Фирменный стиль в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 04:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка фирменного стиля гостиницы.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: раскрыть теоретические аспекты фирменного стиля; так же основные элементы фирменного стиля; и пояснить как формируется фирменный стиль гостиницы, в чем преимущество конкуренции гостиницы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты изучения фирменного стиля
1.1. Сущность и содержание фирменного стиля
1.2. Основные элементы фирменного стиля
1.3. Основные носители фирменного стиля
2. Формирование фирменного стиля
2.1. Принципы разработки фирменного стиля гостиницы
2.2. Роль персонала в разработке фирменного стиля гостиницы
2.3. Фирменный стиль как конкурентное преимущество
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Волик Фирменный стиль в рекламе.docx

— 60.91 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный федеральный  университет»

Кафедра СКСиТ

 

 

 

 

Курсовая работа

"Фирменный стиль в  рекламе"

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка гр. 17409 Волик К.О

Проверил: ст. преподаватель  Пригарина Е.Е

 

 

 

 

 

 

г. Арсеньев

2012 г.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты  изучения фирменного стиля

1.1. Сущность и содержание  фирменного стиля

1.2. Основные элементы  фирменного стиля

1.3. Основные носители  фирменного стиля

2. Формирование фирменного  стиля

2.1. Принципы разработки  фирменного стиля гостиницы

2.2. Роль персонала в  разработке фирменного  стиля  гостиницы

2.3. Фирменный стиль как  конкурентное преимущество

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Элементы фирменного стиля  используют в практике рыночной экономике  еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. Разработка элементов фирменного стиля - это трудоемкое дело и очень объемный материал, который делает компанию более устойчивой на рынке товаров, услуг, дает силу перед внешним неблагоприятным воздействием, хорошо регулирует процесс по созданию рекламного образа, закрепляет его в сознании.

 Стиль помогает решить  много вопросов и задач, облегчает  работу по дизайнерскому оформлению  помещений, промоакций и выставочной  деятельности. Тщательно проработанные  элементы стиля найдут своё  отражение и в целой философии  корпорации, не каждый может этим  похвастать. Профессиональная разработка - это способ ведения бизнеса,  это корпоративный дух и воспитание  гордости за компанию, в которой  ты трудишься, патриотическое отношение к делу и перенос этого чувства в массы, в народ, к клиентам и партнерам. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен  для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать  узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных  на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

В современной России гостиничный  ресторанный комплекс рассматривается как важнейший элемент социальной сферы, который играет существенную роль в повышении эффективности общественного производства. Услуги, предоставляемые индустрией гостеприимства, выступают средством оздоровления, обеспечения не только материального, но и морально-психологического комфорта люде, удовлетворения эстетических запросов.

 Зарубежные и отечественные  ведущие специалисты в области гостиничного ресторанного бизнеса подчеркивают, что в современных условиях высшей целью деятельности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего удовлетворение нужд клиента и только потом - повышение доходов ее предприятий. Все организационные уровни предприятий должны участвовать в процесс е выявления клиентов и находить способы не только удовлетворить эти ожидания, но и превзойти их.

 Для успешного решения  многоплановых задач по удовлетворению нужд клиента необходимо овладеть разнообразными профессиональными знаниями. Специалисты, занятые в сфере индустрии гостеприимства, должны быть полностью ориентированы на потребителя - клиента, гостя. В частности, современный специалист должен знать деловой стиль работы предприятия, научные основы стратегии его поведения на потребительском рынке товаров и услуг; уметь формировать конкурентоспособный фирменный стиль, умело использовать его элементы в конкретных условиях; четко знать внутреннюю структуру предприятия, его специфику.

 На сегодняшний день  актуальность разработки фирменного  стиля для любого предприятия,  собирающегося долго и успешно  работать на рынке несомненно  очень актуальна, в большой  степени это касается и гостиничных  предприятий.

Для завоевания доверия у  потребителей, партнеров но бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно  вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Плохое сотрудничество - «плохая» прибыль. По одежке встречают. Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию.

Имидж включает в себя долговременность бесконфликтного присутствия на рынке, позитивную известность (отзывы СМИ, властей, знакомых, акции PR, реклама  и т.п.), престижность здания и внутренних помещений и т.п. Имидж может  быть определен только экспертной оценкой, даваемой по результатам сопоставления  всех указанных параметров по данным прессы, опросов, СМИ и т.д.

Удобство расположения напрямую зависит от клиентской политики. Разумеется, расположение отеля в центре города дает определенные преимущества для  всех категорий клиентов. Но если отель  строится с расчетом на корпоративную  клиентуру, например, связанную с  предприятиями зоны "Парнас", то отель, расположенный в Выборгском районе, станет более предпочтительным, чем в центре города.

