Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Вложенные файлы: 1 файл

BTL-sobrannye_otvety.docx

— 114.97 Кб (Скачать файл)

23.Форумы и социальные  сети как площадка BTL-рекламы.1) Форумок. Про эту биржу я уже писал ранее, но с того времени она существенно нарастила функционал. Как нетрудно понять из названия, первоначально биржа была ориентирована только на рекламу на форумах. Однако теперь рекламу через данную биржу можно размещать и в твиттере и в популярных социальных сетях – Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Мой мир, сообществах Mail.Ru и Google+, причём для рекламы во всех местах можно использовать один универсальный шаблон. Есть услуга «персональный менеджер» – за 10% от стоимости заказа сотрудники форумка сами создадут и запустят рекламную кампанию под ваши требования. В форумке оплата единоразовая за выполненное задание. При этом сами задания могут разными, в зависимости от специфики системы – например, для вконтакте есть задания типа «написать пост на стену», «вступить в группу», «опубликовать статус» и т. п. На выполнение задания отводится определённое время, после чего оно проверяется рекламодателем. Настроек достаточно много, чтобы отобрать потенциальных исполнителей по нужным критериям. 2) Socialtools. Биржа ориентирована на рекламу в популярных социальных сетях и блогах (блогосервисах), таких как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Livejournal и т. п. В системе есть 2 типа заказов – «пост» и «поле». «Пост» подразумевает одноразовое задание, которое оплачивается после его выполнения, «поле» – задание с повременной оплатой (например, пользователь меняет свой статус на определённый срок). Интересная фишка Socialtools – возможность отдельно заказать рекламу у «звёзд», т. е. популярных блоггеров с тысячами читателей.3)  Биржу кому-то продали и на данный момент она не работает. А жаль, идея была интересной.Биржа от создателей хорошо известных среди сеошников бирж Миралинкс, Гогетлинкс и т. п. Ориентирована на рекламу в популярных социальных сетях и блогах (любых, в т. ч. автономных). Принципиальное отличие Смиара от двух предыдущих бирж – оплата за клики, а не единоразовая оплата за выполненное задание. Для рекламодателя цена клика начинается от 40 копеек (для исполнителя от 30). Естественно, создатели биржи обещают тщательную фильтрацию кликов, отсев любых накруток, рекламу только на действительно популярных и посещаемых площадках. Такая модель, с одной стороны, убавляет рекламодателю заморочек, упрощает работу, с другой – ставит некую нижнюю планку по соотношению затраты/эффективность, т. к. оплата будет за каждый клик. Впрочем, при определённых условиях возможен и «избыток» переходов по сравнению с оплаченным количеством, как возможно и продолжение существования рекламного поста после закрытия и прекращения оплаты задания.4) Вклике. Создатели этой биржи также хорошо известны (это владельцы Liex, Xap и т. п.). При создании этой биржи они пошли по примеру Смиара, взяв принцип «оплата за клики», причём, пошли ещё дальше, в свою любимую нишу максимальной автоматизации. Для рекламодателей и для исполнителей в системе раздельная регистрация – исполнителям надо регистрироватьсяздесь, а рекламодателям – здесь.5) Сарафанка – создатели представляют её как биржу вирусного маркетинга. В настоящий момент специализируется только на рекламе Вконтакте, хотя в ближайшее время планируется подключение и других соц. сетей. Для рекламодателей в настоящий момент доступны следующие типы заданий: рассказать друзьям, лайк, статус, подписка на публичную страницу, вступление в группу, участие во встрече. Дополнительные настройки позволяют задать время и частоту размещения рекламы, отобрать исполнителей. Стоимость большинства заданий – от 1 руб., кроме лайков, которые можно купить за 10 коп. Биржа уже довольно популярна – в ней зарегистрировано больше 100 тыс. пользователей вконтакте.6) Сммка – ещё одна биржа для рекламы Вконтакте с похожим функционалом. При этом цены на рекламу в ней фиксированы (лайк – 30 коп., друзья и подписчики – 50 коп., вступление в группу – 1 руб.), рекламодатель лишь выбирает количество участников, которые выполнят задание. Минимум фильтров – лишь пол и страна.7)  Sociate – эта биржа позволяет размещать рекламные посты (или перепосты) в группах Вконтакте. Вы можете отсортировать группы по разным параметрам – тематике, числу подписчиков  и т. п. В систему принимаются группы с 1000 и более участников, при этом владелец группы сам может назначать цены за рекламу. Также биржа предлагает бесплатный инструмент «Автопост», позволяющий размещать посты по расписанию.8) Vktarget – и снова биржа для рекламы Вконтакте. Эта биржа позволяет размещать задания как для отдельных исполнителей, так и для групп. Есть фильтры по отбору тех и других.9) Трендио – ещё одна биржа для рекламы, как вы наверно уже догадались, Вконтакте. Позволяет размещать рекламу в группах (реклама размещается автоматически).10) Twitandlike – биржа для рекламы Вконтаке. Доступны 2 типа заданий – вступление в группу и размещение рекламных постов (как в группах, так и на страничках пользователей).11) Feeclick – биржа для рекламы в социальных сетях с покликовой моделью оплаты. Широкий выбор площадок для размещения – твиттеры, страницы и группы Вконтакте, на Фэйсбуке, другие социальные сети и блоги. Нетрудно догадаться, что принцип работы биржи был скопирован с ныне закрывшегося Смиара. Система располагает площадки по рейтингу и обещает надёжную защиту от накрутки кликов.12) Prospero – когда-то это была биржа баннерной рекламы, но в прошлом году её перепрофилировали и превратили в биржу для рекламы в твиттере и социальных сетях. Доступна также реклама в блогах и на форумах. Оплата возможна как просто за размещение рекламного поста, так и за клики. Цены на рекламу достаточно низкие.13) Блогун. Эта биржа давно всем известна как биржа для рекламы в блогах. Однако недавно она подключила и социальные сети – Вконтакте, Фэйсбук, Гугл плюс и др.

