Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:07, дипломная работа

Краткое описание

Эффективность маркетинга во многом зависит не только от рационального применения маркетинговых инструментов, но и от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Основной задаче маркетинга является доведение именно этих характеристик до целевой группы общественности и создание долгосрочных предпочтений к данному товару среди потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
3
1. Теоретические аспекты создания и развития бренда как фактора стимулирования потребительского спроса…….…………………………..

7

1.1. Характеристика системы факторов стимулирования потребительского спроса………………………………………….………………………

7

1.2. Бренд: определение и классификация…………………………………
11

1.3. Характеристика этапов процесса разработки бренда……………….
15

1.4. Позиционирование и архитектура бренда…………………………….
18
2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………………………………………

27

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Янтарь»…..
27

2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»…..
37

2.3. Проект презентации бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………...
44
Заключение ……………………………………………………………………..
53
Список литературы.…………………………………………………...............
56
Приложения …………………………...………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бренд диплом.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

Покупатель идет в магазин не за безличным сыром для завтрака, а за конкретным предпочтительным для него сортом. Чаще всего покупают твердые сыры (1-2 раза в неделю), немного реже - плавленые и мягкие (2-4 раза в месяц), еще реже - брынзу (1-2 раза в месяц).

Наибольшим спросом пользуются традиционные марки сыра: «Российский» (48%), «Голландский» (34%), «Пошехонский» (29%), «Костромской» (23%). Наибольшим спросом среди плавленых сыров также пользуются давно известные марки - сыр «Янтарь» (43%), сыр «Колбасный» (38%), и «Дружба» (37%).

Более трети потребителей при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же - дизайном и упаковкой товара. 16% потребителей обращают внимание на вкус. Долю менее 10% занимают такие критерии как вес и срок хранения.

Рисунок 4 – Критерии выбор плавленого сыра

Динамично развивается рынок относительно нового для российского потребителя продукта - мягких творожных сыров, или крем-сыров. В этом сегменте сыры позиционируются как диетический продукт, заменяющий сливочное масло или маргарин, так как содержит гораздо меньше калорий. Конкуренция в сегменте творожных сыров в настоящий момент не столь остра, как в сегменте плавленых сыров, и здесь еще имеется потенциал для развития. Впрочем, хотя в этом сегменте идет активный рост, по мнению специалистов, из-за функциональной ограниченности применения этих сыров - в основном только для приготовления бутербродов - сегмент может достаточно быстро достичь пика своего развития.

На рынке плавленых сыров основные объемы производства сосредоточены в руках четырех лидеров: ООО «Хохланд Русланд» (Московская область), Valio Ltd. (Финляндия), ЗАО «Московский завод плавленых сыров «Карат» и ООО «РостАгроКомплекс» (Московская область). По данным компании AC Nielsen, эти компании удерживают порядка 67% всего рынка плавленых сыров.

Что касается плавленого сыра, то наибольшим спросом у отечественных потребителей пользуется сливочный - его предпочитают 63% опрошенных. Далее следует плавленый сыр с ветчиной и с грибами - их выбирают соответственно 15% и 10% участников опроса.

Рисок 5 – Вкусовые предпочтения потребителей плавленых сыров

Для оценки рынка сыров проведем конкурентный анализ, результаты которого представлены в таблице (Таблица 8).

Таблица 8 – Конкурентный анализ

Наимено-вание

Краткая характеристика

Продукция

Масса, г./

цена, руб.

Хохланд

Концерн Hochland является одним из крупнейших по производству сыра, он имеет 10 заводов в Германии, Испании, Франции, Румынии и Польше, немецкая фирма более 75 лет занимается производством плавленого сыра.

Это первое иностранное предприятие, начавшее выпуск в России плавленого сыра Хохланд с 2000 года на арендованных площадях завода "Эрманн", до этого, с 1996 года, сыр Хохланд импортировался из Германии, а в 2003 году в Москве был построен собственный завод, чтобы удовлетворить растущий спрос покупателей на плавленый сыр Хохланд в России.

ТМ «Хохланд» занимает второе место в стоимостной структуре продаж плавленых сыров в России

Хохланд в ванночках по 200 и 400 г. с различными наполнителями

 

 Хохланд сегменты 140 гр. с различными наполнителями 

 

Хохланд фольга 50 и 100 гр.

 

Хохланд тосты 150 гр.

200 г/57,00

400 г/107,00

140 г (сегмент)/41,60

150 г (тост)/46,00

Виола

На рынке России плавленый сыр Виола представлен уже более 50 лет, этот сыр стал первым импортным сыром, который начали закупать в Советском Союзе.

Сыр Виола, который потребители покупают в России, ничем не отличается от Виолы, продающейся в Финляндии и других странах, куда она экспортируется, в составе плавленого сыра Виола нельзя встретить ни растительное масло, ни сметану, ни маргарин, также туда не добавляют какие-либо молочные заменители. Для производства сыра Valio заказывает специальные сорта твердого сыра в собственных сыродельнях, в состав плавленого сыра входит только сливочное масло и сыр, как минимум на 40% сыр Виола состоит из твердых сортов сыра.

ТМ «Виола» занимает первое место в стоимостной структуре продаж плавленых сыров в России.

Виола в ванночке 200 и 400 г.

 

Виола тост 150 г.

 

Виола банка 100 г.

 

Виола сегменты 140 г.

 

200 г/52,50

400 г/95,0

140 г (сегмент)/41,50

100 г/29,10

Карат

ЗАО "Карат" - это крупнейшая в России компания по выпуску плавленых, твердых, и свежих сыров, сыра домашнего, и других видов молочной продукции, включая творог, сметану, и сливочное масло.

История предприятия берет начало с 1934г. В 60-е годы 20 века на предприятии были разработаны технологии и рецептуры известных плавленых сыров: "Дружба", "Янтарь", "Волна", "Городской", "Шоколадный", "Кисломолочный" и др.

Сегодня в состав компании входят четыре завода - Московский завод плавленых сыров "Карат", "Сыродельный завод Калачеевский" в Воронежской области, "Сызраньмолоко" в Самарской области и "Сыркомбинат "Калининский" в Краснодарском крае. Наличие производственных площадок, на которых вырабатываются не только плавленые, но и свежие, рассольные, твердые и элитные сыры соответствует выбранной стратегии превращения в универсальный сырный холдинг.

Янтарь 400, 250, 230, 200, 150, 140, 100 г

Дружба 400, 250, 230, 200, 150, 140, 100 г

Волна 230 и 100 г

Корал 200 г

Орбита 100 г

Карат сливочный, с грибами, с ветчиной, сладкий 400, 200, 150 г

Шоколадный 400, 200, 250, 200, 150, 140 г

Дружба 230 г/58,70

Янтарь 230 г/61,80

Волна 230 г/53,00

Переславль

Производство кисло-молочной продукции, сыров, майонеза, мороженого. 
Компания «Переславский сыркомбинат», ОАО находится по адресу Свободы улица, 96 в Переславле-Залесском.

Сыр плавленый колбасный

Сыр плавленый «Янтарный», «Дружба» 400, 250, 80 (фольга), 150 г (ломтик), 100 г (банка), 140 г (сегмент)

«К завтраку» с различными добавками: бекон, грибы, лосось, креветки, натуральный 100 г, 250 г, 15 г, 140 г

«Российский»

«Городской»

«Орбита»

«Костромской»

Янтарный 250 г/42,30

К завтраку 100 г/15,00

Дружба 400/66,20

Веселый молочник

Веселый молочник» – марка молочных продуктов от компании «Вимм-Билль-Данн». В ассортимент входят стерилизованное и пастеризованное молоко разной жирности, кефир, биокефир, варенец, снежок, сметана, сгущенное молоко, нежный творог и сладкие творожные массы, плавленые сыры с различными вкусами, глазированные сырки и молочные каши.

Плавленый сыр «Веселый молочник» вырабатывается из натуральных сыров, сливочного масла и творога. В цехе новейшее оборудование. Самые современные котлы-плавители и фасовочные автоматы производства России и Германии. Но главный плюс выпуска плавленого сыра – горячая фасовка, т. е. сыр нигде не находится на открытом воздухе, а значит, не остывает и остается мягким. Из накопительной емкости по специальной системе подачи он разливается сразу по упаковкам, каждая из которых сначала проходит асептическую обработку.

«Веселый молочник» сливочный, с ветчиной, с грибами 400 и 190 г

400 г/73,70

190 г/38,80


 

Конкурентный анализ позволяет сделать вывод, что рынок сыров насыщен, продукция представлена различными производителями. Также конкурентный анализ позволяет обоснованно выбрать для бренда «VITALINI» сегмент крем-творожных сыров, так как данный вид сыров пользуется в последнее время большим спросом среди покупателей, и конкурентная среда позволяет при грамотной политике продвижения занят достойное место на рынке.