Благоприятность тарифной политики той или иной услуги определяется соотношением действующего тарифа с  наиболее и наименее выгодным тарифом  на аналогичную услугу на рынке.

В результате изучения опросов  общественного мнения, проведенных  консалтинговыми фирмами, оценены  величины указанных коэффициентов. Иначе говоря, максимальное влияние (50%) на выбор отеля оказывает имидж  этого отеля в глазах потенциального постояльца, местоположение находится  на втором месте (30%), а тариф - на третьем (20%).

Целью курсовой работы является разработка фирменного стиля гостиницы.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие  задачи: раскрыть теоретические аспекты фирменного стиля; так же основные элементы фирменного стиля; и пояснить как формируется фирменный стиль гостиницы, в чем преимущество конкуренции гостиницы.

 

1. Теоретические аспекты  изучения фирменного стиля

1.1 Сущность и содержание  фирменного стиля

Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ  всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также  позволяющих противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют: Идентификация, то есть фирменный стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним  признакам. Доверие, если потребитель  однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в  значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля  само по себе вызывает доверие. Реклама, наличие фирменного стиля значительно  повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Целью фирменного стиля является, закрепление в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Так же целю фирменного стиля является  привлечение внимания потребителей. Например, девушка помнит, что у ее любимой марки косметики упаковка в синих тонах, и, конечно, поиск на полках в магазине она будет в первую очередь именно по цветовому критерию. Современный рынок перенасыщен товарами самого различного спроса. Всё труднее фирме выделится, не затеряться для потребителя. Простые решения не приносят результата. Цветовых и графических решений недостаточно для оригинального фирменного стиля  . Необходима идея, концепция, на основе которых строится «легенда» фирмы, формируется стиль и имидж.

Сам факт наличия корпоративного стиля говорит об уверенности  в благоприятном впечатлении, производимом на партнеров и клиентов, ведь он косвенно гарантирует высокое качество оказываемых услуг.

 Фирменный стиль обеспечивает  организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

1) Повышение корпоративного  духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

2) Позитивное влияние  на эстетический уровень, внешний  вид товаров и помещений фирмы

3) Помощь потребителю  ориентироваться потребителю в  потоке рекламной информации, быстро  и безошибочно находить нужную  фирму;

4) Указывает потребителю  взятие фирмой ответственности  за произведенный товар. 

5) Указывает обществу  на стабильность и долговременность, работы компании.

6) Сокращает затраты на  рекламу и РR, одновременно усиливая  ее эффект и создавая сильный  бренд.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает использования  фирменного стиля, то можно назвать  его одним из главных средств  формирования благоприятного имиджа фирмы. Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое  качество товаров и услуг, так  как оно свидетельствует об уверенности  его владельца в положительном  впечатлении, которое он производит на потребителя.

 

 

1.2 Основные элементы фирменного  стиля

Разработка элементов  фирменного стиля - это трудоемкое дело и очень объемный материал, который  делает компанию более устойчивой на рынке товаров, услуг, дает силу перед  внешним неблагоприятным воздействием, хорошо регулирует процесс по созданию рекламного образа, закрепляет его  в сознании. Стиль помогает решить много вопросов и задач, облегчает  работу по дизайнерскому оформлению помещений, промоакций и выставочной  деятельности. Тщательно проработанные  элементы стиля найдут своё отражение  и в целой философии корпорации, не каждый может этим похвастать. Профессиональная разработка - это способ ведения  бизнеса, это корпоративный дух  и воспитание гордости за компанию, в которой ты трудишься, патриотическое отношение к делут и перенос этого чувства в массы, в народ, к клиентам и партнерам. Воспитать чувство единства в сотрудниках - значит внести его и в ряды потребительского отношения к продукту, компании, а значит, автоматически повысить престижность фирмы, узнаваемость, саморекламируемость, если позволите так высказаться. Для всего этого существует основные элементы фирменного стиля, они включают в себя следующее:

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный  знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”. Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

Основные функции товарного  знака следующие: облегчать восприятие различий или создавать различия; давать товарам имена; облегчать опознание товара; облегчать запоминание товара; указывать на происхождение товара; сообщать информацию о товаре; стимулировать желание купить; символизировать гарантию.

Логотип -это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного  товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и  любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет  и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный  товарный знак и логотип. Фирменный  блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный  блок включает в себя и фирменный  лозунг.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!». В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это - Sony!»).

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше  запоминающимися, позволяет оказать  сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и  услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. При этом можно  назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; Kodak - желтый и золотистый.

Информация о работе Фирменный стиль в рекламе