Управление брендом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать методические подходы к оценке стоимости бренда.
Задачей работы является исследование сущности методических подходов к оценке стоимости бренда; характеристика состояния теоретических наработок по данной теме, а также поиски путей совершенствования методических подходов к оценке стоимости бренда.
Объектом курсовой работы являются методические подходы к оценке стоимости бренда.
Предметом выступают теоретические наработки экономистов, экономические категории, научно-методические и практические аспекты данной проблемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...51. Теоретические аспекты процесса управления брендом……………………..7
1. 1. Понятие бренда, его роль, основные характеристики и этапы создания...7
1. 2. Процесс управления брендом……………………………………………...11
1. 3. Особенности управления брендом в сфере банковских услуг…………..14
2. Анализ управления брендом ОАО АККСБ………………………………….19
2. 1. Организация управления брендом на ОАО АККСБ……………………..19
2. 2. Оценка мероприятий ОАО АККСБ по продвижению бренда на рынке..26
2. 3. Оценка эффективности управления брендом ……………………………29
3. Совершенствование процесса управления брендом по ОАО АККСБ ……40
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса управления брендом…40
3.2. Разработка мероприятий, поддерживающие бренд ОАО АККСБ………42
3.3. Повышение эффективности управлением брендом ОАО АККСБ………44
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ready (1).doc

— 665.50 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 4– Драйверы принятия премиальной цены

 

Таким образом, методика, разработанная BBDO Consulting (Германия) и используемая для различных категорий на международном рынке, была успешно применена для оценки силы бренда ОАО АККСБ Банк и в дальнейшем будет активно использоваться в других индустриях.

Оставаясь универсальным  Банком, в 2013 году Банк планирует развиваться за счет предложения новых перспективных продуктов и услуг физическим лицам, предприятиям малого и среднего бизнеса. Банк намерен укреплять и налаживать партнерские отношения с контрагентами и корпоративными клиентами, привлекая их на комплексное обслуживание.

Основными направлениями развития по-прежнему остается предложение клиентам ни отдельных банковских продуктов и услуг, а формирование комплексной модели взаимодействия с клиентом, которая позволяет удовлетворить большинство потребностей в финансовых услугах. Широкая сеть дополнительных офисов и операционных касс, высокая степень доверия клиентов позволяет Банку воспользоваться своими конкурентными преимуществами.

Первостепенными ориентирами для дальнейшего  развития АККСБ «КС БАНК» (ОАО) являются:

 – поддержание высокой деловой репутации и укрепление финансовой устойчивости, сохранение статуса Банка как социально значимого. Руководством и сотрудниками Банка будут приложены все усилия для сохранения лидирующих позиций Банка на региональном банковском рынке;

 – увеличение объема проводимых операций, расширение и совершенствование спектра предоставляемых услуг в условиях роста конкуренции на финансовых рынках. Огромное значение в условиях конкуренции имеет обеспечение высокого качества обслуживания, создания системы привлечения и удержания клиентов, формирование корпоративной культуры, поддержание положительного имиджа банка;

 – наращивание капитальной базы, адекватной росту активных операций Банка. Для реализации это задачи Банк продолжит наращивать собственный капитал, являющийся основой динамичного и стабильного развития;

 – обеспечение инвестиционной привлекательности Банка, повышение уровня прибыли;

 – минимизация рисков банковской деятельности, в первую очередь кредитной, сохранение высокого качества кредитного портфеля. В области управления рисками получит дальнейшее развитие система управления рисками на основе реализации принципов Базельского соглашения о достаточности капитала. Для реализации этих принципов планируется совершенствование корпоративного управления в Банке;

 – поддержание оптимального соотношения ликвидности и доходности банковских операций;

 – расширение клиентской базы в части населения и предприятий среднего и малого бизнеса. Клиентская политика АККСБ «КС БАНК» (ОАО) по-прежнему направлена на расширение клиентской базы, улучшение ее структуры, предложение гибких индивидуальных и стандартных банковских продуктов;

– развитие розничного бизнеса путем совершенствования существующих программ кредитования и привлечения вкладов. Расширится ассортимент вкладов, предлагаемых Банком населению;

 – продвижение пластиковых проектов. Банк продолжит развитие программы банковских карт, которая лежит в основе постоянно обновляющегося ассортимента востребованных клиентами высокотехнологичных услуг и банковских продуктов;

 – формирование в Банке современной системы управления путем: проведения гибкой процентной и тарифной политики; регулярного мониторинга востребованности банковских продуктов; оптимизации издержек внутрибанковской деятельности; минимизации стоимости привлекаемых ресурсов; внедрения функционально-стоимостного анализа оценки новых банковских продуктов и услуг; – формирование коллектива профессиональных и высококвалифицированных сотрудников.

