Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры МОИ.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос№21. Планирование и развитие карьеры персонала как основа управления персоналом турфирмы

Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности). Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии: =вертикальной карьеры — должностной рост; =горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;=центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста. Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте. Условия карьеры. Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности: Среди объективных условий карьеры: =высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;=длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки; =показатель уровня позиции — отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;=показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой — у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и таже карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности. Основные мероприятия по планированию карьеры.Сотрудник.Первичная ориентация и выбор профессии.Выбор организации и должности.Ориентация в организации 
Оценка перспектив и проектирование роста .Реализация роста.Менеджер по персоналу.Оценка при приеме на работу.Определение на рабочее место.Оценка труда и потенциала сотрудников .Отбор в резерв.Дополнительная подготовка .Программы работы с резервом .Продвижение.Новый цикл планирования.Непосредственный руководитель (линейный менеджер).Оценка результатов труда.Оценка мотивации.Организация профессионального развития.Предложения по стимулированию.Предложения по росту

Вопрос №22. Концепция туристских центров. Классификация турцентров по функциональной структуре.

Концепция тур.центров (ТЦ). Классиф.турцентров. ТЦ - это терр-я, располагающая помимо тур.ресурсов соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гост., ресторан, развлечения и т.п.) для обслуживания туристов. В Т различают 2 типа географич.места: отправляющие и принимающие центры. Отправляющий центр - это такой географич.объект, кот.аккумулирует поток туристов и направляет в др.центр, имеющий ресурсы и предложение. Отправляющий центр имеет следующие характеристики: -предполагает развитое индустриальное или постиндустриальное общество с высоким уровнем жизни; -экономика ОЦ выпускает значительное количество потребительских товаров;- население ОЦ имеет возможность и интерес для удовлетворения потребностей в свободное время. Принимающий центр имеет следующие характеристики:-индустриально-развитое общество с богатыми природными ресурсами и развитой инфраструктурой или -развивающиеся страны, имеющие рекреационные ресурсы и в которых туризм является источником экономического развития.Туристические центры по их функциональной структуре можно классифицировать следующим образом:А) Климатические центры, базирующиеся на солнечных ваннах, как у холодных пляжей (Северное, Балтийское моря), так и у жарких пляжей (Средиземное, Карибское моря).Б) Бальнеологические центры с минеральными источниками.В) Природные центры, основанные на национальных парках, нетронутой природе.Г) Спортивные центры: для традиционных видов спорта - плавание, зимние виды, гольф - и центры спорта и приключений - сафари, рыбалка, Олимпийские игры.Д) Исторические центры, основанные на архитектурных памятниках: египетские пирамиды, музеи Лувр, Эрмитаж.Е) Религиозные центры, отражающие различные религиозные события и являющиеся символами веры: Иерусалим, Мекка, Лурд.Ж) Фольклорные центры, основанные на национальном искусстве, праздниках, ярмарках, музыке.З) Культурные центры, основанные на выставках, концертах, сезонах оперы, театра, кино, проводимых конференциях, съездах.И) Деловые и торговые центры, основанные на проводимых ярмарках, различных выставках, организации деловых встреч.К) Центры конгрессов, семинаров, симпозиумов, основанные на проведении этих научных и политических форумов.Л) Центры развлечений: зоологические парки, казино, парки аттракционов и др.

Вопрос№23. Факторы развития туризма. Факторы привлекательности регионов мира.

Факторы, влияющие на развитие Т,  разнообразны. Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом Т, и наоборот, нежелательные факторы снижают турпоток. Осн.факторы, влияющие на развитие Т: статичные и динамичные. Статичные имеют неизменное во вр.значение. В эту группу вход.: *прир.-климатич факторы: богатые прир-рекреационные ресурсы, наличие большого числа бухт, заливов, густая речная сеть идр. *Культурно-историч.включ.в себя богатство разнообразными историч.и архитектурными памятниками, высокий уровень духовной и материальной культуры и др. Привлекательность мест отдыха определяется в первую очередь именно этими условиями. К динамичным факторам относ.: политич., соц-демографич., финансово-экономич., материально-технич.. От политической обстановки в стране зависят все др. динамич-е факторы. Кризисы, политич.нестабильность, безработица, ужесточение туристских формальностей и т.п. - это следствия политики гос-ва. Соц-демографич факторы хар-ют такие показатели, как возраст населения, степень занятости, уровень образования, культуры, эстетические требования населения и т.д. К финансово-экономич. относ: экономич.ситуацию в стране, финансовую стабильность, уровень доходов населения, цены на тов. и т.п. Материально-технич. хар-ют состояние и возможности базы туриндустрии: ср-в размещения, питания, транспорта, рекреац.сферы, торговли и т.д. Хар-ка факторов привлекат-ти регионов мира: 1). Европ.регион (Фр, Великобр, Герм, Финляндия, Швеция): 1. Высокая концентрация историч.и культурных достоприм-ей. 2. Упрощенный визовый режим.3. Высок. уровень сервиса. 2). Средиземноморский (Кипр, Израиль): Рост паломнического Т. Наличие широкого спектра оздоровит.центров. Наличие молодежных лагерей. Регион в целом:Развитая инфраструктура Т. Высокий уровень обслуживания.Комфортный климат. Большая продолжительность тур.сезона. Сочетание отдыха у моря с осмотром достоприм-ей. 3). Азиатский (ОАЭ): Низкие цены на электронику и бытовую технику. Рег.в целом:Высокий уровень сервиса.Минимальные налоги. Упрощенная си-ма визового режима. Экзотическая прир.и культура. Политическая стабильность. Главное направление пляжного отдыха зимой. 4). Южноамериканский (Бразилия):  Широкое развитие экологич.туров по Амазонии. Экзотич. Природа. Современная архитектура и дизайн столицы страны. Прогноз к 2020 г. стран-лидеров по приему: Китай, США, Фр., Испания, Италия, Великобр. 8 место-Рос. Страны-лидеры по выезду (прогноз к 2020 г. ЮНВТО): Герм., Япония, США, Китай, Великобр. 9 место-Рос.

Вопрос№24.Общая характеристика Европейского туристского региона.

Страны Европы подразделяют на 3 группы по специализации м/унар. Т.: 1).страны Средиземноморья, кт хар-ся субтропическим климатом с бесчисленными бухтами и островами, разнообразными горными, приморскими и предгорноозерными ландшафтами. Его посещает в год около 160 млн. чел. Туристов в этих странах в первую очередь привлекает природа и памятники культуры. Это главный туррайон в мире. Специфич черты этого района морского Т: преобладание линейной формы туристско-рекреационного освоения территории, большая роль островов, ярко выраженная сезонность туристских потоков с многократным перевесом купального сезона, создание крупных комплексов с сильной концентрацией туристов (Юж.Фр., Испания, Италия, Хорватия, Греция, Болгария, Турция (Юж.часть Европы) и др.). Также развив-ся приморский Т и на побережьях Сев. и Балтийского морей, однако он не является гл. спец-ей дан.стран (Великоб, Герм, Польша). 2). Альпийские государства расположенные в горных массивах Альп с изумительными по красоте озерами и бесценными архитектурными творениями, кот. спец-ся на горном Т. Их посещают от 80 до 150 млн. чел. в год (Швейцария, Австрия, Лихтенштейн, Андорра, Словения, Франция, Италия, Герм.) Второй менее крупный район горного Т охватывает средневысокие горы Центр.Европы - Судеты, Карпаты и Рила-Родопы (Польша, Герм, Словакия, Болгария). Туристы используют эти горы для горнолыжного спорта, альпинизма. 3) гос-ва с большой плотностью населения, высоко урбанизированные, с высоким уровнем жизни, специализир-ся на культурно-познавательном Т. (Великобр, Ирландия, Фр, ФРГ, Скандинавские страны – Дания, Норв.,Швеция). Второстепенными тур.районами Европы явл. регионы, специализир-ся на озерном Т (Финляндия, Польша, Венгрия, Италия, ФРГ), речном Т (Дунай, реки и каналы Франции), бальнеолечении (ФРГ, Чехия, Польша), экологическом Т (Скандинавские страны), паломничестве (Ватикан, Франция) и образовательном Т (Великобритания).

Вопрос № 25. Франция. гос-во в Зап.Европе. Климат умер-морской,на востоке переходный к континентальному, на Средиземноморье — субтропический. Её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Герм, на востоке — с Герм и Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. На западе и севере терр-я страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем. Также в состав гос-ва входят о. Корсика в Средиземном море. Общая V страны составляет 547 тыс.кв.км (643,4 тыс.кв. км вместе с заморскими терр-ми и департаментами). Это самая большая страна Европы. Т – гл.источник доходов. Тур.провинции: * Нормандия - посещаемая достопр-ть - аббатство Мон-Сен-Мишель. В городе Руан - собор Святой Жанны д’Арк (здесь была сожжена), также знаменит собором Нотр-Дам. Довиль морской курорт на Ла Манше. * Бургундия. Бон - уникальный музей виноделия. * Шампань – скромная провинция на северо-востоке Фр. Удивительный край небольших старинных городов и живописных деревушек. Главное богатства этого края – виноградники. В Арденнах, на севере Шампани, расположен уникальный заповедник, где в естественных условиях живут кабаны, олени, зубры, лоси. Центр Арденн – Шарлевиль, знаменит проводящимся здесь раз в три года фестивалем кукольных театров. В многочисленных ресторанах этого края всегда большой выбор самого лучшего шампанского, и стоит оно здесь совсем недорого. * Французские Альпы. Шамони самый старинный горнолыжный курорт, место проведения 1 зимних Олимпийских игр. Куршавель это идеальный курорт для лыжников, стремящихся совместить традиции, комфорт и люкс.* Пиренеи. Город Лурд с минер. источниками со святой водой. Это известное место паломничества, ежегодно привлекающее тысячи католиков и др. ПАРИЖ: множество мест, кот могут заинтересовать любого чела. Музей Лувра – относ. к числу крупнейших музеев мира - музеев-гигантов. Музей Пикассо: коллекции произведений Пикассо. Сердце Парижа - остров Сите - старейшая часть города. Собор Парижской богоматери: это точный центр Парижа, и на дорожных указателях расстояние до любой точки Фр просчитано от Собора. Эйфелева башня. - гл символом Парижа. На башню ежегодно поднимаются 3 млн. туристов. Триумфальная арка расположена на площади Звезды, от которой, как лучи расходятся 12 улиц. Храм Александра Невского самый знаменитый в Париже православный русский Храм. В самом центре исторической части находится Дом инвалидов, в котором находится военный музей, здесь же покоятся останки Наполеона Бонапарта. Иль-де-Франс - одна из пригородных Парижских провинций, историч.область Фр. Версаль. Версальский дворец. Шартр. В этом городе находится готический собор Нотр-Дам с единственными в своем роде готическими скульптурами. Фонтенбло - загородная резиденция французских королей. Дворцовый парк, один из наиболее значительных образцов французского садово-паркового искусства.

Вопрос № 26. Великобритания-островное гос-во в Зап.Европе. Клим. ум-конт. Омыв-я Атл-м ок-м. V - 244 820 км². Включает в себя 4 историч.провинции: Англию, Шотландию, Уэльс и Сев.Ирландию. Тур.провинции: * Юж.побережье Англии. Район преимущественно летнего отдыха с песчаными пляжами и живописными берегами пролива Ла-Манш. г.Брайтон - королевский дворец, шикарные отели и рестораны, многокиллометровый пляж. *Центральная Англия. Город Стратфорд-он-Эйвон - родился В. Шекспир. Здесь находится гробница писателя. * Восточная Англия. Кембриджский университет осн-й в 13 в. Здесь работали: Ньютон, Томсон, Резерфорд, Дарвин. * Курортные острова Джерси и Гернси. *Уэльс - славится своими нац.парками — это райское место для любителей спорт.отдыха: прогулки, катания на лошадях, рыбалка, альпинизм и др. Идеальное место для любителей средневековья: много замков. *Север Англии. Молодежная столица Англии - Ливерпуль, привлекает студентов со всех стран мира на недельный фестиваль «Битлз», кот.стал ежегодным. *Шотландия - идеальное место для любителей нац.культурных традиций. Она богата королевским наследием, замками с башнями, пустынными пляжами с крупным песком, историч.городами. Эдинбург- столицу Шотландии. Эдинбургский замок высотой в 100 м.. ЛОНДОН: город историч.памятников, музеев мирового значения, великолепных картинных галерей и обширных парков. Собор св. Петра- захоронены многие выдающиеся личности (Ньютон, Дарвин). Лондонский Тауэр был и крепостью, и дворцом, и хранилищем королевских драгоценностей, и монетным двором, и тюрьмой, и обсерваторией, и зоопарком – место, привлекающ-е туристов. Букингемский дворец, где мож.увидеть красочную церемонию смены гвардейского караула. Музей Виктории и Альберта - в коллекцию музея вход. произведения изящного и прикладного искусства, скульптура, британская мебель и костюмы. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Британский музей, Национальная галерея; Галерея Тейт. Одна из гл.достопримечат. - Здание парламента и башня с часами Биг Бен. Биг-Бен - голос Лондона, показывает точное время с 1859 года. В Лондоне стоит посетить галерею нового искусства, полюбоваться британской столицей из кабинки 135-метрового колеса обозрения под назв. «Глаз Лондона». Канатная дорога через Темэу ведет к «Куполу тысячелетия» - тематическому парку под огромным круговым навесом. Купол разделен на 14 зон, каждая из которых дает представление о разных сторонах жизни общ-ва. В пригородах Лондона: дворец Хэмптон Корт, окруженный самым красивым во всей стране парком, с богатой картинной галереей. На Трафальгарской площади находится Лондонская Национальная Галерея. Оксфорд-стрит — это улица магазинов. Здесь находятся бутики и торговые центры. Бейкер-стрит — улица, на которой расположен музей Шерлока Холмса. При посещении ВБ. необходимо оформить тур. визу

Вопрос № 27. Морской туризм. Мор путешествия возникли в 19 в. Морские круизы – тур. путешествия по морю по спец.маршруту с заходом в порты городов, с проведением сухопутных экскурсий в памятные места этих городов. Исходя из интересов клиентов они могут быть 1дневными или продолжительностью в несколько месяцев. Порты - это береговые сооружения с соотв.инфраструктурой и предназначенные для обеспечения безопасности при проведении операций по движению пассажиров и груза. Порты можно классиф.: * естественные, природные условия кот.позволяют их использование; *порты искусственные, сооруженные с соотв.инфраструктурой усилиями людей; *морские, речные, озерные - расположенные на берегу моря/океана/рек/озер; * военные, торговые, пассажирские, спортивные, согласно их предназначению или совмещению несколько функций; * гос-ые или частные, согласно форме собственности. Согласно св.хар-ам, размеру, мощности, скорости, суда классифицир.: а) трансатлантические, с большим количеством пассажиров, удобств, услуг и большой протяженностью маршрута; б) морские паромы, курсирующие м/у портами одной страны или соседних стран и способные перевозить транспортные средства "car-ferry"; в) комбинированные морские паромы, способные преодолевать значительные пространства и предлагающие большое кол-во услуг. Использ.как круизные суда на короткие и сррасстояния; г) "hovercraft", суда на "воздушной подушке", которые поднимаются над водой; е) прогулочные суда, яхты, катера и т. п. В наст.вр.круизная си-ма перевозок туристов вошла в моду. Одна из причин этого - высокая комфортабельность водных трансп.ср-в. Морск. и реч.суда явл. своего рода «плавающими отелями». На круизном лайнере есть бассейны (с пресной и морской водой), солнечная палуба с шезлонгами, финтес-центр, бары-рестораны, казино, дискотека, киноконцертный зал. Кроме того, предлагается насышенная анимационная программа. Включ.выступления известных артистов, концерты, уроки танцев, познавательные лекции и др. Нет лишь качки, поскольку современные теплоходы оснащаются специальными устройствами, которые компенсируют колебания от волн. Другая причина, это уникальная возможность увидеть сразу несколько стран за одну поездку и при этом никуда не переезжать. Основные зоны морских круизов: 1).Средиземное море - имеет все хар-ки для организации круизов с учетом климата, тур.ресурсов и развитым предложением услуг, а также более тридцати портов в исторических городах. Круизы организуются с апреля по октябрь. Маршруты: маршрут по западной части моря (Италия, Франция, Испания, Тунис и прилегающие острова) и маршрут по восточной части моря (Греция, Турция, Египет, Израиль, Кипр и т.д.). 2). Скандинавия. Круизы проводятся только в летнее время - с июня по сентябрь. Длительность - от 4-7 до 14 дней. Порты захода: Саутгемптон (Англия), Копенгаген (Дания), Гамбург (ФРГ). 3). Карибский регион. Этот регион явл. крупнейшим в мире рынком круизов, на кот.действуют в осн.туристы с Американского континента. Климат позволяет проводить круизы в течение всего времени года. 4). Южн Америка. Круизы в этой зоне достаточно редки, совпадают с регулярными линиями английских и американских компаний в Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес и т.п. 5). Кругосветные круизы - организуются английскими и американскими компаниями длительностью до 3 месяцев с остановками в более чем 20 портах.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"