Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

Вложенные файлы: 1 файл

ф.с..docx

— 578.88 Кб (Скачать файл)

Форматы изданий. На всю печатную продукцию можно распространить оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационных материалов.

Элементом фирменного стиля, символом компании может быть

корпоративный герой. Это постоянный персонаж, образ, используемый в коммуникациях с целевой аудиторией. Это может быть человек, мультипликационный, рисованный персонаж, животное и др. Корпоративный герой должен наделяться некоторыми чертами, которые компания стремится включить в свой образ. Корпоративный герой позволяет выделить компанию, передать основные черты ее образа, сделать его более понятным.

Иногда в качестве элемента фирменного стиля может быть использован постоянный коммуникант («лицо компании»). В отличие от корпоративного героя — это реальное лицо, конкретный человек или знаменитость.

Компания может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию. Они также могут быть составляющими фирменного стиля.

С некоторыми оговорками можно назвать элементами фирменной символики и определенные внутрифирменные стандарты. Кроме того, это может быть фирменный этикет, стиль общения, стиль одежды (дресс-код) и многое другое.

Фирменный стиль может насчитывать сотни элементов, но на практике используется лишь несколько десятков. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Элементы фирменного  стиля

 

НОСИТЕЛИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Придерживаясь определенных правил, которые обычно прописываются в брендбуке, и используя элементы фирменного стиля компании в качестве составляющих частей, можно использовать в качестве носителей все, что имеет прямое или косвенное отношение к самой компании или к ее деятельности — начиная от ручек и печатей фирмы и заканчивая оформлением фасада здания и ландшафтным дизайном.

Приведем наиболее популярные и распространенные носители фирменного стиля.

АТРИБУТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

  1. Буклеты
  2. Каталоги и брошюры
  3. Настенные, настольные, карманные календари
  4. Конверты
  5. Фирменные бланки
  6. Визитки
  7. Печати
  8. Ярлыки и ценники
  9. Униформа

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)

  1. Пресса
  2. Телевидение
  3. Радио
  4. Интернет

РЕКЛАМА

  1. Реклама в СМИ
  2. Наружная реклама (плакаты, штендеры, баннеры, тенты, флаги и пр.)
  3. Реклама на транспорте

СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

  1. Зажигалки
  2. Брелки
  3. Ручки и маркеры
  4. Посуда (чашки и кружки, стаканы
  5. Бумажные и полиэтиленовые пакеты, сумки
  6. Настенные, настольные и наручные часы
  7. Одежда (кепки, рубашки, футболки, куртки)

МЕДИА

  1. Аудио
  2. Видео
  3. Фото, изображения
  4. Интернет-сайты

 

Брендинг(см. рис.5) - разработка и осуществление комплекса мероприятий, которые способствуют:

    1. идентификации того или иного продукта
    2. выделению этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов
    3. созданию долгосрочного предпочтения потребителей к Бренду

Брендом является образ марки товара или услуги в сознании покупателя, который выделяет его среди конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.

  • Brand-image - это визуальный образ марки, который формируется рекламой в восприятии покупателем.

Бренд-имидж происходит от английского brand image (имидж, репутация бренд) и означает  визуальный образ марки, формируемый средствами рекламы. Можно сказать и по-другому: бренд-имидж – это представление о бренде, которое отражают связанные с брендом ассоциации, остающиеся в памяти потребителя. Согласно К.Л.Келлеру, эти ассоциации могут варьироваться по силе (доступность информации), адекватности (соответствие генерируемой информации запросам потребителя) и уникальности (показатель того, что эта ассоциация не характерна для конкурирующих брендов).

Бренд-имидж помогает потребителям обрабатывать информацию, выделять бренд из ряда других, создавать неосязаемые преимущества, побуждать к его покупке, сообщать позитивные чувства, обеспечивать базу для распространения продукта.(см. рис.4)

При создании бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя. Происходит обращение не только к сознанию, но и к эмоциям, к подсознанию.

Бренд-имидж зависит от квалификации торгового персонала, уровня обслуживания и сервиса, оформления мест продажи, содержания информации в СМИ и т.д. Для формирования бренд-имиджа важна продолжительность присутствия и известность бренда на рынке.

Например, мировые косметические компании в качестве бренд-имиджа предпочитают использовать лица актрис, топ-моделей и звезд шоу-бизнеса.

  • Brand-name - это словесная часть марки, либо словесный товарный знак после его правовой регистрации.

Процесс брендинга проходит определенные этапы, которые упрощенно можно разделить на следующие: нейминг (подбор имени для Компании), разработка логотипа (создание знака или графической надписи с использованием выбранного имени), создание фирменного (корпоративного) стиля (выбор общих графических форм и их реализация), и наконец, создание на основе всего перечисленного устойчивого представления о Компании.

  • Нейминг (naming) или семонемика - это комплекс работ, направленный на создание успешных маркетинговых имен для торговых марок (TM) и статусных Названий Компаний. Нейминг подчинен целям и задачам брендинга, зависит от позиционирования марки, маркетинга и перспективного видения менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Таким образом, фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.

В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю.

Чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты.

Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам.

Ведь чрезвычайно важно добиться узнаваемости и положительных ассоциаций от брэнда. Правильный и грамотно поддерживаемый фирменный стиль способствует формированию положительного имиджа, усиливает эффективность рекламных шагов, способствует известности компании на рынке, вызывает доверие потенциальных клиентов.

Анализ уже существующего стиля, его корректировка или полное изменение, может помочь компании перейти на другой уровень и завоевать новых клиентов и партнеров, выделиться на фоне конкурентов, а так же заставить клиентов обратить внимание именно на данный товар или услугу.

Используя легко узнаваемые фирменные элементы, гораздо легче провести рекламную кампанию и получить желаемый результат, ведь яркий цельный образ легче запоминается и опознается в дальнейшем, без труда опознается на фоне аналогичных компаний, товаров или услуг.

Фирменный стиль создает позитивный образ компании и ее продуктов, который в последствии существенно влияет на ее имидж и репутацию. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов 
      Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 152 с.
    2. Информационная основа потребительской оценки товаров и услуг: современные методы и подходы: Учеб. пособие / А.Л. Денисова, Е.В. Зайцев, Н.В. Молоткова.Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005.
    3. http://www.elitarium.ru/2012/01/17/firmennyjj_stil_funkcii_jelementy.html
    4. http://www.profitv.ru/info/corporateidentity/
    5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
    6. http://www.irbis.vegu.ru/repos/12086/HTML/56.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение                                                                                                                                                                 

рис. 2

Рис. 3

 

Рис.4

 

                                                                                                                                                                                                                        

Рис. 5

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фирменный стиль организации