 В качестве  источника будущих доходов Банк  рассматривает, в первую очередь, доходы, полученные от кредитования, а также комиссионные доходы. В 2013 году Банк планирует формирование и внедрение новых банковских продуктов и услуг:

  1. не менее 3-х стандартных банковских продуктов по кредитованию малого и среднего бизнеса;
  2. внедрение системы Мобильный банк для частных клиентов;
  3. внедрение системы Интернет-клиент для частных клиентов;
  4. дальнейшее развитие проекта «Карта школьника»;
  5. разработка банковских продуктов по банковским гарантиям;
  6. внедрение новых тарифных планов в расчетно-кассовом обслуживании в целях увеличения остатков на расчетных счетах;
  7. внедрение нового кредитного продукта для держателей банковских карт.

В связи с  изменением организационной структуры  дополнительных офисов банка и изменением должностных обязанностей работников структурных подразделений планируется повышение качества обслуживания клиентов и рост перекрестных продаж, как частным, так и корпоративным клиентам. Банк планирует повысить эффективность работы структурных подразделений и сети банковского оборудования: банкоматов и терминалов самообслуживания за счет увеличения функциональных возможностей банковского оборудования и повышения квалификации работников банка.

 

Заключение

 

Учитывая выше приведенные в работе определение бренда, можно сказать, что бренд – это нематериальный актив компании, который выражается через название, символ, логотип или их набор, тем самым идентифицируя товар производителя для потребителя. Бренд тем самым сигнализирует потребителю об источнике продукта и защищает как потребителя, так и производителя от конкурентов, пытающихся предлагать продукты, которые внешне выглядят идентично. Курсовая работа посвящена важности бренда в общей маркетинговой деятельности компании, анализа различных методов оценки стоимости бренда.

Большинство современных производителей рассматривают бренд с точки зрения потребителя, а именно, их интересует то, как потребители воспринимают бренд и ассоциации что он вызывает. Неотъемлемой частью существования бренда является его ценность, предоставляет компании возможность получить дополнительную лояльность со стороны потребителей и увеличить прибыль за счет установления более высоких цен. При таких условиях производители должны учитывать, что бренд является вторым по значимости, после человеческих ресурсов, нематериальным активом компании.

Точная оценка бренда целесообразна при проведении сделок купли-продажи бизнеса, в случае продвижения своих товаров на внешний рынок, для контроля за расходами на рекламу и маркетинг, в процессе лицензирования, при постановке на бухгалтерский учет. В работе приведены методы, использование которых позволяет компаниям оценить стоимость собственного бренда. Именно выбор оптимального метода оценки позволит оценить стоимость компании для ее внешней среды.

Как отмечалось выше, вопросам разработки методов оценки стоимости бренда уделяют значительное внимание известные отечественные и зарубежные экономисты: П. Дойль, А. Гусев, В. Домнин, Г. Смит, Д. А. Аакер, Д. ОЛИГВИ и др.. Результатом длительных исследований ученых было определение следующих методов оценки стоимости бренда: метод оценки брендов по балльной системе, метод остаточной стоимости активов, метод замещения, метод рекламных расценок, метод сопоставлений, метод ценовой премии, метод будущих доходов и рыночный метод.

Однако ни один из приведенных методов не должен использоваться самостоятельно. Только подсчитана по нескольким методам стоимость может дать верный результат. Именно поэтому в данной работе было предложено разделить косвенные методы оценки стоимости бренда на основные и вспомогательные, поскольку параллельное использование данных методов поможет в получении более точного результата. Более практичным, с точки зрения отечественных реалий, выглядит метод оценки бренда, который определяется ожидаемыми в будущем доходами от его использования. Для компаний, динамично развивающихся подобный прогнозный метод расчета стоимости наиболее приемлемый. Более того, при выборе особенностей и наиболее оптимальной позиции бренда, торговой марки на рынке товаров и услуг предпринимателям следует учитывать особенности национального менталитета, изменения в развитии рынка, процессы развития социально-ориентированной экономики, государственного регулирования как в отдельной отрасли экономики, так и в целом в экономике страны.

Итак, суть современной роли бренда в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

 

Список используемой литературы

 

 

    1. Афана<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_002c_041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0417_043d_0430_043a_0020_0417_043d_0430_043a_002c_041e_04

Информация о работе Управление брендом