Фирменный стиль на примере «Рестораны МакДональдс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 23:51, реферат

Краткое описание

С наступлением века информационных технологий, в бизнесе немалое значение стала иметь индивидуальность, «свой» подход не только к организации бизнеса, но и внешних характеристик компании, например, фирменного стиля. Можно с уверенностью сказать, что разработка фирменного стиля - важнейший из элементов системы маркетинга, ведь именно с его помощью можно формировать и затем влиять на восприятие компании ее клиентами и партнерами. Правильно подобранный фирменный стиль иногда становится важнейшим фактором успеха. Понятие «фирменный стиль» включает в себя все, что позволяет компании быть узнаваемой. Это набор уникальных характеристик, остающихся в памяти людей и ассоциирующихся с ее деятельностью. Актуальность данной темы заключается в том, что без создания собственного фирменного стиля и постоянной работы по его совершенствованию, компания не сможет добиться успеха в коммерческой деятельности и получить прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

Фирменный стиль.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Транспаранты - временное средство рекламы ИП «Рестораны МакДональдс». Их размещают у входа или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж. Транспарант, на котором размещается текст с обращением посетить ИП «Рестораны МакДональдс», должен выглядеть красочно. С этой целью используют, как правило, ткани белого, желтого или красного цветов, на фоне которых буквы «Ресторан МакДональдс» выглядят более ярко.

Расширенные продажи ИП «Рестораны МакДональдс», хотя не очень часто, но все же проводятся. Однако транспаранты не оформляются. Между тем, использование транспарантов, достаточно часто может привести к существенному росту товарооборота. Не используются и такие средства наружной рекламы, как щиты с объявлениями.

Вывески являются разновидностью внешней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс». Они служат ориентиром, по которому узнается местонахождение ресторана и его товарный профиль.

По месту размещения вывески ИП «Рестораны МакДональдс» подразделяются на фасадные, надкрышные, угловые, фронтонные, брандмауэрные (размещаемые на глухих стенах зданий). Вид вывески зависит от типа здания, его архитектурного решения, расположения относительно примыкающих домов, направлений людских потоков, а также объема деятельности ресторана, его финансовой состоятельности.

Фасадная вывеска, как правило, бывает световой и размещается на фасаде здания, в котором он находится. Вывеска может располагаться непосредственно над входом в ресторан или растянута вдоль всего его фронтона по стене или перпендикулярно на кронштейне.

Вывеска «МакДональдс» размещена на фасаде здания. Заметить эту вывеску можно лишь в том случае, когда будешь находиться строго напротив ресторана, а при подъезде с одной и другой стороны вывеска не заметна даже на достаточно близком расстоянии. Исходя из этого, рассчитывать на то, что, увидев вывеску, у ресторана остановится случайный покупатель, проезжающий на автомобиле, нельзя.

Оконная витрина ИП «Рестораны МакДональдс» является одним из основных средств рекламы. Ее главная задача - ознакомление покупателей с ассортиментом и качеством товаров, имеющихся в продаже, в том числе с новинками. Она служит также важным элементом оформления ресторана, подчеркивая его профиль.

При оформлении оконных витрин ИП «Рестораны МакДональдс» использована самоклеющаяся пленка различных цветов. Надписи на витринных стеклах, информирующие об ассортиментных группах реализуемых в товаров, сопровождаются рисунками с изображением отдельных товаров.

Большое значение в интерьере ИП «Рестораны МакДональдс» имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре и форме товара. Стены ресторанов чаще окрашивают в мягкие тона, причем не обязательно одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект.

Цвет заметно влияет на чувства людей, их настроение. Так, красный цвет возбуждает, но быстро утомляет; оранжевый воспринимается как горячий, он согревает, бодрит; зеленый цвет действует на нервную систему человека успокаивающе, снимает раздражение; серый вызывает апатию и скуку; черный цвет резко снижает настроение.

Для рекламы новых товаров в ИП «Рестораны МакДональдс» создаются информационные уголки. Размещают их обычно у входных дверей или на широких площадках лестничных клеток. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты. Доведенная до покупателей информация о потребительских свойства конкретных продовольственных товаров и способах их приготовления, может существенно поднять спрос на них. Реклама продовольственных товаров отличается более ограниченными возможностями демонстрации, чем реклама непродовольственных. Для показа продовольственных товаров витрины ИП «Рестораны МакДональдс» оборудованы соответствующим образом, имеют холодильные установки, так как в большинстве своем продовольственные товары быстро портятся.

Для рекламы таких товаров, как кондитерские изделия, консервы, бакалейные товары, оформляются товарные витрины, в которых, как правило, выставляются натуральные образцы или их упаковки (коробки, пачки, банки). Коробки с кондитерскими изделиями выставляются приоткрытыми, чтобы показать их содержимое. Взамен скоропортящихся продуктов выставляются их муляжи.

Важным средством внутриресторанной рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» являются вывески и плакаты, изготавливаемые чаще всего самими производителями. В частности, в ресторане имеются красочные плакаты, рекламирующие напитки «Сoca-Cola» и «Fanta», йогурт «Danon», жевательную резинку «Orbit». Следует отметить, что с появлением этих плакатов реализация рекламируемых товаров заметно возросла.

В рекламных целях в ИП «Рестораны МакДональдс» широко используется оборудование, представляемое производителем или оптовым торговцем. В рекламе продовольственных товаров ИП «Рестораны МакДональдс» большое внимание отводится правдивой устой информации о свойствах, свежести и качестве продуктов. Этим самым обеспечивается постоянный круг покупателей.

Предприятие «Рестораны МакДональдс» в 2011 г. располагало маркетинговым бюджетом в $350.000. Стоимость рекламной кампании - $25.850.

На основе анализа данных таблицы 1. можно сделать вывод, что большая часть средств ушла на представление ресторана «МакДональдс» на выставке. Основные средства пошли на участие в выставке и на теле-, радио- и печатную рекламу.

 

 

Таблица 1. Распределение средств рекламной кампании в 2005 году

Участие в выставке

Стоимость

Требуется

Затраты

1 кв м выставочной площади - $400

Разработка имиджа

Товара - $500

Дизайн -$500

40 кв м

$16000

$500

$500

Ролик на телевидении

1 мин -$10.000

2 ролика по 5 сек Тематическая передача

$1.500

Ролик на радио

1 мин - $1.000

6 роликов по 10 сек

$1.000

Реклама в журнале

Объявление 1/4 стр-$500

4 объявления по 1/8 cтр.

$1.000

Реклама в газете

Объявление 1/2 стр -$600

8 объявления по 1/2 стр.

$4.800

Листовка

1 лист - $1/4

1000 листов

$250

Компьютерная сеть

Создание Интеренет-страницы -$200(регистрация) + $100 (дизайн)

1 Web страница

$300

Итого:

$25.850 (≈776.000 руб.)

   

Создание WEB-страницы не несет больших затрат, но поскольку Интернет - всемирная сеть и число пользователей очень велико, то затраты быстро окупаются, поскольку на странице содержится различная информация о самом предприятии. Таким образом, мы видим, что «МакДональдс» при проведении рекламной кампании старается охватить большее количество покупателей, используя различные виды рекламы.

Теперь проанализируем расходы на рекламу за 2009-2011 гг. и оценим их удельный вес в товарообороте. На основании данных таблицы 2. в ИП «Рестораны МакДональдс» расходы на рекламу выросли почти в три раза, а их уровень в товарообороте в полтора раза, что говорит о замедлении темпов продаж и необходимости информирования потребителей о новых товарах и услугах.

 

 

Таблица 2. Динамика суммы и уровня расходов на рекламу в 2009-2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2011 от 2009

Товарооборот, млн.руб.

27774

41546

51842

24067,7

Расходы на рекламу, млн.руб.

41

69

115,6

74,6

Уровень расходов на рекламы в % от товарооборота

0,148

0,166

0,223

0,075


Так, в ресторанах «МакДональдс» средства, отпущенные на рекламу, идут на оплату эфирного времени рекламных роликов на телевидении и радио, на гонорары рекламных агентств, изготовившим ролик или плакат, на услуги типографий, производящих для ресторана упаковку (яркие коробки «Хэппи Мил», пакеты, упаковочная бумага, стаканы, плакаты наружной рекламы).

Реклама ресторана «МакДональдс» в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ для размещения рекламы предприятия, то основными доводами “за” и ”против” принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемых услугах ресторана; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы.

Комплексные рекламные кампании ресторана, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

Реклама ресторана «МакДональдс» в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем, качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся -- на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Телевизионные рекламные объявления ресторанов включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального клиента ресторана должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Пример - реклама ресторанов «МакДональдс» на ряде телевизионных каналов, осуществляющих вещание в России, - «итальянские недели в «МакДональдс».

Таким образом, использование различных форм рекламы в ИП «Рестораны МакДональдс» позволяет ресторану иметь постоянный круг покупателей и постепенно наращивать объем товарооборота.

В заключение отметим, что качество и технический уровень выпускаемой рестораном продукции являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании фирменного стиля. Высокий авторитет ресторана создается на основе информации о его лидирующем положении в производстве и реализации продукции.

 

Заключение

В первой главе рассмотрена сущность, значение и роль фирменного стиля. На основании первой главы можно сделать вывод, что фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений (логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки). Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. При формировании фирменного стиля можно придерживаться тех же принципов, что и при формировании и наращивании рекламной кампании. Вначале - выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы.

Информация о работе Фирменный стиль на примере «Рестораны МакДональдс»