Фандрайзинг как социальная PR-технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является углубленное изучение новой для российских НКО понятия «фандрайзинг» и его практическое применение в социальной сфере.
Для достижения цели перед нами стояли следующие задачи:
1.Определение понятия «фандрайзинг» в современном обществе
2. Изучение истории фандрайзинга
3. Определить стратегическое планирование фандрайзинговой кампании

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Общая характеристика понятия социальная технология………….5
1.1. Специфика социальных технологий……………………………………5
1.2. Принципы классификации социальных технологий…………………..10
1.3. Классы и типы социальных технологий………………………………..13
Глава II. Фандрайзинг как вид социальной PR технологии..16
2.1.Становление понятия фандрайзинг……………………………………….16
2.2. Стратегическое планирование фандрайзинговой компании…………..20
2.3.Принципы фандрайзинга и источники финансирования………………..26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение.

В нашей работе мы рассмотрели новое   явление в экономическом пространстве России – фандрайзинг, который является способом «выживания» некоммерческих организаций. Некоммерческие   организации – это в первую очередь, организации, которые создаются   для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, направленных на достижение общественных благ. Однако существует проблема недостатка средств и тогда на помощь приходит фандрайзинг. Понимание классического фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества в необходимости объединить разрозненные ресурсы и предоставить их для поддержки уже разработанного проекта, имеющего социально-экономическое значение. Для убеждения в теории фандрайзинга в основном используются PR – технологии, которые позволяют наиболее эффективными и проверенными на российской действительности инструментами добиться поставленных целей быстрее и с наибольшей выгодой для самой некоммерческой организации, такими инструментами являются информационное обеспечение, контакты с потенциальными и реальными донорами, а также проведение специальных мероприятий, конечной целью которых является привлечение ресурсов и формирования имиджа некоммерческой организации. 

На основе изученной нами информации, мы можем попытаться составить собственное определения понятия «фандрайзинг». Итак, фандрайзинг – это постоянно осуществляемая, целенаправленная деятельность, направленная на поиск постоянных спонсоров, рассчитанная на двустороннее взаимодействие для осуществления поставленных целей.

Список используемой литературы.

1. Шекова Е.Л.  Экономика и менеджмент некоммерческих организаций/ Е. Л. Шевока// СПб., 2003.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П./А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров// Связи с общественностью   теория и практика, М., 2006 
3. Пашкус Н.А., Тульчинский Г.Л./ Н.А. Пашкус, Г. Л. Тульчинский// «Технологии современного фандрайзинга в социальной сфере », СПб., 2008    
4. Л.В. Володина / Л.В. Володина // Связи с общественностью как социальная инженерия,. - СПб., 2005

5. Тульчинский  Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент  в сфере культуры, СПб., 2009  
6. Блинников М.С., Даушев Д.А., Симонов Е.А Как просить деньги, М., 2003  
7. Алёшина И.В. Паблнк Рилейшнз для менеджеров. М., 2004    
8. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб., 2006  
9. Пензина В. В. Социально-психологические и организационные аспекты фандрайзинга  
10. Финансовая энциклопедия 
11. Костюк   О. Фандрайзинг: как и у кого просить

12. Катаева В.И. Маркетинг некоммерческих организаций. Методические материалы. – М.: Московский Дом общественных организаций, ГЭИТИ, 2008.

13. Коркин Н. Фандрайзинг как инструмент устойчивого развития территориальных сообществ. Материалы семинара. – М.: Фонд семьи, 2002.

14. Меньшенина И. Л. Начинающему фандрайзеру. – М.: Московский Дом общественных организаций, ГЭИТИ, 2005.

15. Демидова Т.Н. Влияние социальных ситуаций на психологию личности. – М.: Московский Дом общественных организаций, ГЭИТИ, 2006. 
 


 



Информация о работе Фандрайзинг как социальная PR-технология