Для более точного обоснования вывода нового бренда в сегменте крем-творожных сыров проведем SWOT-анализ (Таблица 9).

Таблица 9 - SWOT-анализ нового продукта «Крем-творожный сыр «VITALINI»

Сильные стороны

- высокая рентабельность;

-собственная сырьевая база (жиры);

-наличие производственной линии;

-грамотный и опытный персонал;

-низкая себестоимость, что позволит выйти на рынок с конкурентоспособными ценами;

-сформированный отдел торговых  представителей с грамотным руководителем

Слабые стороны

-отсутствие налаженных каналов сбыта;

-отсутствие торговой марки, системы  позиционирования, необходимость привлечения дополнительных денежных средств;

- новый продукт для предприятия, не отлаженная технология производства

Возможности

-растущий сегмент рынка;

-отсутствие местных производителей  данного вида продукции;

-выход на региональные рынки

Угрозы

-сильная конкуренция со стороны федеральных компаний


 

SWOT-анализ показал, что на кировском региональном рынке отсутствует местный производитель данной категории сыров – это условие позволит занять лидирующее положение на региональном рынке. Но в тоже время на рынке присутствует сильная конкуренция со стороны федеральных производителей, которые ведут активные рекламные и PR-кампании по продвижению своей продукции. Однако, ОАО «Янтарь» в силу того, что компания является местной и имеет собственную сырьевую базу и производственные линии, способно выпускать продукцию с низкой себестоимостью, что позволит выйти на рынок с конкурентоспособными ценами.

Следует отметить, что у компании отсутствуют налаженные каналы сбыта, а также отсутствует торговая марка, система позиционирования и существует необходимость привлечения дополнительных денежных средств. Поэтому в рамках разработки программы развития бренда «VITALINI» необходимо особое внимание уделить вопросам продвижения товара и позиционирования на рынке, что позволит привлечь дистрибьюторов и создать собственную торговую сеть в будущем.

 

 

 2.3. Проект презентации бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»

 

Основным этапом в процессе развития бренда является реализация коммуникационной стратегии бренда, которая обеспечивает взаимодействие  между брендом и потребителем, от эффективности которого зависит предпочтение потребителем продвигаемого бренда, его покупка, а тем самым повышении спроса. Для реализации коммуникационной стратегии используются различные инструменты и технологии, основными среди которых для продвижения и развития бренда «VITALINI» компании «Янтарь», безусловно, являются рекламные и PR-технологии, которые при грамотном планировании и организации позволят развить бренд и занять компании необходимую позицию на рынке сыров в сегменте «Крем-творожные сыры».

В рамках программы продвижения бренда видится целесообразным проведение презентационно-дегустационных мероприятий. Одним из таких мероприятий может стать презентация, которая позволит привлечь внимание целевой аудитории к продвигаемому бренду и к компании в целом, наладить необходимые контакты с целевыми аудиториями и обеспечит ряд информационных поводов.

Разработаем структуру данного мероприятия.

Предмет презентации для ОАО «Янтарь» – демонстрация нового товара – крем-творожный сыр «VITALINI».

Основными целями данной презентации являются информативные, убеждающие, развлекательные и напоминающие. Более подробно цели представлены в виде таблицы 10.

Таблица 10 – Цели презентации

№ п/п

Виды целей

Сущность целей

1.

Информативные

  • познакомить аудиторию с новым брендом;
  • информирование потенциальных потребителей о наличии и ассортименте данной продукции, ее внешнем виде, составе, качестве и т.д.;
  • идентифицировать данную продукцию с фирмой-производителем

2.

Убеждающие

  • рассказать потребителям о преимуществах продукции, о преимуществах применения новых технологий;
  • рассказать о дополнительных возможностях для покупателей;
  • доказать, что с предприятием выгодно сотрудничать

3.

Развлекательные

  • доставить участникам презентации удовольствие, при помощи артистических способностей представляя вниманию слушателей яркие и неожиданные образы

4.

Напоминание

  • поддержать знания об организации, его товаре и технологиях

 

Задачи презентации:

  • проинформировать аудиторию о новинке;
  • заинтересовать аудиторию своим товаром;
  • сформировать у аудитории определенный уровень знаний о продукте, о технологии ее изготовления, о качестве;
  • сформировать у аудитории и поддержать положительный, развивающейся и устойчивый образ компании, предлагающей продукты;
  • сформировать у аудитории определенные потребности и предложить способ их удовлетворения: потребности в покупке продукции, потребности в поддержании связей с предприятием, потребности в партнерстве;
  • отыскать среди аудитории покупателя, партнера;
  • стимулировать у аудитории работу мысли в требуемом направлении;
  • создать для аудитории своеобразный праздник, положительные эмоции, которые могут переложены на товар или могут быть ассоциируемы с презентуемым товаром, что является необходимым условием для развития бренда.

Проанализируем целевую аудиторию презентации по размеру и составу аудитории, по возможной реакции публики, по уровню понимания аудитории. Сформируем данные в виде таблицы.

Таблица 17 - Целевая аудитория

№ п/п

Основные разделы вопросов по характеристике аудитории

Конкретные вопросы по обозначенным темам

1

Размер и состав аудитории

Посетители презентации:

 – жители г.Кирова и области, все желающие, количество одновременно присутствующих на презентации до 300 человек;

  • потенциальные партнеры;
  • постоянные клиенты, компаньоны;
  • представители общественных организаций, государственных органов

2

Анализ возможной реакции публики

  • интерес к внешнему виду и качеству продукции;
  • желание продегустировать, купить, сделать индивидуальный заказ;
  • проявить интерес к новым технологиям выпуска продукции, возможность сотрудничества;
  • закрепление доверия к предприятию

3

Уровень понимания аудитории

  • интерес к здоровому питанию, представление о калорийности, консервантах, технологии изготовления и т.п.;
  • интерес к потенциальному выгодному сотрудничеству

Определим бюджет, ответственных, сроки исполнения заданий мероприятия при подготовке презентации, результаты отразим в таблице.

Таблица 18 - Бюджет презентации

п/п

Задание (роль)

Ответственный

Сроки

Стоимость

1

Заключение договора об аренде помещения

Отдел маркетинга

За 1 месяц

20.000

2

Сценарист (собрать инициативную группу и написать сценарий)

Представители отдела рекламы, отдела маркетинга

За 1 месяц

______

3

Украшение зала и холла (заказ шаров с логотипом и гелием, флаг и т. д.) 

отдел маркетинга

Заказ за 2 недели

500шт*20руб=10.000

Арка витая – 500руб.

Доставка – 200руб.

4

Ведущие (3 человека компании)

Отдел маркетинга

______

______

5

Музыкальное оформление мероприятия, видео, звук, свет, микрофон и т.п.

Отдел маркетинга

За 1 неделю (10 июня)

Зарплата диджея – 4.000

6

Продавцы на 4 стола

Отдел маркетинга

______

4чел*2.000=8.000

7

Продукция для дегустации

Менеджер по качеству

За 2 недели

(3 декабря)

______

8

Продукция для продажи

Менеджер по качеству

За 2 недели

(3 декабря)

______

9

Концерт (худ.номера, выступления)

Отдел маркетинга

За 1 месяц

Барабанщицы-5000

Вокал (5 ном.)-3000

Хореография

 (5 ном.)-5000

10

Обслуживающий персонал

Отдел маркетинга

За 1 неделю

Уборщицы 2чел*1000руб=2000

Охранники 3чел*1000руб=3000

На столы дегустации

5чел*1000=5000

Гардеробщицы

2чел*1000=2000

11

Изготовление флаеров

Отдел маркетинга

За месяц

1000шт = 4700

12

Изготовление буклетов с продукцией

Отдел маркетинга

За месяц

600шт = 8000

13

2 встречающих на входе и раздающие  программки и буклеты

Отдел маркетинга

______

______

14

Промоутеры

Отдел маркетинга

За 1 неделю

1час*60руб*8чел*3 часа в день*6 дней=8640

15

Фотограф и видеооператор

Отдел маркетинга

За 1 месяц

Фотограф – 7000

Видеооператор – 9000

16

Фуршет (30чел)

Отдел маркетинга

Заказ за 2 недели

30чел*1000=30000

17

Изготовление записи на ТВ, радио

Отдел маркетинга

За 2 недели

ТВ 3 канала =10000+ 4000*3=22000

1 радио =2000+1200=3200

18

Транспорт (для гостей, инвесторов)

Отдел маркетинга

______

______

Итого

160240

Информация о работе Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса