Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Ежедневно люди сталкивается с таким понятием, как товар. Человек, приобретающий товар называется покупателем. Когда покупатель выбирает то, что ему подходит, он анализирует свойства и характеристики товара, и, в конце концов, приобретает именно то, что ему нужно. В связи с этим выбранная мною тема на сегодняшний день весьма актуальна.

Содержание

Введение 2
1. Понятие товара 3
1.1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности ….……3
1.2. Группы товаров 9
1.3. Оценка товара 12
1.4. Ассортимент товаров 13
2. Особенности потребительского рынка 15
2.1. Опрос по сложным видам товаров 15
2.2. Опрос по простым видам товаров 17
2.3. Анализ ответов по проведенным опросам 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Приложение 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая [ОКД]-2.docx

— 77.26 Кб (Скачать файл)

 

Теперь  проанализируем второй опрос (по простым  видам товаров):

    • На выбор покупателя, прежде всего, влияет реклама определенного вида товара.
    • Большее число покупателей выбирают из молочной продукции молоко и сыр. Меньше всего покупают кефир и творог.
    • Покупатели большим своим числом доверяют сырной продукции из Голландии.
    • Самая ходовая цена сыра находятся в рамках 200 – 300 рублей за килограмм.
    • Покупатель старается приобрести молочную продукцию в основном на рынках и молочных магазинах.
    • Всего один человек не употребляет в пищу молочную продукцию. Все остальные опрошенные стараются употреблять как можно чаще этот вид изделий.
    • Также основное число ответивших смотрят на дату изготовления продукции.
    • Главным фактором выбора продукции является цена товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе были произведены попыткы раскрыть актуальные аспекты выбранной темы.

Например, у каждого человека есть нужды, потребности и запросы. Для их удовлетворения существуют товары.

Если  изобразить конкретный товар и какую-нибудь конкретную человеческую потребность  в виде кругов, а способность удовлетворить эту потребность представить в виде степени их совмещения, то получим разные соотношения этих совмещений и различную степень удовлетворения.

Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.

В данной работе были раскрыты главные определения, характеристика товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке.

А также  были проведены опросы, которые показали влияние различных факторов (личностные, возрастные, внешние, интуитивные) на покупку  товара. Например, практически все люди пожилого возраста не станут покупать товар сложного вида (в нашем случае это компьютеры), а вот товар простого вида (как, например, в нашем случае это молочная продукция) не имеет возрастных ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. ru.wikipedia.org / Товар
  2. www.auchan.ru / АШАН – Группы товаров
  3. ocenka-corp.ru / Независимая оценка стоимости товара
  4. college.ru / Основы маркетинга. Типы товаров. Товарные знаки и торговые марки. Жизненный цикл товара. Ценообразование.
  5. С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова «Коммерческая деятельность», 2008 г.
  6. Закон "О защите прав потребителей"; глава I, II.
  7. О. В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности», 2009 г.
  8. Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова «Коммерческая деятельность», 2010 г.
  9. Р. И. Бунеева «Коммерческая деятельность. Организация и управление», 2009 г.
  10. А. Л. Бобков, Н. П. Карпусь «Коммерческая деятельность фирмы», 2008 г.
  11. Г. Д. Костина, Н. К. Моисеева «Поведение потребителя на рынке товаров и услуг», 2008 г.
  12. М. Б. Иванова, М. Ю. Иванов «Коммерческая деятельность», 2005 г.
  13. Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин "Основы коммерции" М "Знание" 1995.
  14. Экономика торговли / Под. ред. Б. А. Соловьева. - М. – 1995
  15. Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц В. К. "Коммерция и технология торговли" М. - 1994.

 

 

 

 

Приложение А

 

Опрос по сложным  видам товаров (компьютеры)

Число ответивших людей

Номер вопроса

Рисунок 1 –  Сравнение ответов на проведенный  опрос по сложному виду товара. [а, б, в, г, д, е] – варианты ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Опрос по простым  видам товаров (молочная продукция)

Число ответивших людей

Номер вопроса

Рисунок 2 –  Сравнение ответов на проведенный  опрос по простому виду товара. [а, б, в, г, д] – варианты ответа.

 


Информация о работе Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке