Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:00, автореферат

Краткое описание

Можно, таким образом, утверждать, что понятие политическое возникает там, где есть отношения по поводу завоевания власти, ее удержания и использования самой власти для влияния на общество в целом или на большие его части (социальные группы). Поэтому политическое – это, прежде всего, работа (деятельность, функционирование и т.п.) властных политических структур, которая направлена на:
1. удержание верховенства в обществе правящей политического класса и политической элиты;
2. на выполнение задач по поддержанию в обществе стабильности, порядка и лояльности основной массы населения к политической власти;
3. организацию всего общества по решению вопросов его жизнедеятельности: экономических, социальных, духовных и других.

Содержание

С.


Введение
3

1.

Современная информационная политика

2.
Влияние информационной политики на антикризисное управление
8
3.
Информационный аудит – как важнейший инструмент информационной политики
29

Заключение
69




Список используемой литературы
70

Вложенные файлы: 1 файл

реферат в АГПС по моим разработкам.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

 

 

Нередко журналисты с горечью отмечают: пожары тушат не профессионалы, а простые жители вместе с добровольцами.

 

В России уже горит более тысячи гектаров леса. Несмотря на уроки прошлого лета, в этом году тушить лесные массивы будут по-прежнему лишь добровольцы и жители деревень. Труд 15.04.2011 Тушить лесные пожары по-прежнему некому

 

Более двух тысяч деревень, около ста человек, где-то 15 миллиардов долларов сгорело на пожарах - кто за всё это будет отвечать? МЧС, на которое обращали взоры миллионы граждан с надеждой - придут, помогут, защитят от беды, - как-то самоустранилось, и в сводках всё больше мелькали  добровольцы из народа с вёдрами, лопатами, ветками. А что же МЧСовцы? С пожарными машинами охраняли дворцы-виллы чиновников, чтобы, боже упаси, не загорелись. Как бы в оправдание, глава МЧС заявляет: <Подразделения МЧС рассчитаны для работы в городских условиях, а не в лесах, поэтому ведомству не хватает бензопил, ранцевых огнетушителей и другой техники>. Этим заявлением он подвёл нас к выводу о том, что тушить такие пожары - не работа его ведомства. И сразу же лихо подсчитал расходы на такие <чужие> пожары… И так же стремительно отреагировал на указание президента подготовить проект переоснащения МЧС… Брянская правда (Брянск) 24.09.2010 Жаркое лето 2010 года

 

Нам до сих пор неизвестна цифра сгоревших. 2 августа была обнародована официальная цифра - 34 погибших. 4 августа она поднялась до 48, а 6 августа – до 52. После этого количество трупов перестали считать. При этом 52 - это не окончательная и даже не приблизительная цифра. Это просто количество трупов, обнаруженных в сгоревших домах до 6 августа. Ситуация усугубляется тем, что мировая статистика лесных пожаров свидетельствует: гражданские трупы - это исключительная ситуация. В 2000-м в Европе пожары были везде: в Южной Франции, Испании, Корсике и Италии. Жертв нет. 2001-й, Вашингтон - погибло 4 пожарных, 2002-й, Колорадо - погибло 9 пожарных. Испания, июль 2005-го. Погибли 5 пожарных. Калифорния, 2006-й - 5 пожарных. В цивилизованных странах в лесных пожарах горит имущество и гибнут пожарные, но гражданские трупы - это сверхЧП. В России было наоборот. Трупов пожарных во многих сгоревших селах не было потому, что в них попросту не было пожарных. Новая газета 27.10.2010 Юлия Латынина Безотчетная власть

 

Мы получили ответ на запрос по поводу скандальной истории пожаротушения в деревне Ковригино. 12 августа сотрудники Клинского МЧС отказались загасить пламя вблизи дачных участков. Стихийный пикет местных жителей против преступного бездействия они расстреляли из бронсбойта. REN TV: Новости дня 20.09.2010 МЧС снимает с себя ответственность

 

 

  • Критику в ряде СМИ – в значительной мере с подачи активистов Гринпис – вызвали отдельные положения закона «О добровольной пожарной охране»: некоторые обозреватели и эксперты усмотрели в нем создание бюрократических препон для добровольцев, а также недостаточную проработку вопросов технического оснащения и мотивации добровольцев.

