционирование редакции, выпуск журнала и его распространение. Все расходы редакции можно разделить на две части:

1. Общередакционные расходы:

    • зарплата сотрудникам;
    • выплаты по социальному и медицинскому страхованию;
    • аренда помещения;
    • отчисления в фонды (социального развития; материального поощрения;  развития издания);
    • бюджет маркетинга;
    • налоги (НДС, на прибыль, на рекламу);
    • транспортные расходы (выезд на соревнования; командировки);
    • канцелярские затраты (приобретение оргтехники и материалов, необходимых для деятельности редакции);
    • коммунальные платежи (в том числе оплата телефона, Интернета и других технических средств связи) и пр.

2. Издательские расходы:

    • оплата гонораров (творческим сотрудникам журнала – журналистам, внештатным авторам, фотокорреспондентам, дизайнерам);
    • выплата на приобретение бумаги;
    • отчисления за типографские работы (их величина зависит от ряда факторов: полиграфической базы, на которой выпускается журнал; производственного цикла, который проходит номер в типографии; вида печати, используемой на выпуске);
    • распространение издания;
    • приобретение информации, необходимой для выпуска издания (оплата договоров редакции с информационными агентствами, а также расходы, связанные с приобретением фотоиллюстраций у организаций, занятых их производством).

Во избежание бюджетного дефицита все эти расходные статьи должны перекрываться средствами доходной части бюджета. Поскольку мы планируем бесплатную реализацию спортивного журнала «Спорт RUS» на территории субъектов Российской Федерации, то единственным источником дохода будет публикация рекламы в издании.

Необходимо использовать любую возможность публикации рекламы, предоставляемой на федеральном уровне. Один из важнейших методов обеспечения притока рекламы в журнал – долговременные договоры с крупными рекламодателями и рекламными агентствами.

Так как «Спорт RUS» – это специализированное издание, аудиторию которого будут составлять любители и представители сферы физической культуры и спорта, то и в подаче рекламы, необходимо учитывать специализацию. Наш спортивный журнал сосредоточится, прежде всего, на рекламе товаров, связанных со спортом, – спортивной экипировки (одежды, обуви), спортивного инвентаря. Также представляется возможным заключить договор с букмекерской конторой, что может привлечь к журналу определённую часть любителей спорта.

Продвижение журнала  средствами рекламы и пиар-технологий

Итак, для выхода нового спортивного журнала в свет подготовлена ниша, утверждены бюджетные статьи расходов и доходов, найдены средства, помещение, типография − началась активная работа. На данном этапе очень важно вовремя подключить пиар-службу: пресс-секретарь, консультант, советник - любой специалист в данной области одним из первых должен быть привлечён в коллектив и работать в тесной связи с редакцией.

Технологии продвижения нового издания делятся на два периода: перед выходом на рынок (предвкушение, информация) и после выхода первого номера (пиар- и рекламная поддержка).

Первый этап «до выхода». Потенциальные читатели должны знать: мы придумали очень интересный и полезный проект, называющийся «Спорт RUS», он скоро выйдет из печати. Удачным ходом может стать распространение информации знаменитыми спортсменами, начинавшими свой путь в регионах: они слышали, знают и ждут выхода нового журнала. Несущий смысловую нагрузку слоган (к примеру, «”Спорт RUS”: твой регион – твой выбор!») будет способствовать привлечению внимания определённой части аудитории.

В качестве специфического способа распространения информации можно использовать стимулирование ожиданий. Интерес у жителей регионов может подогревать тизер (от англ. teaser «дразнилка») - рекламное сообщение, построенное как загадка и содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Достаточно вспомнить пример компании МТС, представленной в форме яйца, когда отсутствие понимания, о чём идёт речь, всё более привлекало аудиторию и до самого конца держало в предвкушении развязки. Подобный шаг можно предпринять и при создании нашего журнала. Слоган –  «Скоро стартуем и в нашем городе!». Также можно прибегнуть к участию в рекламном ролике звёзд спорта, региональных кумиров.

Второй этап «после выхода». Сразу после выхода первого номера журнала начинается активная работа по нескольким направлениям. Проведение акций, праздников, пресс-конференций, презентаций, применение игровых средств (конкурсов, лотерей) в рамках пиар-кампании  – всё это может во многом способствовать повышению популярности журнала, усилению его влияния и укреплению позиций на рынке.

Отметим наиболее значимые действия, необходимые для позиционирования регионального спортивного журнала:

    • информационное спонсорство массовых спортивных праздников (например, легкоатлетические пробеги, кроссы), распространение журнала на городских и областных соревнованиях по различным видам спорта, предполагающее первоначально проинформировать потенциальных читателей об издании и в перспективе заинтересовать их;
    • участие в тематических и специализированных выставках. При возможности необходимо организовать в рамках выставки пресс-конференцию, презентацию, участвовать в обсуждениях. Основная цель – выстраивание образа журнала, налаживание контактов с интересными и необходимыми для бизнеса людьми;
    • создание, поддержка и наполнение интернет-сайта, электронной версии журнала;
    • организация встреч с чемпионами, прославленными спортсменами региона;
    • разработка и производство атрибутики и полиграфической продукции с фирменным логотипом журнала;
    • проведение конкурсов для читателей,  различные спортивные викторины; в качестве награды могут быть автографы игроков или спортивный инвентарь, а также публикации имён и фотографий победителей;
    • использование личных связей –  надёжных каналов распространения информации.

Актуальным представляется и такой метод работы с аудиторией, как приём посетителей. Здесь  можно получить самую необходимую  информацию о журнале, настроения населения. Телефонные звонки читателей, письма в редакцию, присланные фотоматериалы – всё это не должно остаться без внимания.

В начальный период жизни  журнала немаловажную роль будет  играть реклама, необходимая для  становления его позиций на информационном рынке. Без неё журнал могут остаться неизвестными большинству потенциальных читателей. Прежде всего, необходимо формирование осведомлённости аудитории о деятельности издания, его целях и намерениях. Главное преимущество рекламы состоит в том, что редакция журнала может контролировать её содержание, время и место появления.

Информация о работе Концепция создания и продвижения спортивного журнала