Целевой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:12, творческая работа

Краткое описание

Показатели, определяющие будущие тенденции развития сегмента:темпы рота сооветствующего сектора экономики : прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения; динамика географического расширения рынков; степень устарения продукции; степень обновления продукции; степень обновления технологии; уровень насыщения спроса; общественная значимость товара; государственное регулирование в области издержек производства; государственное регулирование темпов роста; благоприятные и неблагоприятные факторы для роста рентабельности.

Вложенные файлы: 1 файл

МКД-6.ppt

— 73.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

 

       Показатели, определяющие будущие тенденции развития сегмента:темпы рота сооветствующего сектора экономики : прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения; динамика географического расширения рынков; степень устарения продукции; степень обновления продукции; степень обновления технологии; уровень насыщения спроса; общественная значимость товара; государственное регулирование в области издержек производства; государственное регулирование темпов роста; благоприятные и неблагоприятные факторы для роста рентабельности.

  • Общий итог: оценка изменений в перспективе роста и будущей привлекательности сегмента.

 

 

 

 

 

ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

 

      Показатели изменений рентабельности продукта на конкретном сегменте рынка: колебания рентабельности, объем продаж, цен; цикличность спроса; уровень спроса по отношению к мощностям; характеристика структуры рынка; стабильность структуры рынка; обновление ассортимента продукции; продолжительность жизненного цикла товара; время разработки новой продукции; расходы на НИОКР; затраты необходимые для доступа на товарный рынок (ухода с него); агрессивность ведущих конкурентов; конкуренция зарубежных фирм; конкуренция на рынке ресурсов; интенсивность торговой рекламы; послепродажное обслуживание; степень удовлетворения потребителей; государственное регулирование конкуренции; государственное регулирование производства товаров (услуг); давление потребителей.

  • Общий итог: оценка сдвигов в перспективе рентабельности ( расчет по шкале).

 

 

 

 

 

ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

 

    Показатели, определяющие выбор сегмента: соответствие продукта требованиям рынка; размер платежеспособного спроса; цели и мотивы покупки; требования к качеству;; требования к техническому уровню товара; объем услуг, предоставляемых потребителю; ориентировочный уровень цены; система реализации на рынке; система стимулирования спроса; ожидаемое число клиентов, тенденция развития спроса на выбранном сегменте; доступность сегмента имеющимися способами.

 

 

 

 

 

ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

 

  • В конечном итоге выбор целевого рынка определяет: объем и структуру продаж, степень конкуренции, ожидаемую долю рынка, предполагаемый рост продаж в краткосрочном и долгосрочном плане, стабильность развития целевого рынка; наличие неудовлетворенных потребностей в изучаемом товаре; потенциальных покупателей и новые сферы потребления; степень обособленности сегмента.

 

 

 

 

 

ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

 

     Практическими результатами сегментации рынка являются: выявление той категории покупателей, которые могут стать потребителями конкретных модификаций различных моделей, выпускаемых фирмой (например американская фирма “Вестингауз электрик” выпускает 8тыс. изделий в 300тыс. модификаций); оценка рентабельности продукта на конкретном сегменте на текущий момент и на перспективу с точки зрения роста прибыли, стабильности продаж, совершенствования технологии.

 

 

 

 

 

 
ВИДЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЫНОЧНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ 
  

 

  • “Кабинетные” исследования , осуществляемые на основе официальных печатных источников и информации.
  • Кабинетные исследования могут дать ответы на такие вопросы, как доступность рынка, его территориальная отдаленность, стоимость перевозки средствами транспорта, торгово-политический режим изучаемых стран, а также представить статистические данные  по изучаемым вопросам. Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить  ответ на интересующие вопросы  в максимально короткие сроки.

 

 

 

 

 

ВИДЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ  РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

       Изучение рынка на месте является наиболее сложным и дорогим, но самым эффективным методом изучения рынка. К нему прибегают лишь крупные фирмы. Преимущество этого метода состоит в первую очередь в том, что дает возможность быстро и всесторонне ознакомиться с требованиями рынка, торговыми обыкновениями, методами сбыта, ценами и многими другими условиями. Возможность установить личные контакты с потенциальными покупателями, закупать образцы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке, и пр.

 

 

 

 

 

ВИДЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ  РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

  • ·        Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сведения о рынке, и фирма не имеет времени для его всестороннего изучения, а также при реализации новых и редких для изучаемого рынка товаров. При таких продажах фирма идет на риск несения убытков, однако этот способ дает ей возможность завязать непосредственные деловые связи с возможными покупателями.

 

 

 

 

 

ВИДЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ  РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

       Поддержание личных деловых контактов с представителями иностранных фирм имеет важное значение для рынков. Эти контакты устанавливаются и поддерживаются путем взаимных посещений фирм, во время встреч на международных ярмарках, выставках, аукционов, товарных бирж и т.п. Личные контакты между представителем фирмы и покупателем имеет первостепенное значение при изучении рынка машин и оборудования. Продавец выступает техническим консультантом покупателя.

 

 

 

 

 

 

 
СУБЪЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

  • По профилю внешнеэкономической деятельности:

*Производители – экспортеры  без посредников, обеспечивающие весь технологический цикл выпуска и реализации товара – научно-производственный, складской, маркетинговый, транспортно-сбытовой и расчетно - финансовый

  • Их ВЭД строится на основе валютной самоокупаемости, а ее результаты являются неотъемлемой составной частью хозяйственно-коммерческой деятельности, обеспечивая формирование валютных фондов и дальнейшее развитие ВЭД.

 

 

 

 

 

  
По профилю внешнеэкономической деятельности: 

 

  • *Производители – экспортеры без посредников
  • В их число входят:

 

- консорциумы образуются на двух- и многосторонней договорной основе несколькими партнерами, в том числе и зарубежными, для достижения определенных результатов путем скоординированных действий.

 

 

 

 

 

По профилю внешнеэкономической  деятельности: 

 

  • *Производители – экспортеры без посредников
  • В их число входят:

-совместные предприятия  (СП).

  • Продукция СП занимает чуть более 4,5% экспорта и 8,6% - импорта.
  • Наиболее активными инвесторами на территории России выступают фирмы США, Германии, Италии – более 30% общего количества СП.

 

 

 

 

 

По профилю внешнеэкономической  деятельности: 

 

*Производители – экспортеры  без посредников

  • В их число входят:

         производственные кооперативы – для  реализации своей продукции на внешнем рынке они привлекают в основном зарубежных партнеров родственных предприятий и фирм по линии прибрежной и приграничной торговле  со странами  Восточной –Европы, Финляндии, Монголии,  Китая, Кореи, прибегая чаще всего к товарообменным операциям.

 

 

 

 

 

По профилю внешнеэкономической  деятельности: 

 

      Организации посредники

  • специализированные внешнеэкономические организации(В/О)
  • отраслевые внешнеэкономические объединения (ВЭО)
  • смешанные общества (СО)
  • торговые дома
  • трейдинговые компании

 

 

 

 

По профилю внешнеэкономической  деятельности: 

 

        Содействующие организации

  • ассоциации внешнеэкономического сотрудничества (АВС)
  • В числе других содействующих организаций выступают специализированные внешнеторговые организации и фирмы коммерческого агентства МВЭС («Внешэкономсервис», «Внешторгреклама», «Экспоцентр», «Росэкспертиза», «Колсантинг»), Торгово-промышленная палата России, банки  ( Центральный ба6нк России, Внешэкономбанк и уполномоченные коммерческие банки), транспортные организации, информационные центры (Всероссийский научно-исследователький конъюнктурный институт по ВЭС)

Информация о работе Целевой рынок