Фирменный стиль и всё что с ним связано

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 05:01, курсовая работа

Краткое описание

По мнению профессионалов, рекламу можно разглядывать как форму коммуникации, которая пробует перевести качество продуктов и услуг, также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама - самый действующий инструмент в попытках компании донести информацию до собственных клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный стиль самого компании, показать его общественную значимость.

Содержание

Введение 1
Определение понятия фирменного стиля и его элементы 5
1.1 Понятия фирменного стиля 5
1.2 Элементы фирменного стиля
1.3Носители фирменного стиля 14
Разработка фирменного стиля и правила его создания 16
2.1 Подходы к разработке фирменного стиля 16
2.2 Создание фирменного стиля 27
Заключение 35
Список использованных источников 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Обозначения и сокращения

2

Введение

3

1

Определение понятия  фирменного стиля и его элементы

5

 

1.1 Понятия фирменного  стиля

5

 

1.2 Элементы фирменного  стиля

1.3Носители фирменного  стиля                                                              14                                                                     

8

2

Разработка фирменного стиля и правила его создания

16

 

2.1 Подходы к разработке  фирменного стиля

16

 

2.2 Создание фирменного  стиля

27

Заключение

35

Список использованных источников

36




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения и  сокращения

 

ФС – фирменный стиль

ЭФС – элементы фирменного стиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сейчас актуальность рекламы не вызывает сомнения потому что она играет ключевую роль в  развитии рыночной экономики и является её принципиальным элементом.

По мнению профессионалов, рекламу можно разглядывать как  форму коммуникации, которая пробует  перевести качество продуктов и  услуг, также идеи на язык нужд и  запросов потребителей. Реклама - самый  действующий инструмент в попытках компании донести информацию до собственных клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный стиль самого компании, показать его общественную значимость.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего только инструмент рынка. В базе рекламы - информация и убеждение. При всем этом одной из основных задач рекламы становится формирование вида компании и предпочтения к марке.

На Западе комплексная система зрительной идентификации именуется Corporate Identity, а в Рф прижилось и активно употребляется другое определение - фирменный стиль. Фирменный стиль (либо Corporate Identity) - создается спецами (дизайнерами) для формирования подходящего стиля компании и повышения эффективности её маркетинговых контактов с потребителями. Ежели производителя лишить таковой действенной связи с потребителем, то он закончит вкладывать средства в улучшение старенькых и создание новейших продуктов. Рвение к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высочайшим уровнем жизни, массовым созданием тратятся большие средства на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля компаний. Всякую сейчас преуспевающую и мало-мальски известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Конкретно он охарактеризовывает лицо и отличие рытье от подобных.

Фирменный стиль - это  и средство формирования стиля компании, также определенный носитель инфы. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно огромного количества частей, но базисными для каждой компании являются последующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, разные типы конвертов (Е65, С4, С5 - с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в разных ситуациях). Составляющие фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от остальных. Соблюдение фирменного стиля компанией, совсем положительно влияет на фактор доверия к данной фирме.

Объект исследования курсовой работы – фирменный стиль.

Цель данной курсовой работы – исследование технологии создания фирменного стиля.

Задача курсовой работы – Охарактеризовать понятия фирменного стиля, охарактеризовать элементы фирменного стиля, рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля, рассмотреть создание фирменного стиля провести, дать анализ   элементов   фирменного   стиля предприятия.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список используемых источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение понятия фирменного стиля и его элементы.

1.1 Понятия  фирменного стиля

У каждой компании должно быть свое запоминающееся "лицо", иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде  на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями.

Зачастую ФС компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный ФС компании создает ей положительную репутацию.

Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) ─ комплекс комбинированных  элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе ФС представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг).

За рубежом для обозначения  элементов фирменного стиля или корпоративного стиля в целом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации". ФС достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к фирме. Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации и отличающее её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации. С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. В приемлемых сочетаниях все элементы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов.

Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции.  
     Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента ФС косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. ЭФС при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы.

Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании ─ это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Фирменный стиль ─ это элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведению на рынок новых товаров и услуг. Понятие фирменный стиль активно используется теоретиками и практиками рекламы. За рубежом наряду с понятием "фирменный стиль" используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия".

Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе ФС упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции.  
     Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента ФС косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. Или иначе, понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как ФС можно представить как оболочку, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка продвинутая в целевую аудиторию с помощью мероприятий Public Relations и создают представление имиджа фирмы.

 

 

 

 

 

 

1.2 Элементы  фирменного стиля

Элементами фирменного стиля являются товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы), фирменная одежда, другие фирменные константы.

Товарный знак.

Словесный товарный знак - это название фирмы (словосочетание). В настоящее время словом sign "знак" обозначается любое графическое  изображение - любой символ или жест, выражающие какую-либо информацию или команду. Знак как элемент идентификации бренда должен нести информацию о происхождении, классе или назначения товара или услуги. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Самым сильным визуальным средством организационной идентификации является товарный знак.

В соответствии с российским законодательством ("Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров" - статья 1.) торговый знак трактуется как "обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Графический товарный знак ─ символьное условное обозначение, принадлежащее данной организации (при условии его регистрации), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. При составлении товарного знака необходимо учитывать, что распознаваемость букв, выполненных особыми шрифтами, меняется в зависимости от размера. Графический товарный знак рекомендуется изготавливать в нескольких вариантах (от маленького ─ для визиток или бланков, до большого ─ для оформления наружной рекламы) и проверить насколько он хорошо выполняет возложенные на него функций.  

 

Основные функции товарного  знака следующие:

  • облегчать восприятие различий или создавать различия;
  • давать товарам имена;
  • облегчать опознание товара;
  • облегчать запоминание товара;
  • указывать на происхождение товара;
  • сообщать информацию о товаре;стимулировать желание купить;
  • символизировать гарантию.

2.Логотип.

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

3.Фирменный блок.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный  товарный знак и логотип. Фирменный  блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

4.Фирменный слоган.

Фирменный слоган представляет  собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.

Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара, словесный  рекламный символ фирмы. В отличие  от изобразительного рекламного символа  фирмы, слоган представляет собой и  визуальный и аудио- образ, что придает  ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать  основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

5.Фирменный цвет.

Фирменный цвет также  является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает ЭФС более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно.

Цветовая гамма способствует идентификации организации и  потому очень часто используется в качестве стилеобразующей константы  как в построении собственно знака  или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами фирменного стиля создают запоминаемый образ. Так компания сотовой связи Билайн, проводя ребрендинг, основной упор сделала на наиболее запоминаемое сочетание цветов черного с оранжевым (хотя это сочетание и относится к числу агрессивных). Другая кампания сотовой связи Мегафон также ориентируется на запоминаемое, но не агрессивное сочетание зеленого цвета с белым. Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации.

 

 

  • красный цвет преимущественно воспринимается как более энергичный и страстный 
  • синий цвет подразумевает авторитет, ответственность и уравновешенность
  • коричневый ─ это цвет земли, означающий серьезность
  • зеленый ─ это прохладный, освежающий и успокаивающий цвет
  • серый цвет пробуждает чувства достоинства и безопасности
  • желтый цвет ─ дружелюбный и веселый, полушутя говорят, что это самый счастливый цвет
  • темные цвета оказывают более глубокое воздействие
  • черное с белым и золото с серебром ─ это цвета престиж.

Информация о работе Фирменный стиль и всё что с ним связано