 

По закону добровольным пожарным отныне будет считаться тот, кто состоит в общественном объединении пожарной охраны и числится в особом реестре, который ведет МЧС. Объединение, в свою очередь, должно пройти госрегистрацию (исключение сделано лишь для "объектовых" пожарных подразделений, которые создаются на предприятиях). Состоять же в добровольном объединении могут только жители территории, на которой оно действует (тот же принцип распространяется и на "объектовые" структуры). Тушить пожары за пределами закрепленных за ними районов добровольные объединения могут лишь с согласия учредителей, которыми выступают физические или юридические лица. В переводе на русский наведение бюрократического порядка в сфере добровольной пожарной охраны означает, что события прошлого лета, когда обычные граждане бросали дела, наспех собирались в добровольные дружины, ехали тушить пожары в другие районы и регионы и, к неудовольствию МЧС, нередко справлялись с этим не хуже профессиональных пожарных, не повторятся. Во-первых, быстро собрать легитимную команду уже не получится: на соблюдение всех формальностей будет уходить много времени. Во-вторых, если граждане решат тушить пожары без получения статуса добровольного пожарного (закон этого прямо не запрещает), то, прибыв на место, они уже ничем не будут отличаться от тех, кого собрались спасать… Теперь официальные пожарные смогут руководствоваться законом "О добровольной пожарной охране" и удалять конкурентов с места ЧС как обычных гражданских лиц, находящихся в опасности. Коммерсантъ-Власть 16.05.2011 МЧС защитили от добровольцев

 

Примечательно, что в день проведения общественных слушаний в Госдуме во втором чтении принимался закон "О добровольной пожарной охране"…  Но посмотрите на календарь: какое сегодня число? Этот закон нужно было принимать еще несколько месяцев назад. Ведь под него нужно подвести и утвердить нормативную базу, создать методические центры, снабдить добровольцев техникой и другим оборудованием. Когда? Конечно, МЧС уже сейчас озабочено этой проблемой и, не дожидаясь, когда закон будет принят, делает все возможное. Но зачем опять нужны героические усилия и аврал, если все можно сделать спокойно и заблаговременно. Сегодня в России существует 72 тысячи добровольных пожарных, на оснащении которых находится 6 тысяч единиц техники. Каждый четвертый пожар локализуют именно добровольцы. Оснащение будущих же добровольцев будет осуществляться за счет техники, которая уже выработала свой ресурс, с точки зрения профессиональных пожарных, но еще может работать. Необходимо создать структуру минимум из 700 тысяч добровольцев и систему обеспечения их техникой, их обучение. Они будут заниматься и другими ЧС, а не только пожарами. В 16 субъектах уже подготовили местные законы. Но без федерального они просто не заработают. А дело частично и в том, что во всех европейских странах добровольцы имеют определенные льготы. Они освобождаются от налогов, могут на 5 лет раньше уйти на пенсию или получают 50 литров топлива, чтобы могли приезжать на дежурства. Вот этот пункт и вызвал множество вопросов. Хотя вполне очевидно, что работа добровольцев должна иметь и отдачу. Московский Комсомолец 15.04.2011 Вся надежда на Шойгу и рынду

 

На днях С. Шойгу озвучил плановое число: по его мнению, стране нужно 800 000 добровольцев. В МЧС уже формируется структура, которая этим займется. На несоответствие слова <добровольная> и наличия департамента в министерстве, который за них отвечает, пока внимания не обращают, не до того. Но профессионалы-пожарные уже получили пищу для скептических размышлений. В первую голову - где и как их будут обучать? Открывать специальные учебные центры? Дорого. Учить на существующих? Для этого надо будет все эти тысячи срывать с мест, где-то размещать. Выездные <курсы выходного дня>? Вопросы, вопросы. Даже с теми, кто вроде бы уже обучен и служит в разнообразных департаментах гражданской защиты, профессионалу работать тяжело… А количество поселений, где требуется создание дружин, для России оценивается приблизительно в 30 000. А какой статус будут иметь эти люди на пожаре? Кто даст гарантию, что они не то чтобы спасут терпящих бедствие, а сами не погибнут? И кто будет виноват, случись такое? Ну, предположим, был он отчаянным добровольцем, значит ли это, что государство не несет ответственности за его смерть? В том числе  материальную. Эти расходы наравне с прочими  (льготами по жилью, страхованием, доплатами) предлагается отдать регионам и муниципалитетам. Выделить землю, помещение и деньги на оборудование - это еще как-то представимо в маленьком городе, но совсем другое - в деревне. Новая газета 08.06.2011 Спустя пожарные рукава

 

Есть мнение, что авторы законопроекта фактически переложили обязанности пожарных на добровольцев. "Законопроект заранее обрекает на неуспех создание добровольчества, - считает Григорий Куксин. - Это будет работать только на бумаге. Нынешняя версия не предполагает ни копейки бюджетного финансирования, устанавливает бюрократический механизм создания ДПО. Возложено огромное количество обязанностей при практически полном отсутствии каких-либо прав, компенсаций или льгот". "Подготовленный закон практически ставит на добровольческой деятельности крест, - сказала "НИ" активная участница добровольческого движения в прошлом году Анна Баскакова. - Это очень обидно, ведь мы даже не просим финансирования у государства - мы просто просим нам не мешать". Новые Известия 26.01.2011 Профессия - волонтер. Вокруг создания в России добровольной пожарной охраны разгораются жаркие споры

 

Судя по обсуждению, состоявшемуся в Общественной Палате, проект содержит много спорных моментов. Например, юрист-эксперт ОП Борис Замай обратил внимание на то, что в проекте существует норма, согласно которой государство не станет участвовать в финансировании деятельности добровольных пожарных. Но тогда непонятно, на какие деньги приобретать для них машины и снаряжение, осуществлять страхование...

В проекте закона прописано, что надо создать общественные организации для добровольных пожарных… Получается, что добровольцы - не члены этих организаций не смогут принимать участие в тушении? Если это сужение рамок для приложения сил граждан, то зачем оно? А если вправе участвовать все, кто считает нужным, тогда чем новый закон отличается от давно уже принятого положения о добровольных пожарных дружинах?

"У нас многие  граждане давно научились обходиться  вообще без государства, и на  таких "партизан" закон никакого  влияния не окажет, а вот законопослушным добровольцам жизнь сильно осложнит, - говорит руководитель лесного отдела Гринписа Александр Ярошенко. - Если им придется создавать юридическое лицо, то для тушения пожаров потребуется получить лицензию. Это дорогая и сложная процедура, неподъемная для большинства общественных объединений". Трибуна 03.02.2011 Огнеборцы-добровольцы

 

  • Как и другие органы государственной власти, МЧС нередко становится мишенью для обвинений в коррупции, зачастую малообоснованных. Коррупцию напрямую связывают со сложно выполнимыми предписаниями.

 

В 2010 г. пожарные инспектора зачастили к предпринимателям с проверками. Ужесточение контроля произошло за счет внеплановых проверок. По сравнению с предыдущим годом их число выросло примерно на 9%, по данным МЧС России. «В прошлом году, после того как сгорела «Хромая лошадь», начались массовые проверки и таксы взяток у пожарных поднялись и составляли от $500 до $10 000 c точки», - рассказал московский ресторатор. Прикрываясь поручением президента, они сделали бизнес на трагедии, считает он. «По оценке моих знакомых рестораторов, по России они собрали дань как минимум в полмиллиарда долларов, - продолжает ресторатор. - И в годовщину трагедии было нечто похожее, хотя никаких нарушений в моем заведении, к примеру, не было». По его мнению, пожарное законодательство устроено так неадекватно, «что не заплатить нельзя: у инспектора всегда найдется какое-то письмецо, согласно которому нарушение все-таки обнаружится».

Разобраться в вопросах пожарной безопасности и соответствовать всем - порой противоречивым - требованиям закона способен далеко не каждый предприниматель. НИСИПП [Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства] попытался выяснить, какие этапы общения с органами пожарного надзора стали для них самыми трудно преодолимыми в 2010 г., опросив 250 предпринимателей. Больше всего недовольных действиями пожарных работает в сфере услуг: 31% из них считает, что претензии к их компаниям были несправедливыми. В сфере производства такое мнение высказало 25%. Именно на рестораны, кафе, клубы и магазины - «места массового пребывания людей» - и было нацелено большинство внеплановых проверок. Ведомости 04.02.2011 Несгораемый бизнес

 

  • Вопросы вызывает уровень технической оснащенности Министерства, по мнению некоторых, недостаточный для решения поставленных задач

Вспоминаю сообщение представителя подмосковного Управления МЧС – оно появилось в первой декаде августа: для тушения пожаров добровольцы уже не нужны, обстановка стабилизировалась. Так ли? Ничего тогда не горело? Но дело даже не в этом. Потом перечислялось, где все-таки необходимы добровольцы: разборка завалов, сбор пожарных рукавов, разъяснительная работа среди граждан. И ни слова о том, что у тех же эмчеэсников не хватает пожарного оборудования, простых инструментов и хорошо бы гражданам скинуться на помощь государству. Но сказать об этом неудобно. Вечерняя Москва 21.10.2010 Доктор Лиза и её пациенты

 

"Спрашиваете, где Бе-200 (самолеты-амфибии - В.Д.), - раздраженно говорил на пресс-конференции в начале августа глава МЧС Сергей Шойгу. - Сколько успели купить, столько успели". Успели - четыре на всю Россию. Тогда как в странах с большой площадью лесов (а значит, пожароопасных) авиапарк насчитывает десятки, а то и сотни таких самолетов. Почему у нас не так? Пройдитесь по Пречистенке, где расположен Московский центр пожарной безопасности. Если повезет, мимо вас промчится ведомственного цвета ярко-красный джип Porshe Cayenne. Если верить сайту государственных заказов, у краснодарских пожарных запросы поскромнее - Pajero Sport и Nissan Teana. Нижегородцы предпочли Land Cruiser... Техника, что и говорить, не уступающая по качеству самолетам-амфибиям, только вот незадача - она менее эффективна в тушении пожаров. Российская газета 02.09.2010 Как нас провели этим летом

 

Масштабные лесные пожары, охватившие прошлым летом почти всю территорию Центральной России, стали не только природным, но и политическим бедствием. Они наглядно продемонстрировали всю ошибочность реформы лесного хозяйства, которая была проведена без учета мнения специалистов, и практически полную неспособность сил МЧС бороться со стихией. Выяснилось, что у подчиненных Сергея Шойгу нет не только элементарной пожарной техники, но даже современных карт лесных районов: пожарные ориентировались на местности по планам, составленным еще в 1970-х годах прошлого века. Разговоры о том, что в огне лесных пожаров сгорела репутация партии власти, в августе стали привычными. Вместе с тем страна узнала, что она, оказывается, очень сильна своим гражданским духом. Многочисленные отряды добровольцев из больших городов мгновенно мобилизовались и без всякой помощи государства тушили леса в Подмосковье, Рязанской области, Поволжье и на Урале. Люди на собственные средства покупали необходимое пожарное оборудование, формировали колонны с гуманитарной помощью для пострадавших и даже кормили срочников из частей МЧС, которых почему-то забыли поставить на довольствие их собственные командиры. Именно этот парадокс — слабость государства и мощь общественной самоорганизации — стал главным открытием прошлого лета, которое еще предстоит осмыслить всей стране. Русский репортер  
23.12.2010 Добровольцы

Информация о работе Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление