Цель маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:41, реферат

Краткое описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..1
Основные принципы маркетинга……………………………………..4
Функции маркетинга……………………………………………………7
Цель маркетинга………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат МАРКЕТИНГ.docx

— 38.07 Кб (Скачать файл)

 

При эффективной организации  системы товародвижения все эти  этапы планируются и проводятся в жизнь как неотъемлемые части  хорошо уравновешенного и логически  построенного общего комплекса. Перечисленные элементы этой важнейшей подфункции маркетинга взаимосвязаны и взаимообусловлены, отсутствие любого из них приводит к разрыву цепочки распределения, снижает эффективность всей коммерческой деятельности в результате неудовлетворительного обслуживания потребителей в самом широком смысле, способного отрицательно повлиять на престиж фирмы.

 

4) Управленческая. Планирование  относится к числу наиболее  интенсивно исследуемых проблемных  областей в теории экономики  производства. Оно занимает важнейшее  место и в практической деятельности  предприятия. Вместе с тем тщательный  анализ внутрифирменного планирования  свидетельствует о наличии в  этой области ряда недостатков,  наиболее важные из которых  заключаются в следующем.

 

Во-первых, в рамках стратегического  планирования постановка целей на многих предприятиях излишне формализована. Процесс оказывается недостаточно прозрачным в отношении базовых  идей и интуитивно выдвигаемых целевых  установок. Попытки разработок оригинальной стратегии с помощью бюрократических  структур, как правило, не дают желаемого  результата.

 

Во-вторых, отсутствует необходимая  связь между стратегическим и  оперативным планированием. Одна из главных причин этого состоит  в недостаточной коммуникации стратегических целей в направлении оперативной  сферы деятельности. В результате эти цели оказываются не охваченными  оперативным планированием, что  затрудняет их реализацию в дальнейшем.

 

В-третьих, в рамках оперативного планирования постановка целей в  собственном смысле слова фактически не производится. Оперативные цели базируются, как правило, на показателях  предшествующего периода. И, наоборот, слишком много внимания уделяется  бюджетным вопросам, польза от решения  которых весьма сомнительна из-за отсутствия достаточно четких

ми людьми.

 

 

 

 ЦЕЛЬ МАРКЕНИНГА.

Основная цель маркетинга – максимальное повышение качества жизни. Понятие «качество жизни» включает:

- качество, количество, ассортимент,  стоимость и доступность товаров;

- качество физической  среды;

- качество культурной  среды.

Цели системы  маркетинга связаны с состоянием рыночного спроса:

1. Отрицательный спрос  – на значительной части потенциального  рынка товары отвергаются; цель  маркетинга – создать спрос  (конверсионный маркетинг);

2. Отсутствующий спрос  – потенциальный рынок не проявляет  интереса к товару; цель маркетинга  – стимулировать спрос (стимулирующий  маркетинг);

3. Потенциальный спрос  – потребители испытывают потребность  в товаре, но он еще не появился  на рынке; цель маркетинга –  превратить потенциальный спрос  в реальный (развивающий производство  маркетинг);

4. Новый спрос – потребители  один раз покупают товары; цель  маркетинга – развить спрос  (развивающий рынок маркетинг);

5. Снижающийся спрос –  спрос на товары снижается  по сравнению с прошлым периодом; цель маркетинга – повысить  спрос, найти новые возможности  (ремаркетинг);

6. Колеблющийся спрос  – сезонные колебания спроса; цель маркетинга – создать  сбалансированный спрос (синхромаркетинг);

7. Удовлетворительный спрос  – могут появиться конкуренты; цель маркетинга – поддержать  спрос (поддерживающий маркетинг);

8. Чрезмерный спрос –  превышает предложение; цель маркетинга  – снизить спрос (демаркетинг);

9. Вредный спрос – спрос  на вредные для человека товары; цель маркетинга – ликвидировать,  значительно ограничить спрос  (противодействующий маркетинг).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по

мере того, как все большее  число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

    

 

   

 

 

Список литературы

 

1.  Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Бизнес-книга, 1995г.

2.   Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000 г.

3.   Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

М 1. К о т л е р Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО

 

4.Академияя рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. -

 

М.: Экономика.

 

5. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица,

 

И.Н.Никулиной.

 

6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб.

 

7. Д и х т л ь Е., Х е р ш г е н Х. Практический маркетинг:

 

Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова.

 

8. З а в ь я л о в П. С., Д е м и д о в В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке.

 

9. П о р т е р М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран.

 

10. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.:Междунар. отношения.

 

11. Р е ч м е н Д. Дж., М е с к о н М. Х., Б о у в и К.Л., Т и л л

 

Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах:Пер. с англ. - М.:.:2001г.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..1
  2. Основные принципы  маркетинга……………………………………..4
  3. Функции маркетинга……………………………………………………7
  4. Цель маркетинга………………………………………………………..12
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………13
  6. Список используемой литературы…………………………………….14

 


Информация о работе Цель маркетинга