Сущность и цели маркетинга. Организация маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 10:00, реферат

Краткое описание

Теория маркетинга была создана в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно раз¬вивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потреби¬телю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьез¬ными экономическими и социальными потрясениями. Создатели тео¬рии, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что чело¬вечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Не¬обходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение ин¬тересам потребителя.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 30.80 Кб (Скачать файл)

Ведущая идея концепции:

Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений  с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.

Основной инструментарий: 

Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. – Маркетинговая система взаимодействия.

Главная цель:

Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями  и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.


Каждая из концепций  акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.

Понимание эволюции концепций маркетинга, через которые  он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.

2

Цели и задачи маркетинга на предприятии.

Цели маркетинга в общем и  маркетинговой деятельности в частности  можно рассматривать с разных сторон.

4 основные (глобальные) цели  маркетинга следующие:

  1. максимизация потребления;
  2. максимизация удовлетворенности потребителей;
  3. максимизация выбора потребителей;
  4. максимизация качества жизни.

Предприятие, ведущее маркетинговую  деятельность, имеет более конкретные цели, такие, как:

  1. создание определенного продукта (услуги);
  2. формирование уникального торгового предложения (отличительное преимущество);
  3. достижение высшего объема продаж; Для повышения продаж и улучшения качества обслуживания Вам поможет услуга тайный покупатель. Вы узнаете, где недорабатывают ваши продавцы и сможете повысить уровень обслуживания, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова.
  4. достижение запланированного уровня прибыли;
  5. завоевание определенного куска рынка; Маркетинговые исследования и анализ рынка позволят выявить свободные ниши, которые вы можете занять.
  6. формирование образа товара, компании в глазах потребителей.

Для достижения всех этих целей в  компании создаётся отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:

  1. анализ внешней маркетинговой среды (конкуренты, посредники, потребители, поставщики), маркетинговые исследования; Анализ рынка является главной составляющей для полноценной маркетинговой деятельности предприятия.
  2. анализ внутренней маркетинговой среды (бухгалтерия, служба НИОКР, финансовый отдел, отдел снабжения и др.);
  3. разработка нового товара, его жизненного цикла и формирование его концепции;
  4. формирование и поддержание спроса;
  5. стимулирование сбыта (конкурсы, акции, лотереи, скидки, призы);
  6. ценообразование и формирование ценовой политики;
  7. информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Если такового отдела маркетинга на предприятии нет, то имеет смысл  обратиться к специалистам, и доверить ведение маркетинговой деятельности сторонней профессиональной компании (консалтинговые компании, рекламное  или рекламно маркетинговое агентство).

Для эффективного выполнения целей  выделяют следующие основные задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

  1. определение целевой аудитории (сегментирование целевой аудитории);
  2. выявление, исследование, анализ и оценка нужд и потребностей целевой аудитории; Одним из видов маркетингового исследования для оценки потребностей целевой аудитории является Тайный покупатель. С помощью данного метода исследования можно не только определить потребности ваших клиентов, но и оценить уровень обслуживания, замерить эффективность работы вашего персонала.
  3. маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;
  4. анализ, оценка и исследование рынка, где функционирует предприятие (анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
  5. разработка маркетинговой стратегии предприятия (составление маркетингового плана);
  6. формирование ассортимента товаров и услуг;
  7. разработка ценовой политики (ценообразование);
  8. разработка системы сбыта и распределения товаров;
  9. маркетинговые коммуникации;
  10. сервис.

3

Развитие маркетинга в России  
Ведущие современные тенденции развития маркетинг множественны и разноплановы. Без сомнения, он испытывает влияние глобализации современной социально-экономической жизни, ее многочисленные факторы и проявления. Вместе с тем в каждом этносе, в каждой социальной группе маркетинг учитывает их уникальность, с одной стороны, и идентичность – с другой. Все более мощное влияние на маркетинг оказывает растущая информатизация социума. В маркетинговых отношениях углубляется их индивидуализация, налицо тенденция к дезинтермедиации – прямому общению производителей с потребителями. Вместе с тем появляются принципиально новые типы маркетинговых посредников, а в цепочке продвижения товаров ее основные участники – производители, посредники и потребители – все чаще меняются ролями и глубже осмысливают необходимость стратегического партнерства, так что конкурентоспособность в маркетинге все больше начинает определяться партнероспособностью. Россия пока не догнала многие развитые страны по уровню маркетинга, но его развитие здесь осуществляется гораздо более быстрыми шагами. Так, если в 1998 г. на маркетинговые исследования в России было затрачено всего 36 млн долл., то в 2005 г., по данным исследования Гильдии маркетологов, – уже примерно 160–165 млн, а это почти пятикратный рост!  
За последние 15 лет в России появилось немало профессиональной литературы по маркетингу, в т.ч. далеко не только переводной. Развивается маркетинговая периодика, набирают силу маркетинговые интернет-сайты. Получили общественное признание несколько серьезных профессиональных маркетинговых организаций, среди которых – Российская ассоциация маркетинга, уже упоминавшаяся Гильдия маркетологов, ряд близких по духу организаций сферы маркетинговых коммуникаций. Заработал подкомитет по маркетингу в составе комитета по потребительскому рынку Торгово-промышленной палаты РФ, а в конце 2006 г. в ТПП России создан подкомитет по маркетингу и повышению конкурентоспособности регионов. Сейчас трудно найти в России вуз, где студенты не изучали бы маркетинг, а по данным Учебно-методического объединения по маркетингу, более сотни российских вузов уже готовят профессионалов по специальности 061500 – «Маркетинг». Маркетинг стал одним из самых популярных направлений подготовки магистров делового администрирования – МВА. Развивается и совершенствуется законодательное поле маркетинга. Поэтому есть основания предполагать, что XXI в. внесет в содержание понятия «маркетинг», в терминологию, историю развития и практику маркетинга еще много нового и полезного для человечества в целом и для населения и экономики России, для все большего комфорта, благополучия, свободы, социальной справедливости и гуманизации обменных отношений. 


Информация о работе Сущность и цели маркетинга. Организация маркетинга