Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА».
В соответствии с поставленной целью в работе выполнены следующие задания:
- проанализировано значение маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия;
- раскрыто содержание маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон;
- проведен сравнительный анализ организационных структур служб маркетинга с целью обоснования выбора для предприятия наиболее эффективной;
- разработан комплекс маркетинговых решений по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложены мероприятия по продвижению продукции предприятия на рынок;
- обосновывается целесообразность дополнительных расходов на маркетинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ 5
1.1 Маркетинговая деятельность в производственном цикле предприятия 5
1.2 Интернет-маркетинг как элемент современной маркетинговой концепции 8
1.3 Организация маркетинговой деятельности предпртятия в сети Интернет 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.2 Анализ финансового состояния ООО «СТРОЙСИЛА» 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» 51
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 58
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСИЛА» 59
3.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СТРОЙСИЛА 59
3.2 Анализ состояния микросреды ООО «СТРОЙСИЛА» 62
3.3 Разработка комплекса маркетинговых решений по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Охрана труда. Прохождение тока через тело человека 81
3.5 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 88
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 3 94
ВЫВОДЫ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
Приложение А. 101
Приложение Б. 102
Приложение В 103

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom Атаев.doc

— 872.50 Кб (Скачать файл)

2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИЛА»

2.1 Характеристика предприятия  ООО «СТРОЙСИЛА»

 

Предприятие основано 24 сентября 2002 года и называется ООО  «СТРОЙСИЛА». Основными видами его  деятельности являются оптовая и  оптово-розничная торговля непродовольственными товарами, предприятие занимается продажей строительных материалов, в основном это сухие строительные смеси. Фирма является эксклюзивным представителем известного в Украине и за ее пределами, киевского завода «Полирем».

Основной хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» является продажа сухих строительных смесей (ССС) от завода производителя «Полирем». Необходимо отметить, что ассортимент ООО «СТРОЙСИЛА», достаточно широк, его можно разделить на несколько групп, перечень которых представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Ассортимент продаваемой ООО «СТРОЙСИЛА» продукции

 

Ассортимент продукции ООО «Стройсила»

1

1.Клеевые смеси

Клеи для плитки

Клеевые смеси для систем скрепленной теплоизоляции

Клеевые смеси кладочные

Клеевые смеси специального назначения

Дисперсионные клеи готовые к применению

2.Затирочные составы для расшивки швов

Затирочные составы для расшивки швов

3.Штукатурные смеси

Штукатурки на основе цемента

Штукатурки на основе гипса

Штукатурка полимерная, финишная, тонкослойная (беспесчанка)

Штукатурки декоративно-отделочные на основе цемента

Штукатурки отделочно-реставрационные на основе гипса


 

Продолжение таблицы 2.1

 

1

Штукатурные составы готовые к применению.

4.Шпаклевочные смеси

Шпаклевки на основе гипса

Шпаклевки на основе цемента

Шпаклевочные составы готовые к применению

5.Выравнивающие смеси

Самовыравнивающиеся наливные полы

Самовыравнивающиеся смеси для ремонта полов

Быстротвердеющие наливные полы

Промышленные самовыравнивающие полы

6.Гидроизолирующие, ремонтные и уплотняющие составы

Гидроизолирующие составы

Гидроизолирующие ремонтные составы

Смеси для анкерования

Уплотняющие гидроизолирующие составы

Гидроизолирующие покрытия для крыш

7.Грунтующие составы

Грунтующие составы

8.Краски

Краски порошковые

Краски фасадные акриловые

Краски фасадные атмосферостойкие

Краски для внутренних работ

Краски шелковисто-матовые

Краски для разметки дорог

Краски по дереву

Лаки для покрытий по дереву

Лазури и морилки для защиты древесины

9.Защитные составы

Дисперсионные защитно-декоративные покрытия

Гидрофобные защитные составы

Корозионностойкие покрытия

10.Герметики

Силиконовые герметики

Акриловые герметики

Каучуковые герметики

Ассортимент продукции других поставщиков

11.ССС марки «Ceresit»

Клей для плитки

Грунтовка глубокопроникающая

12.Утеплитель ISOTOPRAX

13.Утеплитель ISOCAM


При небольшом штате  сотрудников (30 человек) фирмы и из-за специфики товара предприятие работает с переменным успехом, т.к. строительство и ремонты стараются делать в теплое время года, т.е. в большей степени доходы зависят от сезона.

Основной проблемой  является, присутствие на рынке большого количества конкурентов, это такие заводы как: отечественные: «Токан» и «Ньюборд», зарубежные: итальянский «Мапей», немецкий «Церизит», а также сеть магазинов «Будматериалы», и других менее крупных.

Перечень основных конкурентов ООО «СТРОЙСИЛА», представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Конкуренты ООО «СТРОЙСИЛА»

 

Название фирмы

Местонахождение (улица)

Ассортимент аналогичной продукции 

1

2

3

ALANTUR

 ул. Полтавский шлях 9-б

утеплители

MTECH

ул. Космическая 21

утеплители

ИНТЕРГИПС

ул. Ромен Ролана 8

клеи, клеивые смеси, грунтовка

КРАСКИ МИРА

пер. Лопаньский 6

клеи, клеивые смеси, шпаклевки, шпатлевки

Мастер-Трейд

ул. Кооперативная 7

шпаклевки, шпатлевки

м-н TUPLEX

ул. Костичева 2-а

утеплители

м-н Баустел

ул. Иванова 12/16

герметик, клеи, затирка для швов

м-н Бордо

ул. Биологическая 3

Водно-дисперсионная акриловая краска

м-н БУДМЕН

пер. Пискуновский 8

шпаклевки, шпатлевки, водно-дисперсионная акриловая краска

м-н Водяной

ул. Клочковская 67

ССС

м-н ГРИФ

пер. Власовский 3

ССС

м-н Будматериалы

ул. Руставели 32, ул. Аграрная 25, ул. Плехановская 12, пл. Восстания 7/8, пр. Героев Сталинграда 72,75,163-а, ул. Морозова 33, ул. Мохначанская 44, ул. Гв. Широнинцев 83/26, ул. Шевченко 164, ул. Володарского 58

ССС

м-н БУДМЕН-2

ул. Энгельса 23

шпаклевки, шпатлевки, водно-дисперсионная акриловая краска

м-н Обои

ул. Л.Украинки 5

ССС

м-н Стройматериалы

ул. Короленко 22, ул. Проскуры 3-б, ул. Клочковская 244, ул. Академика Павлова 82,

ССС

м-н Строй-экспрес

 ул. Окт.Революции 172

ССС


Продолжение таблицы 2.2

 

1

2

3

м-н Финские краски

ул. Университетская 24/1

Водно-дисперсионная акриловая краска

м-н Экодом

 ул. Проскуры 1

ССС

Нормаизол

ул. Державинская 1

утеплители

ОЛХИМ-К

ул. Ак. Павлова 82

клеи, клеевые смеси

ПРОМДИЗАЙН

ул.Культуры 12

клеи, клеивые смеси, шпаклевки, шпатлевки

Синица и К

пер. Ивана Дубовицкаго 6/4. 13

герметик, клеи, затирка для швов

Солодковский

ул. Гоголя 2

ССС

СТРОЙ ХХ1

ул. Культуры 12

ССС

СтройСити

пр. Московский 131

ССС

ТИМЕКС

ул. Блюхера 33-б

ССС

УКРБУДТЕХ

ул. Мотросова 20

ССС

ФОКС

ул. Космическая 20

ССС


 

Менеджеры по сбыту используют методы прямых продаж, такие как директ-маркетинг и теле-маркетинг. Имеются налаженные каналы сбыта, ведется сотрудничество с магазинами стройматериалов, мелкими складами-магазинами, непосредственно со строительными бюро, также работают с потребителями на прямую, т.е. у них можно купить товар мелким оптом.

Для большинства небольших фирм-реализаторов смысл конкуренции сводится к  тому, чтобы быть похожими на своих  более крупных конкурентов. Но подражать другим, с другой стороны, означает лишение каких-либо других преимуществ. Некоторые крупные компании, обладая конкурентными преимуществами, не принимают ни каких усилий для того, чтобы не потерять их.

2.2 Анализ финансового состояния ООО «СТРОЙСИЛА»

Анализ финансового  состояния предприятия содержит в себе выполнение следующих этапов:

  1. оценки динамики и структуры баланса;
  2. анализ ликвидности баланса;
  3. анализ прибыльности предприятия;
  4. оценки рыночной стойкости предприятия;
  5. оценки ликвидности активов предприятия.

Информационным  источником для проведения анализа  служит годовая или квартальная отчетность: форма №1 "Бухгалтерский баланс" и форма № 2 "Отчет о финансовых результатах" (табл. 2.3; 2.5).

 

Таблица 2.3 – Сводный баланс предприятия за 3 периода (тыс. грн.).

Актив

Код строки

На 1.01.10

На 1.10.10

На 1.01.11

1.Необоротные активы. Незавершенное строительство

20

     

Основные средства: остаточная стоимость

30

     

первоначальная стоимость

31

     

износ

32

     

Долгосрочные финансовые инвестиции

40

     

Другие необоротные  активы

70

     

Всего по разделу 1

80

     

2. Оборотные активы  Производственные запасы

100

61.9

74.9

22.1

Готовая продукция

130

     

Дебиторская задолженность  за товары, работы, услуги чистая реализационная стоимость

160

5.5

5.1

7.4

первоначальная стоимость

161

5.5

5.1

7.4

резерв сомнительных долгов

162

     

Дебиторская задолженность  за расчетами с бюджетом

170

12

12.5

0.6

Другая текущая дебиторская  задолженность

210

     

Текущие финансовые инвестиции

220

     

Денежные средства и их эквиваленты

в национальной валюте

230

0.4

2.8

0.8

в иностранной валюте

240

     

Другие оборотные активы

250

0.1

0.1

 

Всего по разделу 2

260

79.9

95.4

30.9

3. Расходы будущих  периодов

270

   

0.5

БАЛАНС

280

79.9

95.4

31.4

Пассив

       

1. Собственный капитал  Уставный капитал

300

     

Дополнительный капитал

320

32.6

39.3

24.6

Резервный капитал

340

     

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

350

-2.4

-10.1

-12

Неоплаченный капитал

360

     

Всего за разделом 1

380

30.2

29.2

12.6

2. Обеспечение следующих  расходов и целевое финансирование

430

     

3. Долгосрочные обязательства

480

     

4. Текущие обязательства 

Краткосрочные кредиты  банков

500

     

Текущая задолженность  по долгосрочным обязательствам

510

     

Кредиторская задолженность  за товары, работы и услуги

530

48

56.5

17.5

Текущие обязательства  за расчетами с бюджетом

550

0.1

0.1

0.4

из страхования

570

0.2

0.3

0.3

из оплаты труда

580

0.5

0.6

0.6

Другие текущие обязательства

610

0.9

0.7

 

Всего по разделу 4

620

49.7

66.2

18.8

5. Доходы будущих периодов

630

     

БАЛАНС

640

79.9

95.4

31.4


Общая оценка финансового состояния предприятия  и его динамика осуществляются с  помощью сравнительного аналитического баланса. Он складывается, исходя из бухгалтерского баланса предприятия, путем агрегации статей баланса в группы. Эти группы формируются за признаком ликвидности средств по активу, а по пассиву - по срочности обязательств. Аналитический баланс дополняется расчетами динамики и структуры статей. Расчет баланса предприятия и аналитического баланса приведен в таблицах 2.4; 2.6. По данным таблицы 2.4 характеризуется структура баланса, то есть осуществляется вертикальный анализ. При его проведении характеризуют все составляющие актива и пассива по их абсолютной величине и удельному весу в итоге баланса.

Вертикальный  анализ отчетных данных предприятия, приведенных в таблицах 2.3, 2.4 и 2.5, показывает, что структура баланса состоит из мобильных (необоротных) активов, а в частности Запасы и затраты занимают 77,47% на 1.01.10, 78,5% на 1.10.10, и 71,97% на 1.01.11. Это дает основание отметить, что большая часть активов предприятия вложена в мобильные средства. Данное обстоятельство способствует маневрированию средствами в случае потребности срочного погашения долгов. Анализ пассива баланса показывает, что в составе средств предприятия преобладают ссудные средства, а удельный вес собственных незначителен, составляет 37,79% на 1.01.10; 30,61% на 1.10.10; и 40,13% на 1.01.11. Горизонтальный или динамический анализ показателей, отражает их абсолютные изменения и темпы роста (снижения). Продолжая анализ данных таблицы 2.4, отметим следующее:

1) общая стоимость имущества предприятия на период с 1.01.10-1.10.10 увеличилась на 15,5 тыс. грн., и к 1.01.11 уменьшилась на 64 тыс. грн. (на 67,1%);

2) отмеченное снижение состоялось за счет уменьшения стоимости необоротных активов и снижения их удельного веса в общей стоимости имущества с 78,5% до 71,97%;

3) динамика источников имущества предприятия характеризуется уменьшением к 1.10.10 году стоимости собственных оборотных средств на  
1 тыс. грн. или на 3% и одновременным ростом ссудных средств на 16,5 тыс.  грн. или на 33,2%; а к 1.01.11 стоимость собственных оборотных средств уменьшилась на 16,6 тыс. грн., а ссудные средства на 47,4 тыс. грн., т.е. на 56,5% и 71,6% соответственно;

 

Таблица 2.4 - Аналитическая группировка и анализ статей актива и пассива баланса

 

Наименование статей

Методика расчета

На 1.01.10

На 1.10.10

Абсолютное отклонение, тыс. грн.

Темп роста, %

На 1.01.11

Абсолютное отклонение, тыс. грн.

Темп роста, %

тыс. грн.

в % к сумме

тыс. грн.

в % к сумме

тыс. грн.

в % к сумме

Актив баланса

1.Имущество-всего

стр.280

79.9

100

95.4

100

15.5

119.39

31.4

100

-64

-32.9

1.1.Иммобилизованые (необоротные)  активы

стр.080

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.Мобильные (необоротные) активы

стр.260+270

79.9

100

95.4

100

15.5

119.39

31.4

0.01

 

-32.9

1.2.1.Запасы и затраты

стр.(100,140)+270

61.9

77.47

74.9

78.5

13

121

22.6

71.97

-52.3

-30.2

1.2.2.Дебиторская задолженность

стр.150,210

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.3.Денежные средства, расчеты  и другие средства

стр.220,250

0.1

0.13

0.1

0.1

0

 

-

-

-

-

Пассив баланса

1.Источник имущества - всего

стр.640

79.9

100

95.4

100

15.5

119.39

31.4

100

-64

-32.9

1.1.Собственные и прировненные  к ним средства

стр.380+430+630

30.2

37.79

29.2

30.61

-28.5

-96.69

12.6

40.13

-16.6

-43.2

1.2.Ссудные средства

стр.480+620

49.7

62.2

66.2

69.39

19.5

133.2

18.8

59.87

-47.4

-28.4

1.2.1.Долгосрочные обязательства

стр.480

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.2.Краткосрочные кредиты и ссуды

стр.500,510

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.3.Кредитная задолженность

стр.520,610

0.9

1.13

0.7

0.73

-0.2

-77.78

-

-

-0.7

-

Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия