Типизация и специализация розничной торговой сети, и их влияние на эффективность работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы- изучение торговой сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

Содержание

1) Введение
2) Основная часть
1.1 Типизация розничной торговли
1.2 Специализация розничной торговли
3) Практическая часть
2.1 Мучные кондитерские изделия
2.2 Требование к качеству
4) Выводы и предложения
5) Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

АНО СПО

 

 

 

Курсовя работа по ОКД 

 

 

 

Типизация и специализация розничной торговой сети, и их влияние на эффективность работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 тов

Мальцева Александра

 

2012-2013 год

 

 

                                                 План

1) Введение

 

2) Основная часть

 

1.1 Типизация  розничной торговли

 

1.2 Специализация  розничной торговли

 

3) Практическая  часть

 

2.1 Мучные кондитерские  изделия

 

2.2 Требование  к качеству

 

4) Выводы и  предложения

 

5) Список используемой литературы

 

6)Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение 

 

Мною была выбрана  тема «Типизация и специализация  розничной торговой сети, и их влияние  на эффективность работы предприятия»  Я выбрала эту тему потому что мне кажется она более актуальной в наше время.

Цель курсовой работы- изучение торговой сети.

 

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи  товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

 

 Процесс  обращения товаров и доведения  их до непосредственных потребителей  завершается в розничной торговой  сети, составляющей основу материально-технической  базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.

 

 Под торговым  предприятием понимают имущественный  комплекс, используемый организацией  для купли-продажи товаров и  оказания услуг 

 

торговли.

 

 Завершая  комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.

 

 Основные  торговые функции магазинов следующие:

 

 изучение  покупательского спроса на товары;

 

 составление  заявок на завоз товаров;

 

 формирование  ассортимента товаров;

 

 реклама  товаров и услуг.

 

 К технологическим  функциям (операциям) относят:

 

 прием поступивших  в магазин товаров по количеству  и качеству;

 

 обеспечение  хранения товаров;

 

 выполнение  операций, связанных с производственной  доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);

 

 внутримагазинное  перемещение, размещение и выкладка  товаров в торговом зале;

 

 продажа  товаров (предложение товаров  и оказание помощи покупателям  в их выборе, выполнение расчетных  операций).

 

 Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.).

 

 Объем и  характер выполняемых магазином  функций будут зависеть от  его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

 

 Торговое  предприятие на современном этапе рыночной экономики является самостоятельным хозяйствующим субъектом, который с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров.

 

 Сущность  предприятия торговли рассматривается  в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом.

 

 Юридический  аспект имеет наиболее общий  характер, присущий всем предприятиям  независимо от отраслевой принадлежности. Все торговые предприятия являются  юридическими лицами с правовой  точки зрения. Значение законодательного оформления торгового предприятия проявляется в том, что оно:

 

 позволяет  определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения  между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы  каждого в общую цель;

 

 является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов;

 

 позволяет  ограничить имущественный риск  участников суммой вклада в  капитал конкретного предприятия;

 

 создает  основания для гибкого управления  капиталом.

 

 Все юридические  лица должны проходить государственную регистрацию, иметь печати и открывать счета в банках. Но эти внешние атрибуты не отражают сущности торгового предприятия как юридического лица. Выделяются четыре основополагающих признака, на основании которых торговое предприятие признается юридическим лицом:

 

 первый признак  - организационное единство, которое  предполагает наличие определенной  иерархии, соподчиненности органов  управления предприятием (единоличных  или коллегиальных), составляющих  его структуру, четкую регламентацию отношений между его участниками;

 

 второй признак  - имущественная обособленность, которая  создает материальную базу деятельности  торгового предприятия, т. е.  для организации торгового процесса  требуется наличие материальных, финансовых и других ресурсов, принадлежащих только данному предприятию;

 

 третий признак  - самостоятельная гражданско-правовая  ответственность юридического лица  означает, что каждое торговое  предприятие самостоятельно несет  гражданско-правовую ответственность  по своим обязательствам на основе имеющегося обособленного имущества, которым оно может отвечать перед кредиторами;

 

 четвертый  признак - выступление в гражданско-правовом  обороте от собственного имени  означает возможность приобретать  и осуществлять гражданские права,  нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.

 

 Юридическое  лицо приобретает гражданские  права и обязательства через  свои органы управления. Оно может  иметь как один орган (директор), так и одновременно несколько  органов (директор и дирекция) управления. Органы управления могут назначаться, если у предприятия единственный учредитель, или избираться, если участников (учредителей) несколько.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Типизация розничной торговой сети

 

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и об­служивания покупателей.

Типизация так же представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

На  основе типизации совершенствуется управление торговой сетью, обеспечивается возможность широкого использования  типовых решений по формированию торгового ассортимента, что способствует стандартизации оборудования, определению численности работников для магазина, упорядочению товароснабжения, организации труда, внедрению прогрессивных технологий.

В процессе типизации устраняется излишнее многообразие магазинов, создаются  условия для рационального построения торговой сети и более эффективного ее использования, унификации строительных конструкций, индустриализации строительства.

Типизация розничной торговой сети потребительской  кооперации должна базироваться на общепринятых в мировой практике принципах.

Процесс типизации динамичен и зависит  от происходящих социальных и экономических  изменений.

Тип торгового  предприятия определяется ассортиментным профилем магазина, размером торговой площади, формами и методами торговли, целевыми функциями торгового предприятия.

С учетом этих принципов в августе 1996 г. разработана новая номенклатура типов предприятий розничной торговли потребительской кооперации.

В ней  отражены основные тенденции типизации  розничной торговой сети в мировой  практике и традиционные подходы к данной проблеме, используемые в республике.

 
Характеристика  основных типов:

1. Универмаг  - крупное розничное предприятие  торговой площадью более 600 м2  с универсальным ассортиментом  промышленных товаров, имеющее  специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. Может включать секцию (отдел), торгующую продовольственными товарами, кулинарными, кондитерскими изделиями, кафетерий и т. п. К универмагам относятся также крупные магазины, торгующие товарами для детей и молодежи.

2. Супермаркет  - розничное торговое предприятие  торговой площадью более 250 м2  с универсальным ассортиментом  продовольственных товаров и  ограниченным ассортиментом промышленных  товаров преимущественно повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами должна составлять примерно 30 %. Возможно наличие отдела кулинарии, кафетерия и т. п.

3. Минимаркет - небольшое розничное предприятие  торговой площадью 30-150 м2 с ассортиментом  продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами в зависимости от категории составляет примерно 40-50%.

4. Продтовары - розничное предприятие по реализации  продуктов питания торговой площадью 70-200 м2. Возможно наличие «уголка» сопутствующих непродовольственных товаров.

5. Специализированные  магазины по продаже отдельных  групп продовольственных товаров  - небольшие розничные предприятия  торговой площадью 30- 100 м2, реализующие  отдельные группы продтоваров.

6. Промтовары - розничные предприятия торговой  площадью 100-400 м2 по продаже промышленных  товаров преимущественно массового  спроса.

7. Специализированные  магазины по продаже отдельных  групп непродовольственных товаров.  Данный тип включает предприятия, которые условно можно подразделить на две группы: крупные, торговой площадью 150-400 м2, реализующие хозяйственные товары, мебель, бытовую технику, строительные товары, товары для фермерских и приусадебных хозяйств, товары для дома и т. п.; мелкие, имеющие торговую площадь до 150 м2, реализующие книги, обувь, одежду, головные уборы, галантерею, парфюмерию, подарки, посуду и т. д.

8. Дом  торговли - комплексное предприятие  торговой площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из  нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций. В частности, Дом торговли наряду с продажей товаров населению, обслуживанием через предприятия питания, оказывает разнообразные услуги, включая маркетинговые, реализует через магазины-склады товары оптовым покупателям независимо от их ведомственной принадлежности.

9. Фирменный  магазин - небольшое розничное  предприятие торговой площадью  до 150 м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует. Такое предприятие должно изучать спрос населения на товары, оказывать услуги, проводить активную маркетинговую политику.

  1. Удобный (дискаунтами) магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 100 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно повседневного спроса. Отличительной особенностью данного типа предприятия является создание в нем дополнительных удобств или преимуществ для покупателей по сравнению с другими предприятиями: удлиненный или круглосуточный режим работы; более низкие цены; совмещение функций розничной торговли, бытового обслуживания, закупок сельскохозяйственной продукции и т. п.; месторасположение на автозаправочных станциях, автомагистралях, в зонах отдыха и т. д. 

                       

 

 

 

         Специализация и классификация розничной торговой сети

Вся розничная  сеть классифицируется по определенным признакам. Для каждого формата прописаны стандарты - по ассортименту, дизайну, оборудованию, что облегчает их тиражирование. Стандартизация размещения ассортимента в торговом зале, например, упростила переговоры с поставщиками и разработку логистики поставок. Оптимизирован и управленческий ресурс. Введена должность менеджеров форматов, которые отслеживают соблюдение стандартов. Внутри форматов несколько магазинов объединены в куст по территориальному признаку. Это дает возможность учитывать особенности района, сократить издержки на подбор и поддержание ассортимента, подготовку кадров.

Стационарность. По этому признаку розничная сеть подразделяется на стационарную (магазины, которые в основном располагаются в стационарных зданиях и сооружениях), полустационарную (представлена в основном палатками, ларьками, павильонами), передвижную (автомагазины).

Товарно-ассортиментный профиль. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на:

-    универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;

-    специализированную на торговле товарной группой («Одежда», «Парфюмерия», «Гастрономия»), товарами одной подгруппы («Детская одежда», «Сыры»), товарами, сгруппированными в потребительские комплексы («Товары для дома», «Товары для молодежи», «Диетические продукты», «Детское питание»).

Информация о работе Типизация и специализация розничной торговой сети, и их влияние на эффективность работы предприятия