Участники рекламного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Реклама принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально-культурные аспекты жизни общества.

Содержание

Введение
Глава 1. Обзор состава участников рекламного рынка
1.1. Рекламодатель
1.2. Рекламопроизводитель
1.3. Рекламораспространитель
1.4. Потребитель
Глава 2. Характеристики и функции участников рекламного рынка
2.1. Характеристики и функции рекламодателя
2.2. Характеристики и функции рекламопроизводителя
2.3. Характеристики и функции рекламораспространителя
2.4. Характеристики и функции потребителя рекламы
Глава 3. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «L.I.P.»
3.1. Основные направления и структура предприятия ООО «L.I.P.»
3.2. Методы маркетинговой деятельности, применяемые на предприятии
3.3. Работа с клиентами компании ООО «L.I.P.»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Лузгина Веня.docx

— 65.08 Кб (Скачать файл)

Принято делить потребителей на следующие группы:

  1. «новаторы» – потребители, рискнувшие попробовать новинку;
  2. «адепты» – последователи, делающие товар модным и известным;
  3. «прогрессисты» – потребители, обеспечивающие массовый сбыт на стадии роста товара;
  4. «скептики» – подключаются спросу на стадии насыщения;
  5. «консерваторы» – проявляют спрос, когда товар становится «традиционным».

По типу личности выделяются четыре основных психологических типа – сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Практическое применение данной классификации в маркетинге достаточно затруднительно, так как сложно с помощью 10 – 12 вопросов теста определить тип личности.

По стилю жизни: анализ ценностей, отношений, ритма жизни, поведения личности.

 

Глава 3.  Анализ рекламной деятельности предприятия  ООО «L.I.P.»

3.1. Основные направления и структура предприятия ООО «L.I.P.»

 Предприятие ООО «L.I.P.»  начало свою деятельность как  ЧП Климовский в 1996 году. На  период создания основным видом  деятельности было создание вывесок  и фасадных конструкций. В 2001 году в связи с появлением  названия «L.I.P.- Studio» и изменениями в структуре и деятельности предприятия, оно сменило свою организационно-правовую формы на Общество с ограниченной ответственностью в связи с изменениями в налоговом законодательстве. Общество действует на основе Устава, утвержденного общим собранием учредителей 19 сентября 2003 года. Уставной капитал- 120 000 рублей. Юридический адрес предприятия: г. Владивосток, ул. Пограничная, дом 12, офис 29. Фактический адрес: Г. Владивосток, ул. Пологая, дом 22.

 ООО «L.I.P.» работает  на международном рынке с 2004 года и имеет подразделение  в 8 городах России. До этого  деятельность компании ограничивалась  пределами РФ.

ООО « L.I.P.» работает в  сфере разработки продуктов интеллектуальной собственности. На данный момент основными  видами деятельности являются:

  1. производство видеороликов;
  2. производство мультимедиа–презентаций;
  3. консультационная деятельность в сфере рекламы;
  4. разработка сайтов и информационных порталов;
  5. разработка программного обеспечения (для малого бизнеса);
  6. разработка сложного полиграфического дизайна;
  7. разработка фирменных стилей.

 Компания является  лидером и новатором на рынке  производства видеороликов города  Владивостока. По оценке исследовательского  агентства «Comcon» доля ООО «L.I.P.» на рынке видеороликов г. Владивостока за 2011 год составила 80 %. Этот вид деятельности занимает около 60 % в общем товарообороте фирмы. По собственным оценкам компания занимает 32 % в емкости рынка производства видеороликов. Данная доля рассчитана самой компанией от общего числа заявленных роликов и без учета рекламных роликов, производимых телевизионными каналами. Доля в сфере производства мультимедиа презентаций в 2011 году составило 48 %.

 Компания имеет зарегистрированную  торговую марку- «L.I.P.»- товарный  знак.

 Основными конкурентами  в сфере производства видеороликов  являются следующие производственные  компании: видеостудия «Синематика» и производственные группы « Медиа–7 Видеопродакшн», «Видео Интернешнл Приморье Продакшн»

 Среди клиентов фирмы можно перечислить следующие компании: «В – Лазер», ОАО « Уссурийский бальзам», ЗАО «Дальзапчасть», ОАО « Родимая сторонка», ОАО « Компания Артель», ЗАО «ТигРос», компания «Центр ДТ», а также всемирно известные бренды: SONY, THOMSON, MERLONI (INDESIT), BEKO, LG, SAMSUNG, DAEWOO.

 На данный момент  в компании и ее подразделениях официально работает 58 сотрудников. Все они подчиняются напрямую генеральному директору. Компания имеет свои подразделения в Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, Чите и Санкт- Петербурге. Данные подразделения не ориентируются на местные рынке и выполняют работы делегированные из Владивостока. Они созданы в других городах исключительно с целью решения проблемы недостатка квалифицированных кадров.

Компанией « L.I.P.» в качестве формы управления выбран проектный формат деятельности. Это означает, что под каждый новый заказ формируется новый проект, который имеет свою организационную структуру. Она включается в себя различные отделы, которые взаимодействуют определенным образом и подчиняются непосредственно проект-менеджеру. Структура каждого проекта индивидуальна и отвечает потребностям конкретного заказа. У каждого проекта имеется свой проект-менеджер, функции которого выполняют разные сотрудники компании, и один и тот же сотрудник компании, и один и тот же сотрудник может в одном проекте входить в видеоотдел, в другом - в креативный отдел, а в третьем выполнять функции проект- менеджера в зависимости от потребностей самого проекта и от оптимальности использования разных ресурсов и индивидуальных возможностей сотрудников компании.

Проектом руководит проект-менеджер. В его функции входит:

 

  1. взаимодействие с менеджерами, ведущими клиента;
  2. выяснение загруженности отделов и поиск свободных модулей;
  3. формирование проекта за счет имеющихся свободных модулей и привлечения сотрудников со стороны;
  4. согласование проекта с финансовым директором проекта;
  5. разработка задания для модулей (отделов);
  6. координация работы модулей согласно плану проекта.

 

Менеджерский  отдел (отдел связи с клиентами) осуществляет взаимодействие с клиентом, отчитывается перед проект-менеджером и клиентом.

В задачи креативного отдела входит разработка сценариев, концепций, идей, концепций наполнения блоков.

Видео отдел занимается производством видеороликов, видео блоков и видеофильмов. Соответственно аудио отдел занимается производством аудио роликов, аудио блоков и аудио передач.

В сферу компетенции дизайнерского отдела входит дизайн полиграфии, сайтов и программ.

Отдел проектирования разрабатывает технического задания для дальнейшей их передачи в отдел разработки ПО, который занимается непосредственной разработкой программного обеспечения. Отдел сетевых решений разрабатывает сетевые решения в сложных проектах, направленных на компьютерные сети, и передает свои идеи в отдел разработки ПО.

Отдел тестирования тестирует готовые блоки и готовый программный продукт на предмет соответствия требования клиента. Он взаимодействует с менеджерским отделом. Все остальные взаимодействия осуществляются непосредственно через проект-менеджера.

 

3.2 Методы маркетинговой  деятельности, применяемые на предприятии

В организационной структуре  ООО «L.I.P.» отсутствует подразделение  маркетинга. Компания является не крупной  и создание службы маркетинга нецелесообразно. Однако это не означает, что предприятие  не занимается маркетинговой деятельностью. Функции маркетинга распределены между сотрудниками предприятия.

 Стратегическим планированием  маркетинговой деятельности занимается  генеральный директор предприятия.  Он же выполняет исследовательские  функции (отслеживает основные  тенденции на рекламном рынке,  изменения в конъюнктуре рынка,  собирает информацию о конкурентах  и потребностях клиентов и  др.).

 Основываясь на изменениях  в конъюнктуре рынка, рыночных  тенденциях и результатах других  исследований, а также на запросах, предложениях и пожеланиях клиентов  директор разрабатывает и корректирует  ассортиментную политику компании. Так в 2001 в ассортименте появились разработка сценариев для аудио роликов, видеороликов, рекламная видеопродукция, которая на данный момент является основным видом деятельности.

 Внутренние изменения  в компании в 2007 году сказались на объеме продаж (что было связано с потерей части клиентов). Это заставило ООО «L.I.P.» искать и выводить другие направления деятельности. Тогда в составе ассортимента появились производство мультимедиа презентаций, разработка фирменного стиля и полиграфического дизайна. Следует отметить, что рынок продуктов интеллектуальной собственности очень динамично развивается. Благодаря спросу со стороны клиентов уже в 2009г. ассортимент дополнили разработка сайтов и информационных порталов, программного обеспечения, а также консультационная деятельность.

Ценообразование осуществляют менеджеры проектов или проект-менеджеры, которые на основе ценовой политике предприятия оценивают издержки проекта и его конечную стоимость и обязаны получить одобрение у финансового директора проекта - бухгалтера предприятия. Предприятие использует затратный метод ценообразования.

