Комплекс PR-мероприятий по формированию паблисити на примере кинотеатра «Дом кино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Особенно важно использование мероприятий паблисити для сферы кинопроката, поскольку в этой сфере существует достаточно высокая конкуренция в силу схожести предлагаемых услуг. Поэтому ключевым фактором в принятии решения потребителем о том, в какой кинотеатр сходить, является близость к его месту жительству человека. Чтобы привлечь как можно большее число потребителей в конкретный кинотеатр, организации требуется сформировать паблисити. При этом особенно эффективной будет известность, если она основана на действительных достижениях, эксклюзивных услугах, возможностях. Такой подход к построению паблисити даёт представление о социальной позиции кинотеатра, специфики его деятельности, широком диапазоне предлагаемых услуг и тем самым индивидуализирует кинотеатр, выделяет из ряда других, стимулирует человека прийти именно в это заведение. Ведь, таким образом, кинотеатр приближает свою деятельность к ценностям, предпочтениям, вкусам целевой группы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПАБЛИСИТИ
1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАМПАНИИ ПАБЛИСИТИ
1.2 PR-ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАБЛИСИТИ
2. ПАБЛИСИТИ РОСТОВСКОГО КИНОТЕАТРА «ДОМ КИНО»
2.1 ХАРАКТЕР ПАБЛИСИТИ КИНОТЕАТРА
2.2 PR-МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАБЛИСИТИ КИНОТЕАТРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

дом кино.docx

— 69.86 Кб (Скачать файл)

На уровне телесети применяются также следующие методики:

  1. Договорённость об участии клиентов в ток-шоу и новостях позволяет им обратить внимание публики на новые фильмы, киномероприятия и пьесы и выступить в защиту своей идеи.
  2. Видеопресс-релизы представляют собой готовые к трансляции плёнки или отснятый фоновый материал, предназначенный для использования в программах новостей. ВПР с участием кинознаменитости имеют больше шансов получить эфирное время. В успешных видеопресс-релизах должно быть создано ощущение новости или предложена интересная идея очерка.
  3. Идеи программ: кинотеатр может выступить спонсором передачи о кино, а также предоставить одно из своих помещений для съёмок. Примером может служить программа «В прокате» на канале Муз-ТВ.

Домашние  страницы во Всемирной паутине предлагают необычные возможности привлечь внимание аудитории сообщением в  той самой форме, в какой специалист по связям с общественностью его  задумает. Участвуя в онлайновых дискуссионных  группах и аналогичных общественных мнениями, сотрудники по связям с общественностью часто привлекают внимание лидеров общественного мнения в конкретных сферах деятельности фактами и мнениями, благоприятными для задачи, над которой они работают.

Конечная  цель паблисити кинотеатра – материальная, то есть повышение его посещаемости. Чтобы сформировать паблисити, которое  сможет принести организации такие  результаты, необходимо использовать PR-мероприятия, которые расскажут широкой общественности о специфике деятельности, о его авторитетности в киноиндустрии. Применяемые PR-технологии должны формировать определённый имидж кинотеатра, а не просто повышать его узнаваемость. Если же эти мероприятия будут выглядеть как события, не подразумевающие рекламный эффект, то они окажут лишь дополнительный положительный эффект.

В настоящее  время PR-технологии формирования паблисити, подходящие для кинотеатра можно разделить на несколько групп. Одну из них составляют материалы, подготовленные самостоятельно специалистами по связям с общественностью или совместно с работниками СМИ. Они предназначены для размещения в печатных изданиях или на телевидении, радио. При этом подобные материалы должны содержать ощущение новости, носить событийный характер, а не рекламный. Такая подача информации не вызовет раздражения ни у редактора, ни у аудитории СМИ. Эффективно в таких материалах делать персонажами кинознаменитостей, приводить мнения авторитетных лиц, а также соблюдать стиль обычного журналистского материала.

Другую  значительную группу составляют специальные  мероприятия. Они привлекают СМИ  в силу своей необычности, значимости, важности для культурной жизни города, страны. В результате эти события  получают отражение в различных  СМИ. В этом случае кинотеатр не является поставщиком информации или главным персонажем материала. Но к нему обращено внимание, интерес аудитории за счёт событий, мероприятий, проводимых, происходящих в кинотеатре.

