Функции маркетинга и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе проанализированы основные функции, тенденции развития теории и методологии маркетинга, изложены главные практические направления эволюции маркетинга, а также показаны особенности использования маркетинга в России.

Содержание

Введение. 2
1. Аналитическая функция. 2
1.1. Исследование рынка, как такового. 2
1.2. Исследование потребностей. 2
1.3. Исследование фирменной структуры. 2
1.4. Исследование товаров. 2
1.5. Анализ внутренней среды предприятия. 2
2. Производственная функция. 2
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2
2.2. Организация материально-технического снабжения. 2
2.3. Управления хозяйством и конкурентной способностью готовой продукции. 2
3. Бытовая (или функция продаж). 2
3.1. Организация системы товародвижения. 2
3.2. Организация сервиса. 2
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта. 2
3.4. Проведение целенаправленной ценовой политики. 2
3.5. Проведение целенаправленной товарной политики. 2
4. Функции управления и контроля. 2
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2
4.2. Информационное обеспечение маркетинга. 2
4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга. 2
4.4. Формирование контроля маркетинга. 2
Заключение. 2
Список использованной литературы. 2

Вложенные файлы: 1 файл

Функции маркетинга и их характеристика.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельности. Так выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга являются необходимыми для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. В тех организациях, где функция контроля маркетинговой деятельностью в той или иной степени реализуется, зачастую занимаются контролем только текущих маркетинговых результатов. В то же время уровень эффективности маркетинговой деятельности не обязательно определяется только результатами текущей деятельности. Высокая эффективность может быть обусловлена тем, что организация грамотно проводит маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Поэтому многие организации периодически осуществляют критическую оценку эффективности маркетинговой деятельности в целом, т.е. осуществляют стратегический контроль маркетинговой деятельности. Большего успеха добиваются те организации, которые занимаются контролем как текущих, так и стратегических результатов маркетинговой деятельности.

 

Заключение.

Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга. 

Согласно маркетинговой теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на 4 группы:

Аналитические

  • изучение рынка
  • изучение потребителей
  • изучение товарной структуры
  • изучение конкурентов
  • изучение внутренней среды предприятия

Производственные

  • организация производства новых товаров (услуг)
  • организация материально-технического обеспечения
  • внедрение новых технологий
  • обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов

Распределительно-сбытовые

  • организация каналов сбыта
  • организация системы транспортировки и хранения
  • проведение товарной и ценовой политики
  • реклама

Управленческие

  • планирование на тактическом  и стратегическом уровнях
  • информационное обеспечение маркетинга
  • контроль.

В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.

Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные между собой:

  • внедрение научно-технических достижений
  • повышение конкурентоспособности продукта.

Общее понятие “конкурентоспособность” раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя, с другой стороны.

В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

Осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо услуга (товар) производится только для того, чтобы ее продавать.

Управленческие функции маркетинга позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений. Они важны еще и потому, что в последнее время, с переходом российской экономики к рыночным отношениям происходит перестройка в системе управления предприятиями на всех уровнях по принципу “от нужд производства – к нуждам рынка”.

Список использованной литературы.

  1. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. С.8-94.
  2. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание. Психология. Восприятие. - М.: Прогресс, 1986.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1998
  5. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 1998.
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М,1991.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
  8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб., 1998.
  9. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 1997.
  10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ,1994. - С.15.
  11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.
  12. Крылова Л.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  13. Маркетинг. М.: МГУК, 1999.
  14. Маркетинг. Сборник под редакцией Костюхина Д.И., М., 1974.
  15. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск: - , 1993.
  16. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
  17. Оценка стратегических маркетинговых решений в банке. //Маркетинг, 1996. № 1
  18. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. 25. Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.
  19. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 1998.
  20. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: - Прогресс, 1987.
  21. Хан Д. Планирование и контроль. М.: - Финансы и статистика, 1997.
  22. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990
  23. Энджел Дж.Ф., Роджер Д.Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - С. - Петербург: ПИТЕР, 1999.

1 см., например - Оценка стратегических маркетинговых решений в банке. //Маркетинг, 1996. № 1, С. 46-55

 


 



Информация о работе Функции маркетинга и их характеристика