24.Партизанская  реклама как вид BTL-рекламы.Партизанский маркетинг. «Партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения товара.  
Термин «партизанский маркетинг» («guerrilla marketing», ПМ) ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон - тот самый, который в 1951 году придумал «ковбоя Marlboro». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книжке «Готовься, целься, пли!» - в ней впервые и был упомянут партизанский маркетинг. Главным отличием партизанского маркетинга от обычного Левинсон считает использование возможностей креативного мышления вкупе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу.Партизанский маркетинг - означает нестандартность, нетрадиционность, отказ от азбучных истин и повышенную гибкость, высокие результаты при ограниченных возможностях.Партизанский маркетинг - это использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных. Именно в партизанском деле нужно меньше денег, и больше всего мозгов.  
Например, можно тратить деньги на рекламу своего ресторана традиционными методами. А можно, открывая каждую новую точку в новом районе, кормить бесплатными обедами местных парикмахеров в расчете на то, что они будут потчевать клиентов рассказами о новом чудесном заведении. Хотя партизанский маркетинг изначально позиционировался как инструмент для малого и среднего бизнеса, вынужденного партизанить из-за недостатка средств, сегодня, в условиях высокой конкуренции, методы партизанского маркетинга используют и крупные компании - например, IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan. В фундаменте любой партизанской рекламы лежит ИДЕЯ!  «Партизанский" маркетинг для всех

Давайте, наконец, поговорим  о конкретных техниках, которые используются в современном партизанском маркетинге. Конечно, их количество огромно, и каждый день маркетологи придумывают все  новые способы проведения эффективных  маркетинговых кампаний, экономя  при этом огромные суммы денег. Некоторые  приемы могут показаться вам достаточно банальными или не заслуживающими внимания. Однако стоит задуматься над тем, является ли для вас любая возможность  улучшить свой бизнес чем-то, на что  не стоит тратить свое время и  воображение.Бесплатная продукция.-Ручки, зажигалки, календари, футболки, постеры… "Если все бесплатно, мы возьмем это, даже если оно нам не очень нужно", - именно так рассуждают многие люди. Бесплатная и сувенирная продукция – прекрасный способ привлечь внимание. Но что бы это ни было, помните, что вещь должна быть связана с вашим бизнесом. Добавьте свое имя, телефон, адрес сайта… все, что может напомнить человеку о вашей компании. Главное, чтобы ваши бесплатные сувениры были полезными для людей. Клиенты чувствуют заботу о них и вернут вам ее в троекратном размере.Простой для запоминания номер телефона.-Если у ваших клиентов будет возможность легко запомнить ваш номер телефона, то это побудит их использовать именно его, не тратя время на поиски телефонов конкурентов в справочниках.На Западе, телефонный номер часто преподносят в виде какого-нибудь слова, используя буквы на номеронабирателе, что позволяет запоминать его еще лучше.Логотип на автомобиле.-Если у вас есть служебный автомобиль, то будет хорошей идеей нанести на него информацию о вашей фирме или ее логотип. Во всяком случае, застряв в двухкилометровой автомобильной пробке, вы будете знать, что не зря теряете время, рекламируя свой бизнес.Поздравительные открытки.-Успех этого метода зависит от вашего местоположения и контактной аудитории. Обычно у людей нет привычки отправлять своим друзьям или родным открытки, рекламирующие финансовые услуги или новое печенье, но все люди положительно реагируют на юмор и оригинальный подход. Почему бы не дать им это? Разработайте оригинальный или веселый дизайн своей открытки и отправьте своим потенциальным клиентам. При этом следует учитывать, насколько территориально удален от вас покупатель и будет ли ему интересна реклама магазина или заведения, которые находятся на расстоянии десяти миль от его дома.Сумасшедший трюк.Заставьте всех говорить о вас и о вашей компании. Сделайте что-то сумасшедшее, выбивающееся из повседневной рутины. К примеру, компьютерная компания Acclaim в августе прошлого года предложила любому желающему 500 фунтов стерлингов и бесплатную игровую приставку за то, что он поменяет свое имя на "Турок" (название анонсированной игры этой компании). Отбоя от желающих не было. 3000 человек согласились поменять свое имя.Найдите отличия-Иногда некоторые принципы "партизанского" маркетинга очень похожи на те, которые используются в традиционном маркетинге. На самом деле, все удачные маркетинговые идеи основаны на знании целевых рынков и умении эффективно и последовательно поддерживать связи с ними. Хотя, в конце концов, лучший способ отличить сегодняшний "партизанский" маркетинг от вчерашних традиционных методов состоит в понимании того, что:творческий подход означает и дает больше, чем деньги;результат должен прийти быстро, в противном случае маркетинговые усилия должны быть приостановлены. Времена Marlboro, когда фирмы могли ждать годами, чтобы провести одну крупную, но дорогостоящую рекламную кампанию, прошли.

25. Стимулирование  сбыта как вид BTL-рекламы.Стимули́рование сбы́та, стимулирование продаж (англ. Sales promotion, читается как сэ́йлз промо́ушн — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды. В западном маркетинге стимулирование сбыта относят к мероприятиям BTL. Термин промоушен — варваризм..Виды стимулирования сбытаСтимулирование розничной торговли:-дополнительные сделки с компаниями-продавцами-конкурсы для компаний-продавцов или их персонала-предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж.Стимулирование потребителей:-Программа лояльности.-предоставление бесплатных образцов.-скидки.-подарочные предложения-.конкурсы и розыгрыши.-промоакции.Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудио- и видеопродукции,компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»). Стимулирование продаж существует во многих различных формах, проклассифицировать которые можно следующим образом:в зависимости от инициатора и целевой группы;ценовое стимулирование продаж или ценностное стимулирование продаж;горизонтальный или вертикальный эффект.проникающее или широкомасштабное воздействие;прямое или опосредованное стимулирование продаж;стимулирование продаж, ориентированное непосредственно на рост продаж, или имеющее информационно-коммуникативную направленность.  Разработаны различные формы стимулирования продаж. Существуют следующие типы потребительского стимулирования продаж:-ценовое стимулирование продаж;-ценностное стимулирование продаж;-стимулирование продаж, использующее принцип лотереи;-стимулирование продаж, имеющее информационно-коммуникативную направленность

26. Директ-маркетинг как вид BTL-рекламы.Директ-маркетинг (direct marketing, прямой маркетинг) – это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов. При применении инструментов direct marketing  устанавливается эффективная обратная связь, рекламодатель получает ответную реакцию на предложения от потребителей. Директ-маркетинг охватывает все рыночные мероприятия, в ходе которых средства и техника общения используются с определенным намерением установить диалог с заинтересованными лицами, целью этого диалога является индивидуальная и поддающаяся измерению реакция заинтересованного лица. Это может выражаться в форме заказа, запроса на получение каталога, посещения какого-либо рекламного мероприятия и в других формах. Фирмы, использующие директ-маркетинг, таким образом определяют, кто из лиц, которым направлялись рекламные послания, в какой форме реагировал на них, в соответствии с этой реакцией происходит развитие диалога. Заинтересованные лица получают дополнительный информационный материал или предложение о заказе. Клиентам выдаются премии за верность фирме, небольшие вознаграждения или направляются поздравления с днем рождения и т. д. Инструменты директ маркетинга: direct mail, факс-рассылка, e-mail рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг. При помощи инструментов direct marketing можно измерять реакцию клиентов на предложения, а также обнаруживать эффективно работающие или, наоборот, неработающие механизмы. Это позволит повысить отдачу от проводимых мероприятий и тратить средства, которые на них выделили, с наибольшей выгодой.Преимущества директ-маркетинга:- географическая избирательность; - возможность гарантированной доставки рекламного сообщения; - широкий выбор форматов двухсторонней связи (почта, телефон, факс, е-mail и т.п.); - более гибкие возможности для маркетинга; - большая эффективность, по сравнению с другими видов маркетинга и рекламы; - возможность решать несколько задач одновременно (например: поддержание имиджа продукта и одновременное стимулирование сбыта); - прозрачность и возможность проанализировать результат; - создание базы данных о потенциальных клиентах; - возможность обращаться к потребителям снова и снова.В современных рекламных акциях ДМ занимает немаловажное место благодаря двум основным функциональным возможностям: с одной стороны, с его помощью можно формировать и поддерживать имидж рекламируемого товара (услуги), с другой стороны, при его использовании достигается установление взаимоотношений с клиентом (обратная связь), что позволяет проводить анализ и вносить коррективы при планировании следующих кампаний. 

27. Понятие вектора бренда в BTL и Event Вектор бренда - форма трансформации ценности в объект желания путем направленного коммуникативного воздействия. Определяет глобально весь процесс создания бренда.Вектор бренда определяет сам смысл нахождения товара на рынке. Вектор бренда определяет все. На рынке всегда будет присутствовать определенная социальная группа, на которую мы ориентируем наш бренд, и личностная ценность, которая будет актуальна всегда – человеческая природа неизменна, поэтому вектор бренда – есть константа, его нельзя менять. В случае его изменения мы говорим уже о совершенно ином бренде. Меняя вектор бренда, мы сталкиваемся с таким стабильным образованием в человеке, как личностные ценности, слом системы ценностных оценок чрезвычайно болезненный процесс, и человек будет этому всемерно сопротивляться. Пытаясь изменить вектор бренда, вы пытаетесь сломать некоторые стереотипы потребителя, повлиять на его устоявшуюся систему ценностных оценок, а это достаточно неблагодарное занятие, которое может закончиться крахом вашего бренда. Пока что российский рынок прощает подобные ошибки – конкурентная борьба еще не достигла заокеанского уровня накала, поэтому процент «выживших» в нашей стране марок значительно выше, но это сложно назвать нашим достижением. Скорее это недостаток, фактор, позволяющий работать «по старинке», кое-как, но эта ситуация не может продолжаться вечно. Пока что наши бренды могут позволить себе метаться из стороны в сторону, меняя ценность, находящуюся в векторе бренда, но с ростом конкуренции многократно вырастают шансы того, что потребитель вашего бренда предпочтет другой, более последовательный в приверженности своей ценности бренд, а это может быть убийственным для вас.

28. Product placement.Про́дакт пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.В апреле 2006 Broadcasting & Cable озвучил статистику, согласно которой две трети рекламодателей используют продакт плейсмент, 80 % которого приходится на телевизионные программы.В постсоветской России продакт-плейсмент имеет характерную особенность: он редко является действительно скрытой рекламой. Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.В апреле 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу «Дом-2».Таким образом, ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой.[

????29. Ключевые маркетинговые позиции при планировании и проведении BTL-мероприятия.BTL реклама на российском рынке-Уже более пяти лет на российском рынке рекламных услуг наблюдается ситуация все большего доминирования BTL-услуг в продвижении товаров над привычными ATL-мероприятиями. Это связанно со многими факторами, основными из которых являются – перегруженность медийных каналов и постоянно растущая на них стоимость. Если выстраивать соотношение между ценой и эффективностью, то BTL для многих компаний выглядит как очень выгодное направление. А для алкогольных и табачных компаний, учитывая постоянно вводимые запреты на рекламу этих категорий товаров, BTL-каналы являются зачастую их единственно возможным способом продвижения.Преимущества BTL-Ваш продукт может иметь множество преимуществ по сравнению с конкурентами, низкую стоимость, высокое качество, хороший старт, но все это может быть неэффективно, если покупатель не получает должную информацию, например о том когда и где он может его прибрести. Информирование аудитории с помощью только традиционных медийных каналов – история, требующая серьезных бюджетов и не гарантирующая эффекта вовлечения, учитывая все меньшее внимание потребителя к подобной рекламе. Оптимальный решением по вложениям и эффективности является комплекс коммуникаций, задействующий маркетинговые инструменты, в том числе планирования BTL-кампании, которая поможет не только более эффективно провести рекламную кампанию и добиться роста продаж, но и замедлить сезонные падения, увеличить долю на рынке и ликвидировать остатки «залежавшегося» товара.Классификация BTL-каналов коммуникаций-О том, как появилось определение данного вида рекламных услуг (BTL - Below-The-Line) знает уже, наверное, каждый школьник. Более того, некоторые специалисты утверждают, что разделения на BTL и ATL каналы уже не существует. Вместо него появились новые понятия - маркетинговый микс (marketing mix) или интегрированные маркетинговые коммуникации, которые взаимодействуют друг с другом исходя из одной общей цели и позволяют добиться максимальной эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов коммуникаций. Тем не менее, термин BTL активно используются для удобства определения конкретных видов коммуникаций, используем его и мы. Под BTL понимают рекламные технологии, которые направлены на вовлечение потребителя в рекламный процесс, но используют при этом менее убеждающие методы, чем ATL. На сегодняшний день эффективность многих BTL-инструментов признается компаниями-заказчиками опережающими традиционную ATL-рекламу.На российском рынке рекламы можно выделить следующие инструменты BTL-коммуникаций:-стимулирование сбыта среди торговых представителей (trade promotion)-стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion)-прямой маркетинг (direct marketing).-трейд-маркетинг (торговый маркетинг, trade-маркетинг)Стимулирование сбыта среди торговых посредников.Этот инструмент направлен на стимулирование торговых представителей, ведущих непосредственный диалог с конечным покупателем. Среди наиболее распространенных методов стимулирования – конкурсы, подарки, дилерские премии, бонусы.Стимулирование сбыта среди потребителей.Данный вид BTL-рекламы включает в себя манипуляции с ценами, такие как скидки, бонусы при выполнении определенных условий; конкурсы и лотереи; подарки и подарочные купоны; программы лояльности.Прямой маркетинг.В основе прямого маркетинга лежит личная коммуникация с потребителями, целью которой является построение взаимоотношений с последующим получением прибыли. Чаще всего для таких коммуникаций используется адресная рассылка сообщений целевым потребителям, с помощью почтовой связи, SMS, e-mail.Трейд-маркетинг.Это инструменты, направленные на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговой коммуникации и других мероприятий в каналах дистрибуции, а не на уровне конечного потребителя. Сюда входит оформление мест продаж, мотивационные акции, акции направленные на увеличение закупок и активности клиентской базы.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"