Анализ возможностей телевидения как средства эффективной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 06:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть специфические особенности телерекламы.
Задачи контрольной работы: выявить основные психологические особенности телерекламы, проанализировать особенности телерекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………….………….....3
Часть 1. Особенности телевизионной рекламы
Виды и жанры телерекламы…………………………….….........................4
Психологическое влияние телерекламы…………….…….……………...9
Признаки рекламного ролика………………………….…..........................13
Часть 2. Анализ рекламной кампании «Avito.ru» на телевидении
Объект исследования……………………………………………………….15
Разработка рекламной программы и анализ ее эффективности…………16
Заключение……………………………………………………………..…...17
Список литературы…………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

МЕДИАПЛАН.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

                                                                Оглавление

Введение……………………………………………………….………….....3 
 
Часть 1. Особенности телевизионной рекламы 
Виды и жанры телерекламы…………………………….….........................4 
 
Психологическое влияние телерекламы…………….…….……………...9 
 
Признаки рекламного ролика………………………….…..........................13

 

Часть 2. Анализ рекламной кампании «Avito.ru» на телевидении

Объект исследования……………………………………………………….15

Разработка рекламной программы  и анализ ее эффективности…………16 
Заключение……………………………………………………………..…...17 
 
Список литературы…………………………………………………………18 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
                                                                     Введение 
 
 Тема данной работы - особенности телерекламы. Она была выбрана неслучайно, ведь телевидение является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения.  
 Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно "показать товар лицом" или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы-самые наглядные и убедительные из всех возможных. 
 Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.  
 Цель работы рассмотреть специфические особенности телерекламы. 
 Задачи контрольной работы: выявить основные психологические особенности телерекламы, проанализировать особенности телерекламы. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Особенности телевизионной рекламы 
                                               Виды и жанры телерекламы 
 Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая. Правда, это не означает, что она всегда самая эффективная. 
 Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Оно убеждает желательных клиентов силами действенных демонстраций. Телевидение дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов. 
 Уникальная особенность телевизионной рекламы состоит в том, что для нее характерны, во-первых, сочетание звукового и зрительного воздействий и, во-вторых, огромная, по сравнению любым другим рекламным средством, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов. 
 Телевидение не есть радио с картинками, как это может на первый взгляд показаться. Здесь особенно важно знать специфику восприятия зрителем информации, идущей с экрана ТВ. 
 Телевидение — это визуальное средство, усиленное звуком. В хорошей телерекламе воплощена отличная идея, которая сначала представляется зрительно и только потом добавляется звук, усиливающий воздействие на зрителя, а иногда и без звука. 
 Что касается продолжительности телеролика, специалисты по изучению эффективности воздействия рекламы утверждают, что лучше воспринимается и запоминается реклама не стандартной, минутной длительности, а та, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты, последняя считается наиболее эффективной. 
 Как и на радио, в телерекламе существуют только три секунды для того, чтобы привлечь внимание зрителя. Если это время будет упущено, реклама, как правило, пройдет мимо адресата. Поэтому важно в самом- 
начале говорить о том, о чем пойдет речь или что рекламодатель хочет от зрителя. Сказанное вначале необходимо теми же словами или теми же выражениями повторить в конце. 
 Принципиальное отличие телерекламы от радиорекламы — это возможность для первой продемонстрировать рекламируемый товар или услуги в действии. Только телереклама способна показать преимущества товара или услуги. 
 
 Как и во всех других средствах рекламы, особое значение имеет использование в телерекламе юмора. Вместе с тем полезно помнить о том, что главная цель рекламы — побуждение к покупке, в конечном счете — продажа, а не увеселение публики. Неправильно сработана та реклама, форма которой запоминается лучше, чем само рекламируемое содержание. 
 Реклама на телевидении полезна в основном тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемые товар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта. 
 Телереклама — хороший вариант для фирм, разворачивающих широкую сеть торговли или обслуживания. Здесь играет роль тот же психологический эффект - потребитель скорее зайдет в "знакомое" по телепередаче заведение.  
   Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать себе престиж. Сам факт появления рекламы на телевидении говорит о состоятельности рекламодателя, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных. Но даже отличная рекламная телепродукция может дать результат, противоположный желаемому, если она будет пущена в эфир в неподходящее время. 
 
Какие же варианты предлагает телереклама? 
 
 Во-первых, рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, мультипликационными. Их достоинство — высокий уровень психологического воздействия на потребителя. Недостаток — высокая стоимость изготовления и еще более высокая — эфирного времени. Другой недостаток — навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя. 
 Во-вторых, размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставки, прогноза погоды. 
 В-третьих, спонсирование популярных передач. Например, предложение товаров фирмы в качестве призов на телевизионных конкурсах. В этом случае ведущий программы не устает повторять название фирмы, а ее рекламные щиты присутствуют в студии и время от времени как бы невзначай попадают в кадр. 
 
 Спонсорство более всего психологически оправданно, чем другие варианты телерекламы. Ведь спонсор — это тот хороший человек, благодаря которому любимая передача существует и выходит в эфир. 
 В-четвертых, участие в специализированных программах. Появление представителей фирмы-рекламодателя в таких программах, демонстрация интерьеров и товаров в России, в отличие от цивилизованных государств, считается рекламой и, естественно, оплачивается. 
   В-пятых, бегущая строка внизу экрана и дикторский текст или только строка, когда показываются фильмы. Считается, что это самый дешевый вариант. Психологически он явно проигрывает, с одной стороны, потому что мешает смотреть фильм и на бегущую строку мало кто смотрит, с другой стороны, невозможно успеть записать адреса и телефоны. 
 В-шестых, реклама не на телевидении, а с его помощью. Есть много мероприятий, как правило, зрелищных, которые организуются не телевидением, но им снимаются и демонстрируются в эфире. Удачно размещенный рекламный щит, спонсорство или иные формы участия в таких событиях позволяют рекламе буквально просочиться в эфир, не имея напрямую дел с телевидением.  
 Рекламные ролики на телевидении бывают краткие, блиц-ролики длительностью 15—20 секунд и развернутые — 20 секунд и более, Обычно в блиц-ролике даются логотип (торговый знак или торговая марка), название фирмы, а также телефон и адрес. Иногда может добавляться информация об основных направлениях деятельности фирмы. 
 Чаще всего в блиц-роликах используется компьютерная графика или игровое кино. Основная задача блиц-ролика — постоянно напоминать о фирме как таковой и о ее товаре. 
 Развернутый ролик содержит больше сведений. В нем приводятся описание, характеристики товаров или услуг, условия поставки и (или) предоставляемых скидок, условия работы. Здесь тщательно разрабатывается сценарий, сюжет рекламного замысла. В отличие от блиц-роликов в развернутых роликах в полной мере используются как прямые, так и косвенные ассоциативные связи. 
 В других роликах привлекаются прямые ассоциативные связи за счет обыгрывания свойств, цены товара, функций фирмы. 
 В развернутых роликах используется большее количество форм подачи материала, чем в блиц-роликах, — игровое кино, мультипликация, компьютерная графика и их всевозможные сочетания. 
 С психологической точки зрения самое главное в телерекламе — динамичность и естественность. Утрачена динамичность — и ролик перестает быть занимательным, становится унылым и надоедливым. Нет естественности и ролик лишен правдивости и достоверности, без которой трудно поверить- 
рекламе настолько, чтобы приобрести данный товар или воспользоваться услугой. 
 Нетрудно заметить, что далеко не всегда и не всем актерам удается искренне передать восторг при рекламировании тех или иных продуктов питания, особенно это сложно сделать артистам младшего школьного возраста. А неубедительная реклама — это анти-реклама. 
 Важно подчеркнуть, что с психологической точки зрения стиль запоминается лучше конкретного содержания и выигрывает та реклама, в которой удается найти и выдержать единый стиль. Следует отметить, что хотя телевидение поглощает значительно больше внимания, все же его смотрят в основном тогда, когда нет более серьезных занятий — после работы, во время неизбежных домашних дел или после них. И оно работает не круглые сутки. 
 Используется несколько подходов к экспертизе рекламных роликов: 
-    анализ эффективности воздействия; 
-    символический анализ видеоряда (воздействие на подсознание); 
-    психосемантический анализ видеоматериала; 
-    сравнение экспертируемого видеоклипа с моделью идеального.

