История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:02, реферат

Краткое описание

Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

рассмотреть понятие рекламы;
изучить историю возникновения и развития рекламы в Европе США;
изучить историю возникновения и развития рекламы в России;
рассмотреть наружную рекламу как наиболее древний вид рекламы;
выявить периоды возникновения контекстной и социальной рекламы, как одних их самых популярных сегодня.

Содержание

Введение

Понятие и сущность рекламы
История развития и возникновения рекламы
История возникновения рекламы в Европе и США
История возникновения рекламы в России
Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
Возникновение контекстной и социальной рекламы
Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

История возникновения и развития рекламы.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

В Помпеях  при раскопках было найдено около  полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". Другая надпись сообщала, что можно снять "виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к..."

     С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и  способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались  граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: "20 пар  гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес". Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги: "На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги". По улицам древнеримских городов бродили уставшие от многочисленной наружной рекламы древние римляне.

     Утверждение мирового господства затягивалось, с  севера грозили варвары, а беспорядочные  граффити на стенах римских городов  портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии "альбумсами". На этих "стендах" углем писали разного рода объявления, на них же писали новости. "Амблимусы" можно считать прародителями плакатов, из них в последствии развилась наружная реклама в таком виде как мы её встречаем на улице.19

     "Отцом"  рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость, возможность воспринять изображение и текст "на ходу", лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама кафе-шантанов, маскарадов, выставок. Его веселые персонажи нравились как широкой публике, так и профессионалам-дизайнерам. Часто он работал в манере, напоминавшей импрессионистов. Известным широкой публике Тулуз-Лотрек стал именно благодаря рекламным листам на афишных тумбах, появившихся в те годы на парижских тротуарах. Первый же из них - плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") - произвел фурор. Прохожие толпились около мест расклейки, пытаясь расшифровать подпись художника. Плакаты срывали, чтобы отнести к себе домой20.

     На  протяжении веков рекламные художники  неоднократно использовали актуальные художественные стили (особенные и специфические в способе изложения, языке и композиции отдельного произведения, творчества писателя, литературной группы или направления или же в поведении, образе жизни и способе самовыражения человека, социальной группы, социального слоя или даже целого народа).

     Приверженность  художников-рекламистов к определённому  стилю означало понимание их работ  народом, а значит возможность успеха. Стиль рекламы - общие особенности  рекламных материалов, созданных в ту или иную эпоху, для той или иной аудитории, с той или иной целью, тем или иным автором. О стиле можно говорить тогда, когда можно четко выделить среди разнородных материалов те, для которых характерны общие образы, принципы композиции, техника изображения, линии, цветовые сочетания. Анализ стилевых особенностей рекламы позволяет более глубоко исследовать путь развития рекламы, а так же связь рекламных технологий с социальными процессами эпох, господствовавшими в обществе умонастроениями, системой ценностей, установками.  

2.3. Возникновение контекстной  и социальной рекламы. 

Прежде  чем  перейти к истории возникновения  контекстной рекламы, имеет смысл  сказать о том, что представляет собой контекстная реклама. Контекстная реклама - вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером21. То есть, контекстная реклама – это некий эффективный инструмент для связи с потенциальными клиентами, которые ищут товары или услуги рекламодателя в Интернете.

Что касается истории контекстной рекламы, то она начинается в 1997 году благодаря Биллу Гроссу – отцу идеи о продаже ссылок. Идея была с воодушевлением принята и владельцами сайтов, и владельцами поисковых систем. История контекстной рекламы получила значительный толчок в развитии, потому что это было гораздо выгоднее баннерной рекламы. В России же стория контекстной рекламы началась с Яндекса весной 1988 года, а впоследствии идею переняли Рамблер и Апорт.

Переходя  к истории возникновения социальной рекламы, имеет смысл дать её определение. Чаще всего под Социальной рекламой понимают вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума22.

История возникновения социальной рекламы  начинается в 1906 году в Америке. В  этом время общественная организация "Американская гражданская защита" создает рекламу, призванную привлечь внимание к вредному влиянию на окружающий мир энергетических компаний. Следующая веха истории социальной рекламы – 1917 год, плакат Джеймса Монтгомери Флегга "Ты нужен американской армии". Этот знаменательный продукт рекламного гения на многие года вперед стал каноном социальной рекламы. Стоит отметить, что история социальной рекламы получила бурное развитие во время Первой мировой войны, когда был создан Комитет по общественной информации, проводящий работу по информировании американского населения о целях и причинах войны. 
 
 
 

Заключение 

В заключении хотелось бы сказать, что весь процесс возникновения и развития рекламы можно грубо поделить на несколько этапов, в каждый из которых появляется новое средство способствующее доносить информацию до потребителя:

Этап  первый – один из самых ярких  этапов в истории развития рекламы. Привлекалось внимание людей в этот период с помощью набора слов, звуков или изображения, и  целью такой рекламы, в первую очередь было  воздействие на подсознание потребителей с целью выполнения тех действий, которые требовались самим распространителям рекламы.

Второй  этап начинается с появлением книгопечатания. Этот этап положил фундамент для  образования сегодняшней печатной рекламы. По сути, сегодняшняя газетная реклама мало, чем отличается от рекламы того времени. Только со временем рекламные объявления стали красочно оформляться либо помещаться в рамочки, текст стал преподноситься в стихотворной форме, реклама стала иллюстрироваться по тексту. Третий этап развития рекламы связывают с появлением фотографий, в 1839 г Реклама стала более правдивой, и потребитель ей больше доверял, потому что он мог увидеть предлагающийся товар. Реклама становилась всё более похожей на современную. Четвертый этап связан с появлением телеграфа в 1844 г Географическая отдаленность населенных пунктов перестала быть преградой для оповещения населения о появлении нового товара.

 Но самый большой шаг в своем развитии реклама сделала в 1840 гг., когда в США появились первые рекламные агентства. Они устанавливали тесные связи с прессой. Пятый этап - появление радио 1895 г. Появление радиовещания способствовало огромному прорыву в рекламе товара. Заявления, делающиеся по радио, имели колоссальный успех.

 Каждый следующий этап развития рекламы связан с эволюцией средств донесения информации о товарах до потребителя. Это и появление телевидения, затем появление компьютеров и изобретение Интернета.

Так же имеет смысл отметить, что в  своем развитии реклама прошла большой  и трудный путь, но и сегодня  она не стоит на месте, а продолжает развиваться. Специалисты по рекламе  придумывают новые ходы и уникальные методики продвижения продукта и  услуги, которые конечно же дают толчок для дальнейшего развития рекламы. Если в начале своего пути реклама развивалась не так стремительно, то сегодня в среде высокой конкуренции можно быть уверенным, что каждый день мы видим рекламу новой, не такой какой она была ещё вчера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Бове К. Л. Современная реклама. / К.Л. Бове. –  М., 2000. – 663с.
  2. Денисон Д. Учебник по рекламе. Как стать успешным не тратя денег на рекламу. / Д. Денисон. – Минск, 1997. – 350с.
  3. Джефкинс Ф. Реклама / Ф. Джефкинс. – М., 2002. – 523.
  4. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть 1. PR. Реклама. Маркетинг. / С. Ильинский, 2002. (электронная версия)
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., 2002. - 646с.
  6. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. / А. Н. Лебедев-Любимов. – СПб., 2007. – 384с.
  7. Ложникова О. История возникновения рекламы [Электронный ресурс]// кафедра ЮНЕСКО КазНУ. 2001-2003. – URL: http://www.unesco.kz (дата обращения: 01.12.2009)
  8. О рекламе: федер. закон Рос. Федерации от 13 марта 2006 г.
  9. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. – М., 2000. – 364с.
  10. Райт Д. / Реклама зарубежом. / Д. Райт, Д. Уорнер, У. Уинтер, Р. Бартон. –М., 2007. – 492с.
  11. Реклама. Информационный портал. [Электронный ресурс] М., 2009. Режим доступа: http://reklama.web-3.ru, свободный.
  12. Реклама. ру. [Электронный ресурс]: Всероссийский рекламный портал. Краснодар, 2009. Режим доступа: http://www.reklamaru.com, свободный.
  13. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат.- Спб., 2001. – 492с.
  14. Сляднева О. В. Очерки истории российской рекламы. / О. В. Сляднева. - СПб., 2001. -138 с.
  15. Сулягин Ю. А. Реклама. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров. – СПб., 2003. – 382с.
  16. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, Л. Ротцолл. -  М., 1989. – 630с.
  17. Ученова В.В. История рекламы. / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - СПб., 2002. – 303с.
  18. Ученова В.В. История рекламы. Детство и отрочество. / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - СПб.,1994. – 96с.
  19. Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе. / Л. Н. Федотова. – М., 2005. – 462с.
  20. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России. / О. А. Феофанов. – СПб., 2000. – 376с.
  21. Форум маркетинга и рекламы. [Электронный ресурс] М., 2003-2009. Режим доступа: http://www.reclama.su, свободный.

Информация о работе История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом