Воздействие рекламы на потребителя. Анализ проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент, изучение рекламной деятельности идет полным ходом, потому что реклама является одним из самых актуальных направлений в менеджменте. Средства рекламы разнообразны, они поражают своей технической совершенностью, степени эмоционального и психологического воздействия на людей, имеют классификацию по назначению и месту применения, а также характеру использованию. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Чаще всего, она несет в себе информацию, всегда сжатую, более красочную и доводит до покупателя наиболее важные факты и сведения о товаре или услуге.

Содержание

Воздействие рекламы на потребителя. Анализ проблем .
1.1 рекламные образы и их воздействие на потребителя.
1.2 реклама и когнитивная сфера
1.3 Реклама и эмоциональная сфера
1.4 Реклама и поведение человека

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 55.62 Кб (Скачать файл)

 

Эмоции бывают двух видов : положительные  и отрицательные. Положительные  эмоции помогают потребителю совершить  покупку, а отрицательные наоборот. Также учеными было установленено  что негативные эмоции не запоминаются, в отличии от положительных . Зачастую, люди совершают покупки чтобы  поднять настроение, удовлетворить  свои потребности. И на данном этапе  люди стараются избежать негатив. Нередко  рекламные объявления создаются  без учета этих эмоциональных  особенностей и вызывают негативные эмоции , страх, брезгливость, стеснение, тормозят сбыт товара, а если товар  помогает избавиться от этих ощущений, то он пользуется спросом.

 

1.4 Реклама и поведение человека

Существует миф о том, что  рекламная деятельность способна оказывать  влияние на поведение человека, то есть определять его покупательское поведение. Попробуем немного разобраться  в этом.

 

Зачастую люди просто отказываются от идеи того, что их покупка результат  воздействия в той или иной форме. Им кажется что они всегда хотели купить этот товар и никакого отношения к рекламе здесь нет. Очень редко потребитель признается в «эксплуатации». Сознается в навязанной точке зрения, лишения возможности сознательного выбора. 

 

Западные психологи считают, что  на человека оказывают сильное воздействие  мотивы страха смерти и подсознательные  комплесы. Этим способом зачастую пользуются при рекламе отдельных товаров. Согласитесь, что может быть сильнее  чувства страха или смерти ? Правда чаще всего такими методами пользуются компании по производству лекарств, медицинских  препаратов и вполне оправданно.

 

Все это подтверждается теорией  Фрейда о подсознательных комплексах. Смысл сводится к использованию в рекламе методов биологических и сексуальных импульсов и инстинктов человека. Самый распространённый метод на сегодняшний день, сексуальный, который чаще всего используется в рекламе одежды, парфюмерии, косметики, гигиены.

 

По идеологии Фрейда , за всю  жизнь у человека возникает множество травм, из за которых он чувствует собственную неполноценность. Я слишком толстый, я слишком худая, мое лицо слишком страшное, мне не идет эта одежда, от меня плохо пахнет. Это и вызывает обратную реакцию – желание привлечь внимание к себе, подчеркнуть собственное «Я». Этим и пользуются рекламные компании , создавая образы сексуальных женщин и мужчин, рекламирующих товары . рекламная компания организуется так, чтобы товар был связан с подавленными , неосознанными мотивами. Фрейд считал что обращением к бессознательному аспекту человека  - является самой сильной частью психологической природы , а в рамках его концепции именно сексуальная природа человека.

 

Эффективная реклама убивает сразу  двух зайцев, потому что направлена сразу на бессознательное и на сознательное, то есть сразу на мысли, чувства, отношение и поведение  человека. Он влияет сразу со всех сторон, куда не посмотри – убеждение, привлечение, вынуждение. Потребитель становится рабом в руках эффективной  рекламы.

 

Еще один регулятор поведения. Стыд. Зачастую люди думают что им просто невозможно назязать мнение общества, оно просто не способно повлиять на их решения. Но если предложить этому человеку сделать нечто , которое не соответствует его социальному статусу или его роли, как у него возникает ощущение стыда.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Воздействие рекламы на потребителя. Анализ проблем