Дизайн витрин и культурный облик города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 12:07, доклад

Краткое описание

С развитием новых технологий, новых способов и методов коммуникации, новых форматов общественных пространств роль витрины в качестве инструмента распространения информации о новых тенденциях в моде и как фактора, влияющего на общественные вкусы, была изменена. На сегодняшний день существует множество доступных средств массовой информации, таких, как телевидение, глянцевые журналы, интернет. Очевидно, что этот факт уменьшил влияние витрины на потребительские предпочтения. Появились уродующие здания (в их числе имеющие историческую ценность) разнообразные шиты и растяжки. Оконные проемы затянуты цветными заплатками - это реальная картина городской среды сегодня.

Вложенные файлы: 1 файл

статья в горную декаду Петрова Дизайн.docx

— 22.44 Кб (Скачать файл)

8-922-293-39-67

УДК 658.512.2

 

ДИЗАЙН ВИТРИН И КУЛЬТУРНЫЙ ОБЛИК ГОРОДА

 

Петрова Е.В.

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»

 

 

С развитием новых технологий, новых способов и методов коммуникации, новых форматов общественных пространств роль витрины в качестве инструмента распространения информации о новых тенденциях в моде и как фактора, влияющего на общественные вкусы, была изменена. На сегодняшний день существует множество доступных средств массовой информации, таких, как телевидение, глянцевые журналы, интернет. Очевидно, что этот факт уменьшил влияние витрины на потребительские предпочтения. Появились уродующие здания (в их числе имеющие историческую ценность) разнообразные шиты и растяжки. Оконные проемы затянуты цветными заплатками - это реальная картина городской среды сегодня.

Оценивая современную ситуацию  и видя  восприимчивость дизайна витрин к новым тенденциям и идеям, необходимо развивать и поддерживать идею культурной организации визуальной рекламы в городе. Витрина является открытым пространством для экспериментов.  Используя различные художественные техники, цветовые и композиционные решения, новые материалы и компьютерные технологии можно использовать пространство витрины не только для привлечения покупателей в магазин, но и как возможность украшения городских улиц, создания определенного вида зрелищ для прогуливающейся публики.

Витринистика – это прикладное знание, техника, связанная с визуальной презентацией товара. Специалист по витринистике должен обладать набором разнообразных знаний, сочетая в своей работе навыки дизайнера, художника, маркетолога, бухгалтера, электрика, макетчика. Причем креативность его идей должна быть на высоком уровне.

Многие известные  художники, дизайнеры и архитекторы проявили свой талант в сфере рекламы, обогатив новыми идеями накопленный в этой сфере опыт.

 Вот  яркие примеры этой  деятельности: австрийско-американский  скульптор, театральный дизайнер, художник, теоретик и архитектор Фридрих  Кислер. Он изучил и проанализировал дизайн витрин «в целях развития эстетических законов для идеального дисплея. Кислер считает изобразительное искусство источником вдохновения для прикладного искусства, которое, в свою очередь, он рассматривает как мост между искусством и повседневной жизнью » (The Austrian Frederick and Lillian Kiesler Private Foundation 2006).СамКислертожезанималсядекорированиемвитрин.Это была работа для универмага «SaksFifthAvenue» . «Он создал почти сюрреалистический пейзаж. В этом окне видно только шубу и пару перчаток, брошенные на стул на фоне монохромной стены» (Mahall, Serbest 2010).

Владимир Маяковский в легендарном тандеме с Родченко создал знаменитую конструктивистскую серию рекламных плакатах со слоганами, а НикоПиросмани, грузинский художник-примитивист конца XIX в., создавал рекламные вывески для различных торговых и питейных заведений Тбилиси.

Антри Тулуз-Лотрек — блестящий постипрессионист, живописец блеска и нищеты богемы, автор более 30 афиш для кабаре, в том числе для Мулен Руж. 
НадавКандер — один из самых знаменитых фотографов современности. Его знают и ценят во всех кругах, хоть сколь-нибудь связанных с фотографией: профессиональные фотографы и любители, издатели, музыканты, представители мира моды и, конечно же, креативщики.

Михаил Шемякин, известный современный художник отмечал, что  витрина — это маленький театр. И отношение к витринам на Западе, например в Париже или Нью-Йорке, считается событием. Детей ведут посмотреть витрины магазинов, которые готовятся к Рождеству. Каждый раз это что-то новое, очень любопытное, интересное. Это, действительно, большое серьезное искусство. Последнее творение Михаила Шемякина представлено сегодня на Невском проспекте Санкт-Петербурга. Посмотреть на него можно не только в ночь музеев, а круглые сутки. Сказочная композиция находится в витрине магазина «Елисеевский».

Универсальный архитектор-художник-дизайнер-витринист - типичная фигура проектного мира сегодня. Его формирование далеко не завершено, как и формирование методологии и мировоззренческих установок дизайнерской деятельности в целом. Однако создание по-настоящему работающей витрины — непростое дело, и, к сожалению, в России пока немногие понимают, что оно требует много внимания, времени и сил. В интернете множество англоязычных блогов, сайтов, твиттер-аккаунтов и прочих информационных источников, которые посвящены исключительно витринам. Есть профессиональные блоги, где анализируется, какие варианты удачные, какие — нет, почему именно так происходит, но большинство — любительские. Например, человек ходит по городу, ищет интересные витрины, фотографирует их и размещает в сети. Или кто-то путешествует и в разных странах находит яркие примеры витрин — это некая альтернатива тому, чтобы снимать достопримечательности, которые все и так видели тысячу раз. У этих блогов много читателей: люди рассматривают фотографии, обсуждают, пытаются найти что-то, поражающее воображение. Конечно, все это формирует серьезное отношение к витринам — и как к инструменту продвижения бизнеса и как к элементу городской среды. Вполне естественно, что в результате появляется определенная планка: владельцы магазинов уже не могут позволить себе сделать с витриной что-то невразумительное.

В России же ситуация иная: специалистов по витринистике можно пересчитать по пальцам. Нельзя сказать, что их нет вовсе, но число очень ограничено. Да и в рунете информация по этой теме практически отсутствует. У нас в России оформлением витрин занимаются либо сами владельцы магазинов, полагаясь исключительно на свой вкус, — тогда результаты могут быть весьма спорными, либо дизайнеры, декораторы и флористы — тогда все получается аккуратно и красиво, но, поскольку у них нет специальных знаний в области того самого визуального мерчандайзинга, витрина зачастую оказывается этакой «вещью в себе» — интересной с точки зрения дизайна, но совершенно не работающей.

Потребность в креативных витринах будет расти, потому что конкуренция увеличивается, следовательно, покупатель пресыщается.

Наконец, можно сделать вывод, что, несмотря на появление и активное влияние других источников и методов коммуникации на восприятие обществом новых трендов, витрины, по-прежнему, остаются важной частью этого процесса. Этот факт  отражается не только на создании конкретного магазина и окружающего его пространства, но и создает общее ощущение и настроение города, таким образом, погружая гостей и хозяев города в определенный культурный, стилевой и модный контекст.

 

 

список использованной литературы и интернет-ресурсы

 

  1. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6. – 2010. – С. 480-486.
  2. Котляров И. Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). – 2012. - № 4.

3    Тони Морган  «Визуальный  мерчендайзинг».

      

       4    www.vitrinistika.ru

 


Информация о работе Дизайн витрин и культурный облик города