Сбытовую функцию осуществляют клиент-менеджеры компании и секретарь, которые работают с заказчиками, а также с теми клиентами, которые сами выходят на ООО «L.I.P.», поскольку на данный момент предприятие использует только пассивные продажи. Заказы поступают в основном от других рекламных агентств и свободных рекламных агентов, а также от наработанной базы клиентов, которые предпочитают работать без посредников. Среди частных заказчиков такие крупные агентства как «L.A.B. company», «Пасифик Медиа», «Оникс», « Апельсин», « PR агентство Бабич и Партнеры», « Люди работают» (г. Хабаровск) и другие. Они работают с ООО «L.I.P.» как с подрядчиком, заказывая у него не только производство рекламной продукции, но и разработку идей и концепций.

 

Сейчас ООО «L.I.P.» не занимается активными продажами. Ранее в компании существовал отдел продаж, который подчинялся директору предприятия. Отдел занимался активными продажами и наработал клиентскую базу. В 2007 г. в связи с разделом бизнеса в компании и имея временные трудности на рынке (падение объемов продаж) предприятие приняло решение о низкой эффективности активных продаж и ликвидировало отдел. Это увеличило рентабельность компании. ООО «L.I.P.» имеет серьезную репутацию на рынке, и на данный момент у предприятия сформирован широкий круг постоянных клиентов и рекламных агентств, обеспечивающих поток заказов, достаточный для полной загрузки мощностей и полного использования трудовых ресурсов предприятия.

 Следует отметить, что  в данный момент ООО «L.I.P.»  рассматривает возможность организации  активных продаж мультимедиа  презентаций и web- дизайна.

Репутация компании на рынке  и наличия широкого круга постоянных клиентов определяют и политику продвижения  предприятия. Основными методами продвижения  является установление долгосрочных партнерских  отношений с клиентами (PR), а также  директ-мейл. Рассылкой занимаются менеджеры компании. Также ООО «L.I.P.» пользуется услугами ООО «Кенгуру», специализирующемуся на адресной рассылке и обладающему широкими базами данных организаций. Круг клиентов и тема рассылки выбирается индивидуально в зависимости от целей предприятия. Часто темой рассылки выступает информирование о новых услугах и возможностях предприятия.

Говоря о продвижении, стоит упомянуть, что в 2009 г. ООО « L.I.P.» приняло участие в выставке «Приморская реклама- 2009», где ее ролики заняли 4 первых места и 3 вторых в разных номинациях (« Оформление эфира», « Имиджевая реклама», «Продуктовая реклама», «Корпоративная реклама», «мультипликация»).

 Итак, все функции маркетинговой  деятельности ООО «L.I.P.» распределены между сотрудниками предприятия. Стратегическим планированием занимается генеральный директор. Ценообразование осуществляют менеджеры проектов. Сбытовую функцию выполняют клиент-менеджеры компании и секретарь, которые работают с заказчиками. Среди них такие крупные агентства как «Пасифик Медиа», « PR агентство Бабич и Партнеры» и т.д. Также ООО «L.I.P.» часто пользуется услугами ООО «Кенгуру».

 

3.3 Работа с  клиентами компании ООО «L.I.P.»

 Рассмотрим подробно  алгоритм осуществления заказа  компании ООО «L.I.P».

Для осуществления первого  контакта клиент обращается в клиентскую компанию того региона, в котором  он находится. Для этого достаточно написать или позвонить в соответствующий  офис.

Клиент может обратиться в любой удобный для него офис. Агентство оперативно свяжется с  теми географическими зонами, в которых  необходимо провести рекламную кампанию, и начнет работу по исполнению клиентского  заказа.

Клиентская компания закрепляет за клиентом менеджера, который станет его постоянным консультантом, помощником, координатором работ по выполнению заказа. Он координирует все работы и несет ответственность за качество и оперативность их исполнения.

Рекламные агентства, желающие сотрудничать с ООО « L.I.P.», могут  обратиться в компанию по работе с  рекламными агентствами. Менеджеры  компании будут координировать всю  работу по выполнению заказа рекламного агентства-партнера.

С целью наиболее точного  и качественного оказания услуг  клиент-менеджер совместно с клиентом заполняет маркетинг-бриф (техническое задание), в котором фиксируются основные цели, задачи и параметры предстоящей рекламной кампании.

Для разработки рекламной  кампании формируется проектная  группа, руководитель которой направляет и координирует работу над стратегией рекламной кампании или формирования/развития бренда. Он выезжает на встречу с  клиентом, выясняет перечень требований и задач рекламной кампании, уточняет предварительное техническое задание.

К работе над планированием  рекламной кампании привлекаются члены  проектной группы: маркетологи-аналитики, специалисты по медиапланированию, креаторы, специалисты по BTL.

Информация о работе Участники рекламного процесса