Усовершенствование существующих подходов проведения товарной политики кафе «Гурман»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 05:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть общее понятие товарной политики предприятий общественного питания на примере кафе «Гурман»
В соответствии с определенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) ознакомление с понятием товарной политики и товара
2) всесторонняя оценка товарной политики в предприятиях общественного питания
3) ознакомление с типами предприятий общественного питания
4)проникновение в производственный процесс предприятий общественного питания
5) ознакомление с работой кафе «Гурман» , его организационной структурой

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………. 4
1 Товарная политика в системе маркетинга………………………………….. 6
1.1. Сущность товарной политики фирмы………………………………….. 6
1.2. Значение товарной политики…………………………………………… 8
1.3. Товар: уровни товара, классификация товаров ……………………….. 10
1.4 Решения в области товарной политики ……………………………….. 18
2.Особенности товарной политики предприятий общественного
питания на примере кафе «Гурман». ……………………………………….. 21
2.1 Сущность товарной политики и понятие товара в
предприятиях общественного питания ………………………………….. 21
2.2 Типы предприятий общественного питания и
организация обслуживания в них………………………………………….. 27
2.3 Производственный процесс в кафе «Гурман».. ……………………... 34
2.4 Организационная структура службы маркетинга в кафе«Гурман»…. 38
3 Усовершенствование существующих подходов проведения
товарной политики кафе «Гурман»………………………………………….. 43
Заключение ……………………………………………………………………... 52
Список использованных источников …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 67.87 Кб (Скачать файл)

К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета торгующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.

Внереализационные доходы включают получение пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.

К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки.

Режим работы для предприятий общественного питания

- государственной  или муниципальной организации  устанавливается по решению органов  исполнительской власти и органов  местного самоуправления;

- иной организационно-правовой  формы, а также индивидуального  предпринимателя устанавливаются  ими самостоятельно.

Режим работы кафе «Гурман»:

Начало работа в 8.00, а окончание 23.00

Без выходных и перерыва на обед.

Руководство кафе «Гурман» соблюдают установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

В предприятии общественного питания должны быть следующие документы:

- свидетельство  о государственной регистрации  предпринимателя без образования  юридического лица или устав  предприятия;

- документы, подтверждающие  принадлежность торгового объекта  юридическому или физическому  лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство  о праве собственности, технический  паспорт);

- свидетельство  об уплате единого налога на  вменённый доход или временный  патент на право торговли;

- при реализации  алкогольной продукции - лицензия  на розничную торговлю алкогольной  продукцией, свидетельство об уплате  лицензионного сбора за право  торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность  производства и оборота алкогольной  продукции на территории Российской  Федерации: копия справки к товарно-транспортной  накладной или копия справки  к грузовой таможенной декларации  для импортной продукции, заверенные  оригиналом оттиска печати розничного  торгового предприятия и оригиналом  оттиска печати предыдущего собственника  товара, имеющего соответственно  лицензию на оптовую торговлю  алкогольной продукцией; копии лицензий  оптовых поставщиков; на каждой  единице алкогольной продукции  должны быть акцизные или специальные  марки;

- документы, подтверждающие  сертификацию товаров и услуг;

- товарно-транспортные  накладные на все товары;

- свидетельства  о метрологической поверке весоизмерительного  оборудования; мерных сосудов;

- санитарные книжки  для работников;

- трудовые соглашения  или договоры о найме работников  предприятия;

- ассортиментный  перечень производимой продукции.

Некоторые имеющиеся в кафе «Гурман»документы представлены в приложении А(А1 - А7).

Также имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию гостей.

Потребителю(гостям предложено оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с администрацией(наличный расчет, кредитные карточки, безналичный расчет). В свою очередь администрация обязуется выдавать гостям документ, подтверждающий их оплату - кассовый чек, счет.

Руководство кафе «Гурман» предоставляет потребителю(гостям) возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания, масса указывается в меню.

К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей(гостей), допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребителю(гостям) дается возможность выбора

- назначить новый  срок исполнения услуги;

- потребовать уменьшения  цены за услугу;

- потребовать безвозмездного  устранения недостатков;

- отказаться от  услуги;

- полного возмещения  убытков.

2.2 Типы  предприятий общественного питания

и организация обслуживания в них.

Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

По характеру организации производства предприятия общественного питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного питания не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна реализовываться непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей.

Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80% и даже 90%.

До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.

Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

Общественное питание осуществляется в двух формах:

- питание, организуемое государственными  и индивидуальными предприятиями;

- бесплатное  или льготное питание, организуемое  органами социально-культурными  учреждениями.

Основными задачами общественного питания являются:

- увеличение  общего объема товарооборота  общественного питания в соответствии  с ростом денежных доходов  населения и увеличением ресурсов  продовольственных товаров;

- рост  объема выпуска продукции собственного  производства, улучшение ее ассортимента  и повышение качества;

- повышение  доли продукции собственного  производства в объеме товарооборота  общественного питания;

- повышение  удельного веса общественного  питания в снабжении населения  продовольственными товарами;

- развитие  и совершенствование материально-технической  базы отрасли;

- широкое  внедрение прогрессивных форм  и методов обслуживания населения;

- совершенствование  планирования и экономического  стимулирования;

- повышение  экономической эффективности предприятий  общественного питания.

Предприятия общественного питания могут классифицироваться по разным критериям. По производственно-торговому признаку (с учетом выполнения функций по приготовлению и реализации пищи) предприятия общественного питания делятся на: заготовочные и доготовочные.

Заготовочные предприятия - механизированные предприятия предназначенные для централизованного выпуска полуфабрикатов, а также кулинарных и мучных кондитерских изделий. Это фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов, специализированные цехи по производству полуфабрикатов, кулинарные фабрики, фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд и другие. Эти предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием - поточно-механизированными и автоматизированными линиями, автоматами. Из заготовочных предприятий полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, быстрозамороженные блюда поступают на предприятия доготовочные.

Доготовочные предприятия - небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах высокой степени готовности и готовых охлажденных блюдах, которые поступают из заготовочных предприятия общественного питания. К ним относят: столовые доготовочные и столовые раздаточные, вагоны рестораны, кафе, закусочные, буфеты и т.д.

Предприятия с полным циклом производства - осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее в залах, буфетах, магазинах кулинарии.

Ресторан - считается наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд сложного приготовления. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане потребителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании туристических групп может быть и полный рацион питания.

Рестораны размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, при гостиницах, мотелях, в центрах туризма и местах массового отдыха.

Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В зависимости от ассортимента продукции кафе подразделяют на две группы: общего типа и специализированные (кафе - кондитерская, кафе - мороженное, детское, кафе национальной кухни и т.д.).

Столовая - наиболее распространенный тип предприятия общественного питания. Основное назначение - приготовление и реализация потребителям преимущественно продукции собственного производства.

Закусочная - предприятие быстрого обслуживания. Ассортимент закусочных - холодные и горячие блюда, сосиски, сардельки, пельмени, вареники, яичницы, а также напитки. Наиболее широко распространены специализированные закусочные: пельменная, вареничная, шашлычная, блинная, пирожковая, сосисочная, бутербродная и т.д. Закусочные имеют высокую пропускную способность и размещаются в оживленных местах, по пути движения туристских маршрутов.

Исходя из этого можно отметить что кафе «Гурман» относится к ресторану первой наценочной категории.

Кафе «Гурман» - расположено в центре города Минска, в спокойнейшей его части, поблизости от Оперного театра.

«Гурман» славится приветливым обслуживанием и непередаваемой атмосферой уюта и доброжелательности, созданной в его стенах радушным персоналом. Его любят подлинные ценители европейской и белорусской кухни.

Кафе «Гурман» отличается широким ассортиментом блюд сложного приготовления. Меню кафе «Гурман» представлено в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Однако фирменным блюдом кафе «Гурман» являются пельмени собственного производства. Перечень пельменей представлен в пельменной карте ПРИЛОЖЕНИЕ В.

За счет такого разнообразия пельменей кафе «Гурман» имеет высокую пропускную способность в обеденное время.

В Баре кафе «Гурман» представлен большой ассортимент продукции(подробнее в ПРИЛОЖЕНИИ Г (барное меню)), горячих напитков натуральных соков и крепкоалкогольных напитков.

В баре также как и в торговом зале реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия.

В зависимости от метода обслуживания предприятия общественного питания кафе «Гурман» применяет обслуживание с помощью официантов.

Обслуживание осуществляется по-американски.

Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдоот официантов только требуется любезно его подать, подстроится под настроение клиента.

Существует 7 правил обслуживания клиентов, никто никогда не утверждал их, но они стали правилами общественной жизни и имеют всемирное значение

1) Подавайте (и убирайте) блюда, подходя к клиенту  с левой стороны и используя  левую руку.

2) Разливайте  напитки (и заменяйте бокалы) подходя  к клиенту с правой стороны  и используя правую руку.

3) При  подаче блюда на стол держите  тарелку так, чтобы четыре пальца  находились под тарелкой, а большой  палец немного возвышался над  ее краем. Никогда не прикасайтесь  к внутренней стороне тарелки.

4) Столовые  приборы следует брать за ручки.

5) Бокалы  следует брать за ножки.

6) Никогда  не берите в руки бокалы, чтобы  наполнить их.

7) Не убирайте  тарелки, пока все гости не  закончат трапезу.

И кафе «Гурман» не является исключением, каждый официант должен знать эти правила и соблюдать их, хотя и осторожно некоторые люди могут иметь иное мнение. Но это не столь важная проблема. Клиенты на самом деле обращают внимание на общую застольную атмосферу и на красоту движений персонала, так что не страшно, если официант подойдет с левой стороны, когда надо - с правой.

Информация о работе Усовершенствование существующих подходов проведения товарной политики кафе «Гурман»