Характеристика составляющих элементов комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию технологии планирования элементов комплекса маркетинга.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были сформулированы и реализованы следующие задачи:
систематизировать теоретические подходы к исследованию комплекса маркетинга;
охарактеризовать социально-экономическую сущность маркетинга;
изучить специфику составляющих элементов комплекса маркетинга

Вложенные файлы: 1 файл

КОМПЛЕКС МАРК.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Задачей любого исследования в области ценовой политики является разработка конкретной модели принятия решений.

При создании общих моделей принимается целевая установка на максимизацию прибыли. Этот выбор оправдан не только тем, что прибыль используется в большинстве известных моделей ценовой политики, но также и тем, что ориентир на нее как на стоимостной показатель эффективности производства наиболее адекватен механизму функционирования рыночной экономики.

Политика фирмы в области коммуникаций маркетингового типа предусматривает применение таких мер, которые служат для передачи информации реальным или предполагаемым потребителям, а также широкой общественности или определенным сегментам рынка, среды, окружающей предприятие.

Одна из задач коммуникационных средств заключается в том, чтобы создать отвечающее целям фирмы представление о ее возможностях, профиле деятельности, авторитете и т.д.

 Для решения именно этой  задачи применяются различные  стратегии в области коммуникативной  политики, одним из стратегических направлений которой является реклама товаров и услуг фирмы. Рекламные усилия и ценовая стратегия фирмы, работающей в системе маркетинга, связаны теснейшим образом.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Технология планирования элементов  комплекса маркетинга предполагает  разработку соответствующих стратегий  для каждого составляющего его  элемента, а именно разработку:

  • товарной,
  • сбытовой,
  • ценовой,
  • коммуникационной стратегий.

2. Товарная политика, которая в  значительной степени определяет  успех предприятия, предполагает  проведение анализа конкуренции (в рамках обязательного исследования  рынка). И только после этого  можно приступить к исследованию  собственного товара с учетом  специфического положения самого предприятия на рынке.

  1. Сбытовая политика охватывает следующие меры:
  • распределение с целью закрепления сложившегося контингента своих покупателей (формы сбыта);
  • распределение с целью с завоевания новых слоев покупателей (методы сбыта);
  • логистика маркетинга.

4. Ценовая политика предусматривает  решение следующих проблем:

  • долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
  • экономический рост;
  • стабилизация рынка;
  • снижение чувствительности потребителя к ценам;
  • охранение существующего лидерства в ценах;
  • ограничение потенциальной конкуренции;
  • ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;
  • поиск путей обхода государственных ограничений;
  • поддержание лояльности со стороны торговли;
  • снижение требований профсоюзов по заработной плате;
  • повышение имиджа фирмы или продукта;
  • желание заслужить репутацию «честной фирмы» перед покупателем;
  • стремление возбудить внимание и интерес покупателя;
  • желание выглядеть более надежной и заслуживающей доверия фирмой по сравнению с конкурентами;
  • стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента, которые занимают слабые позиции на рынках;
  • стремление запугать конкурентов опасностью ценового давления;
  • усиление рыночной позиции отдельных товаров из своего ассортимента;
  • расширение спроса и ускорение его роста;
  • доминирование на рынке.

5. Политика в области коммуникаций  предусматривает применение таких  мер, которые служат для передачи  информации реальным или предполагаемым  потребителям, а также широкой  общественности или определенным  сегментам рынка, среды, окружающей предприятие.

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом.

На практике используют следующие стратегии:

  • поглощение, когда компания поглощает менее удачливого партнера или конкурента;
  • слияние, когда в результате объединения капитала нескольких компаний образуется новая, более мощная компания;
  • открытие филиала в стране или за рубежом;
  • приобретение акций других компаний;
  • налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности (научно-технической, производственной, коммерческой и т.д.) с другими компаниями;
  • вертикальная интеграция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В. Азбука маркетинга. – СПб.: «СОЮЗ», 1998
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник дляВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1999
  3. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие- М.: Книжный дом «Университет», 1999
  4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. «РусПартнерЛтд»,1994
  5. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 1998.
  6. Демидов В.Е., Завьялов П.С., Кретов И.И. и др. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. – М.: 1989
  7. Релама в бизнесе: Учеб.пособие/Сост.Т.К.Серегина, Л.М.Титкова/Под ред.Л.П.Дашкова.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996
  8. Картер Г. Эффективная реклама/ер. с англ.. – М.: Экономика, 1991
  9. Маркетинг: Учебное пособие. Ростов-наДону: «Феникс», 2001.
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.Маркетинг. СПб.: Изд-во «Питер»,1996
  11. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю.Основы маркетинга/ Учеб. пособие под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т.Лебедева. Изд. 2-е, доп.- Дизайн обл.А.С. Андреев.- СПб.: ИД «МиМ», 1997
  12. Рожков И.Я. Международное рекламное дело.- М.: Юрайт-Издат. – 2003.
  13. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. – М.: Экспертное бюро, 2000.
  14. Современный маркетинг/ Под ред. В.Е.Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991.
  15. Соловев Б.А. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Экономика, 1996.
  16. Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001.
  17. Уотерман Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Международные отношения, 1981.
  18. Феофанов О.А. США: реклама и общество. – Н.: Экономик5а, 1974.
  19. Хлусов В.В. Введение в маркетинг. – М.: Приор, 1997.
  20. Хойер В. Как сделать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.

21.Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.- 296с.

 

 

 

 

1 Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: «филинъ», 1997

 

1 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Изд-во «Питер», 1996

2 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник дляВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1999

 

2 Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1994

3 Цацулин А. Ценообразование в  системе маркетинга. – М.: Филинъ, 1997

3 Абчук В. Азбука маркетинга. – СПб.: «СОЮЗ», 1998

4 Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. Маркетинг¨выбор лучшего решения. – М.:, 1998

 

5 Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. – М. :Экспертное бюро, 2000

6 Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. Маркетинг¨выбор лучшего решения. – М.:, 1998

 

7  Г. Ассэль Маркетинг: принципы и стратегия

 

7 Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. Маркетинг¨выбор лучшего решения. – М.:, 1998

 

8 Цацулин А.Н. Ценообразование в сиситеме маркетинга – М.: «Филинъ», 1997.


Информация о работе Характеристика составляющих элементов комплекса маркетинга