Установление цены на товар на примере ООО «Гранд Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….......3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
1.1 Понятие и виды цен……………………………..……………………….............5
1.2Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования...8
1.3 Методы ценообразования………………………………………….................12 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРАД СТРОЙ»
2.1Характеристика деятельности предприятия «Гранд строй»…………….......14
2.2 Факторы, учитывающие при установление цены ООО «Гранд строй»..........17 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………..................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Метод определения цены, основанного на затрат-
ном подходе………………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Ustanovlenie_tseny_na_tovar_kursovaya_po_market (1).docx

— 72.26 Кб (Скачать файл)

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

  «Вологодский государственный технический  университет»

 

Факультет производственного  менеджмента и инновационных  технологий

Кафедра управления инновациями  и организации производства

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «Маркетинг»

Наименование темы: «Установление цены на товар на примере ООО «Гранд Строй» »

Шифр работы КП/КР:  080200.62 15 3 2013

 

Руководитель

Асс, Манзырева М. Р.

Выполнил  студент

Рыжков И.В.

        

Группа, курс

БМ – 21, 2 курс

Дата сдачи 

17.06.13

Дата защиты

Оценка по защите

_______________________________________

_______________________________________

(подпись преподавателя)


 

Вологда

2013 г.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….......3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ

1.1 Понятие и виды цен……………………………..……………………….............5                                                                            

1.2Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования...8

1.3 Методы ценообразования………………………………………….................12                                                                   2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРАД СТРОЙ»

2.1Характеристика деятельности предприятия «Гранд строй»…………….......14                          

2.2 Факторы, учитывающие при установление цены ООО «Гранд строй»..........17                                                            3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………..................20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..................24     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……26  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Метод определения цены, основанного на затрат-

ном подходе………………………………………………………………………….27

ПРИЛОЖЕНИЯ 2  Ассортимент продукции ООО «Гранд строй»……………..28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3   Издержки, формирующие цены на услуги ООО «Строй мастер», руб………………………………………………………………………….29                  

 

ВВЕДЕНИЕ

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой  формы  собственности заключается  в максимизации объема прибыли или  «ценности предприятия», т.е. той  суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией  и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Надо учитывать, что ценообразование  относится к одному из наиболее сложных  и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы  допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме  того, ценовые решения могут иметь  долговременные последствия для  потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда  вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают  последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.

В условиях рыночной экономики значение цены  огромно. Цена определяет  структуру  и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы  и, наконец, уровень жизни общества.

Задачами являются, изучить теоретические аспекты установления цен на продукцию; процессы установления цены на услуги ООО «Гранд Строй»; факторы, учитывающие при установление цены ООО «Гранд Строй». Цель работы – анализ стратегии ценообразования и её совершенствование. Предмет исследования - процесс установления цены. Объект исследования - ООО «Гранд Строй».

Для подготовки курсового проекта использовались следующие источники: документация предприятия ООО «Гранд Строй» , труды таких авторов как : . Соснаускене О.И, Шармин Д.В., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Пузыня Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ

1.1 Понятие и виды цен

Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.

Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги .

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги . Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.[1]

Система цен характеризует взаимосвязь  и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и важнейшим признаком  классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой  сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные  виды:

- оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

- цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена - цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;

- закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;

- тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

- розничные цены - цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

- тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).[2]

Оптовая цена предприятия - это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. Оптовая цена предприятия играет важную роль в хозяйственной деятельности промышленного предприятия, т.к. обеспечивает ему возмещение текущих издержек производства и получение нормативной чистой прибыли.                                      

Государственная розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного  потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются  через торговую сеть. Она представляет оптовую цену промышленности плюс величина издержек торговых организаций и размер плановой прибыли.

В зависимости от сферы регулирования  различают:

- свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

- договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

- цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

- регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.

По способу установления фиксации выделяют:

- свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;

- регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;

- трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;

- биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;

По способу получения  информации об уровне цены:

- справочные - используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;

- прейскурантные - вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;

- расчетные - применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

Таким образом, при анализе и определении уровня цен предприниматель должен ясно представлять общую картину системы цен, которая характеризует взаимосвязь и взаимоотношения различных видов цен. Все элементы системы цен находятся в тесной взаимосвязи. Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единой методологией формирования затрат на производство, а также взаимосвязью всех элементов рыночного механизма. [3]

 1.2 Основные факторы, оказывающие воздействие на ценообразование

Факторы ценообразования – социально-экономические факторы, которые учитывают специалисты при назначении цены на товар (например, производственный потенциал, вкусы потребителей, плотность конкуренции на данном рынке и т.д.) .

В литературе выделяют следующие факторы:

1. Производственные факторы ценообразования

Выделяют следующие  производственные факторы:

1) издержки определяют тот уровень, ниже которого постоянно действующая цена на товар не может опускаться (возможно, только краткосрочное снижение).

Различают:

- издержки производства  и обращения;

- постоянные (даже  во время простоев фирма платит  за аренду, теплоснабжение) и переменные (зависящие от объема производства);

- полные (всего  количества товара) и предельные (при каждом увеличении количества  товара на единицу);

- альтернативные  издержки: сумма расходов (того, что  потрачено) и неполученных доходов  (издержки на производство товара  с низкой прибылью означает  потерянную возможность использования  тех же ресурсов для производства  более выгодного товара).

2) производственные возможности: если фирма предлагает товар по доступной цене, то должна быть готова к росту сбыта, а может быть, и к ажиотажному спросу.

2. Спрос как фактор ценообразования

Важнейшим фактором маркетинговой  политики цен фирмы является спрос  или реакция покупателя на цену. Взаимосвязь между ценами и покупками  определяется несколькими характеристиками, которые необходимо учитывать в  решении по ценам, а именно:

1) закон спроса: по низким ценам приобретается больше товаров, т.е. чем ниже цена, тем доступнее товар и выше спрос.

2) если доходы ограничены в росте, то фирма не может бесконечно повышать цену. Для условий инфляции характерна неограниченность спроса (инфляционная спираль - рост цен вызывает заработной платы, и наоборот).

3) важным фактором, влияющим на маркетинговые решения по ценам, является эластичность спроса по цене или доходу. Чувствительный к этим параметрам спрос не позволит повысить цены, в то время как рост цен в условиях эластичного спроса вызовет повышение дохода.

3. Конкурентный рынок и ценообразование. Конкуренция продавцов как фактор ценообразования проявляется в разных формах:

1) чистая конкуренция - ситуация на рынке, при которой существует множество производителей однородных товаров (например, пищевых продуктов);

2) монополия - ситуация на рынке, при которой монополист, по факту или на основе права захвативший основную долю рынка, устанавливает любые цены с учетом только двух условий:

Информация о работе Установление цены на товар на примере ООО «Гранд Строй»