Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya2.docx

— 131.08 Кб (Скачать файл)

Спортивный и актовый зал. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения входят: спортивный зал (24х11), включает: баскетбольную площадку, волейбольную площадку, имеются фермы с баскетбольными щитами, степы для волейбола, немецкие стенки. S=264 кв.м. Малый спортивный зал (8х5), с зеркалами. S=40 кв.м. Зал для занятий хореографией, с зеркалами. S=60 кв.м.

Тренажерный зал (8х8). S=64 кв.м.

Актовый зал на 180 посадочных мест.

Бассейн. Размер чаши 25х8, глубина 1,55-1,30 м. Бассейн отделан керамической плиткой. S= 200 кв.м.

Пришкольная территория. Стадион (70х70). S=4900 кв.м.

Спортивные площадки: волейбольная площадка (9х8), S=162 кв.м, баскетбольная площадка (кол-во 2) (26х13), общая S=676 кв.м, корт (60х30). S=900 кв.м, беговая дорожка 60 м.

В основу управления школы положены Закон «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствие с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

Совет образовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.

Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно – воспитательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:

- 1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Совет школы, Профсоюзный комитет;

- 2 уровень – заместители директора по учебно-воспитательной работе и хозяйственной;

- 3 уровень – методический совет, методические объединения учителей;

- 4 уровень – учащиеся, родители.

 

Организационная структура МБОУ Гимназия №44 представлена на рисунке 1.






  


 

 

Рисунок 1 - Организационная структура МБОУ Гимназия №44

 

2.2 Анализ миссии организации и системы целей

 

Миссия гимназии заключается в подготовке выпускника к исполнению роли «интеллектуальной элиты общества», способного к продуктивной деятельности в различных областях экономики и общественной жизни, креативной личности, способной к познанию, исследованию и творчеству, обладающей высокой культурой и духовностью.

Следовательно, процессы обновления образовательного пространства гимназии должны быть направлены на создание новой практики профильного обучения, нацеленной на опережающую подготовку будущих научных, управленческих и инженерно-технических кадров, заключающейся в:

а) проведении модернизации организационно-правовой формы деятельности учреждения (внесение корректив в локальную нормативно-правовую документацию);

б) создании интеллектуально-творческой среды на основе творческих лабораторий, IT-лабораторий, внедрении цифровых технологий обучения, в том числе и дистанционных;

в) повышении эффективности учебно-воспитательного процесса через создание воспитывающей, здоровье развивающей образовательной среды;

г) совершенствовании профессионализма педагогических и управленческих кадров гимназии;

д) внедрении новых образовательных технологий на основе высокотехнологичных средств обучения;

е) предоставлении широкого спектра дополнительного образования, направленного на творческое развитие гимназистов и воспитанников, приобщение к ценностям культуры и искусства, формирование осознанного профессионального выбора, отвечающего мировым тенденциям развития науки и техники и востребованного социально-экономическим развитием страны, региона и города;

ж) расширении возможностей открытого образовательного пространства с целью повышения наукоёмкости образовательной среды гимназии на основе партнёрства с российскими и зарубежными школами, вузами и привлечение потенциала местного сообщества;

з) обеспечении активной общественной позиции участников образовательного процесса, развитии новых подходов в организации ученического самоуправления и активизации родительского участия в государственно-общественном управлении гимназии.

Миссия учреждения показывает насколько преданно гимназия относится к своему делу, так как выполняя её, учреждение будет стремиться улучшить качество образования, вводить новые разработки и увеличивать свою позицию на рынке образовательных услуг.

Цель.

Главной стратегической целью МБОУ Гимназия №44 является: в 2018 году увеличить количество золотых медалистов в 2 раза по сравнению с 2013 годом за счёт увеличения целеустремленности учеников и опытности их наставников, и увеличения часов, отведенных на спецкурсы, а также повысить свой статус в сфере образовательных услуг, став одной из ведущих школ города Иркутска.

Стратегическая цель является конкретной, измеримой, достижимой, цель важная и значимая для учреждения, цель определена во времени.

 

 

2.3 Характеристика внешней среды.

 

На деятельность учреждения оказывает влияние внешняя среда, которая делится на среду прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся: поставщики, потребители, конкуренты, партнеры, законы и государственные органы:

а) поставщики: ЗАО МПК «Ангарский», ООО «Плодимпорт», МУП «Комбинат питания г. Иркутска» поставляют продукты питания, такие как: хлеб, мясо, овощи и т.д., ОАО «Иркутскэнерго» предоставляет электричество, ООО «Хронос» поставляет периферийные устройства, ООО «КанцЛидер» поставляет канцелярские товары, ООО «Фенстер» поставляет пластиковые окна;

б) конкуренты:

- СОШ №14;

- СОШ №26;

- МБОУ Гимназия №25;

- МБОУ Гимназия №2;

- МБОУ Гимназия №3;

- МБОУ Школа №14;

в) партнеры: Управление ГИБДД ГУВД по Иркутской области-обеспечивает безопасность дорожного движения, ООО ОА "Феникс", которое обеспечивает безопасность учреждения,его сотрудников и учеников, ОАО «Сбербанк России»;

 г) законы и государственные органы: деятельность организации осуществляется согласно закону « Об образовании»  РФ №3266-1  от 10.07.1992года;

д) потребители государственной услуги: физические лица, имеющие право на получение образования соответствующих уровня и направленности – обучающиеся (дети в возрасте от 6,5 до 18 лет).

