Техническая оснащенность в магазинах на примере ООО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть техническую оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях. При написании данной работы я поставил перед собой следующие задачи:
- Основы технической оснащенности торговли;
- Роль, содержание и задачи технической оснащенности;
- Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли;
- Характеристика отдельных видов оборудования предприятий розничной торговли;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы технической оснащенности торговли 6
1.1. Роль, содержание и задачи технической оснащенности 6
1.2. Классификация и основные виды торгово-технологического
оборудования предприятий розничной торговли 9
Глава 2. Характеристика отдельных видов оборудования предприятий
розничной торговли 20
2.1 Техническое оснощение магазина "Магнит"…………………………
2.2 Организационная характеристика магазина «Магнит"………………
2.3 Вспомогательное оборудование предприятий розничной торговли: рекламное, информационное, для уборки помещений и др………………
Глава 3. Методика оценки технической оснащенности и определения
эффективности использования новых видов оборудования………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_2.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Оренбургский Государственный аграрный университет»

Институт управления

Кафедра «Коммерции и организации экономической деятельности»

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация, технология и проектирование предприятий»

на тему: «Техническая оснащенность в магазинах (на примере ООО «Магнит»)»

Выполнила:

Студентка: 22 гр.– торговое дело

Жалмуканова  А. К.

Научный руководитель:

ст. преподаватель Чернова Е. В.

Оренбург – 2014

 

Содержание

 

 

Введение

Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность реализации продукции, обуславливает возможность ритмичности ее продажи с заданными потребительскими свойствами.    

     Техническую  оснащенность предприятия можно  рассматривать с точки зрения  организации нового производства. Цель данной работы - рассмотреть техническую оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях. При написании данной работы я поставил перед собой следующие задачи:                                                                        

- Основы технической оснащенности  торговли;

- Роль, содержание и задачи  технической оснащенности;

- Классификация и основные  виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли;

- Характеристика отдельных  видов оборудования предприятий  розничной торговли;

- Выбор и определение  потребности в оборудовании и  технических средствах

- Торговля через автоматы;

- Вспомогательное оборудование  предприятий розничной торговли: рекламное, информационное, для уборки помещений и др.;

- Методика оценки технической  оснащенности и определения эффективности использования новых видов оборудования.

   Решение экономических, социальных и других задач  предприятия непосредственно связано  с быстрым техническим прогрессом  производства и использования  его достижений во всех областях  хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий.                                        

      Для начала  необходимо дать определение  технической оснащенности предприятия, т.к. оно подходит к любому виду технической подготовки независимо, производим ли мы отдельные изменения в продукции или организуем новое предприятие. Существует следующее определение технической оснащенности предприятия:

“техническая  оснащенность предприятия - это комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство”.1                                                                                                                        

     Эти мероприятия  обеспечивают полную готовность  предприятия к реализации продукции.                                                                                                                          

      Уровень  технической подготовки производства  зависит от многих факторов. Их  можно подразделить на группы. Включающие технические, экономические, организационные и социальные  аспекты.                                                                               

      Технические  факторы - разработка и внедрение  типовых и стандартных технологических процессов, использование стандартизированных и унифицированных средств технологического оснащении.                                                                   Экономические факторы - поэтапное опережающее финансирование работ технической подготовки производства; предоставление льготных кредитов; создание фонда стимулирования освоения новой техники.                                                        

      Организационные  факторы - развитие и углубление  специализации производства; аттестация  качества технологических процессов  и изготовленных средств технологического оснащения, улучшение организации вспомогательного производства; совершенствование отношений между вспомогательным и основным производством; расширение кооперирования внутри предприятия, с другими предприятиями, внутри отрасли.                                                                                   

       Социальные  факторы - повышение квалификации  исполнителей; механизация и автоматизация  производственных и вспомогательных  операций с целью улучшения условий труда, развитие социальной сферы; улучшение психологической атмосферы в коллективе.                                                                                       

       Техническая  подготовка производства  может  предусматривать техническое перевооружение, реконструкцию и расширение отдельных  торговых участков, а так же модернизацию оборудования. Таким образом мы видим, что процесс проведения технической подготовки предприятия не является сам по себе просто установкой оборудования, а представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий. Фактически это коренная перестройка предприятия, начиная с оборудования и заканчивая специализацией работников.

 

Глава 1. Основы технической оснащенности торговли.

 

1.1. Роль, содержание и задачи технической оснащенности.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах: соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина; оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина.

При эффективной технологической оснащенности предприятия, его оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.

Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить эффективность использования торгового оборудования, что поможет определить оптимальный запас товаров, размещенных в торговом зале, и рассчитать потребность в завозе товаров.

Основными задачами технической оснащенности торговли на предприятии является: формирование прогрессивной технической политики, создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, и трудоемкость и стоимость при одновременном повышении качества всех работ.

Важным условием эффективной работы любого магазинов и мелкорозничной сети является оснащение их оборудовани­ем. От его выбора зависят ассортимент товаров, сохран­ность их качества, удобство работы персонала, а следова­тельно, и культура обслуживания покупателей.

Техническая оснащенность торговли формирует торговую политику предприятий осуществляющую розничную продажу.

Ни одна из форм торговой продажи не может существовать без технической подготовки, которая является формообразующей в организации предприятия.

Не зависимо от формы, содержании и вида предоставляемых предприятием услуг, которая, главным образом должна сформировать направления своей торговой политики, которая будет формироваться путем применения различных технических средств и вспомогательного оборудования которая в следствии сформирует внутренний или внешний облик магазина, не только с практической но с визуальной точки зрения, будь то вывески, информационный дисплеи, или холодильное оборудование.

1.2. Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли

Для оснащения предприятий розничной торговли используют:

- мебель для торговых предприятий;

- торговый инвентарь;

- торговое холодильное оборудование;

- торговое измерительное оборудование;

- контрольно-кассовое оборудование.

Мебель для торговых предприятий классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции.

По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений и мелкорозничных предприятий.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже ( столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров ( тара-оборудование ); расчетов с покупателями ( кассовые кабины); для обслуживания покупателей ( примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров ).

По товарному профилю различают универсальную и специализированную торговую мебель.

По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Магазины оснащаются преимущественно сборно-разборной торговой мебелью.

Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы:

- пристенные и островные горки;

- секции замкнутых зон внутри  торгового зала;

- прочие товараносители;

- прилавки;

- немеханические кассовые кабины  для магазинов самообслуживания;

- механические кассовые кабины  для магазинов самообслуживания;

- корзины для покупок;

- тележки для покупок;

- вешала для одежд.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.

В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отборов товаров покупателями. Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.

Торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные типы:

- для хранения товаров (холодильные  камеры, шкафы, закрытые прилавки);

- для показа и продажи товаров ( открытые прилавки, витрины, прилавки- витрины, лари)

- демонстрационное оборудование  ( демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное ( для замороженных продуктов) и обычное ( для охлажденных продуктов ). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18 С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2 С.

Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К – камера; Ш – шкафы; П – прилавки; ПВ – прилавок-витрина; В – витрина; Х – холодильный (ая); С среднетемпературный (ая); Н низкотемпературный (ая); Ю – в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объем в кубических метрах.

Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длинны и объема.

Основными признаками классификации весов служат:

- принцип действия;

- место и способ установки;

- вид указательного устройства;

- вид отсчета показаний взвешиваний;

- способ снятия показаний.

В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы.

По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.

По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.

Информация о работе Техническая оснащенность в магазинах на примере ООО «Магнит»