Использование PR-технологий в сфере культуры на примере Республиканского Фестиваля-конкурса танцевальных искусств «Dance Integration"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 08:09, автореферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в раскрытие эффективных PR-технологий для продвижения Республиканского Фестиваля конкурса танцевальных искусств «Dance Integration» на всероссийский уровень.
Для достижения поставленной цели решены следующие взаимосвязанные задачи:
- проанализировать используемые PR-технологии в сфере культуры;
-изучить научную литературу PR в сфере культуры;
-характеристика объекта исследования;
-анализ внешних и внутренних коммуникаций объекта исследования;
- выводы и подготовка рекомендаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в сфере культуры.
1.1. Применения продвижения культурных мероприятий
1.2. PR-технологии, как фактор конкурентоспособности
1.3. Технологии Web 2.0. и их использование в PR для сферы культуры
ГЛАВА 2. Основные PR-технологии для продвижения фестиваля-конкурса «Dance Integration».
2.1. Общая характеристика и основные направления деятельности Республиканского Фестиваля-конкурса танцевальных искусств «Dance Integration»
2.2. PR-технологии в продвижении фестиваля-конкурса «Dance Integration»
2.3. Методы продвижения фестиваля-конкурса «Dance Integration»
2.4. Рекомендации по совершенствованию в применении PR-технологий в продвижении фестиваля-конкурса «Dance Integration».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

структура.docx

— 67.06 Кб (Скачать файл)

Использование PR-технологий в сфере культуры на примере Республиканского Фестиваля-конкурса танцевальных искусств «Dance Integration».

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоритические аспекты использования PR-технологий в сфере культуры.

    1. Применения продвижения культурных мероприятий
    2. PR-технологии, как фактор конкурентоспособности
    3. Технологии Web 2.0. и их использование в PR для сферы культуры

ГЛАВА 2. Основные PR-технологии для продвижения фестиваля-конкурса «Dance Integration».

2.1. Общая характеристика и основные направления деятельности Республиканского Фестиваля-конкурса танцевальных искусств «Dance Integration»

2.2. PR-технологии в продвижении фестиваля-конкурса «Dance Integration»

2.3. Методы продвижения  фестиваля-конкурса «Dance Integration»

2.4. Рекомендации по совершенствованию  в применении PR-технологий в продвижении фестиваля-конкурса «Dance Integration».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы реалии информационного века постепенно

становятся социальной реальностью в нашей стране. Информационные

потоки получили мощный импульс для развития благодаря непрерывному

увеличению количества баз данных, компьютеров, человеческих ресурсов,

привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий

коммуникаций. Public relations (PR) все более и более явно выходит

на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (предпринимателя, менеджера, политика и т. д.).

Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, фестиваля, соревнований, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью PR.

Сегодня можно смело сказать, что в России за последние пять лет танцевальная индустрия поднялась на новый уровень и стала популярна среди молодого населения нашей страны. Связано это с пропагандой в молодежной среде нравственных ценностей и здорового образа жизни, воспитание эстетического вкуса молодежи, развитие у нее представлений о видах и жанрах современного танца,  возрождением и поддержанием культурных, исторических и национальных ценностей.  Но для эффективного расширения и поддержания культурного наследия нашей страны необходимо привлекать как можно больше потенциальных клиентов, доказывая им какую пользу принесет данный вид искусства.

PR-технологии являются неотъемлемой частью управления любой организации.

Объектом исследования является Республиканский Фестиваль-конкурс танцевальных искусств «Dance Integration».

Предметом исследования является эффективные PR-технологии в продвижении Республиканского Фестиваля-конкурса танцевальных искусств «Dance Integration».

Цель данной дипломной работы заключается в раскрытие эффективных PR-технологий для продвижения Республиканского Фестиваля конкурса танцевальных искусств «Dance Integration» на всероссийский уровень.

Для достижения поставленной цели решены следующие взаимосвязанные задачи:

- проанализировать используемые PR-технологии в сфере культуры;

-изучить научную литературу  PR в сфере культуры;

-характеристика объекта  исследования;

-анализ внешних и внутренних коммуникаций объекта исследования;

- выводы и подготовка  рекомендаций.

