Экономическая (финансовая) маркетнговая среда Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Великобритания на сегодняшний день представляет собой страну с высокоразвитой, сильной и независимой экономикой.
В наше время Великобритания является высокоразвитой индустриальной страной, занимает важное место в ми-ровом хозяйстве. Она находится на девятом месте в мире и на четвертом-пятом месте в Западной Европе по объему ВВП, занимает пятое место в мире по уровню промышленного производства. На ее долю приходится 4,2% совокупного ВВП и 1% населения мира (58 млн. чел.). Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании. По объему промышленного производства Велико-британия находится на пятом месте среди стран с развитой эко-номикой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…4
Маркетинговая среда ……………………………………………………...5
1.2Мкросреда…………………………………………………………………..8
1.3Макросреда………………………………………………………………...10
2.Экономическая маркетинговая среда……………………………………...12
2.1 Хозяйственная структура страны………………………………………...13
3. Экономика Великобритании……………………………………………….19
3.1 Промышленность……………………………………………………….....23
3.2 Сельское хозяйство………………………………………………………..26
3.3 Индекс жизни……………………………………………………………....28
4. Перспективы развития британской экономики…………………………...31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач .doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Макросреда фирмы


Макросреду маркетинга образуют факторы, в которых предприятие осуществляет свою деятельность.

Основные факторы макросреды:

  • Демографические условия (численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости).
  • Социально-экономические условия (темпы экономического развития, размер и динамика доходов)
  • Социально-культурные условия (традиции, религия, обычаи, привычки, язык, уровень развития образования и культуры страны)
  • Научно-исследовательские изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции)
  • Природно-климатические условия (климат, место расположение предприятия. В последнее время их стали относить к коммерческим факторам)
  • Политико-правовые условия.

Рис. 1 Маркетинговая среда предприятия

Маркетинговая система функционирует в определенной среде, которая характеризуется постоянно меняющимися факторами  
(табл. 1).

 

Факторы

Основные характеристики

Природные

Уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Развитость системы государственного контроля охраны окружающей среды и регулирования интенсивного использования (выработки) запасов топлива, энергии и сырья

Демографические

Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность

Экономические

Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса

Политико-правовые

Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность. Наличие внешнеполитических союзов и программ, обеспечивающих устойчивость и стабильность формирования и развития рыночных отношений. Роль государства в системе выработки и принятия государственных и правительственных решений

Научно-технические

Состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и инновационных процессов субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности в общественном производстве. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий

Социально-культурные

Развитость рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и потребительская культура




2.Экономическая среда международного маркетинга.

Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди покупают больше дешевых, чем дорогих товаров. Предприятия стали выпускать «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки товаров длительного пользования, другие – наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду.

Важен и характер распределения доходов. В России доходы распределяются крайне неравномерно. Лидируют потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не сказываются экономические трудности. Они – основной рынок сбыта предметов роскоши и дорогостоящих услуг.

Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в расходах, но способные приобретать добротную одежду, ювелирные изделия, компьютеры. Рабочий класс и значительная часть служащих практически не могут позволить себе выйти за рамки приобретения самого необходимого из пищи, одежды и крова и всеми силами должны стараться что-то сэкономить. Представители низших слоев общества, например люди, живущие на пособия, а также многие пенсионеры вынуждены считать каждую копейку.

Международная экономическая среда - совокупность экономических условий, процессов, факторов, способствующих или противодействующих развитию международной маркетинговой деятельности.  
 
Экономическая среда характеризуется уровнем и способом контроля за распределением имеющихся ресурсов (средств производства, в т.ч. предметов труда, продукции и пр.) и доходов между отраслями и отдельными пользователями (населением, предприятиями, организациями) в той или иной стране. Контроль за ресурсами общества характеризуется типом собственности и методом распределения этих ресурсов. 
Обычно по типу собственности выделяют страны с преобладанием частной собственности (private ownership) и общественной собственностью (public ownership), смешанной собственностью. 
По методам распределения и контроля над общественными ресурсами страны можно подразделить на страны с рыночной экономикой (market economy) и централизованной плановой или командной экономикой (command economy), смешанной. При смешанной экономике государственное вмешательство в экономику может рассматриваться в двух аспектах: 
 
— доля государственной собственности в общественных ресурсах; 
 
— реальное влияние государства на принятие экономических решений. 
Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками: 1) структура хозяйства и 2) характер распределения доходов в стране.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        2.1 Хозяйственная структура страны. 
Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.п. Известны следующие четыре типа отраслевых структур:

1.Обеспечивающие существование (страны с экономикой типа натурального хозяйства).

2. Экспортирующие природные ресурсы (СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ СЫРЬЯ). 
 
3. Развивающаяся промышленность (ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ).  
 
4. Индустриальная экономика (ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ).

