Формирование имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 04:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа и менеджмента на предприятии.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой процесс формирования имиджа и менеджмента фирмы будет наиболее эффективным, если правильно построить концепцию _____________
Задачи исследования:
- раскрыть сущность формирования имиджа предприятия;
- рассмотреть основы формирования фирменного стиля на предприятии;
- выявить особенности формирования имиджа и менеджмента комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...31. Теоретические основы формирования эффективной системы менеджмента и имиджа предприятия
Имидж предприятия: понятие, свойства и порядок создания …..…....
Понятия и цели формирования фирменного стиля ….…………..…….…
Эффективная система менеджмента на предприятии………………….
2. Характеристика менеджмента и имиджа комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе
2.1. Общая характеристика деятельности комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе…………………………………………………………………………….…
2.2. Анализ формирования менеджмента и имиджа комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе ………………………………………………………......
2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента и имиджа комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе ………………..…………………….…….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………..………...….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

Работа предпринимателя  и менеджера имеет много общего, ибо это работа по управлению людьми в условиях действия рыночных механизмов ценообразования, предложения и спроса, государственного регулирования. Менеджерам в большинстве видов деятельности должен быть присущ предпринимательский стиль руководства [10, с. 241].

Функциональная роль менеджмента состоит в  обеспечении объективного процесса развития социально-экономической системы путем предвидения, выявления, разрешения противоречий, прежде всего между уровнем развития производительных сил, производственными отношениями и всей системой общественных отношений. Процесс управления предполагает отслеживание развития противоречий, нахождение реальных, своевременных и эффективных методов их разрешения, для чего необходимы профессионально подготовленные менеджеры, обладающие экономическими, системными, гуманитарными и юридическими знаниями.

В условиях командно-административной системы управления производством  формировались руководители хозяйственных  звеньев с ярко выраженным авторитарным стилем управления. В их деятельности преобладал настрой на контроль и  исполнение решений вышестоящих органов. Привыкшие к политике выбивания выгодного плана, необходимых ресурсов, выполнения и перевыполнения плана любой ценой, такие кадры не всегда способны понять новую идеологию хозяйствования и овладеть механизмами рыночной экономики и самоуправления трудовыми коллективами в условиях четкого правового регулирования взаимоотношений государственных и хозяйственных органов. Однообразие методов и форм хозяйствования тоже не способствовало развитию инициативы [9, с. 197].

Рассмотренные проблемы отражают необходимость коренных изменений в кадровой политике для обеспечения преобразований в экономике и менеджменте. Эту же проблему решает и организация систематической работы по оценке деятельности менеджеров основного звена хозяйствования с позиций ее качества, результативности и эффективности.

Системное представление  о деятельности менеджера можно  составить при изучении его экономического пространства. Приведем соответствующую схему [27, с. 320].

Выбор объектов управления или сфер деятельности менеджера связан со спецификой производственной деятельности. На рис. 4 укрупненно показаны формирование и реализация воздействия менеджера на персонал и его совместную деятельность. Управленческое решение как воздействие на персонал, его поведение и деятельность материализуются в производстве и отражаются в конечных результатах деятельности. Условиями эффективной деятельности менеджера и аппарата управления выступают результативность и качество внешних связей и коммуникаций, а также качество деятельности по формированию благоприятной атмосферы в коллективе.

 












 

Рис. 4. Схема формирования пространства деятельности менеджера

 

Оценку качества и  эффективности деятельности менеджера  следует рассматривать как поэтапно проходящий процесс, где каждый из этапов имеет свои характеристики, критерии и методы обоснования.

Первый этап. Оценка профессиональных качеств менеджера и их соответствия решаемым задачам и функциям менеджера. Изучаются: уровень и профиль  образования; стаж и опыт работы; навыки и способности; личные качества и этика поведения; карьера и потенциал. Состав и приоритеты профессиональных качеств зависят от уровня управления, сложности решаемых задач, степени ответственности и уровня риска.

Рекомендуемые качества: компетентность, новаторство, творческий подход; инициативность и способность генерировать идеи; способность лидера оказывать влияние на людей; способность идти на риск; стрессоустойчивость и жизнестойкость; потребность к саморазвитию и самоорганизации; коммуникабельность и стремление к успеху; организованность и ответственность.

По результатам оценки выявляется соответствие или несоответствие менеджера по профессиональным качествам  занимаемой должности и решается вопрос о способах приобретения требуемых  качеств или о переходе на другую должность.

Второй этап. Оценка профессионализма аппарата управления. Развитие профессионализма управленческих кадров выступает одной  из целей деятельности менеджера, поэтому  положительная динамика качественных характеристик рассматривается как базовое условие результативной деятельности.

Третий этап. Оценка деятельности аппарата управления. Возглавляемый  менеджером аппарат, реализующий его  идеи, оценивается с позиций качества и результативности труда. Оцениваются: поле прав и ответственности менеджера в деятельности аппарата управления; самостоятельность деятельности аппарата; профессионализм управленческого аппарата и соответствие решаемым задачам и функциям; уровень организационной культуры; информационное обеспечение; коммуникативность; техническая оснащенность; мотивация и гуманизация деятельности; система контроля; этика поведения.

Показатели результативности деятельности аппарата управления: оперативность; качество выходной документации; экономичность; коммуникабельность; партнерство; ответственность; мотивированность; имидж; деловая культура.

Четвертый этап. Оценка качества труда менеджера. Самый сложный  этап оценки, требующий большой подготовительной работы, связанный с выделением видов  деятельности, процедур, средств и  методов, используемых менеджером в процессах разработки и принятия управленческих решений. Типичные характеристики труда: уровень творчества; сложность и разнообразие решаемых задач; характер и степень ответственности; доля организационной работы, в общем, ее объеме; масштаб руководства; уровень риска; трудоемкость и стоимость труда.

Пятый этап. Оценка влияния  менеджера на формирование внутренней атмосферы организации. Оцениваются: стиль руководства; культура менеджмента; этика деятельности; методы разрешения конфликтных ситуаций; организационная культура; совместимость; социально-психологический климат; направленность коллектива на развитие; информированность и гласность; демократичность; социальная справедливость.

Шестой этап. Оценка качества, результативности и эффективности внешних связей и коммуникаций предусматривает комплексную оценку каждого вида связей. При экономической оценке учитывается влияние факторов риска, конъюнктуры, инфляции, инвестиционного климата. Организационная оценка включает учет временных факторов, устойчивости, надежности отношений и поведения субъектов внешних связей, уровня организационной культуры. При социальной оценке учитываются социальная значимость связи, активность, социальный риск, жизнестойкость.

Седьмой этап. Оценка результативности и эффективности деятельности менеджера. Применяется методология оценки выработки и реализации решений по управлению производственной и социальной деятельностью, маркетинговом, инновационными и инвестиционными процессами, экологией, безопасностью. Результативность рассматривается как уровень достижения результата, соответствующего цели решения.

Субъектами оценки деятельности менеджера выступают: вышестоящий  менеджер (руководитель); экспертная комиссия (аттестационная, конкурсная); независимые  оценочные центры. Методы, используемые при оценке, разнообразны: тесты, деловые игры, представляющие собой теоретические и практические задания (ситуации), имитирующие управленческий процесс. Информация, используемая для оценки, и методы ее обработки также разнообразны: статистические и фактические материалы; экспертные данные; штатные расписания; отчеты, стандарты и нормативы; регламенты и прогнозы. При обработке данных широко используются моделирование, информационные технологии и техника [28, с. 375].

Следует подчеркнуть, что оценка менеджеров должна проводиться регулярно. Рекомендации, составленные по результатам оценки, важны для каждого менеджера в процессах формирования его карьеры и совершенствования деятельности. Особое значение результаты оценочных мероприятий имеют для планирования и организации переподготовки, подготовки и повышения квалификации управленческих кадров. Эта область деятельности менеджмента чрезвычайно важна в качестве ключевого фактора развития экономики и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика менеджмента и имиджа комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе

 

2.1. Общая характеристика деятельности комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе

 

Цель комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» - создание и развитие внутреннего и въездного туризма в Намском улусе. Улус расположен в долине Энсиэли, на левом и правом берегах реки Лена. Благоприятные природно-климатические, транспортные условия и близость города Якутска от улусного центра  села Намцы  способствуют притоку населения из других районов республики. Выгодное географическое положение улуса определяется развитой пропускной способностью путей сообщения: водной и автомобильной. Удачное расположение и климатические условия позволяют взять на себя обеспечение населения не только Намского улуса,  но города Якутска и Арктических улусов местной полноценной  продукцией сельского хозяйства.

МО «Хатын – Арынский наслег» расположен севернее от улусного центра с. Намцы и имеет хороший потенциал для развития туристской отрасли вообще и сельского туризма в частности. Территория наслега занимает 90,493  тыс.га. Численность населения по состоянию на 01.01.2011 года составляет 2759 человек. Имеет три населенных пункта с. Аппаны – 1557 человек, с. Графский Берег – 932 человек, с. Кысыл Деревня – 270 человек. Основным занятием населения является растениеводство и животноводство.

Главная цель и задачи этого тура – развитие сельскохозяйственного  туризма, создание в МО «Хатын-Арынский наслег» сельских гостиниц для организации досуга и отдыха жителей, гостей из районов и областей, для туристов на коммерческой основе, ознакомление туристов с культурой, традициями и обычаями якутов, их этикой взаимоотношений с природой. Повышение уровня культурной жизни населения.

    Для обеспечения разнообразного досуга отдыхающих на должном уровне  предусматривается создание комплекса услуг, включающего:

1. Организацию маршрутной экскурсии по реке Лена;

- прогулка предполагает  сплав по реке со своим маршрутом и развлекательной программой, а также организацию активного отдыха на природе, включающая купание в  речке, организацию рыбалки, ознакомление с традициями и ритуалами охоты и рыболовства, организацию сбора целебных трав, ягод, грибов по сезону;

2. В сельскохозяйственной  туристической базе:

- отдых на природе;

  - знакомство с местными обычаями, фольклором, народными промыслами, проведение обрядов (церемония кумысопития, обряд очищения, благословения и т.д.);

- мастер классы по приготовлению якутских блюд;

- выставка народных промыслов (мастер классы по плетению из конского волоса);

- посещение бани;

- посещение пещеры с ледяными скульптурами;

- участие в сельскохозяйственных работах (доение коров, кормление телят и кур, свиней,  уточек и лебедей и т.д.)

- мастер классы «Школа верховой езды»;

   Предоставляемая услуга – краткосрочный отдых на природе в территории МО «Хатын-Арынский наслег»  с. Кысыл Деревня (парк культуры и отдыха «Хатын-Чаран») и вдоль реки Лена Намского улуса.

   Конкурентоспособность турпродукта характеризуется новизной проекта, насыщенной программой, небольшим расстоянием баз от столицы республики, наличием обученных лошадей, квалифицированных специалистов.

     Описание  предприятия:

  • Наименование:  МО «Хатын-Арынский наслег» Намского улуса, ООО «Эт-Ас», крестьянское хозяйство «Сухаьыт».
  • Местонахождение: Республика Саха (Якутия), Намский улус, МО «Хатын-Арынский наслег» - с. Кысыл Деревня, на базе ПКиО «Хатын-Чаран».
  • Год основания: 2012 год.
  • Среднесписочная численность персонала: 12

Направления деятельности: 

- развитие  сельскохозяйственного туризма;

- оказание  комплексных туристских услуг;

- пропаганда  здорового образа жизни;

- оказание  платных оздоровительных, сервисных,  досуговых услуг;

- открытие  школы верховой езды;

-организация  и проведение спортивно-оздоровительных  и культурно-массовых и обрядовых мероприятий.

  • Наименование продукции:

2-х, 3-хдневные и недельные  экскурсионные туры на территории  МО «Хатын-Арынский наслег» и  местности села Кысыл Деревня,  с.Аппаны, с. Графский Берег Намского  улуса, Республики Саха (Якутия).

  • Назначение и область применения.

Основная цель проекта – развитие сельскохозяйственного туризма, создание в МО «Хатын-Арынский наслег» сельской гостиницы для организации досуга и отдыха жителей, гостей из районов и областей, для туристов на коммерческой основе, ознакомление туристов с культурой, традициями и обычаями якутов, их этикой взаимоотношений с природой. Отдельно можно сказать, о катании на лошадях, быках  – это своего рода лечебная физкультура, с помощью иппотерапии можно предупредить и «катализировать» зачатки таких болезней как остеохондроз, сколиоз, простатит и детский церебральный паралич.

Информация о работе Формирование имиджа фирмы