Методы исследования: анкетирование, экспертное интервью, анализ, наблюдение, сравнение и мониторинг фестиваля-конкурса «Dance Integration 2014». (вот тут я что-то запуталась)

Структура работы: введение, две части и заключение - соответствует поставленным целям и задачам. Первая часть посвящена анализу теоретических работ, и основное внимание уделяется определению значения культурно-танцевальной деятельности. Здесь описывается основная деятельность танцевальных конкурсов и различных соревнований, их всероссийская значимость и способность к конкуренции.

Вторая глава содержит эмпирический материал – описание программы, методики и результатов проведенного исследования. Даны рекомендации по оптимизации коммуникационного сопровождения деятельности Республиканского фестиваля-конкурса танцевальных искусств «Dance Integration». В заключении содержатся основные теоретические выводы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ.

    1. Применения продвижения культурных мероприятий

Между PR и культурой как системой порождения, хранения и трансляции социального опыта имеется глубокая и многоплановая связь.

Во-первых, сама PR-деятельность — проявление определенной, зрелой и развитой культуры предпринимательства и менеджмента, проявление определенного стиля, имиджа организации, утверждаемых в ее деятельности ценностей и традиций, манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом.

Во-вторых, PR выводит деятельность организации в широкий социальный контекст (социальную среду), осуществляя «погружение» организации в культуру данного общества, а возможно, и человеческой цивилизации в целом.

 В-третьих, конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, патронаж, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства.

Наконец, в-четвертых, учреждения, организации, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR.               Более того, концерты, спектакли, выставки, праздники, другие мероприятия, проводимые учреждениями и организациями сферы культуры, — разве они не PR артистов, исполнителей, которые фотографируются в костюмах, включают эти фото и видеосессии в свои портфолио? А для авторов? А для владельцев площадок? Разве все это не PR крупных чиновников, депутатов, пользующихся случаем напомнить о себе? А для спонсоров и благотворителей, о которых упоминают в программах и буклетах, благодарят со сцены? Нельзя забывать и о том, что это PR для журналистов, которые потом пишут об этих мероприятиях как о событиях, об искусствоведах и прочих экспертах, которые напомнят о себе своими квалифицированными мнениями в СМИ и специальных изданиях. Все эти мероприятия становятся событиями различного масштаба, сплошь и рядом реализуют различные формы социального партнерства, являются отличными поводами для установления и налаживания личных контактов, иногда с очень непростыми людьми.

Получается, что сами «продукты» деятельности в сфере культуры пронизаны и сотканы из PR. Культура — сфера публичной и социально значимой деятельности. Она создает хорошие позитивные новости, является «хорошим ньюсмейкером». Можно утверждать, что она производит именно PR в самом буквальном и полном смысле слова.

Современный PR – это виртуальные технологии контроля над

коммуникативной сферой и управления средствами массовой информации.

Будучи относительно молодым родом деятельности человека, PR-

продвижение является современным и даже «модным» явлением. Среди

его разнообразных функций важнейшее место принадлежит коммуникации

с разными группами общественности.

Зарождение PR-продвижения происходит одновременно с

формированием информационного общества, а если говорить точнее –

формирование информационного общества породило необходимость

осуществления эффективных коммуникаций между организацией и ее

внутренней и внешней средой. Информационное общество сегодня - это

своего рода организм, функционирующий на основе коммуникационных

технологий, являющихся кровеносной системой, обеспечивающей

необходимый уровень взаимодействия между частями организма.

Беспрецедентное развитие средств коммуникации является одной из

характерных особенностей нашего времени. Новое общество, по меткому

выражению М. Кастельса, делится на тех, кто преодолел время, и тех, кто

выносит жизнь по мере того, как время проходит. Информация становится

реальным социальным ресурсом, а весь мир все зримее обретает очертания

того, что М. Маклюэн назвал «глобальной деревней». Обозначившиеся

современные тенденции в области PR-продвижения связаны с

модификацией информационных и коммуникационных процессов.

В настоящее время, по подсчетам специалистов, в литературе

существует уже более тысячи определений, характеризующих сущность

PR. Приведем несколько  популярных определений.

«Паблик рилейшнз – установление двустороннего общения для

выявления общих представлений или общих интересов и достижения

взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной

информированности».

«PR — это область действий, которая призвана заниматься

взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей

общественности, от которой она зависит».

«Паблик рилейшнз - это управленческая функция по установлению и

поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией иобщественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или

неудача организации».

Большое количество определений свидетельствует о многообразной и

сложной сущности PR. Мы в данном пособии в качестве базового

примем следующее определение, выработанное в рамках Петербургской

школы PR: «Паблик рилейшнз - это управленческая коммуникативная

деятельность (совокупность социальных практик), направленная на

оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми

сегментами социальной среды - с его общественностью».

Обратим далее внимание на соотношение понятий «PR» и

«продвижение», и введем термин «PR-продвижение».

Однако прежде представляется необходимым определить понятие

маркетинга. Определение Ф. Котлера, одного из ведущих специалистов по

маркетингу, звучит следующим образом: «Маркетинг - вид человеческой

деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей

путем обмена».

Маркетинг является бизнес-задачей, которая служит для:

- выбора привлекательных  целевых рынков,

- создания ориентированных  на потребителя товаров и услуг,

- разработки эффективных  программ коммуникаций.

«Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами

маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих

товаров и установление на них подходящей цены, налаживание системы их

распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка

пойдут легко», - утверждает Ф. Котлер.

Комплекс маркетинга («маркетинг-микс») включает в себя формулу

«4Р»: Product (продукт), Place (место), Price (цена) и Promotion

(продвижение).

Продукт подразумевает товар или услугу, представляемые на рынок и

уровень дополнительных предпродажных и послепродажных услуг. По

Ф.Котлеру: "Товаром является все, что может быть предложено для

привлечения внимания, приобретения, использования или потребления,

что может удовлетворить чей-то запрос или потребность. Сюда

включаются физические объекты, услуги, люди, места, организации и

идеи". То есть эта формула работает в той или иной степени для всех

продуктов, товаров и услуг.

Отметим, что в настоящее время некоторые авторы признают

определенное развитие формулы «4Р» и ее переход в «4С». Утверждается,

что рынок производителя уже сменился рынком потребителя и на смену

продукту приходит потребитель (Consumer / Customer / Client); более

важным, чем место покупок, становится их удобство (Convenience); цена

становится затратами (Cost); одностороннее продвижение товара на рынок

заменяется двусторонним или многосторонним «общением» бренда с

потребителями (Communications).

Рассмотрим далее, из чего состоит продвижение товара или услуги и

какое место в его планировании занимает PR. Если рассматривать

продвижение как все виды коммуникации с потребителем, целью которого

является информирование его о существовании и преимуществах

товара/услуги и побуждения к приобретению, то продвижение можно

подразделить так:

- PR как формирование интереса  к товару и положительного

имиджа товара и его производителя. - Реклама, как инструмент, оповещающий непосредственно о

присутствии товара на рынке и побуждающий к покупке или

другим желаемым для фирмы действиям.

- Продвижение продаж (sales promotion), как деятельность,

стимулирующая с помощью упаковки товаров, а также путем

специальных мероприятий на местах продажи (скидки, купоны,

соревнования и т. д.).

- Личные продажи (direct marketing), как направленные

коммуникации с отдельными потребителями или фирмами,

имеющими очевидное намерение покупать определенные товары.

Личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама и

паблик рилейшнз включаются в понятие маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации (продвижение, коммуникации-микс) –

это процесс передачи обращения от производителя к потребителям с

целью представить товар или услуги компании в привлекательном для

целевых групп свете.

деляется следующими факторами:

- Информирование (о новых  товарах и услугах);

- Убеждение. Фирма стремится  убедить аудиторию, что ее бренд обладает несомненными преимуществами;

- Создание образа. На рынках, товары которых просты и похожи

друг на друга, образы, созданные посредством коммуникаций, -

единственный способ дифференциации марок потребителями;

- Подкрепление.

Каждый элемент продвижения играет свою роль, которая во многом

Информация о работе Использование PR-технологий в сфере культуры на примере Республиканского Фестиваля-конкурса танцевальных искусств «Dance Integration"