При анализе состояния и развития экономики работников службы управления маркетингом должна интересовать покупательная способность населения и возможности ее изменения в будущем. Общий уровень покупательной способности населения определяется: 
- величиной текущих доходов; 
- уровнем цен; 
- величиной имеющихся сбережений; 
- возможностью получения кредита.

 
Для всех указанных факторов характерно наличие положительной тенденции. Они влияют на возможные экономические спады, во время которых, как правило, усиливается инфляция, растет уровень безработицы и повышается процентная ставка по кредитам. В результате этого цены на некоторые товары становятся слишком высокими для многих покупателей, и они вынуждены менять структуру, формы и методы покупок. 
Покупательная способность населения или уровень платежеспособного спроса зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, долгов и доступности кредита. Особенно большое значение для маркетингового анализа имеют тенденции в изменении доходов и структуре расходов. 
 
В международном маркетинге обычно выделяют пять типов стран с различными устойчивыми пропорциями распределения доходов: 
1) очень низкие доходы; 
2) преимущественно низкие доходы; 
3) очень низкие и очень высокие доходы; 
4) низкие, средние и высокие доходы; 
5) преимущественно средние доходы. 
 
Абсолютная величина и структура расходов населения зависят не только от получаемыхдоходов, но и размеров сбережений, величины задолженности потребителей и их возможностей в получении кредита.  
 
Специалисты по международному маркетингу должны отслеживать происходящие на рынках интересующих их стран изменения в доходах населения, уровне прожиточного минимума и сбережений, процентных ставках и условиях получения кредитов.  
        Для получения обобщенной характеристики экономического развития и внешнеэкономической деятельности для реализации мероприятий международного маркетинга рассчитывают и анализируют следующие показатели:  
 
1) ВНП или ВВП на душу населения является наиболее общим для целей анализа показателем покупательной способности. Для компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в какой-либо стране, предпочтительнее, чтобы там былвысокий экономический рост.  
Валовой национальный продукт (ВНП) означает общую стоимость товаров и услуг, созданную в стране за год.  
Важным индикатором экономики страны является уровень жизни населения -характеризует среднее количество и качество товаров и услуг, потребляемых в стране. Один из путей его измерения – определение продолжительности времени, необходимого среднему работающему человеку в стране для того, чтобы заработать на различные товары, такие как, продукты питания, одежда. 
Бедность населения. Для международной деятельности этот показатель может быть интересен с точки зрения выбранной стратегии ликвидации бедности, которых Международный банк реконструкции и развития (МБРР) выделил две: 
 
1. Эффективный тип экономического роста в беднейших странах за счет развитиятрудоемких отраслей на основе рыночных стимулов, развитие соответствующей инфраструктуры, учреждений и технологических нововведений. 
 
2.  Предоставление адекватных социальных услуг, в том числе начального образования, основного медицинского обслуживания и помощи в регулировании рождаемости. 
Первая стратегия особенно важна для осуществления фирмой международного маркетинга. Так, если правительствам развивающихся стран будут оказывать помощь в развитии инфраструктуры, то они в свою очередь могут поощрять размещение зарубежных фирм в своих странах, создавая для них благоприятный инвестиционный климат (в том числе предоставляя налоговые льготы). Кроме того, из-за низких ставок заработной платы в таких странах возникают условия для производства недорогих товаров. 
 
 2) Имеются еще некоторые общие демографические показатели рыночной привлекательности, например: 
— ежегодный (или за период) прирост населения с учетом рождаемости и смертности (в %); 
— ожидаемая продолжительность жизни.  

3) Уровень  и динамика инфляции, которая составляет важную часть экономической среды в связи с ее воздействием на процентные ставки за кредит, обменные курсы валют, стоимость жизни и общее доверие к политической и экономической системам страны. 
 
 4) Внешнеторговая стратегия. Для каждой страны стратегия внешней торговли имеет свои особенности. Так, в промышленно развитых странах инвестиции ТНК (международных) обычно направлены на обслуживание своих национальных рынков, а экспорт и импорт относительно свободны. Развивающиеся страны, наоборот, часто принимают решения, стимулирующие экспорт и затрудняющие импорт.  
Каждая страна строит свои международные отношения, исходя из внешнеэкономической и внешнеторговой политики. 
 Отличия и классификация таможенных тарифов и пошлин, квот, субсидий, нетарифные ограничения, другие средства нетарифного ограничения.   
 
5) Дисбаланс платежей — положительное сальдо платежного баланса страны (превышение экспорта над импортом с учетом одностороннего поступления валюты) свидетельствует об устойчивости ее внешнеторговой платежеспособности и стабильности денежной системы в целом.  
 
 6) Государственный долг. Фирме, осуществляющей международную маркетинговую деятельность, важно знать ситуацию с государственным долгом в интересующих ее странах, Поскольку в среде стран-должников ей будет очень трудно работать. Импорт в таких странах, как правило, сокращается, получение твердой валюты и ее репатриация затрудняются. При этом макроэкономические меры, осуществляемые правительствами этой страны для контроля государственного долга, могут ограничить расходы на социальные программы и тем самым снизить платежеспособность потребителей, что отрицательно скажется на собственных возможностях фирм и их прибылях от инвестиций. 
 
Главной проблемой, связанной с государственной задолженностью, являются большие трудности с ее обеспечением. Коэффициент обслуживания долга — отношение суммы внешних процентов и основных амортизационных начислений к экспорту — довольно высок. Это означает, что страны-должники не могут направить значительную часть своих доходов от экспорта на экономическое развитие и, прежде всего, на реструктуризацию своей экономики. Все увеличивающаяся доля поступлений от экспорта уходит на погашение долга и процентов по нему. (Реструктуризация – (мораторий – резервы) - преобразование государственного долга в акции).  
 
 7) Деятельность международных учреждений. Международные организации по стимулированию экономической и валютной стабильности: валютно-финансовые (МВФ, Мировой банк (МБРР и МАР (международная ассоциация развития), торговые (ВТО, ГАТТ). 
 Т.о., при изучении экономических условий необходимо проанализировать:  
общие тенденции экономического развития; основные макроэкономические показатели; структуру производства и потребления; соотношение внешнеторгового оборота и внутреннего объема производства;  
объем внешней торговли и иностранных инвестиций на душу населения;  
Степень привлекательности страны для размещения в ней иностранных капиталовложений определяется так называемым “инвестиционным климатом”. Последний характеризуется следующими чертами: характером законодательства об иностранных инвестициях, наличием запасов природных ресурсов, квалифицированной рабочей силы, емкостью местного рынка, конвертируемостью национальной валюты, гарантиями вывоза прибылей, ненационализацией предприятий и пр. 
 
Состояние валютной системы:  
-степень интеграции страны в международные и мирохозяйственные связи; 
-участие страны в различных торговых торгово-экономических союзах и сообществах;  
-сотрудничество в области транспорта и международных перевозок;  
кредитно-денежную систему; (особенности бухгалтерского учета и налогообложения;) 
-уровень развития производства и сфeры услуг;  
-обеспеченность и уровень квалификации кадрового потенциала;  
-научно-технический уровень отрасли, в которой будет действовать фирма; 

Особое внимание при анализе международных рынков следует уделять экономическим факторам внешней среды, таким как: 
-наличие ресурсов (сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов и т.п.) для развития производства; 
-уровень развития инфраструктуры, обеспечивающей данную сферу, в том числе транспорт, сбытовую сеть, коммуникации, информационную обеспеченность; 
-наличие консультационных фирм в области экономического анализа, маркетинга, научно-экономической области и пр. 
состояние инфраструктурного и коммуникационного обеспечения;  
-основные рыночные показатели (емкость рынка, его потенциал, уровень цен, состояние конкуренции; требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке, брендингу, состояние спроса и предложения; ширину и глубину ассортимента продукции на рынке и т. д.). 
 
Существуют самые разные условия применения изделий. Например, необходимо учитывать различные климатические условия, степень квалификации пользователей, их рабочие приемы и привычки. Необходимо учитывать и выполнять требования стандартов и инструкций, а также требования, предъявляемые к испытаниям. Часто отсутствует такой сектор услуг, как рекламные агентства или развитые средства массовой информации. 
Изучая экономическую среду в той или иной стране, служба маркетинга фирмы, осуществляющей международную коммерческую деятельность, должна учитывать не только факторы макросреды, которые были описаны ранее, но также и факторы микросреды(емкость рынка, потенциал его расширения, уровень и структура конкуренции и т. п.).Наиболее важным при этом является изучение потребителя, конкурентной среды, в которой предстоит действовать фирме. Подробнее в следующих разделах.

 

СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ДАННЫХ  
ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 

  1. Место, занимаемое страной по ВНП или ВВП. Темпы экономического роста. Темпы роста инвестиций. Внешнеторговый оборот (в т.ч. импорт).
  2. Население: численность; структура общества и все отдельных социальных слоев с характеристиками их душевого и семейного дохода.
  3. Ресурсы основных видов, интересующих фирму.
  4. Основные характеристики возможностей связи (коммуникации).
  5. Транспортные коммуникации.
  6. Уровень оплаты труда в интересующей фирму сфере бизнеса.
  7. Общая оценка возможностей в конкурентной среде, по поставщикам, потребителям.
  8. Изучение элементов валютного регулирования в стране.
  9. Экспортные/ импортные ограничения в стране.
  10. Развитость научно-технической и консультационной деятельности в стране.
  11. Уровень основных экономических проблем в стране: инфляция, безработица, уровень депрессивных явлений.

Информация о работе Экономическая (финансовая) маркетнговая среда Великобритании