Ещё в  одну группу можно выделить спонсирование  кинотеатром телепередач, рубрик о кино в печатных изданиях, раздачу билетов через радиостанции, сотрудничество с кинопроизводителями, продвижение себя в художественном кино посредством продакт плэйсмента. Но такие мероприятия в большей степени направлены на повышение узнаваемости кинотеатра.

Формирование паблисити – первоочередная задача для организаций, у которых много конкурентов, особенно если они все однотипны: производители продовольственных товаров, кинотеатры. Но особо эффективным шагом будет создание некоего уникального предложения. Это укрепит позиции организации в сознании целевой аудитории. Именно так поступил ростовский кинотеатр «Дом кино». Его уникальностью стала специализация на показе авторского кино, артхауса. Хотя вместе с этим в нём транслируются фильмы, доступные и в других кинотеатрах.

Ещё одна важная черта имиджа данного кинотеатра – создание уютной, домашней атмосферы.

 

 

2. ПАБЛИСИТИ РОСТОВСКОГО КИНОТЕАТРА «ДОМ КИНО»

 

2.1 ХАРАКТЕР ПАБЛИСИТИ КИНОТЕАТРА

 

Ростовский  кинотеатр «Дом кино» был основан  в конце 1970-х годов. Ещё в те годы он стоял особняком от всех прочих кинотеатров, имел свою специфику, свою нишу в кинопрокате Ростова-на-Дону. Так, в советские годы в нём  проводились "закрытые" просмотры шедевров российской и мировой кинематографии. Эту возможность в то время предоставлял только «Дом кино».

В настоящее  время кинотеатр также имеет  своё лицо, большое количество отличительных  черт. Но усилилась конкурентная среда. В последнее время в Ростове открылось большое количество инновационных с технической точки зрения кинотеатров: «Киномакс-Дон», «Киномакс-Победа», сети кинотеатров «Чарли», «Плаза-Синема». Они привлекают зрителя своей масштабностью, развлекательным характером. Но при этом лишь малая часть этих кинозаведений обладают своим собственным лицом. Лишь небольшое их число смогло сформировать свой неповторимый образ, имидж. Прежде всего, это касается кинотеатра «Киноиакс-Дон». Но если его сравнивать с «Домом кино», то выяснится, что они совершенно разные, у них различные целевые аудитории. Они культивируют разные ценности. Поэтому считать их конкурентами не совсем верно. В Ростове нет кинотеатров, сходных по направленности своей деятельности с «Домом кино». Чтобы преодолеть так называемую конкурентную борьбу с другими ростовскими кинотеатрами «Дому кино» необходима только эффективная кампания паблисити, чтобы обозначить свою нишу в кинопрокате города.

Указание  на характерную особенность имиджа ростовского кинотеатра «Дом кино»  содержится в самом названии. Ключевое слово здесь – «дом». Прежде всего, оно относится непосредственно  к кинематографу, так как посмотреть здесь можно фильмы самых разных направлений: боевики и артхаус, триллеры и семейное кино, фантастику и драму, исторические фильмы и комедии и другое. «Дом» можно трактовать ещё и в следующем значении: кинотеатр стремится стать местом, куда кино приходят смотреть всей семьёй, то есть стать местом семейного отдыха, местом, где можно хорошо провести время дружной компанией. Неслучайно партнёром-другом организации стал Южно-российский интернет-портал для родителей «Ростовская мама», на котором содержатся материалы, охватывающие период от беременности мамы до подросткового возраста ребёнка.

Исходя  из этого, кинотеатр разработал дизайн помещений и интерьера, направленный, в первую очередь, на создание клубной и уютной атмосферы, чтобы человек воспринимал его не просто местом, где можно посмотреть кино, но местом комфортного времяпрепровождения. К обеспечению чувства максимального комфорта стремится кинотеатр, на что и обращено внимание потенциальных посетителей на корпоративном сайте: новые комфортабельные кресла, VIP-зона (5 мягких диванчиков на двоих, удобная стойка для напитков), сплит-система. Доказывая собственное утверждение о том, что «Дом кино» - это не только киносеансы, но и место, где можно просто хорошо провести время, кинотеатр большое внимание уделяет своему кафе «Амели».

Помимо  доставления физического комфорта кинотеатр оказывает специальную  услугу, утверждающую также, что «Дом кино» - место для совместного отдыха, отдыха с друзьями, всей семёй, - «Кино на заказ», то есть возможность самим выбрать фильм, дату и время сеанса.

Рассказывая о сегодняшнем своём состоянии, организация постоянно аппелирует к прошлым временам, подчёркивая  тем самым наличие истории  и традиций у кинотеатра. Так, например, руководители говорят о возрождении  традиций семейных походов в кино, о тех временах, когда только в «Доме кино» можно было посмотреть шедевры российского и зарубежного кинематографа. И теперь кинотеатр возвращается к своим традициям, возобновляет бренд – дом киноискусства, отличное место для семейного отдыха. Кстати, открытие арт-зала – не новшество в полном смысле этого слова, так как ещё в советскую эпоху в кинотеатре был прототип этого зала, в котором показывали неразрешённые к широкому прокату зарубежные фильмы.

Фактором-поддержкой в отношении имиджа кинотеатра как  «дома кино» в Ростове стало  проведение в нём различных фестивалей: короткометражного авторского кино «АРТкино», православного кино «Благовест», британских и исландских короткометражек, французского кино, «Кино без барьеров» (о проблемах инвалидов), «форматного кино» и др. К тому же на громкие премьеры кинотеатр приглашает эксклюзивных гостей, например, Артура Смольянинова («9 рота»), Ренату Литвинову («Богиня. Как я полюбила»), Константина Лавроненко («Возвращение»), и устраивает с ними встречи со зрителями. Тем самым кинотеатр превращает просто премьерный показ фильма в громкое событие, интересное для большого числа зрителей. Таким образом, кинотеатр презентует своему зрителю самые разные фильмы, обращается к различным направлениям кинематографа и не замыкается на каком-то одном.

Важным  фактом, подтверждающим тезис о том, что название «Дом кино» - не пустые слова, является постоянное сотрудничество кинотеатра с мастерами кинематографии, в том числе и местными: Александр Розенблит, председатель Донского союза кинематографистов Александр Обертынский. Так, ростовский режиссёр Александр Розенблит проводит в кинотеатре обсуждения фильмов и всячески реагирует на происходящее в учреждении, высказывая своё мнение, давая комментарии, к примеру, об открытии арт-зала. Это раскрывает ещё один аспект понятия «дом кино»: место, где сосредоточены профессиональные кинематографисты, что в свою очередь повышает престижность кинотеатра, говорит о качестве его деятельности. Всё выше перечисленное можно свести к следующему тезису: значительная часть киножизни города сосредоточена именно в кинотеатре «Дом кино», поэтому название себя полностью оправдывает.

Ещё одной  важной чертой данного кинотеатра является забота о своём зрителе. Выражается она разными способами. Прежде всего, эта забота отражена в ценовой  политике организации. Так, кинотеатр предоставляет пятидесятипроцентные скидки различным категориям населения: школьникам, студентам, водителям. Также существует возможность бесплатного просмотра фильма в честь дня рождения зрителя. Периодически кинотеатр устраивает благотворительные сеансы для детей из детских домов.

Забота  о своём посетителе выразилась в  недавнем открытии арт-зала с целью  удовлетворить потребности особой категории зрителей, так называемых киноэстетов, в просмотре «кино  не для всех». Таким образом, кинотеатр  подчёркивает, что ему важен всякий зритель, он стремится к тому, чтобы  почитатель любого направления в  кинематографе, даже самого немассового, мог найти в «Доме кино» фильм на свой вкус. Кинотеатр обратил внимание даже на самых маленьких зрителей. Специально для них он планирует показ мультфильмов и художественных картин, которые не идут в широком прокате. Вместе с тем «Дом кино» обращает своё внимание не только на юного зрителя, но и на зрителя в возрасте. В День Победы кинотеатр чествует ветеранов Великой Отечественной Войны. В этот день для пожилых гостей организация устраивает бесплатные банкет, показ кино и даже небольшой концерт.

Кинотеатр уделяет внимание своим посетителям  в несколько нетрадиционной, но приятной форме: дарит небольшие подарки  пришедшим зрителям. Именно так произошло  на открытии фестиваля православного  кино «благовест». Всем пришедшим были вручены иконки, освященные в Иерусалиме в храме гроба Господня, где снисходит благодатный огонь.

Из выше указанных мероприятий  можно сделать вывод о социальной ответственности кинотеатра. Так, организация  оказывает помощь детям-сиротам, ветеранам  войны в организации досуга. Но главным направлением деятельности кинотеатра в этом отношении является повышение кинематографической культуры населения, поднятия планки зрителя. Это выразилось в открытии арт-зала. Подобным образом «Дом кино» привлекает своего посетителя к просмотру более сложных с точки зрения драматургии и киноязыка, воспитывает в нём вкус. Увлечение человека таким кино – авторским кино, артхаусом, – безусловно, имеет свой социальный эффект.

В связи с этим целевая  аудитория кинотеатра – самая  широкая. В кинотеатре – достаточно большой прокат массового кино, аудитория  которого соответственно широкая (различные  возрастные характеристики, сферы деятельности, уровни образования, социальные статусы). Прокат же авторского кино привлекает интеллектуального, начитанного зрителя  с достаточно высоким уровнем  образования, с благополучным социальным положением.

 

2.2 PR-МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАБЛИСИТИ КИНОТЕАТРА

 

В кинотеатре можно выделить четыре ключевых должности, которые непосредственно связаны  с управлением кинопрокатной  деятельностью организации. Это директор кинопроката, букер (составление репертуара кинотеатра), аналитик и менеджер по маркетингу, рекламе и PR. В «Доме кино» эту работу выполняют управляющий кинотеатра, менеджер по рекламе и PR, их помощники в сотрудничестве с директором. На управляющего и директора в основном ложатся организационные обязанности: сотрудничество с компаниями-дистрибьюторами фильмов, организация работы кинотеатра (составление расписания сеансов, своевременное обновление репертуара), разработка мероприятий по повышению эффективности работы кинотеатра (согласованная система скидок, ценообразование, автоматизация обслуживания клиентов). Под их контролем находится отдел рекламы и PR, который в основном занимается продвижением, формированием паблисити кинотеатра. Одна из первоочередных задач сотрудников данного отдела – сотрудничество со СМИ (местными телекомпаниями, областными и городскими изданиями) по поводу размещения в них информационных материалов о деятельности кинотеатра, проводимых в нём мероприятий. Они предоставляют СМИ необходимую информацию, организуют съёмки сюжетов. Этот же отдел занимается и медиапланированием. PR-специалисты занимаются разработкой программы лояльности посетителей. Также одной из главных обязанностей этого отдела является разработка, организация и проведение специальных мероприятий, премьерных и предпремьерных показов. Критерием эффективности кампании паблисити и PR-деятельности кинотеатра в целом является увеличение его посещаемости. Отслеживанием экономических показателей занимается управляющий кинотеатра.

Подавляющее большинство событий, формирующих паблисити ростовского «Дома кино» относятся к разряду специальных мероприятий, которые в силу своей важности для культурной жизни города получают отражение в различных видах СМИ. Главная цель подобных событий – улучшить имидж в глазах городской общественности. Можно выделить три основных повода для таких мероприятий: сотрудничество со знаменитостями, кинособытия, проводимые в кинотеатре, благотворительные акции. Это позволяет вызвать интерес редакторов и кинотеатру соответственно стать участником местных информационных передач на большинстве каналов, основной из которых ДОН-ТР. Поэтому заказные материалы практически отсутствуют. Поскольку большинство сюжетов (репортажей), транслируемых по телевидению сосредоточены на определённом событии, то главным героем материала становится именно оно, а не кинотеатр. На нём не акцентируется внимание репортёров, хотя, место прохождения события, безусловно, указывается. Поэтому заинтересовавшийся человек знает, куда ему пойти. Такая форма освещения специальных мероприятий позволяет избежать открытой и часто раздражающей рекламы. Таким образом, путём осведомления населения привлекаются новые посетители.

Информация о работе Комплекс PR-мероприятий по формированию паблисити на примере кинотеатра «Дом кино»