 
  В результате многочисленных исследований были выделены сходные параметры идеальной и плохой телевизионной рекламы. 
 Прежде всего идеальная реклама должна быть гармоничной, легкой, современной. Рекламное сообщение, не содержащее этих параметров, воспринимается как скучное, глупое и раздражающее. Образ высококачественной и профессиональной телерекламы связывается с ее активностью, оптимистичностью, сексуальностью, обольстительностью. Другими важными оценивающими категориями телерекламы выступают ее притягательность, оригинальность,  талантливость, уважительность, открытость, остроумие. 
 Даже на первый взгляд видно, что почти все перечисленные критерии идеальной телерекламы являются не чем иным, как описанием стилей общения между людьми. 
 Особенности психофизиологии восприятия предъявляют свои требования к изобразительным решениям, воспроизводимым экране: 
— движение слева направо воспринимается легче и более благоприятно, чем справа налево;

— движение по диагонали слева  направо и снизу вверх ассоциируется  с преодолением, достижением чего-то значимого, в то время, как обратное движение воспринимается как потеря неких позиций; 
  —    движение по диагонали справа налево и снизу вверх может вызвать смутные негативные ощущения; 
—   резкая и частая смена кадров, особенно от среднего плана крупному, ассоциируется со вторжением в персональное пространство зрителя и может вызвать отрицательные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                            Психологическое влияние телерекламы. 
      Рассматривая эксплуатацию социальных ценностей в телерекламе нельзя не сказать пару слов о ее психологическом влиянии на аудиторию. Эти две разные темы сильно взаимосвязаны, ведь апеллируя к аудитории, используя психологические приемы, рекламщики не могут обойтись без того, чтобы хотя бы не упомянуть общечеловеческие понятия, ценности. Во многом использование тех или иных приемов психологического воздействия обуславливает использование определенных образов, и наоборот, образы и герои, используемые в роликах, могут определять силу воздействия на аудиторию.       
 
 Что заставляет людей покупать? Как расположить покупателя к товарам и услугам фирмы? На каких чувствах, страстях можно сыграть? Отвечая на эти вопросы рекламщики, пытаются создать рекламу, которая влияла бы на потребителя в нужном им направлении. Для этих целей применяются следующие приемы. 

-Обыгрывание чувств. 
 Наиболее активный поиск в этом направлении идет в США первой и классической стране коммерческого ТВ. По мнению американских теоретиков маркетинга, товары изначально обладают определенными психологическими признаками, отталкиваясь от которых следует формировать рекламную стратегию. Товары делят на функциональные, гедонистические и так называемые “эго-товары”. Функциональные товары это предметы непосредственного потребления, и их реклама должна нести как можно больше полезной информации, обыгрывать унитарные мотивы, подчеркнуть их прочность, экономичность, производительность, физические и химические свойства.        
 
   Реклама гедонистических товаров обращается к эстетическому сознанию, обыгрывает жажду развлечений и наслаждений (цвет автомобиля, запах духов, услуги зрелищных заведений).          
 
 “Эго-товары” это престижные товары, уменьшающие чувство беспокойства и подчеркивающие превосходство обладателя над окружающими (дорогой спортивный автомобиль, как символ мужественности, энергии и благополучия). Американские специалисты никогда не скрывали, что они используют в коммерческих целях все элементы человеческой психики, как положительные, так и отрицательные эмоции: 
 
любопытство (круизы, журналы для туристов, устройство газовой плиты и т.п.); 
стремление к комфорту (обувь, мебель, пылесосы, холодильники); 
семейные узы, счастливая семья ( путеводитель для отпуска, косметика и т. п.); 
страх (состояние экологии, автомобили, косметика “Я не хочу стареть”); 
забота о здоровье (медикаменты); 
стремление к экономии (некоторые марки автомобилей, распродажи, страхование); 
поклонение героям; 
щедрость, бескорыстие, доброта (игрушки, подарки); 
любовь и чувственные влечения (солнечные очки, драгоценности, гостиницы, предметы туалета и вообще любые предметы, вызывающие интерес у противоположного пола.) 
 
        Этот список при желании можно продолжить до бесконечности.  Любая рекламная компания отталкивается от психологических признаков товара. Реклама пищевых продуктов построена на чувственном видеоряде: в рекламе бульонных кубиков “Магги”, пищевые продукты показаны и сняты с таким расчетом, чтобы у зрителя появилось желание приготовить увиденное на экране блюдо и, как следствие, с использованием рекламируемого товара.          
 Эстетические мотивы потребления очень сильны: вещь, приобретенная не потому, что она остро необходима, а потому что она красива; к тому же ее обладатель укрепляет свой престиж, проявляя утонченный вкус. Многие рекламные ролики сделаны по принципу, который называют “приятными чувствами от ассоциаций с приятными вещами”: красивая девушка сделает более привлекательным любой товар, оказавшийся у нее в руках или рядом с ней. Реклама, обыгрывающая красоту вещей, вызывает у человека подсознательные ассоциации.       
 По силе привлекательного эффекта психологи ставят на первое место женщин, на второе детей, на третье животных. В бессчетных рекламных роликах женщины заботится о своей красоте за туалетным столиком, в ванной, под душем, предлагая зрителю мыло, крем, духи и т.п. При этом в той или иной мере обыгрывается не только эстетические моменты, но и сексуальные. Не меньшей эксплуатации подвергаются родительские чувства. На экранах можно увидеть множество милых детишек, которые рекламируют детские товары.     
 Специалисты утверждают, что домашние животные воспринимаются как члены семьи, взрослые относятся к ним так же нежно, как и к детям. И реклама закрепляет эту ассоциацию, часто вводя в кадр не только животных, но и детей, которые их кормят или играют с ними.          
 
Говоря об обыгрывание разнообразных эмоций в рекламе, необходимо выделить престижные мотивы потребления. Реклама обращается в этом случае к человеку, для которого приобретение товара становится символом жизненного успеха, способом приобщится к интеллектуальной, денежной или другой элите, а товар представляется как некий общезначимый критерий истины, красоты и т.п. 
 
-Юмор 
        Юмор всегда связан с положительными эмоциями, он делает рекламу легкой и понятной. Современные зрители, поднаторевшие в рекламе, редко воспринимают всерьез все содержащиеся в ней утверждения (мало, кто -поверит, что от применения средства для укрепления волос, волосы станут “мягкими как пух”, большинству понятно, что это гипербола.)” но ценят ее именно за несерьезность. Реклама, в этом случае, становится игрой, в которую приглашают играть всех. Юмор делает рекламу запоминающейся, но при этом постоянно существует опасность того, что в памяти зрителя останется ее смешная сторона, а содержание рекламное послание пройдет мимо. 
 
-Негативные апелляции. 
 Любой рекламируемый продукт в конечном итоге должен вызывать положительное отношение к себе. Но реклама обыгрывает не только положительные эмоции. Эффективной она может быть и тогда, когда используются так называемые негативные апелляции неприятные чувства и даже шок. Метод нагнетания и снятия раздражения, чудесного избавления от катастрофы широко практикуется страховыми агентствами и службами быта: реклама намекает на шаткость социального положения, вызывает страхи и тут же несет успокоение, предлагая решить беспокоящие человека личные и социальные проблемы через потребление. Специалисты по рекламе считают, что обыгрывание чувства страха, беспокойства срабатывает только тогда, когда информация исходит из надежных источников и речь идет о реально существующих проблемах. Одно дело, если вас призывают бросить курить из-за опасности раковых заболеваний, другое если страх персонажа вызван, скажем, запахом изо рта. Как показывает богатая практика американского телевидения, когда рекламисты используют черный юмор, вводят абсурдные ситуации, придумывают шизофренического вида эксцентрических персонажей, они рискуют быть непонятыми частью аудитории

  Был проведен такой эксперимент: трем группам зрителей были показаны три рекламных фильма о необходимости ухода за зубами. Первой группе демонстрировали фильм большой эмоциональной напряженности (искаженное от боли лицо, кровоточащие десны, гудящая бор-машина), вторая группа смотрела фильм средней эмоциональной напряженности.

  Третьей группе показали обыкновенную информацию профилактике и гигиене зубов. Первая группа получила невысокий результат - всего 8%. Во второй группе этот показатель - 23%, в третьей - 36%. Результаты этого эксперимента показали, что самым эффективным оказался фильм с минимальным эмоциональным фоном.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                    Признаки рекламного ролика. 
 Признаки рекламного ролика, в котором основной упор делается на контроль сознания :  
I. Псевдологика (логический обман), прямая фальсификация и подсознательное внушение  
1. В такой телерекламе нет прямого призыва покупать, а демонстрируется процесс непрерывного потребления. Усиленно внушается, что простое обладание каким-то банальным товаром якобы сделает вашу жизнь счастливой и беспроблемной, создаст ощущение праздника — в противоположность серым повседневным будням тех, кто не купил этот товар.  
2. Акцентирование внимания на том, что обладание рекламируемым товаром якобы дает какое-либо социальное преимущество над другими людьми в самых разнообразных жизненных ситуациях, а также на том, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект (эксплуатируется принцип социального сравнения)  
3. Построение искусственной причинно-следственной связи между явлениями, которые не имеют ничего общего (Выпей чашечку растворимого кофе — и тебя ждут незабываемые приключения). 
4. В тексте имеются трюизмы — «все знают, что...», «всем известно, что...», «все родители любят своих детей...», «все женщины покупают это...» Используется много «хитрых» слов, искажающих реальное положение вещей: «Всего лишь...», «Только...», «Просто...» («Только 999,99$», «Просто поднимите трубку и сделайте покупку всего лишь на 500$...»)  
5. Сюжет ролика построен как история — сначала разыгрывается начало истории, потом рассказ о приобретении товара, потом счастливое окончание истории. Возможен и обратный вариант — начало и конец истории меняются местами. В данном случае рассказ в середине (о товаре) сознанием критически не оценивается.  
6. Фальсификация доказательств популярности тех или иных продуктов — одна из любимых уловок телерекламы. Серии рекламных роликов с якобы «неподготовленными заранее интервью», в которых профессиональные актеры играют роль обычных покупателей, простых людей «с улицы». Разыгрывание сценок в супермаркетах, где толпы покупателей буквально «разметают» выставленный на полках товар и т.п. (эксплуатация эффекта социального подражания)  
7. Шантаж, запугивание потребителей, эксплуатация типичных страхов и психологических комплексов — еще один метод телерекламы. Попытка убедить вас в том, что вы — ничтожество и неудачник, если отказываетесь следовать советам рекламы. (Например, вас никогда не пригласят на свидание, если вы отвергнете предлагаемый товар). Возбуждение инстинкта самосохранения путем демонстрации ложных или чисто гипотетических угроз («Обязательно пользуйся нашей зубной пастой, а не то твои зубы съест кариес...»).  
8. Телереклама активно эксплуатирует иллюзию убедительности. Демонстрация каких-то графиков, выдумывание различных коэффициентов, применение «особых добавок», ссылки на всевозможные «Академии» и «Профессиональные ассоциации стоматологов-гинекологов», которые «объективно» подтверждают превосходство рекламируемого товара над изделиями конкурентов. («Коэффициент отбеливания» в стиральных порошках, «витаминизированная» водка, жевательная резинка «с карбамидом» и проч. Все «Профессиональные ассоциации» и «Академии» либо являются плодом фантазии рекламистов, либо создаются и финансируются самими производителями данного товара).  
9. Попытка заставить покупать рекламируемый товар в как можно больших количествах. Здесь также эксплуатируется психологический эффект социального подражания. Призыв «доктора-стоматолога» из рекламного ролика: «Просто возьмите НЕСКОЛЬКО подушечек Орбита и пожуйте их...». Во многих роликах отправляют в рот сразу по две подушечки жвачки, бросают в суп не один, а два-три кубика «Магги», растворяют в стакане по две таблетки лекарства и т.д. Это подсознательно заставляет потреблять в два раза больше, т.е. тратить больше денег на приобретение рекламируемого товара. [ 4; 147. ] 
 
II. Психофизиологические приемы телерекламы, снижающие критичность восприятия.  
10. Идет текст с постоянным повторением названия рекламируемого товара. Особенно должно насторожить, когда идут два совмещенных текста — песня и голос диктора, шум за кадром, два или три голоса одновременно (прием информационной перегрузки из арсенала НЛП)  
11. Используется установка психологического якоря (технология НЛП) или создание условно-рефлекторной связи: другой товар — плохо, наш товар — хорошо. «Другой кухонный комбайн...» (одновременно как фон идет тревожная музыка, на экране мелькают раздраженные или печальные лица), «наш кухонный комбайн...» (музыка сменяется на спокойно-умиротворенную, на экране счастливые улыбающиеся супруги). Еще один вариант: «В других подгузниках...» как фон идет плач малыша, а при словах «подгузники Джонсон Бэби» малыш счастливо смеется.  
 
12. Используется видеоряд с прохождением трехмерного тоннеля — концентрические окружности, вращающиеся спирали, коридоры, идущие из глубины экрана на зрителя и др. методы гипнотизации.  
13. Используется игра цвета — от блеклой черно-белой картинки (жизнь серая, когда нет данного товара) до ярких насыщенных цветов при показе счастливых обладателей рекламируемого товара.  
14. телереклама нередко использует манипулирование звуковым рядом — громкость звука во время рекламного ролика резко увеличивается по отношению к «фоновому» уровню. Обратите внимание на то, как иногда «бьют по ушам» рекламные ролики, которые внезапно прерывают телепередачи. Внезапный звуковой удар снижает критичность восприятия рекламной информации.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Анализ рекламной  кампании «Avito.ru» на телевидении

  Объект исследования.

 

  В 2007 году в России появилась торговая площадка, известная сегодня каждому. «Сколько стоит ваш беспорядок?» — всего один правильно заданный вопрос определил успех AVITO.ru. Первоначально ставка была сделана на товары повседневного спроса, чтобы люди могли продавать и покупать практически все — от одежды и мебели до автомобилей и недвижимости. Присутствовала также и возможность размещения аукционов по продаже товаров.

  В 2009 было решено полностью отказаться от аукционов и сфокусироваться на объявлениях.

В 2010 состоялась мощная рекламная  кампания на ТВ в Москве и Санкт-Петербурге. Количество пользователей увеличилось  в разы, количество объявлений на порядок. На сайт ежемесячно заходило до 10 миллионов уникальных посетителей. Успех AVITO.ru оценило и профессиональное сообщество, назвав его лучшим брендом в категории «Товары и услуги» по версии «Бренд года/EFFIE 2010».

В 2011 году пользователям стали доступны мобильная версия сайта и телефонное приложение. Компания вышла на украинский рынок с проектом TORG.ua. Была введена возможность создания частных магазинов в рамках портала. Тогда же стартовала массированная рекламная ТВ-кампания в 28 крупнейших городах России.

В 2012 году ТВ-кампания приобрела статус федеральной. Результат не заставил себя ждать: портал вошел в ТОП-5 самых  посещаемых ресурсов русского сегмента интернета, непосредственно после  Вконтакте, Одноклассников, Mail.ru Group и Яндекса. Еженедельная посещаемость возросла до 10 миллионов уникальных пользователей. Были запущены проекты AVITO Авто и AVITO Недвижимость, открывшие новые возможности для автодилеров и риэлторов.

На данный момент портал AVITO.ru —  крупнейший сайт объявлений в Восточной Европе. Кроме того, запущены локальные сайты на Украине, в Марокко и Египте.

 

  Разработка рекламной программы и анализ ее эффективности.

 

Цель рекламной кампании фирмы — повышение узнаваемости бренда Avito по всей России, знакомства потребителей с возможностями ресурса. Целевую аудиторию представляют собой физические лица, как женского, так и мужского пола, в возрасте от 16 до  60 лет, из любого региона России. Бюджета рекламной кампании заложен достаточно высокий, и включает в себя не только телевизионную рекламу, но и печатные издания, радио,уличные билборды.

Выбор средств рекламы  определяется особенностями целевой  аудитории. Наиболее подходящим и эффективным  средствоми для рекламы данной компании является телевидение, так как позволяет охватить самое большую, разнообразную аудиторию по всем регионам страны. Ставка была сделана на крупнейшие каналы, такие как Первый, Россия, MtV. Первый и Россия рассчитаны на аудиторию от 28 до 60 лет, канал MtV выбран для ознакомления с продуктом аудитории от 16 до 28 лет.

Разработка рекламных  тем:. Вопрос выбора рекламных тем — процесс творческий, заключающийся в поиске оригинальных идей. 
Было решено создать несколько рекламных роликов, которые привлекут не только физических лиц, но и возможных рекламодателей на сайт Avito.

Акцент портала сделан на предложения по автомобилям и  недвижимости, соответственно  и  рекламодателей необходимо привлечь с  этих областей.

Один из роликов сделан несущим информацию о том, что  на портале Авито легко быстро купить и продать автомобиль, таким образом возможно заинтересовать аудиторию, которая ищет данный товар, и продавцов, которые готовы этот товар предложить. Ролик планируется сделать очень динамичным, современным, со спецэффектами и запустить в прайм-тайм по основным каналам с 18 до 22 часов ежедневно в течение пары недель. Выбрано время, когда большая часть целевой аудитории будет находиться дома, у экрана телевизора.

Эффективной считается  реклама, действующая в соответствии с замыслом рекламодателя и создающая благоприятное отношение к предлагаемому товару.

В данном случае эффект от рекламы будет достигнут, если в  течение двух месяцев, после старта рекламной кампании  посещаемость сайта Авито.ру возрастет на 20-30% от прошлого числа. Также результат  от рекламы будет достигнуть, если количество рекламодателей  в разделе «автомобили» увеличится на 15-20%  в месяц от количество до рекламной акции.

 

                                                                      Заключение. 
 В данной работе, мы изучили типы и элементы телерекламы, выявили основные психологические особенности. 
 Основной задачей рекламиста является создание эффективного рекламного обращения, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге, люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не крем, а надежду на гладкую кожу; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж. 
 Основные утверждения, что реклама - важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью. 
 Успех рекламы, как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. 
 В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции, стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе. 
 

Информация о работе Анализ возможностей телевидения как средства эффективной коммуникации