Управление брендом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать методические подходы к оценке стоимости бренда.
Задачей работы является исследование сущности методических подходов к оценке стоимости бренда; характеристика состояния теоретических наработок по данной теме, а также поиски путей совершенствования методических подходов к оценке стоимости бренда.
Объектом курсовой работы являются методические подходы к оценке стоимости бренда.
Предметом выступают теоретические наработки экономистов, экономические категории, научно-методические и практические аспекты данной проблемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...51. Теоретические аспекты процесса управления брендом……………………..7
1. 1. Понятие бренда, его роль, основные характеристики и этапы создания...7
1. 2. Процесс управления брендом……………………………………………...11
1. 3. Особенности управления брендом в сфере банковских услуг…………..14
2. Анализ управления брендом ОАО АККСБ………………………………….19
2. 1. Организация управления брендом на ОАО АККСБ……………………..19
2. 2. Оценка мероприятий ОАО АККСБ по продвижению бренда на рынке..26
2. 3. Оценка эффективности управления брендом ……………………………29
3. Совершенствование процесса управления брендом по ОАО АККСБ ……40
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса управления брендом…40
3.2. Разработка мероприятий, поддерживающие бренд ОАО АККСБ………42
3.3. Повышение эффективности управлением брендом ОАО АККСБ………44
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ready (1).doc

— 665.50 Кб (Скачать файл)

Банк всегда придерживается стратегии роста, постоянного  поиска новых направлений деятельности, внедрения новых банковских технологий, поддержания высокой деловой репутации, предоставления максимально возможного комплекса банковских услуг, обеспечения эффективности и прибыльности. Ключевыми рыночными сегментами Банка является малый и средний бизнес, население республики.

Таблица 1 – Показатели финансово-экономической деятельности кредитной организации – эмитента

Наименование  показателя

на 

01.01.

2007г.

на 

01.01.

2008г.

на 

01.01.

2009 г.

на

     01.01.

2010 г.

на

01.01.

2011 г.

на

01.04.

2011 г.

Уставный капитал, тыс. руб.

103 500

179 000

255 000

255 000

350 000

350 000

Собственные

средства (капитал), тыс. руб.

208 824

321 960

431 121

600 774

747 884

756 568

Чистая прибыль (непокрытый убыток)*, тыс. руб.

16 452

5 526

22 093

14 058

– 7 297

9 799

Рентабельность  активов, %

0,57

0,13

0,39

0,19

-

0,13

Рентабельность  капитала, (%)

7,88

1,72

5,12

2,34

-

1,30

Привлеченные  средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.), тыс. руб.

2 557 567

3 873 367

3 947 802

4 857 013

5 950 243

6 007 495


 

За последние 5 завершенных финансовых лет собственные  средства банка выросли на 547 744 тыс. рублей. Наибольший темп прироста этот показатель достиг в 2007 году: собственные  средства за год увеличились на 54,18%. Капитал Банка (собственные средства) в 2010 году увеличился на 147110 тыс. рублей и составил 747884 тыс. рублей. За год капитал увеличился на 24,5%. Основными факторами роста капитала явились эмиссии в январе на 45000 тыс. руб. и декабре на 50000 тыс. руб., роста положительной переоценки ценных бумаг.

За 2008 год чистая прибыль увеличилась в 4 раза, активы увеличились в 1,3 раза. Как следствие, рост показателей рентабельности капитала и активов в 2008 году. В 2009 году вследствие значительных расходов прибыль уменьшилась  в 1,6 раза и по состоянию на 01.01.2010 г. составила 14 058 тыс. рублей. Активы увеличились в 1,3 раза (+31,2%). В результате чего произошло уменьшение показателей рентабельности активов и капитала на 0,2% и 2,78% в абсолютном значении соответственно. Отсутствие чистой прибыли в 2010 году связано с существенным ростом расходов по резервированию на возможные потери по ссудам. Расходы по созданию резервов составили в 2010 г. 41,2 млн. руб. (для сравнения: в 2008 году – 21,0 млн. руб., в 2009 году– 21,1 млн. руб.).

Для каждого своего клиента АККСБ «КС БАНК» (ОАО) выступает в качестве надежного партнера, создавая условия для качественного и комфортного обслуживания, основанные на доверии, взаимопонимании и долгосрочных отношениях.

Проанализируем  внутреннюю среду АККСБ «КС БАНК», оценив состояние каждого элемента внутренней среды организации по 5-балльной шкале, и определив итоговую оценку состояния инновационного потенциала данного предприятия. Значения оценок элементов внутренней среды представлены в таблице 3, заполненная анкета представлена в таблице 4.

Таблица 2 – Соответствие состояния элемента внутренней среды организации конкретному баллу по 5-балльной шкале

 

Балл

Значение  оценки

5

Очень хорошее состояние, совершенно удовлетворяющее  нормативной модели достижения инновационной цели. Очень сильная сторона инновационного потенциала.

4

Хорошее состояние, удовлетворяющее нормативной  модели. Не требует изменения. Сильная  сторона инновационного потенциала.

3

Среднее состояние. Необходимы некоторые ограниченные изменения, чтобы довести состояние до требований нормативной модели.

2

Плохое  состояние. Необходимы серьезные изменения, чтобы довести состояние до требований нормативных модели. Слабая сторона  инновационного потенциала.

1

Очень плохое состояние. Необходимы радикальные преобразования, чтобы довести состояние до требований нормативных модели. Очень слабая сторона инновационного потенциала.


Таблица 3 – Общая анкета блоковых оценок внутренней среды АККСБ «КС БАНК»

Элементы  блоков внутренней среды организации

Оценка

1. Продуктовый  блок (оценка качества, рентабельности и объема продаж продукта, состояния ресурсного обеспечения и использования функций – НИОКР, производства, реализации, обслуживания потребителей)

 

1,1-1

Состояние продуктового проекта №1

5

1.2

Состояние продуктового проекта №2

4

1.3

Состояние продуктового проекта №3

5

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  продуктового блока

4,7

2. Функциональный  блок

(элементы  функционального блока – стадии жизненного цикла изделий)

2.1

НИОКР, опытно-экспериментальные и испытательные  работы

4

2.2

Основное  и вспомогательное производство

5

2.3

Маркетинг и сбыт

4

2.4

Сервисные работы для потребителей

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния функционального блока

4,25

3. Ресурсный  блок

3.1

Материально-технические  ресурсы

3.1.1

Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие

4

3.1.2

Площади и рабочие места, связь и транспорт

4

3.1.3

Оборудование  и инструменты

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния материально-технических ресурсов

4

3.2

Трудовые  ресурсы

3.2.1

Состав  и компетентность руководителей

4

3.2.2

Состав  и квалификация специалистов

4

3.2.3

Состав  и квалификация рабочих

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния трудовых ресурсов

4

3.3

Информационные  ресурсы

3.3.1

Научно-технический  задел, патенты и ноу-хау, научно-техническая  информация

4

3.3.2

Экономическая информация

4

3.3.3

Коммерческая  информация

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния информационных ресурсов

4

3.4

Финансовые  ресурсы

3.4.1

Возможность финансирования из собственных средств

4

3.4.2

Обеспеченность  оборотными средствами

4

3.4.3

Обеспеченность  собственными средствами на оплату труда

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния финансовых ресурсов

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  ресурсного блока

4

4. Организационный  блок

4.1

Организационная структура

4.1.1

Конфигурация  организационной структуры (звенья, диапазон и уров-ни управления)

4

4.1.2

Функции (состав и качество разделения труда)

4

4.1.3

Качество  внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей

4

4.1.4

Отношения (разделение прав и ответственности  по звеньям управления)

4

'Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния организационной структуры_

4

4.2

Технология  процессов по всем функциям и проектам

4.2.1

Прогрессивность используемых технологий и методов

5

4.2.2

Уровень автоматизации

5

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  технологии

5

4.3

Организационная культура

4.3.1

Коммуникационная  система и язык общения

4

4.3.2

Традиции, опыт и вера в возможности организации

4

4:3.3

Трудовая  этика и мотивирование

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  организационной культуры

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния организационного блока

4,33

5. Управленческий  блок

5.1

Общее, функциональное и проектное руководство

4

5.2

Система управления (планирование, организация, мотивация и стимулирование, координация  и контроль)

4

5.3

Стиль управления (сочетание централизации  и децентрализации)

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  управленческого блока

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  инновационного потенциала(Р)

4,542


Таким образом, можно сделать вывод, что состояние внутренней среды АККСБ «КС БАНК» хорошее, удовлетворяющее нормативной модели. У данной организации большой инновационный потенциал.

Проанализируем  внешнюю среду АККСБ «КС БАНК», оценив состояние каждого элемента внешней среды организации по 5-балльной шкале, и определив итоговую оценку состояния инновационного климата данного предприятия.

Таблица 4 – Соответствие состояния элемента внешней среды организации конкретному баллу по 5-балльной шкале

Балл

Значение  оценки

5

Состояние данного элемента внешней среды  настолько отлично и приемлемо, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал. Отличная возможность для организации.

4

Состояние данного элемента внешней среды  хорошее, что создает некоторую возможность для использования инновационного потенциала. Неплохая возможность для организации.

3

Состояние данного элемента внешней среды  ненадежно. Угрозы пока нет, но требуется  наблюдение за динамикой.

2

Состояние данного элемент вызывает тревогу, отрицательно влияет на инновационный потенциал. Существует некоторая угроза организации.

1

Состояние данного компонента угрожающее. Существует опасная угроза организации.


Таблица 5 – Общая анкета блоковых оценок внешней среды и состояния инновационного климата АККСБ «КС БАНК»

Элементы  блоков внешней среды организации

Оценка

1. Инновационный  макроклимат (ПЭСТ-анализ стратегических сфер)

1.1

Политическая и правовая среда (федеральные и региональные планы и программы, законодательная база)

4

1.2

Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном  уровне)

4

1.3

Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь)

4

1.4

Технологическая и научно-техническая сфера (рынок  технологий и научно-технической  информации)

5

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  инновационного макроклимата

4,25

2. Инновационный микроклимат

(анализ  стратегических зон)

2.1

Зона  хозяйствования, сегмент рынка: уровень  конкуренции, отношения с потребителями  и партнерами

5

2.2

Зона  капиталовложений – инвестиций

4

2.3

Зона  новых технологий и научно-технический  информационных ресурсов

5

2.4

Зона  сырьевых, топливных, энергетических и  материально-технических ресурсов

4

2.5

Зона  трудовых ресурсов – рынок труда  специалистов, менеджеров, _рабочих

4

2.6

Группы  стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)

4

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния инновационного микроклимата

4,33

Итоговая (среднеарифметическая) оценка состояния  инновационного климата (К)

4,29


Таким образом, можно сделать вывод, что  состояние внешней среды АККСБ «КС БАНК» хорошее, что создает неплохую возможность для использования брендового потенциала организации.

Следует отметить, что особое внимание Банк уделяет  обеспечению финансовой устойчивости и надежности, росту уставного  капитала и собственных средств. По уровню уставного капитала и собственных  средств Банк является лидером среди  региональных банков. Капитал Банка в 2011 году увеличился на 18 308 тыс. рублей и составил 766 192 тыс. рублей. Основными факторами роста собственных средств является полученная балансовая прибыль и привлеченный субординированный депозит.

 

2.2. Оценка мероприятий ОАО АККСБ по продвижению бренда на рынке

 

Развитие АККСБ «КС  БАНК» (ОАО) в 2012 году шло в контексте  развития банковской системы, экономики  Республики Мордовия и России в целом, при этом удовлетворение спроса на банковские услуги сопровождалось комплексом стратегических мероприятий, направленных на укрепление устойчивости, надежности и репутации банка.

Активизировалось кредитование экономики, стабилизировалось и  стало постепенно улучшаться качество кредитного портфеля. Последнее стало важным фактором существенного роста прибыли и рентабельности банковского бизнеса. Полностью нормализовалась ситуация с текущей ликвидностью банков, что с учетом общего оживления экономики позволило полностью отказаться от антикризисных мер. В условиях возврата к докризисному режиму регулирования кредитные организации наращивали ресурсную базу, в первую очередь за счет сбережений населения, уровень доверия которого банковскому сектору поддерживается, в том числе, эффективным функционированием системы страхования вкладов. При этом риски, присущие банковской деятельности, в том числе связанные и с последствиями кризиса, остаются пока значительными.

По состоянию на 01.01.2012 г. в республике осуществляли свою деятельность 4 региональных банка и более двух десятков филиалов и представительств иногородних кредитных учреждений, среди которых можно назвать такие крупные российские банки как Сбербанк, Возрождение, Уралсиб, Россельхозбанк и многие другие.

Одним из системообразующих  элементов банковского сектора  Республики Мордовия является АККСБ «КС БАНК» (ОАО).

Используя в своей деятельности наработанные за предыдущие годы положительные  результаты, учитывая существующую конкуренцию  на региональном рынке банковских услуг, а также, ориентируясь на сложившуюся экономическую ситуацию, Банк в очередной раз оценил правильность выбранной им стратегии и сконцентрировался в работе на самых важных и успешных рыночных сегментах.

АККСБ «КС БАНК» (ОАО) –  универсальный банк с широким  спектром современных банковских продуктов  и услуг, ориентированным на любые  категории клиентов.

Следуя выбранной стратегии  развития в качестве универсального банка, АККСБ «КС БАНК» (ОАО) продолжил расширение банковской сети, внедрение новых банковских услуг и технологий, работу по улучшению качества обслуживания клиентов.

На сегодняшний  день Банк является лидером среди  региональных банков Республики Мордовия по большинству ключевых показателей  деятельности. По своим рыночным позициям, по уровню уставного капитала и собственных средств, по масштабам инфраструктуры Банк превосходит своих ближайших конкурентов. АККСБ «КС БАНК» (ОАО) является активным участником экономического и социального развития республики.

В качестве приоритетов  в развитии Банк избрал несколько  следующих наиболее успешных направлений:

 – кредитование, которое является ключевым направлением деятельности Банка. С целью привлечения клиентов Банк применяет индивидуальный подход и помогает выбрать клиенту кредитный продукт, наиболее полно удовлетворяющий его потребностям.

По данному  направлению Банк в основном работает с предприятиями малого и среднего бизнеса, также большое значение уделяется кредитованию физических лиц.

В основу политики формирования процентных ставок положена рыночная стоимость денежных ресурсов и постоянный мониторинг предложений банков-конкурентов, что позволило АККСБ «КС БАНК» (ОАО) предлагать клиентам актуальные кредитные продукты по рыночной стоимости.

– банковские карты. Банк является первым из самостоятельных региональных банков, вышедших на рынок международных пластиковых карт. Сегодня АККСБ «КС БАНК» (ОАО) имеет Полное Ассоциированное Членство в VISA International. Своим клиентам Банк предлагает пластиковые карты международных платежных систем VISA International и MasterCard International.

Работая по данному  направлению, АККСБ «КС БАНК» (ОАО) уделяет внимание не только сохранению своего положения на рынке данного вида банковской услуги, но и предлагает ряд сопутствующих продуктов, сочетая эмиссию пластиковых карт с зарплатными проектами и корпоративными картами юридических лиц.

Карты Банка имеют широкий спектр возможностей – от снятия наличных средств до оплаты покупок и услуг в любой точки мира. Развитая сеть банкоматов и POS-терминалов, многоуровневая система защиты, оперативное управление средствами и контроль операций по картам, в том числе посредством SMS-информирования, возможность получения кредитного лимита (овердрафта) – и это лишь небольшой перечень конкурентных преимуществ пластиковых карт АККСБ «КС БАНК» (ОАО).

Информация о работе Управление брендом