История зарождения и развития выставок-ярмарок в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование истории зарождения выставок-ярмарок в России, а также изучение их развития.
В первой главе необходимо изучить становление и развитие ярмарок и выставок в России.
Во второй главе проследить работу выставок-ярмарок в современной России.
В третьей главе исследовать правовое регулирование выставок-ярмарок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫСТАВОК-ЯРМАРОК В РОССИИ……………………………………………….……………….
2. СОВРЕМЕННАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ…………………………………………….………………….
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

История зарождени ярмарок в России.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

     Ярмарка хоронит миф о деградировавшей  деревне спившихся крестьянах, демагогию  недобросовестных политиков и публицистов  о сельском хозяйстве, как о «черной  дыре», неспособной к какому-либо прогрессу. Для многих оказалось  неожиданностью, что наше продовольствие лучше импортного. Мало того, с каждой ярмаркой возрастает интерес к российской продукции со стороны западных партнеров.

     Показательно  и другое «открытие» сделанное благодаря  ярмаркам. Сравнивая представленные на них отечественные машины и  перерабатывающие комплексы с зарубежными  аналогами, специалисты видят, что  далеко не все наше уступает заграничному — нередко бывает как раз наоборот. К тому же цены на российское оборудование почти всегда ощутимо ниже.

     Благодаря ярмарке в сознании российских граждан стал формироваться положительный образ фермера, с каждым годом увеличивающего свою долю в производстве продовольствия. Становится очевидным, как несостоятельна теория о невосприимчивости российских крестьян к рыночной идеологии, их неспособности самостоятельно, на свой страх и риск, обреченности жить только в общине или колхозе. Люди воочию смогли увидеть возрождающийся класс крестьян-собственников.[6;c.56]

     Участие в ярмарках зарубежных фирм специалистов и гостей способствует укреплению связей наших фермеров с зарубежными  коллегами. Выходу на престижные европейские  ярмарки (в Германии, Англии, во Франции  и др.) Россия обязана именно ярмарке  «Российский фермер».

     Возрастает  ее роль и как интегрирующего фактора  аграрного комплекса стран СНГ. Дело не только в обмене сельхозтоварами  и техникой, который на ней совершается; ярмарка стала местом встреч руководителей  сельского хозяйства стран СНГ, фермерского актива, кооперативных  организаций промышленных и торговых фирм и т. д. Такие встречи обычно заканчиваются деловыми договоренностями, которые затем реализуются.

     При виде уверенного в себе фермера многие начинают задумываться - а чем я  хуже? Наглядная демонстрация возможностей крепкого домашнего подворья селянина и сада-огорода горожанина вселяет  в посетителей веру в преодоление  трудностей кризисного периода, стимулирует  желание заняться самому этим делом. Тем самым люди получают заряд  оптимизма, осознают, что сейчас нужно  не слезы лить, вспоминая о прошлом  «благополучии», а искать свое место  в сегодняшней жизни.

     В заключение следует отметить, что  устроители ярмарки «Российский  фермер», как, впрочем, и других, немало позаимствовали из опыта выставок-ярмарок  начала ХХ в., причем не только в принципах  их организации, но и во многих деталях. Это значит, что уровень их был  весьма высок, что наши предшественники  располагали мощным интеллектуальным потенциалом, на столетие, предугадывая необходимость тех или иных начинаний. [14;c.57]

     На  Венском конгрессе Союза международных  ярмарок в 1977 г. была утверждена следующая:

     I. Общеотраслевые ярмарки (3 группы):

     А.1. – технические и товаров широкого потребления;

     А.2. – технические;

     А.З. – товаров широкого потребления.  

     II. Специализированные ярмарки (10 групп).

     Группы  специализированных ярмарок В.1. – В.9. составлены в соответствии с потребностями человека (питание, одежда, жилище, забота о себе, передвижение, общение и информация, развлечения). Каждая из групп включает в себя и готовые изделия, и соответствующее оборудование.

     К группе В. 10. отнесены ярмарки, товарная структура которых объединяет несколько  потребностей и выходит за рамки  первых девяти групп (промышленность, технологии, торговля, услуги и их обеспечение  – научные исследования и технологические процессы).

     В настоящее время в европейских  странах признаки классификации  сужены. Ярмарки принято группировать как по территориальному признаку (происхождение  экспонатов), так и по тематическому (единая концепция или конкретные группы представленных продуктов/услуг).

     Ярмарки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных  ярмарках демонстрируются товары и  услуги одной или нескольких отраслей. Все международные ярмарки в  наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг.

     Межрегиональные ярмарки предлагают потребителю продукты и услуги, производимые несколькими регионами.

     Местные (региональные) ярмарки демонстрируют продукты и услуги преимущественно производителей данного региона.

     На  современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной или мелкой промышленности. Отраслевые ярмарки или ярмарки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок, они могут быть как международными, так и национальными или региональными.

     Сегодня самый распространенный тип ярмарки  за рубежом – тематическая специализированная ярмарка. Выставляемые продукты и группы товаров перечислены в номенклатуре. Экспозиция продукции, отличной от указанной  в номенклатуре, не допускается. В  основу номенклатурной классификации  положены, как правило, технические  характеристики представленных товаров  или группы продуктов.

     Существуют  также специализированные ярмарки, ориентированные на конкретные группы потребителей, определенные технологии (темы). Такие выставки сосредотачивают  внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных  продуктов, предназначенных для  определенной группы потребителей, независимо от технических характеристик и  типов продукции.

     Ярмарки всегда выполняют одновременно ряд  функций, имеющих различные приоритеты. В зависимости от основных приоритетов  принято говорить о выставках  для сбора заказов (прежде всего  на потребительские товары) или выставках  информационного значения (промышленное оборудование).

     Вопрос  классификации ярмарок по территориальному признаку, т.е. в плане охвата производителей-участников или заинтересованных посетителей, в настоящее время широко обсуждается  в связи с развитием европейского внутреннего рынка и слиянием бывших национальных рынков. Эта классификация, учитывающая процессы глобализации, европеизации, регионализации и локализации, также призвана помочь определить значение той или иной ярмарки или аналогичного мероприятия.

     Классификация призвана помочь сориентироваться в  мире ярмарок свидетельствует о  том, что ярмарки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная ярмарка, которую можно в большей или  меньшей степени отнести к  тому или иному типу, обладает в  конечном итоге собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.2

     Исходя  из мирового опыта ярмарочные мероприятия  классифицируются по пяти основным признакам:

  • географическому составу экспонентов: всемирные, международные, национальные, межрегиональные, местные и т.д.;
  • тематическому (отраслевому) принципу: универсальные, специализированные;
  • значимости мероприятия для экономики города/региона/страны: федерального, межрегионального, местного значения;
  • территориальному расположению: проводимые на территории своей страны или в других странах;
  • времени функционирования: постоянно действующие (0,5 г., 1 г.), временные (от 0,5 до 5 мес.), краткосрочные (от 2–5 дней до 0,5 мес.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.СОВРЕМЕННАЯ  ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В РОССИИ

         В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций:

     1) растет количество специализированных  выставок по сравнению с универсальными (соответственно, 76% и 24%), что весьма  выгодно фирмам- экспонентам;

     2) наблюдается рост числа российских  фирм, участвующих в международных  выставках;

     3) стабильно растет интерес зарубежных  фирм к России.

     Этот  бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует  о стремлении предпринимателей восстановить старые и найти новые хозяйственные  связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках.[10;c.15]

     На 2008 год в Москве запланировано  проведение примерно 520 выставок. Если не учитывать постоянно действующие  строительные выставки, универсальные  выставки-продажи, православные и медовые  ярмарки, некоторые выставки павильона  «Культура» на ВВЦ (статистические данные таких мероприятий, как правило, организаторы не дают), то количество торгово-промышленных московских выставок снизится до 415, 27 из них пройдут впервые. Наибольшее количество (пять) первых выставок в 2008 году – по промышленной тематике.

     Для сравнения: на 2007 год было запланировано  примерно 540 выставок, причем впервые  – 53 из них. Только 22 первые выставки 2007 года стали вторыми в 2008 году –  не все проекты оказались удачными.

     Разделение  выставок по количеству экспонентов.

     В справочных изданиях «ИнформЭКСПО»  практически для всех московских выставок указывается количество экспонентов, свидетельствующее о масштабе мероприятия. Статистические сведения в полном объеме приведены только для выставок, прошедших независимый выставочный аудит. В 2007 году таких выставок было 78.

     Анализ  выставок, прошедших в Москве в  течение 2007 года, дает следующее деление  общего их количества по числу экспонентов:

     Более 1000 экспонентов участвовали в  выставках: МITT, World Food Moscow, «Золотая осень», «Мебель», «Московская международная  книжная ярмарка». «Текстильлегпром» (проходит 4 раза в год). Более 2000 участников – в выставках «Продэкспо»  и Mosbuild.

     На  начало 2008 года организацией выставок в Москве занимается 155 компаний. Из них 102 компании проводят по одной или  по две выставки (всего 148 мероприятий, что составляет 28% от общего их числа).

     Большинство этих компаний не являются специализированными  выставочными в полном смысле этого  слова. Они представляют отраслевые ассоциации и объединения, или являются специально созданной дирекцией  одной выставки. Как правило, организация  выставок не является основным видом  их деятельности.

     Сворачивают свою российскую выставочную программу, продавая выставки, известные компании «Защита Экспо», «Старая крепость», «Майер Джей Экспо». В то же время  уверенно заявляют о своем присутствии  на российском выставочном рынке  зарубежные компании – Reed Exhibition, Turkel Fair Org, Messe Frankfurt и другие.

     В целом по России Знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) имеют 89 выставок, в том числе 62 московские.

     Членами UFI являются 22 московские выставочные  компании, занимающиеся организацией и проведением торгово-промышленных выставок. Компании «Экспоконста» и  «Русском Ай-Ти Системс» приняты в  качестве партнеров выставочной  индустрии и являются ассоциированными членами UFI.  
 

  • 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

        В настоящее время в Российской Федерации в отличие от целого ряда иностранных государств таких, как США, Германия, Италия, Испания, Египет и др., не существует единого правового акта, посвященного регулированию основных аспектов выставочно-ярмарочной деятельности. Различные вопросы указанной деятельности в России регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

     К числу нормативных правовых актов, регулирующих отношения, напрямую затрагивающие  проблематику осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, в частности, относятся:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000 г. №328 «О Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.1997 г. №11 «Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.1995 г. №50 «Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия» (в части обязательного согласования с Минюстом России заявлений на выдачу заключений о возможности временного вывоза отдельных видов химикатов и оборудования двойного применения для демонстрации на выставках, ярмарках и в рекламных целях);
  • распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в конкретных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Информация о работе История зарождения и развития выставок-ярмарок в России