Виды PR и его роль в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать виды PR и обозначить его роль в политике, а так же оценить эффективность всех приемов политического PR.
Для того чтобы раскрыть тему и цели курсовой работы, для начала, необходимо определить: виды PR, известные современному миру на сегодняшний день, и определить что такое политический PR.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство Образования и Науки Украин1.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ 51000  1 3 1 1 1 3  2  1 2   1 1  

Независимая газета 48380 1 5 5 1 2 1   3 1  2   1 1  

ВЕДОМОСТИ 43500 1  2      2   3      2

Еженедельные  ЕР КПРФ Яблоко СПС ЛДПР НПРФ

Аргументы и факты 2880000 2    1 1 1         1  

Труд-7 1580000 1  1               

Новая газета 340563    1 1  1  1  1 1      

Версия (Совершенно секретно) 227400                  

ИТОГИ 85000  1 1 2   1     1   1   1

Профиль 75000   2  1 1            

Три раза в неделю  ЕР КПРФ Яблоко СПС ЛДПР НПРФ

СОВЕТСКАЯ РОССИЯ 300000  6  5  2   1  2       

Два раза в неделю                   

СТРИНГЕР 50000                  

Телевидение  ЕР КПРФ Яблоко СПС ЛДПР НПРФ

ОРТ  10  4   2   1  1 1   1   

РТР  13  8  3  2  3   1      

ТВЦ  7  4  4 3     2 2   1 3  

НТВ   3 7  2 4 2  2 1     3  1 3

Региональные СМИ  ЕР КПРФ Яблоко СПС ЛДПР НПРФ

ЦФО  7 11 23 16 5 13 1 4 5 3  7 5 4 4  1 2

СЗФО  3 8 41 2 2 17 1 1 24 4  13  1 12  2 5

СФО  10  19 2  1 6  6 2 2 4    2  

ПФО  8  25 4 4 8 3 3 9   6   2 4  7

УФО  9  33 10 1 18 2  11 2 2 9 1  11 2 1 11

ДФО  3 3 18 2  6 1  6   5  1 6   5

ЮФО  3 1 7  4 1 1 2 2   1    1  

Общий итог  94 55 229 49 42 96 30 12 93 16 15 72 7 9 55 22 6 42

Позитивные материалы

Негативные материалы

Нейтральные материалы

Анализ освещения деятельности политической партии "Единая Россия" по центральному телевидению

Анализ распечаток программ центрального телевидения за период с 3 октября  по 9 ноября 2003 г. свидетельствует о  явно преобладающем освещении деятельности партии "Единая Россия". Характер распространяемой информации свидетельствует о создании только положительного образа партии "Единая Россия". Так, полученные по электронной почте материалы распечатки программ центрального телевидения свидетельствуют о следующем:

1. В период с 3 октября по 5 октября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминалась 6 раз. Так, 03.10.2003 г. в новостных передачах  "Вести" - ГТРК "Россия", и  "Время" - "I канал" был передан  сюжет о рабочей поездке Президента России В.В. Путина в г. Краснодар, в ходе которой он выразил благодарность центристским партиям и персонально "Единой России" за поддержку, оказанную ему в вопросах развития АПК. Сюжет был распространен повторно 5 октября 2003 г. в передаче "Вести недели". Характер транслируемой информации можно определить как PR - деятельность партии "Единая Россия" с использованием в качестве основы популярности Президента России у населения страны.

Особенностью транслируемых передач  является освещение деятельности Б.Грызлова как Министра внутренних дел Российской Федерации с одновременным упоминанием о нем и как о председателе Высшего Совета "Единой России". Поводом для освещения деятельности Б.Грызлова явились факты текущей деятельности руководителя МВД: вручение наград, принятие присяги, борьба с преступностью. Эту информацию тоже можно определить как агитацию за партию "Единая Россия".

2. За период с 6 октября 2003 г. по 12 октября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминалась 9 раз. Во  всех случаях информация носит положительный характер и направлена на создание положительного образа партии и ее лидеров.

3. За период с 13 октября 2003 г. по 19 октября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминается 4 раза. В основном  освещаются поездки и встречи  лидера "Единой России" Б.Грызлова.

За указанный период КПРФ упоминается 9 раз. Случаев положительного упоминания не выявлено. Информация носит агрессивный  характер. Направленность - создание стойкого отрицательного отношения у населения. Способы - критика формирования избирательного списка, дискредитация лидера КПРФ Г.А.Зюганова в глазах избирателей посредством распространения сведений, не соответствующих действительности, о приобретении в собственность земли в Орловской области, ухудшение условий жизни в Тульской области с демонстрацией губернатора В. Стародубцева.

4. За период с 20 октября 2003 г. по 26 октября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминается 4 раза. Информация  носит только положительный характер.

5. За период с 27 октября 2003 г. по 2 ноября 2003 г. партия "Единая Россия" упоминается 10 раз. Сведения носят только положительный характер. Положительный образ создается посредством комментариев лидеров партии снижения тарифов на электроэнергию, критике Чубайса, освещения поездок по регионам России Б.Грызлова С.Шойгу и др.

Единой России по времени каналы центрального телевидения уделили  в общей сложности 17 минут 35 секунд, содержащих о ней исключительно  положительную информацию.

За указанный период КПРФ упоминается 6 раз. Информация направлена на создание отрицательного образа КПРФ и ее лидеров у населения. Способы - указание на сотрудничество с Б.Березовским, использован комментарий депутата Маевского, распространение сведений о выявленных Счетной палатой финансовых нарушениях в корпорации Росагропром с обязательным указанием на В.Видьманова как на "спонсора" КПРФ, репортаж о срыве отопительного сезона губернатором-коммунистом М. Машковцевым.

Каналы телевидения за указанный  период уделили КПРФ в общей сложности 26 минут 43 секунды эфирного времени, содержащего о ней исключительно отрицательную информацию.

Партия СПС упоминается 2 раза. 1 раз освещается негативно в связи  с отказом предоставить слово  А.Чубайсу. Эфирное время - не более 1 минуты.

6. За период с 3 ноября 2003 г.  по 9 ноября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминается 13 раз. Информация носит только положительный образ и направлена на создание положительного образа у населения страны посредством освещения поездок Б.Грызлова и С.Шойгу по стране, оправдания отказа от участия в теледебатах, демонстрации лидеров, традиционно обеспечивающих высокий административный ресурс на выборах - М.Шаймиева.

Телеканалы уделили в общей  сложности за указанный период 31 минуту 53 секунды (положительной информации.

Свидетельством эффективности  такой активной деятельности пресс-службы партии "Единая Россия" можно считать её рейтинг, в течении периода 3.10.03-10.11.03, согласно опросам ФОМ, поддерживающийся на уровне 20% (приложение 4).

Также следует отметить, что образ, созданный и поддерживаемый партией  удалось внедрить в сознание потенциальных избирателей. Так по данным ФОМ вот, чем руководствуются люди, которые в принципе могли бы отдать свой голос за "партию власти":

·  14% говорят о симпатии к "Единой России": некоторым она просто "по душе", некоторым симпатичны лидеры партии, некоторым близки ее идейные позиции ("верю им"; "нравится Лужков"; "она мне по душе"; "идеи и цели партии близки мне"); есть и такие, кого привлекает "громкое название, многообещающее".

·  Для 3% важным аргументом является то, что "Единую Россию" поддерживает В.Путин ("партия президента").

·  Некоторые сравнивают "партию власти" с конкурентами и отмечают ее преимущества: она, по их мнению, серьезнее, сильнее, перспективнее, популярнее соперников ("одна из самых перспективных"; "солиднее других"; "других нормальных партий не знаю"; "большинство проголосует за эту партию").

·  2% опрошенных отмечают, что "видны  дела" этой партии и ее лидеров, - это подкупает ("малоимущим помогают"; "для КАМАЗа очень много делают"; "они помогают пенсионерам").

Об эффективности PR в деятельности политической партии "Единая Россия" можно судить по рейтингу данной партии. Рассмотрев рейтинг базы данных ФОМ (рисунок 5) мы увидим, что он поддерживается на уровне 20% или более, что намного выше рейтингов главных политических конкурентов.

 

Заключение

В современном мире ПР не может  существовать без средств массовой информации.

Рассмотрев деятельность политической партии "Единая Россия" в области  паблик рилейшнз можно сделать вывод  о том, что данная партия в этой области действовала профессионально и эффективно.

Был сформирован собственный информационный поток, определяющий имидж, "лицо" партии в глазах электората. При  подаче информации был использован  самый распространённый в политическом PR приём манипулирования массовым сознанием, как расстановка информационных акцентов, причём так как партия и её лидеры - давно известные и уважаемые люди, то упор был сделан на второй и третий этапы. Партия предъявила своё УПП - уникальное политическое предложение. Здесь был использован приём, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам; в данном случае к чувству уважения и доверия к лидерам и сторонникам партии. Широко было использовано и сопоставление партии с конкурентами путём показа их слабых сторон ("Пока все дискуссируют мы работаем" - заявление Шойгу по поводу отказа "Единой России" от участия в Теледебатах).

Самого высокого уровня рассматриваемая  партия достигла в установлении информационного  партнёрства, приоритетной поставки информации средствам массовой информации - цитируемость в прессе Единой России в положительных тонах превышает цитируемость других партий более, чем в два раза.

В данном аспекте следует отметить критику со стороны европейских  специалистов. По их мнению партия в  политическом PR использовала служебное положение своих участников, они официально не являлись членами партии, но в глазах электората представляли её. Но, в любом случае, выхода за рамки закона и этики PR не было.

Эффективность использования средств массовой информации в PR рассматриваемой партии самым лучшим образом отражают результаты выборов 7-го декабря:

«Единая Россия» - 37,1%

КПРФ - 12,7%

ЛДПР - 11,6%

«Родина» - 9,1%.

Таким образом  партия "Единая Россия" прошла в  Государственную Думу с самым  высоким процентом голосов избирателей, что служит доказательством эффективности выбранной PR-политики, а также эффективности использования в качестве инструментов её проведения средств массовой информации.

 

Список  литературы

1.  Конституция  Украины

2.  Алешина  И. "Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов" Москва 1997 г.

3.  Блэк  С. "Введение в паблик рилейшнз" Ростов-на-Дону 1998 г.

4.  Катлип  С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и  практика" Москва 2000г.

5.  Королько  В. "Основы паблик рилейшнз"

6.  Лукашев  А.В. "Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера" Санкт-Петербург 2001г.

7.  Хенслоу  Ф. "Практическое руководство  по Паблик Рилейшнз" Санкт Петербург  2003 г.

8.  Чумиков  А.Н. "Связи с общественностью"  Москва 2001 г.


Информация о работе Виды PR и его роль в политике