 Факторы косвенного воздействия:

- демографические: проблемой является демографическая яма 90-х годов, из-за того, что количество рожденных стало меньше, а учебных мест осталось столько же, была снижена конкуренции за учебные места, что снизило и планку образования, т.к. набирали всех подряд и качество знаний варьировалось. Также проблемой может выступать пенсионный возраст у части квалифицированных работников, возникает риск их ухода на пенсию, а у новых работников не всегда есть стаж работы;

- научно-технический фактор также влияет на деятельность Гимназии, так как деятельность учреждения заключается в предоставлении качественного образования ученикам. В связи с этим в учреждении  каждый год совершенствуются технологии и оборудование.

 

 

В таблице 1 представлен SWOT-анализ МБОУ Гимназии №44. Проводится сопоставление возможностей и угроз, а также воздействие слабых и сильных сторон.

Таблица 1 – SWOT-анализ МБОУ Гимназия №44

 

Возможности

Угрозы

1.Большое количество потребителей;

2.Государственное финансирование;

3.Наличие хороших поставщиков товаров первой необходимости;

4.Появление новых технологий;

5.Хорошее впечатление, сложившиеся у родителей учащихся

1.Педагогическое образование  не престижно;

2. Реформа образования;

3. Высокий уровень конкуренции;

4. Нежелание родителей вести своих детей в данную школу;

5. Недостаточное количество поставщиков;

6. Низкий уровень знаний  учеников;

7.Аттестационные комиссии


 


Сильные стороны

Сильные стороны и возможности

Сильные стороны и угрозы

1. Высококвалифицированный  персонал;

2.Дружелюбный коллектив;

3. Хорошо отработанные  план образовательной деятельности  школы;

4. Огромный опыт работы в оказании образовательных услуг

5.Высокое качество образования;

6.Соц. пакет для работников;

7.Удобное местоположение

 

1. Заключение контракта  с Центром занятости населения  с целью создание резерва молодых  специалистов;

2. Разработка научно – методической службой новых технологий развития образовательной деятельности МБОУ Гимназия №44;

3. В связи с увеличением  учащихся школы, расширение территориальных  границ школы;

4.Оплата обучения сотрудникам;

5.Предоставление путевок  в санатории;

6.Увеличение рабочих мест;

7. Быстрое развитие деятельности школы, в связи со стабильным ежегодным увеличением численности учащихся;

8.Привлечение работников из других образовательных учреждений;

9.Ускорение процесса адаптации  новых сотрудников;

10.Проведение профориентационных  занятий для учеников

1. Отправление педагогов  на курсы повышения квалификации;

2. Заключение контрактов  для увеличения методического  фонда;

3. Разработка тщательных  планов для успешной проверки  аттестационной комиссии;

4.Стабилизировать отношения  с поставщиками, привлечение новых;

5.Тщательный отбор детей;

6.Дополнительная работа с учениками

 Слабые стороны

Слабые стороны и возможности

Слабые стороны и угрозы

1. Отсутствие стратегий для долгосрочного планирования;

2. Угроза увольнения персонала, в связи отсутствия резерва молодых специалистов;

3. Не высокий уровень развития используемой техники;

4. Низкая з/п низшему звену учреждения;

5. Плохо оборудованные места для отдыха персонала;

6.Давно не проводился капитальный ремонт

1. Проведение капитального  ремонта за счет средств местного  бюджета или на спонсорскую  помощь;

3. Увеличение стимула  работникам;

4. Закупка более новой  техники;

5.Оборудование комнаты  отдыха для персонала.

5. Увеличение количества педагогического состава;

6. Рациональное использование свободного места на территории учреждения;

7. Усовершенствование техники в организации деятельности школы.

8.Проведение единой сети wi-fi для постоянного доступа в интернет;

9.Увеличение зарплаты  молодым специалистам для мотивации  привлечения новых;

10.Привлечение новых поставщиков  товаров и услуг

1.Массовое сокращение работников;

2.Митинги работников низшего звена;

3.Закрытие школы;

4.Отказ государства в финансировании;

5.Появление текучести кадров;

6. Повышение уровня отчисляемости учащихся;

7. Отрицательные результаты аккредитации школы;

8. Уменьшение методического фонда;

9.Некачественный ремонт  школы из-за низкого государственного  финансирования;

10.Нехватака молодых специалистов  узкого профиля за счет плохой мотивации





Продолжение таблицы 1.

Данный SWOT–анализ показывает, что у Гимназии существуют как сильные, так и слабые стороны. При правильном, спланированном, постепенном развитии, учреждение может устойчиво закрепиться на рынке образовательных услуг и стать одной из ведущих школ в г. Иркутске. Иначе учреждение могут стиснуть большое количество конкурентов, что приведет к падению его статуса.

 

2.4 Анализ инновационной деятельности и стратегии организации

 

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что МБОУ Гимназия №44 придерживается стратегии роста, т.к. данная стратегия направлена на постоянное развитие и заключается в установлении целей выше уровня достигнутого в прошлом. Данная стратегия позволит повысить уровень качества образования, увеличить количество учеников, следовательно, повысить престиж учреждения, а также ликвидировать слабые стороны учреждения.

 

Гимназия, как и многие другие школы, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. Инновацией для каждой конкретной школы может стать то, что уже давно реализуется в других учебных заведениях, но ранее не было применено именно этой школой.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.

Но в гимназии имеется одна проблема – некоторые работники отказываются внедрять в образовательной процесс какие-либо новшества.

Учитывая это, в гимназии будет проведена огромная работа по внедрению инноваций в работу учреждения, а также обучению преподавателей.

Инновационная работа в школе будет вестись по трем направлениям:

а) организация интеллектуально – творческой работы учителей;

б) организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

в) работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Области инноваций:

  • в содержании образования;
  • в структуре и организации образовательного процесса;
  • в воспитательной работе;
  • в работе с одаренными детьми;
  • в развитии микро связей;
  • в управлении качеством образования;
  • в организации внутришкольного контроля.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций